Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про расход топлива...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#1 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 17 July 2022 - 18:25

... и диагностику....

 Есть здесь как минимум один специалист по ремонту и диагностике, Александр (А642, жаль, редко заходит на форум), но, может, кто ещё в теме, подскажет, буду благодарен....

 Собственно, вопрос - откуда ЭБУ берет данные о расходе топлива?

 Неужели рассчитывает по скорости падения поплавка датчика уровня топлива?

 

 Суть: есть у меня 2112 2003 года, с мотором 21120 1,5 литра, ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41, требующая приложения рук, немного денег и много времени, но сейчас не об этом...

Некоторое время назад приобрел я себе в известном китайском интернет-магазине синезубый сканер ELM 327 V1.5 (уже второй, с первым китайский продаван нае обманул, не V1.5 прислал), и кабель-переходник для него, так как в моей "двенашке" диагностический разъем 12 pin, GM-овский, скачал на смартфон OpenDiag, и стал сам себе режиссер диагност...

Почистил память от ошибок, и стал рассматривать параметры...

И вот какие меня смущают - положение РХХ 68 шагов, часовой расход топлива на ХХ и путевой на 100 км не помню, но цифры внушительные (сейчас не до нее, лечусь от мочекаменной, мотаюсь по своим диагностикам), дойдут руки - просканирую, напишу.

Топливные коррекции вроде в норме - 1,08, ошибка время от времени только по ДМРВ вылазит - то высокий, то наоборот, низкий уровень сигнала.

По дороге проводил замер расхода - расход и правда большой, что-то около 20 литров на сотню выходит, но это меньше, чем выдает ЭБУ.

Как-то, заглушив двигатель, почуял сильный запах бензина, подумал - где-то утечка, заглянул под машину - сухо, поехал на яму, при работающем двигателе осмотрел все трубки - нигде ни капельки.

Вот что может быть?

Неужели ЭБУ?

Да, про поведение машины - при запуске холодного  двигателя обороты сначала поднимаются где-то до 1200, через пару секунд падают до 800-900, начинают плавать, падая почти до нуля, а то и до нуля, т.е. двигатель останавливается.

При повторном запуске все повторяется, раза 3-4 заглушишь-заведешь - обороты стабильные в районе 1600, по мере прогрева падают до нормальных оборотов ХХ - 850 об/мин.

 На педаль газа реагирует с запаздыванием, "тупит", по дороге, "раскочегарившись" бежит если и не на все 90 л.с., то на 75 минимум...

 


  • 0

 ZOV


#2 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений
  • ГородАнгелов, USA
  • Ваше имя:Alexander
  • Машина:Model Y, CTS, Model 3

Отправлено 18 July 2022 - 06:00

Я хоть и не Александр А642, но идея относительно проста.   Форсунка пропускает определённое кол-во топлива, а комп считает сколько раз и как долго она открыта.

И да, некоторые бренды на поплавок тоже "посматривают"

Не буду утверждать, что всё это относится к Жигулям


  • 1

#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 18 July 2022 - 14:37

 Есть здесь как минимум один специалист по ремонту и диагностике, Александр (А642, жаль, редко заходит на форум)

ггы 

время впрыска определяется из таблиц с учетом дтож, дпдз, ну и в общем на этой модели  - и все, если евро 2 , то там еще дк 1 влияют, я давно не диагностил подобные

 

ищи подсос лишнего воздуха, там в принципе ничего нет бльше...


 

 

Да, про поведение машины - при запуске холодного  двигателя обороты сначала поднимаются где-то до 1200, через пару секунд падают до 800-900, начинают плавать, падая почти до нуля, а то и до нуля, т.е. двигатель останавливается.

так и должно , это лишний воздух как правило. не ну бывает еще чо нить, но как правило изначально лишний воздух


Сообщение отредактировал А6422: 18 July 2022 - 14:40

  • 1

#4 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 18 July 2022 - 14:53

 Есть здесь как минимум один специалист по ремонту и диагностике, Александр (А642, жаль, редко заходит на форум)
а это мне понравилося, я конечно редко на форуме, ггы, 24/7/365

И да, некоторые бренды на поплавок тоже "посматривают"
о о о...  это какие? unknown

это лишний воздух как правило.
может картерные газы, не? 
  • 0

#5 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 18 July 2022 - 15:01

- положение РХХ 68 шагов,

ищи подсос... и ноль на дпдз


Сообщение отредактировал А6422: 18 July 2022 - 15:03

  • 0

#6 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 18 July 2022 - 16:47

ищи подсос... и ноль на дпдз

 

 Благодарю... блин, уже не знаю где его искать, подсос этот, все, вроде, герметично... у меня, правда, дымогенератора нет, но вроде все, где могло подсасывать заменено/затянуто, кроме, разве что, прокладок под впускным коллектором.

И еще смущает - при лишнем воздухе разве топливные коррекции не растут, так, что ЭБУ Check Engine зажигает?

 

На холостых диагностика показывает ДПДЗ 0%


Сообщение отредактировал таёжник: 18 July 2022 - 16:49

  • 0

 ZOV


#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 18 July 2022 - 18:07

при лишнем воздухе разве топливные коррекции не растут, так, что ЭБУ Check Engine зажигает?

нет , там эбу слишком простое


На холостых диагностика показывает ДПДЗ 0%
откинь это

Сообщение отредактировал А6422: 18 July 2022 - 18:06

  • 0

#8 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений
  • ГородАнгелов, USA
  • Ваше имя:Alexander
  • Машина:Model Y, CTS, Model 3

Отправлено 19 July 2022 - 01:53

о о о...  это какие? unknown

 

 


 

Honda/Acura ILX 


  • 0

#9 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 03 September 2022 - 15:58

Расход топлива можно  заметно сократить только, если полностью поменять смысл передачи


  • 0

#10 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4455 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 03 September 2022 - 17:49

если полностью поменять смысл передачи

Это точно lollollol


  • 1

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#11 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 03 September 2022 - 19:46

Расход топлива можно  заметно сократить только, если полностью поменять смысл передачи


Ппп..переведи)
  • 3

#12 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 04 September 2022 - 10:16

Динамическая КПП с пертурбационным алгоритмом переключения и распределения момента! :crazy:


  • 2

Форум не место для дискуссий!


#13 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 04 September 2022 - 10:44

Расход топлива можно заметно сократить только, если полностью поменять смысл передачи Ппп..переведи)

Я бы избавился прежде всего  от шатуна. .  Сделав или роторный или с обратной муфтой вариант.


  • 0

#14 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 04 September 2022 - 11:07

Я бы избавился прежде всего  от шатуна. .  Сделав или роторный или с обратной муфтой вариант.


аааа, опять изобретатель))
  • 5

#15 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 04 September 2022 - 13:15

Сделав или роторный
Пишут, что у роторного с расходом как раз беда ввиду неоптимальной формы камеры сгорания.  
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#16 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 04 September 2022 - 13:56

Пишут, что у роторного с расходом как раз беда ввиду неоптимальной формы камеры сгорания.

Ну дык, нарисуем оптимальную))
  • 0

#17 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 04 September 2022 - 14:25

аааа, опять изобретатель))

 А вы читаете заглавие? Ничего что он называется "Наука и техника"....


  • 0

#18 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 04 September 2022 - 14:33

 А вы читаете заглавие? Ничего что он называется "Наука и техника"....

мы не против.мы очень даже за. заходите, делитесь мыслями, идеями, наработками...... 


  • 3

Если все , то не я....


#19 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4455 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 04 September 2022 - 15:02

Ничего что он называется "Наука и техника".

Тогда попробуй расширь предложение хотя бы до 50 слов, дальше побольше - глядишь и правда начнётся наука... и мысли будут понятны окружающим.


  • 4

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#20 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 04 September 2022 - 15:34

  Мы можем ориентироваться в основном на известные решения , остальное или изобретения или открытие. Известные это Тверского, Исаева, Панченко и других изобретателей.  С обгонными муфтами ещё проще -известны давно. И четно говоря удивлён, что применяются только на велосипедах.


  • 0

#21 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 04 September 2022 - 15:43

Да,про Тверского  можете почитать на сайте Исаева-http://www.rotor-motor.ru/page06.htm.%C2%A0Про Паченко на  машиностроительном сайте.


  • 0

#22 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 05 September 2022 - 11:24

 Панченко  так же см.http://www.dvijitelipanchenko.ru/%C2%A0Там по моему не все движители..


Вы так же можете посмотреть об обгонных муфтах-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D1%84%D1%82%D0%B0


  • 0

#23 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 05 September 2022 - 12:11

Панченко  так же см.http://www.dvijitelipanchenko.ru/%C2%A0Там по моему не все движители..


К сожалению по этой ссылке у меня открывается страница 404. Мне стало интересно под движителем вы понимаете двигатель. О чем речь то?
  • 3

#24 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 05 September 2022 - 18:45

Можете попробовать-https://www.i-mash.ru/forum/topic/3423-rotornye-motory-novogo-pokoleniya-obsuzhdaem/page-18


  • 0

#25 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений
  • ГородНабережные Челны
  • Ваше имя:Николай
  • Машина:Volvo

Отправлено 05 September 2022 - 19:23

Можете попробовать-https://www.i-mash.ru/forum/topic/3423-rotornye-motory-novogo-pokoleniya-obsuzhdaem/page-18

Ну и что там где читать?
Про проблемы с уплотнениями или про паровой двигатель, так что там с движителем?
  • 0

#26 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 05 September 2022 - 21:14

Ну и что там где читать? Про проблемы с уплотнениями или про паровой двигатель, так что там с движителем?

  Читайте Панченко, там и ссылка есть на его сайт. Перовича тоже ничего сообщения, но его нет изобретения.


  • 0

#27 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4455 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 06 September 2022 - 00:53

Сейчас постепенно электромобили наступают - вот где экономия топлива и отсутствие КПП. А в бензиновом варианте - давно всё придумали, в том числе вариатор. И роторные двигателя имеют очень много гимора - не пошли они в серию, а пробовали очень многие автопроизводители.

 

Посему все эти стенания по расходу топлива - заканчиваются на приблуде на изоленте biggrin

 

А так сделали турбо ДВС, подняли КПД - разумеется не о литровых говорю, а уж минимум от 2-х литров, а лучше больше 3-х литров.


  • 2

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...


#28 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11435 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 06 September 2022 - 06:40

движители..
:rofl: 

вы колесо решили изобрести?  


  • 0

#29 aszas1

aszas1
  • Новички
  • Pip
  • 33 сообщений

Отправлено 06 September 2022 - 10:56

- не пошли они в серию, а пробовали очень многие автопроизводители.

  Все пробовали в основном Ванкеля. Если обратили внимание я ни разу не упомянул Ванкеля. У Ванкеля довольно известные недостатки:

"  

  • Соединение ротора с выходным валом через https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA_%28%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%29, являясь характерной особенностью РПД, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя. В связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.
  • Состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием износа уплотнителей являются высокие утечки между камерами и, как следствие, падение https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F.
  • Склонность к перегреву. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение, интенсивность которого пропорциональна четвёртой степени температуры; с точки зрения снижения удельной поверхности и за счёт этого потерь теплоты идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра.
  • Меньшая https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0 на низких оборотах по сравнению с поршневыми ДВС. Устраняется отключением работы каждого n-го поршня, что также влечёт снижение температурной нагрузки.
  • Высокие требования к геометрической точности изготовления деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B0 поверхности камеры объёмного вытеснения."
  • Я бы ещё добавил, но зачем?

  • 0

#30 alexshi

alexshi

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4455 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Москвич ИЖ-412 / Москвич-407

Отправлено 06 September 2022 - 11:34

Я бы ещё добавил, но зачем?

В чём проблема современных автомобилей, что очередные попытки перевернуть всё  сног на голову не дают спокойно жить? Покупай гибрид и катайся расходуя по городу литров 5 - что ещё требуется? Разумеется, я уже писал - атмосферные ДВС - прошлый век, как их не крути... но каждому сегодня есть автомобиль по желанию. Если меня не заботит расход топлива, так я и не парюсь, кого напрягает - покупает авто по данному параметру.


  • 0

Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика