мерикосы, кореяки, немцы, епонцы... итого 4 страны. На глобусе, напомню, чото порядка 300 стран. И у 4 вышеназванных все больше глобальные платформы.
А какая разница сколько стран из скольки? Ты по иному задай вопрос - сколько стран исчезли с автокарты с 90-х годов прошлого века. И удивишься - там нет больших дыр.
Отцами автомобилестроения можно назвать пиндосов, за ними шли немцы, особняком японцы - остальные страны не делали особой мировой картины. Англичане - их автопром не был глобальным во всех нишах - Ягуары, кстати давно марка принадлежала Форду, как Ленд Ровер - но первый играл в классе люксовых спортивных авто, второй унитарные внедорожники. Сегодня сменился хозяин - Индия, но идеология автомобилей не изменилась - они не превратились, как АвтоВАЗ - в Рено.
Касаемо Ровера - да, на самом деле жалко автомобили, они были весьма интересными, своя школа, свой стиль. Имел возможность покататься в 90-х в Болгарии на Ровер-400, хорошая машинка. А тот же самый Ровер-75 - вообще красатулькин был.
Ролсы и Бентли - опять таки нишевые автомобили не для простых смертных... но и здесь интересные возьмём РолРойс Гост - всё, отошли от БМВэшной платформы, теперь разработали свою собственную, уникальную - двойные рычаги с демпферами, для ещё большего гашения вибраций и ударных нагрузок. Платформа 7-ки Бомбы, оказалась не пригодна для полёта фантазий.
Итальянцы - делают авто, даже Феррари - она принадлежит Фиату, но у неё полностью уникальная школа - как и была с 1947 года. Так же и Альфа Ромео - собственный стиль, собственные фишки, конструктив и т.д.
Французы - так же бренды перемешаны, но не суть - везде собственные разработки, конечно есть общие платформы - но машины-то разные.
Кто у нас ещё исчез? Я не говорю, что таких нет - просто особо не помню, кто потерял свой автопром.
В СССР - изначально была неплохая школа автопрома - пусть мы заимствовали и у пиндосов и у фашей, но тем не менее Москвич 407 - был ногу со временем и даже 408-й оказался более чем современным. А потом стало с прибором на потребителя - надо было работать исключительно на войну. И что по итогу? Мы зависли в 70-х, да ещё и потеряв в качестве. Единственной яркой попыткой был Москвич 2141 - да и то, опять таки - спасибо качеству.
Так, что нет ни каких параллелей с тем, что наша страна бездарно прос...ла