предложить "что делать", причём конкретно
Тогда начну издалека - нужен новый президент.
Отмена галочно-палочной системы и плана по "выручке" в рядах госавтоинспекции (и не только в их рядах).
Контроль за исполнением вынесенных штрафных постановлений, чтобы не могли всякие мажоры и блохеры ездить в сотнями неоплаченных штрафов на миллионы рублей. По-моему сейчас в наш "электронный" век технически это несложно осуществить.
Что касается кривых фар, то проверка на дороге с помощью мобильных комплексов ТО (думаю это вполне возможно) и далее либо устранение неисправности на месте, либо запрет на эксплуатацию до устранения неисправности и какой-то вменяемый срок на устранение без штрафных санкций, чтобы был стимул всё починить быстро. Допустим найти деньги и починить фару, либо через несколько дней потратить эти же деньги на выплату штрафа и потом все равно чинить фару.
Отменить репрессивный аппарат - у человека должен быть стимул и возможность исправить ошибку быстро и не попасть под карательные санкции.
Тогда и для коррупции поле сузится - если денежное наказание наступает не сразу, а появляется выбор и возможность быстро все исправить без штрафа, то и смысла давать взятку нет.
Люди быстро поймут, что выгоднее следить самому за своим автомобилем, чем ждать когда тебя нагнут прямо на дороге. Ты же наверняка обратил внимание на то как сейчас водители (в своем большинстве) стали почтительно относиться к стоп-линии. А всего-то достаточно один раз заплатить штраф за пересечение. Я сам с этим столкнулся, теперь очень внимательно смотрю на разметку и наличие знака "стоп" в ближайших к перекрестку кустах. Но при этом конечно было бы неплохо привести дороги к нормативному состоянию (разметка, знаки, светофоры и видимость всего этого для водителей).
Утырки и ушлепки останутся всегда, но хотя бы нормальные водители (а их большинство) задумаются о реальном техническом состоянии своих автомобилей, а не о том как пройти или купить техосмотр.
ИДПСу будешь доказывать, что твои фары никого не слепят.
А не надо ничего доказывать. Пусть он доказывает, что фары слепят. Для этого у него должны быть инструменты объективного контроля.