автмобильный фэншуй требует зарядки акб именно зарядным устройством перед зимней эксплуатацией...
Это не Феншуй - а дро-во... прошу прощение за мой русский. Какой смысл в зарядке и что это даст? Ну зарядил ты его даже до 16,1В на 100%, поставил ты его на авто - первый запуск, АКБ уже дал просадку, если генератор дохлый, пробег маленький, АКБ не берёт зарядку из-за того, что уже плохо дышит - ну через 3-4 дня всё будет тоже самое, как и было... А если борт сеть всё выдаёт, нормальные пробеги, нормальный АКБ - так и все эти зарядки, как лысому расчёска.
В общем один придумал - все разнесли везде данную "необходимость"...
У меня сын ездит на авто "туда" 3 км, "обратно" 3 км - да какой ему АКБ не ставь и что не делай - он жить не будет... тем более зимой, когда для АКБ требуется время, что бы запустились химические процессы и АКБ стал брать заряд - а у него например, этого времени и нет - "старт-стоп".
Так он сейчас АКБ даже не прикручивает, так проще его с собой таскать в коридоре сейчас стоит на зарядке... и второй старый дома стоит в заряженном виде "на всякий случай".
15,5-16 В, да штоп покипел часа полтора.
После кипения АКБ при напряжение 15,5-16 вольт - его можно на ёлку повесить... зарядка после напряжения 14,6В, осуществляется током не более 1А, или 1-1,5% или 0,01-0,015С от ёмкости АКБ. При том надо не забывать, что ёмкость написанная на этикетке и реальной - тоже отличается, поэтому более чем 0,001С для АКБ от 60Ач лучше не давать.
можно порыться в аналах памяти с помощью гугла, но так, навсидку, при хроническом недозаряде, пластины акб покрываются кристалами какого то там кислого свинца, что приводит к повышению сопративления, малой отдачи, и ранней кончине нашего героя. Если опять таки память не подволит, то что б избавиться от этого налета, как раз и нужно подзаряжать более высоким напряжением , как коллега заметил, 15в...
Сульфатация пластин... достаточно толковая статья - https://batts.pro/sulfatatsiya-akkumulyatora
Самый простой метод и без танца с бубном - это реверсивный заряд, он реально поднимает трупы, конечно не все... но я этим способом поднял несколько АКБ, которыми подпирал двери. Но - для него должен быть соответствующий зарядник.
Малым током и длительное время - капельный заряд менее эффективный, но опять таки требует зарядника с регулировкой тока и напряжения.
В общем - всегда есть выбор
Но... если на авто нормальный свежий АКБ, заряженный, нормально крутит - не надо ни каких танцев с бубном.