https://news.mail.ru/society/35048069/?frommail=1
Западные мыслители убеждают, что глобализация принесёт человечеству равенство и свободу. В этом, дескать, и есть её главная цель. Но на самом деле всё обстоит ровно наоборот.
Футурологи прогнозируют, что в будущем общество расколется на касты. И ничем хорошим это не закончится.+
Теперь же всё движется к тому, что в ближайшие 20 лет большинство людей работу потеряют, а вместе с нею многие потеряют и стимулы жизни.
Массовая потеря рабочих мест приведёт к тому, что к середине столетия в обществе сформируется бесполезный класс. Его уже так и называют. В него войдут не только безработные, но и все те, кто в принципе не сможет устроиться на доступную работу.
В биологии сейчас происходят революционные изменения. В нейронауки вбухиваются огромные деньги. Появляются гуру биохакинга — методов улучшения возможностей человеческого тела и ума.
Биоинженеры теперь умеют выращивать новые органы и обновлять старые, вмешиваться в организм на генетическом уровне и т. д. Есть и более радикальные подходы, по сути, они предполагают слияние человека и компьютера. В кровеносную систему можно запускать нанороботов, чтобы те могли чистить сосуды и доставлять куда надо лекарства, а заодно уничтожать опухоли и вирусы. В США создан чип, который при вживлении в мозг пересылает сигналы из одной здоровой его клетки в другую, обходя при этом повреждённые участки. Есть мозговой имплант, который отправляет нервные импульсы на персональный компьютер, а тот, в свою очередь, отдаёт команды всевозможным электронным устройствам в доме.
По мнению израильского историка, многие люди в будущем предпочтут жить в виртуальной реальности. К примеру, играть в компьютерные игры. Того же мнения, кстати, придерживается и Билл Гейтс.
Если ознакомиться с некоторой статистикой, эти предсказания не выглядят фантастикой. По данным американских экономистов, количество свободного времени у низкоквалифицированных рабочих за последние 15 лет увеличилось на 4 часа в неделю и 3 часа из этих четырёх они тратят на видеоигры.
Юваль Ной Харари считает, что к 2050 г. люди будут исследовать новые игровые сценарии и проводить всё свободное время в виртуальных вселенных. Не исключено, что игрок в видеоигры станет официальной профессией. Другой востребованной специальностью окажется дизайнер виртуальных миров.
Так или иначе двум кастам людей — элите и бесполезному классу — придётся как-то сосуществовать на одной планете. И есть подозрение, что соседство обычного гомо сапиенса с «прокачанным» киборгом ничем хорошим для первого из них не закончится.