В прошлый викенд моя дочка обменяла (traded in) свой 20-летний Chevrolet Malibu на новую машину. Семь лет на этом Малибу ездил я, а затем еще 13 лет сначала училась, а потом уже умело ездила моя дочь.
Свой Шеви Малибу я купил в 1998 году. Я долго выбирал, какую машину взять. Довольно быстро определился с классом - среднеразмерная семейная легковушка с 6-цилиндровым 3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией. Главными игроками на то время в этом классе были Ford Taurus, Toyota Camry и Honda Accord.
Я начал с Торэса. Но после тщательного тест-драйва я отмел его из-за неважной управляемости и средней динамики. Надо напомнить, что Форд Торэс долгие годы был самым продаваемым автомобилем в США. Но в конце 90-х он стал устаревать.
Затем я стал сравнивать Кэмри и Аккорд с Малибу. У Кэмри оказались серьезные проблемы с двигателем: почти на всех машинах подтекал сальник коленвала, а главное - двигатель был склонен к перегреву и даже закоксовыванию. Об этом писали все газеты и автомобильные издания. У Аккорда же были большие проблемы с надежностью трансмиссии, да и всего автомобиля в целом. Например, стоимость эксплуатации Хонды Аккорд в первые три года было втрое выше, чем у Малибу и Кэмри из-за частых поломок дорогих узлов и агрегатов.
А Малибу, кроме отличной надежности, привлек меня красивым дизайном, отличной послушностью на дороге (один известный автожурналист сравнил его с трешкой BMW) и сравнительно богатым оснащением в стандартных комплектациях. К тому же Шевроле Малибу стал в США Автомобилем Года в 1997 г. Короче, мой выбор пал на Малибу. И я об этом ни разу не пожалел.
Итак, я взял Chevrolet Malibu LS в самой навороченной комплектации, правда, отказавшись от кожаных сидений и люка в крыше.
Двадцать лет автомобиль послужил нашей семье верой и правдой, ни разу серьезно не подвел.
Как же прошла жизнь этого Малибу?
Конечно, в положенное время я менял расходники. Четыре раза - передние тормозные накладки, один раз - задние (на барабаны), дважды - тормозные диски. Заменил ремень привода генератора и агрегатов. Менял масло, фильтры, охлаждающую жидкость и тормозную жидкость, шины.
Но это все - в порядке вещей. А вот какие случились поломки за 20 лет.
На 70-й тысяче сгорел резистор вентилятора отопления. Купил новый и поменял.
На 124-й тысяче прогорела труба, соединяющая нейтрализатор и глушитель.
Заменил весь отрезок от нейтрализатора до выхлопной трубы.
На 145-й тысяче проржавела трубка тормозной магистрали. Пришлось поменять все тормозные трубопроводы.
Примерно на 158-й тысяче сгорел генератор. Поменял.
На 163-й тысяче вышел из строя насос усилителя руля. Заменили.
Вот и все поломки за 20 лет.
Первый раз батарею поменял в начале 2000-го года. Она прослужила 11 с половиной лет. Отлично! Вторая выдержала лишь 7 с половиной.
Запаской (докаткой) пришлось за 20 лет воспользоваться лишь раз.
Ни с подвеской, ни с трансмиссией, ни с электрикой (кроме генератора), ни с кузовом проблем не было. Кстати, за 20 лет не появилось даже ржавчины, хотя каждую зиму машина по полгода ездила вся в белом солевом наряде. Зимы в Канаде долгие. Правда, я регулярно обрабатывал Малибу на профессиональной странции Rust Check.
Что еще сказать? Салон и через 20 лет практически остался как новый. В интерьере применены качественные, отличные материалы, которые добротно отслужили весь свой срок.
Сообщение отредактировал hnetcell: 28 April 2018 - 01:55