На выставке «Engine EXPO 2009» британская фирма «Ilmor Engineering» показала публике образец пятитактного ДВС, который можно применить на автомобиле.
http://autoutro.ru/review/2014/11/19/pyatitaktnyj-dvigatel-rabotayet-i-mozhet-pojti-v-proizvodstvo/
Разработчики данной конструкции см. http://autoutro.ru/review/2014/11/19/pyatitaktnyj-dvigatel-rabotayet-i-mozhet-pojti-v-proizvodstvo/ утверждают, что такой ДВС может повысить эффективность гибридных силовых агрегатов на 10 процентов. Однако, с тех пор прошло много лет, а массовое производство не налажено. Дело в том, что цикл с продолженным расширением давно известен, Отто и Дизель пытались применить его на практике, но у них это не получилось.
Главным недостатком компаундного двигателя является то, что во время выпуска значительная часть тепловой энергии выбрасывается в атмосферу вместе с продуктами горения топлива. В это время остывают: расширительный цилиндр, его поршень и соединительный патрубок, поэтому при дальнейшей работе двигателя большая часть энергии расходуется на нагрев этих деталей.
Я предлагаю не устанавливать выпускные клапаны, а выполнить в нижней части расширительного цилиндра окно, которое во время такта продолженного расширения, перекрывается телом поршня данного цилиндра.
http://www.valentinru.ru/komp-2.gif
В то время, когда поршень приближается к своей нижней мертвой точке (н.м.т.), окно открывается. Через него в выпускную систему специальной конструкции (на рис. не показана) выбрасывается часть отработавших газов, в результате чего давление в полости цилиндра становится равным давлению окружающей среды. Затем поршень двигается вверх. Под его действием оставшиеся в цилиндре продукты горения сжимаются над поршнем в объеме, который обеспечивает такую степень сжатия, при которой газы нагреваются до температуры равной температуре в рабочем цилиндре ДВС в конце рабочего хода. Такое конструктивное решение позволит обеспечить прогрев вышеназванных деталей перед тактом продолженного расширения.
Таким образом, часть тепловой энергии, которая обычно выбрасывается в атмосферу, используется для дальнейшей работы двигателя.
Происходит регенерация тепла, вследствие чего КПД двигателя должно значительно увеличиться.