не вижу я каких-то явных отличий, чтобы точно сказать что мотор "специально разработан" под 0-20.
а такая банальность, как уменьшенные зазоры между цилиндром и поршнем - не подходит?
Меня удивляют все эти свидетели "специальных моторов под двадцатки".
Объясняю на конкретных цифрах.
Допустим, есть моторы ВАЗ, где рекомендуются масла класса 40, где зазор поршень цилиндр около 30 мкм.
И есть японские моторы, где рекомендуются 20-ки и зазор там в среднем 15 мкм.
Обыватель видит эти цифры, и в голове у него видимо возникает следующая логическая цепочка: 15 в два раза меньше 30, а 20 в 2 раза меньше 40, следовательно вдвое меньший зазор требует применения мала с почти вдвое меньшей вязкостью.
Или наоборот: маловязкое масло требует вдвое меньшего зазора.
Железная логика, не так ли? И главное подкреплена цифрами, против которых не попрешь
А между тем, если включить мозг, нетрудно сообразить, что 15 и 30 мкм это монтажные зазоры, т.е. зазоры когда мотор имеет комнатную температуру.
А когда он наберет рабочую температуру, то зазоры изменятся, и вполне возможно что в моторе ВАЗ установится точной такой же рабочий зазор, как и в моторе тойоты или хонды. А может и меньше.
Потому что поршни изготавливаются из неодинаковых конструкционных материалов с неодинаковыми коэф-ми линейного расширения, да и конструкция поршней может значительно влиять на их расширение при нагреве.
У людей нет элементарнейших базовых знаний, но это им не мешает с каким-то маниакальным упорством пытаться спорить по техническим вопросам, где они ни в зуб ногой.
Несут какую-то околесицу: мол в современных моторах зазоры настолько узкие, что 40-ки в них не пролезут, а пролезают только 20-ки. А то, что при холодном пуске вязкость 20-ток бывает в 100 раз больше, чем КВ100 у 40-вок, и при этом масло во все зазоры хорошо "пролезает" и всё отлично смазывает, им даже в голову не приходит.
Если пролезает масло с вязкостью 1400 сСт, то почему не пролезет с вязкостью 14 сСт?
Сообщение отредактировал Zor: 22 March 2017 - 17:08