Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масло 0W-20: обожать или бояться?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 152

#1 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 18 February 2017 - 18:35

Товарищ, осторожно! Это длинная техническая статья, не уверен - не читай !!!

 

 

Масло 0W-20: обожать или бояться?

 

 

Когда автопроизводители начали применять масла 0W-20, то многие даже достаточно опытные в моторном деле люди сделали огульный вывод, что дескать «долго на этой веретёнке мотор не протянет».

Данный вывод обусловлен укоренившимся в головах неспециалистов ложными стереотипами: «обильная смазка это хорошо, скудная – плохо»; «чем гуще масло – тем толще масляная пленка и лучше смазка, что есть хорошо». И когда такой человек видит  в маркировке масла ноль (вместо десяти),  и 20 вместо 40, то в его голове происходит короткое замыкание, и он тут же автоматически  делает вывод, что оно слишком «жидкое» и хорошую смазку не обеспечит.

В действительности дело обстоит не столь однозначно.

 

Например, для долговременной работы поршневых колец, цилиндров и поршней смазка не должна быть слишком обильной (что приведет к увеличенному расходу масла на угар, его сильному загрязнению и быстрому старению), но и не должна быть слишком скудной (что повлечет повышенный износ деталей ЦПГ и чревато заклиниванием поршня). Подача масла в поршневые канавки и толщина масляной пленки в цилиндре  должны быть минимально возможными, но при этом достаточными  для обеспечения требования хорошей смазки, промывки канавок и обеспечения режима жидкостного трения колец на большей части хода поршня. Одним словом, как это часто происходит при конструировании техники, инженеру требуется интуитивно нащупать золотую середину – угадать правильный баланс, чтобы не свалиться с тонкого каната, по которому постоянно приходится ходить.

До сих пор конструкторы не пришли к согласию по вопросу о том, какой должна быть оптимальная вязкость масла, чтобы удовлетворить столь сложные и взаимно противоречивые требования. А так как правильный режим смазки в значительной степени зависит от конструкции поршня и колец, и учитывая, что температурный диапазон работы масла при смазке деталей очень широк (от отрицательных температур до 300 С), а вязкость масла может весьма сильно изменяться (в тысячу и более раз) с изменением температуры, а также в десятки раз увеличиваться с ростом давления,  то становится понятным, что значение «вязкость 100 С» при оценке эффективности работы масла в сопряжениях кольцо-канавка и кольцо-цилиндр не может являться единственным критерием для вывода о том, хорошо ли будут защищены от износа  детали при такой вязкости или плохо. Для этого полезно узнать индекс вязкости, который позволяет приблизительно оценить интенсивность падения вязкости конкретного масла при его нагреве более 100 С (чем больше значение ИВ, тем медленнее снижается вязкость масла при его нагреве). А еще лучше посмотреть график изменения вязкости данного масла с изменением температуры.

Только никто вам его не покажет, вот и получается в итоге задача со многими неизвестными…

 

Соответственно вторым важным фактором (я его считаю основным), влияющим на изменение вязкости масла при работе в двигателе, является теплонапряженность деталей конкретного автомотора, которую можно приблизительно оценить по температурам охлаждающей жидкости и картерного масла при работе автомобиля в типичных для него эксплуатационных условиях. Чем температуры и нагрузки в двигателе выше, тем больше должно быть значение высокотемпературной вязкости используемого масла, больше индекс вязкости, а также повышаются требования к составу масла (база; композиция присадок; содержание ПАВ и пр.).

Очень часто на различных форумах поклонники «двадцаток» приводят железобетонный (по их мнению) аргумент: посмотрите на советские автомоторы – почти все работали на маслах, соответствующих по вязкости современному классу хW-20, и ничего страшного с ними не случалось.

Совершенно верно, и даже более того: например, для двигателя Москвич-407 или грузовика ГАЗ-51 в 60-х гг. рекомендовалось масло АСп-5 с вязкостью при 100 С около 5 сСт, а это даже меньше (!!!) чем у современных масел класса 0W-16. В более «современные» ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 рекомендовали АС-8, т.е. «двадцатки».

Но только при этом подобные маслознатоки почему-то упускают из вида, что масла АСп-5 рекомендовались в зимнее время по причине отсутствия в СССР тех лет качественных загущенных всесезонных масел. Кроме того, даже в летнее время средняя температура моторов советских автомобилей была около 75-85 С, примерно такой же была и температура масла в картере. А как известно, при снижении температуры вязкость масла увеличивается, и при 75 С вязкость АС-8 примерно соответствовала вязкости современных 10W-30. Кроме того, удельные нагрузки на детали в старых моторах были значительно ниже, чем у современных, а их средний ресурс в те годы составлял около 100 тыс. км до 1-го капремонта, а до среднего еще меньше. При таких условиях высокотемпературная вязкость масла как фактор, влияющий на долговечность двигателя, уходит на задний план.

Словом, этот пример никак не может свидетельствовать о пользе применения «двадцаток» в современных автомоторах.

 

Другими важными деталями двигателя, нормальная работа которых зависит от вязкости масла, являются коренные и шатунные подшипники. Но и тут риск повышенного износа или задира зависит от различного сочетания многочисленных факторов.

Например, принято считать, что чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, разделяющей вал и вкладыш, и тем меньше риск возникновения механического контакта и задиров. Но с другой стороны, чем ниже вязкость, тем больший объем масла проходит через подшипник за 1 сек, а значит больше теплоты отводится за одну единицу времени, что снижает температуру в узле. А при снижении температуры вязкость масла в подшипнике увеличивается, что влечет увеличение толщины и несущей способности масляной пленки. Таким образом, в подшипнике происходит постоянное авторегулирование локальной температуры масла, что вызывает ежесекундное изменение его вязкости, и как следствие изменение толщины масляной плёнки и величины зазора. И вполне возможно, что в некоторых режимах работы двигателя благодаря уменьшению локальных температур в зазоре благодаря лучшей циркуляции «прочность» пленки масла хW-20 будет сопоставима с прочностью пленки масла  хW-40, работающего при большей локальной температуре.

Дополнительную сложность в рассматриваемую проблему вносит то обстоятельство, что у современных полу- и синтетических масел при больших скоростях сдвига и высоких температурах вязкость может значительно снизиться. Для оценки этого свойства введен показатель HTHS – чем его число выше, тем менее интенсивно будет снижаться вязкость масла в подшипниковом узле при росте частоты вращения коленвала. 

Также очень важна конструкция подшипника: чем больше его относительная длинна, тем выше грузоподъемность, и ниже риск разрыва масляной пленки при ее малой толщине и больших нагрузках (и наоборот).

 

Малая низкотемпературная вязкость масла (отражаемая первой цифрой перед W) особенно полезна при пуске и последующем нагружении непрогретого мотора при низких температурах окружающей среды, когда требуется обильное поступление масла к подшипникам скольжения и его быстрое прохождение через них. 

В 60-е годы прошлого века в нашей стране была в большом ходу теория огромных износов двигателей в случаях частых пусков при низких отрицательных температурах. Некоторые исследователи утверждали, что один холодный пуск «уносит» из ресурса мотора более 200 км пробега (подобные «страшилки» встречаются и в наши дни). Такие выводы были сделаны из-за того, что в СССР тех лет не было хороших зимних (загущенных) масел, применяемые автолы в мороз утрачивали текучесть, и при пуске моторов в первые минуты трущиеся пары из-за отсутствия обильной смазки работали практически «всухую».  Масло 0W-20, обладающее хорошей текучестью при низких температурах, подобное не допустит, что положительно скажется на долговечности мотора при эксплуатации в зимний период.

Также с большой долей вероятности можно заключить, что использование масел 0W-20 и 5W-20 будет являться действенной мерой против пригорания колец в моторах, где общая площадь дренажных отверстий в поршнях слишком мала, чтобы обеспечить нормальный маслоотвод, либо отверстия совсем отсутствуют. 

Отдельно необходимо отметить, что вводимые производителями в маловязкие масла противоизносные и антизадирные присадки могут минимизировать риск повреждения сопрягаемых поверхностей в случае разрыва масляной пленки и кратковременной работы подшипника  в режиме граничного трения. Но чрезмерное содержание таких присадок в может увеличить темп износа кулачков ГРМ.

 

Изложенное приводит к выводу, что давать влёт однозначную негативную или позитивную  оценку  применения масла 0W-20 в том или ином двигателе неразумно.

Здесь можно руководствоваться лишь общетехническими соображениями: чем выше степень форсировки мотора (литровая мощность) и чем чаще он работает при 80-100% использовании максимальной мощности или с высокими оборотами (спорт; эксплуатация авто 4х4 на тяжелом бездорожье; буксировка массивных прицепов в режиме частых разгонов-остановок; работа машины в гористой местности) либо при очень высоких температурах внешней среды или при неэффективно работающей системе охлаждения, тем выше должен быть индекс вязкости масла и выше класс вязкости (выше его высокотемпературная вязкость).

Или, проще говоря: если вы часто и длительно используете режим максимальной мощности и высоких оборотов двигателя  - не применяйте в бензиновых моторах (особенно с впрыском в цилиндр) масла градации  хW-20, а в дизельных не используйте хW-30.

 

Есть один любопытный нюанс, который будет  интересен тем, кто начитавшись всяких оилклубов уверовал что применение масел хW-20 позволит существенно сэкономить на расходе топлива даже по сравнению с маслами класса хW-30.

Это заблуждение.

По мнению некоторых иностранных специалистов критерием вязкости масел является вовсе не их вязкость при 100 С, а показатель HTHS. Считается, что если его значение менее 3,5 – масло маловязкое, 3,5 и более – высоковязкое. У «двадцаток» HTHS обычно менее 3,5, а у «тридцаток» может быть как больше, так и меньше. Поэтому если у какой-то «двадцатки» HTHS будет выше, чем у какой-то «тридцатки», то теоретически применение последней обеспечит меньший расход топлива, чем применение «двадцатки», т.к. потери на жидкостное трение зависят от локальной вязкости масла, которая в двигателе будет во многом определяться значением HTHS.

Но в действительности есть еще несколько факторов, характеризующих влияние масла на топливную экономичность: значение вязкости масла при работе двигателя на пониженном тепловом режиме, и длительность работы мотора в таком режиме по сравнению с общим временем его эксплуатации при рабочей температуре.

Короче говоря, чтобы не морочить вам голову, выскажусь более просто: на мой взгляд разница в удельном расходе топлива аналогичных моторов при использовании масел  хW-20 и хW-30 будет настолько мала, что ее можно уловить только при испытании двигателя на стенде и замерах, произведенных точной измерительной аппаратурой. А разница в путевом расходе топлива при испытаниях на дорогах скорее всего будет лежать в пределах погрешности приборов, либо определяться побочными факторами, влияющими на итоговый результат.

И не верьте всяким «экспериментаторам», пишущим в сети, что они своими глазами видели, как после замены «тридцатки» на «двадцатку» расход топлива резко снизился на 1 л и более. Ни один из этих людей даже отдаленно не представляет, как нужно правильно замерять путевой расход топлива, чтобы исключить влияние на итоговый результат многочисленных побочных факторов. И когда таким доброхотам начинаешь объяснять, что иностранные специалисты, желая получить приемлемую точность, измеряют путевой расход только на стенде, причем в настоящих научных исследованиях применяют сложную измерительную аппаратуру, то те лишь крутят пальцем у виска, повторяя свою любимую присказку «да ладна те, и так сойдёт».

 

Отдельно хочу высказать несколько дельных соображений о пользе неукоснительного следования рекомендациям автопроизводителей, прописанных в мануалах, которые очень часто рекомендуют безальтернативно 0W-20 или 5W-20.

Автолюбители в общей массе отчего-то свято верят, что производитель желает им только добра, поэтому рекомендует именно то масло, которое лучше всего подойдет для двигателя, т.е. лучше всего защитит его от износа и обеспечит наибольший ресурс. Ведь ему досконально известны все особенности двигателя, не так ли? И если (не дай Бог) нарушить эти рекомендации и залить масло классом вязкости выше рекомендованного, то мотор тут же поломается, или в лучшем случае значительно снизится его ресурс.

В действительности автопроизводителей в первую очередь беспокоит трудноразрешимая задача: как вписать мотор в жесткие экологические требования и при этом не попасть на его ремонт в гарантийный период?

Для экологичности в первую очередь необходимо чтобы автомобиль расходовал как можно меньше топлива и у него как можно лучше работали нейтрализатор отработавших газов или сажевый фильтр. Топливная экономичность в основном обеспечивается максимальным облегчением подвижных деталей мотора (что снижает их прочность и ресурс) и применением маловязких масел хW-20. Именно поэтому в современном автопроме наблюдается тенденция перехода на этот класс вязкости. А обеспечение большого ресурса мотора производителя не интересует, для него достаточно чтобы тот как-нибудь гарантийный срок отходил, а что с ним случиться далее это уже головная боль владельца. Поэтому к их рекомендациям нужно относиться очень осторожно.

И когда вы встречаете на форумах всякие байки о моторах, «специально сконструированных под масло хW-20», которые на маслах  хW-40 «быстро поломаюцца» - не верьте, это написали люди совершенно не компетентные в том вопросе, о котором так смело берутся судить. Любой современный автомотор может без всякого вреда для ресурса работать на маслах классов вязкости хW-30 или хW-40. Другой вопрос: а нужно ли это?   

 

Подведя итог, выскажу свое личное мнение: не стоит специально использовать «двадцатки», надеясь таким образом существенно сократить расход топлива или получить существенное улучшение разгонной динамики автомобиля. Но и не стоит шарахаться от них как черт от ладана. Нужно подходить к этому вопросу вдумчиво и прежде всего оценить эксплуатационные условия работы двигателя вашего автомобиля: как часто происходят холодные пуски при низких отрицательных температурах; какая температура внешней среды и как долго мотор работает «недогретым»; какова средняя температура прогретого двигателя (Т охлаждающей жидкости); насколько часто и на как глубоко вы нажимаете педаль подачи топлива на 2/3 хода и более; склонен ли ваш двигатель к разжижению масла топливом и другие факторы.

Короче говоря, перечитываете эту статью еще раз и затем принимаете решение.

Или не перечитываете а просто заливаете масла класса вязкости согласно мануала, и надеетесь, что с мотором все будет хорошо.

Каждый человек сам кузнец своего счастья и обычно не любит когда кто-то дает ему советы как это счастье более правильно подковать.

 

 

Лев Тюрин

 

Февраль 2017  


Сообщение отредактировал Zor: 18 February 2017 - 18:40


#2 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 18 February 2017 - 18:45

А если коротенько , можно услышать ответ?


Если все , то не я....


#3 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 18 February 2017 - 18:49

Пофигу цифири - главное, чтобы не ИмпортоЗамещенное было.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#4 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 18 February 2017 - 21:03

На Хонде такое масло рекомендовано. его и заливал.



#5 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 18 February 2017 - 21:09

На Хонде такое масло рекомендовано. его и заливал.

Чалтырское ?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#6 владимир дюков

владимир дюков

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2842 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 10:33

На Хонде такое масло рекомендовано. его и заливал.

В этом деле главное рекомендации производителя, а не домыслы посторонних экспертов, получающих премии у конкретных компаний, производящих масло. Ну и ещё, как с коньяком на палёнку не налететь :hi:



#7 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 14:45

Самая распространенная проблема Хонды в России, это стучащие моторы, при чём стучат хонды именно российские, праворукие из Японии стучат на много реже. Многие сходятся во мнении, что в России они стучат потому что россияне не охотно используют рекомендованное Хондой масло 0 -20. Льют 10 - 40, тоненьки канальчики не успевают пропускать через себя густое масло, появляется масленое голодание , и главное потом если даже и перейти на 0 - 20, проблему уже не решить. Сновья надо пользоваться 0-20


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#8 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 15:58

Две трети высосали из пальца, куча откровенного вранья и притягивания за уши. Например вранье про измерение расхода. Фирма Идемицу делала пробег через половину Японии на нескольких одинаковых машинах, отличалось только масло - в одних обычная тридцатка (их же), в других их ЗеПро 0W20. Я уже точно не помню, лень ковыряться в инете, но разница была порядка 6%. ТС помнится втирал, что это оптический обман зрения и быть такого не может :). Пробег был несколько тысяч км, менялись местами и машины и экипажи, расход контролировался точными приборами. Машины ехали вместе, т.е. в одинаковых условиях.

 

...специально сконструированный мотор под двадцатку ни разу не байка. Современные моторы действительно с нуля разрабатывают под маловязкие масла - например тот же мотор FB субару: особо точная расточка цилиндра (точат с макетом головки притянутым), кольца с малым давлением на цилиндр, двухступенчатый редукционный клапан в масляной системе, датчик температуры масла (и программа в мозгах, защищающая мотор в случае перегрева масла). И расход реально стал меньше - причем разница как минимум процентов 10, в сравнении с Ежом.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 19 February 2017 - 16:01


#9 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 18:26

Например вранье про измерение расхода. Фирма Идемицу делала пробег через половину Японии на нескольких одинаковых машинах, отличалось только масло

Во-во, на таких дилетантских и откровенно рекламных материалах и построена вера в чудодейственную силу масел 0-20.

Какие-то два работника фирмы-производителя масел (что уже наводит на размышления) взяли в прокатной фирме 2 авто б/у с неизвестно каким тех. состоянием и пробегом, и с моторами в неизвестно в каком тех. состоянии, даже неизвестно, были ли они укомплектованы одинаковыми шинами.

Затем они поехали друг за другом, пересекли Японию, а затем "испытатели" выложили данные по расходу бензина измеренные неизвестно какими приборами, и сделали вывод, что авта на масле 0-20 расходовала бензина чуть ли не на 2 л меньше. 

А потом дилетанты по всему миру читают и пускают слюни от умиления biggrin

 

расход контролировался точными приборами.

Откуда такие сведения? Не поделитесь источником? В статье самих япов об этом не слова.

 

особо точная расточка цилиндра (точат с макетом головки притянутым), кольца с малым давлением на цилиндр,

Обычные конструктивные приемы, используемые многими производителями. Никакой привязки к некой мифической "специальности".

Я вобще не понимаю, как можно специально сконструировать мотор под один единственный параметр масла - значение вязкости при 100 С, если масло в моторе практически никогда не работает при температуре 100 С??????????????????? :shok:

И температуры масла  даже у прогретого мотора постоянно скачут, изменяясь в диапазоне от 90 С до 200 С и более.

Прежде чем повторять чужие байки неплохо хотя бы вспомнить азы физики

 

Масло 0-20 придумали с единственной целью - снизить расход топлива. Потому что снижение расхода даже на какую-нибудь мизерную величину, например 0,05-0,1 л на 100 км в год при общем парке легковых авто Японии более 50 млн позволит не сжечь лишние 500 млн литров бензина и соответственно не получить поступление в окружающую среду миллионов тонн вредных веществ. Что в Японии с ее концентрацией десятков млн машин в крупных городах очень актуально. 

А если кто помнит, то именно япы первыми начали так налегать на масло 0-20.

Так что ларчик открывается просто

 

Две трети высосали из пальца, куча откровенного вранья и притягивания за уши

Напиши лучше - с удовольствием почитаю :hi:


Сообщение отредактировал Zor: 19 February 2017 - 18:30


#10 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 19 February 2017 - 19:50

тоненьки канальчики не успевают пропускать через себя густое масло, появляется масленое голодание , и главное потом если даже и перейти на 0 - 20, проблему уже не решить. Сновья надо пользоваться 0-20

Вот ты вроде мужик грамотный, зачем повторяешь обывательские байки?

Ты в курсе, какая величина зазора в шатунных подшипниках? Около 0,06 мм.

А какая величина сечения масляных каналов? Не менее 1 мм.

А какая вязкость масла при пуске холодного движка в -20? М.б. более 1000 сСт.

И при такой "чудовищной" вязкости масло через несколько сек после пуска нормально поступает к подшипникам КВ и проходит через их зазоры.

А раз поступает вязкостью 1000 сСт, почему через каналы или подшипники не пройдет сороковка с вязкостью около 14 сСт?

Я когда-то эти азы подробно разжевывал на оилклубе, но не достиг ни малейшего результата yes

 

Самая распространенная проблема Хонды в России, это стучащие моторы

Я слышал другую байку - про быстро стачивающиеся кулачки РВ. И виноваты в этом конечно сороковки :rofl:

Заметил такую особенность: 10 человек с поломавшимися моторами одной модели способны в тырнете такой вихрь закрутить, что у обывателей может сложиться впечатление будто бы это типичная неисправность для ВСЕХ моторов фирмы.

А между тем обычно эти 10 составляют в общем объеме эксплуатирующихся машин менее 1%

Вот так и рождаются мифы


Сообщение отредактировал Zor: 19 February 2017 - 19:57


#11 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 02:12

Копирую то, что я вам в 2014 году писал:  https://forum.zr.ru/...da-civic/page-5

 

Вообще то, если вы не заметили, все это проводила фирма Идемитсу http://www.idemitsu.co.jp/zepro/oil/test.html- второй (по обьему) производитель масла в Японии. Это все лежит у них на сайте, включая видео. Собственно 0W20 их ЗеПро и было. Я на таком кстати и езжу :). На суперэкомичных машинах (фит на трассе 5 л ест - у меня жена на нем ездит, еще и 4WD) они сэкономили за 3700км смешанного режима (ехали через всю Японию!) 11.5л, все было одинаково, кроме масла. Боле того, они масло на середине пути меняли - что бы исключить влияние машины (т.е. одна машина на половину пути ехала на одном масле, а вторую половину на другом). И масло для сравнения не гудрон, а вполне себе жидкое 5W30. И гонок они не устраивали - средняя скорость 50кмч. За давлением в шинах постоянно следили. Такой же эксперимент с 10W30 (опять таки не сороковка!) и на более прожорливых машинах, ранее дал 8.4% экономии. Да и в этом эксперименте в некоторые дни экономия была 8.6%

 

 

...вы тогда утверждали, что никакой экономии 0W20 не дает и вообще самое экономичное масло это сороковка - Шабанов доказал :). Там вообще столько бреда от вас - уши заворачиваются. Вы утверждали, что холодная вязкость всех нулевок одинакова, и при холодном пуске нет разницы - 0W40 или 0W20. Очень оригинально вы проценты считали - насчитали 62% из воздуха. Утверждали что плотность масла больше чем воды :). Там что не страница, то бред  :).


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 20 February 2017 - 02:22


#12 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 02:40

...и опять вы бредите. Средний расход за поездку у них 5.5л (для фита абсолютно нормально), средняя экономия 6%. Вы утверждаете что они экономили 2л на 100км :). Вам точно нужно почитать арифметику за 3й класс, ну никак вам проценты не даются :).

...они за всю поездку (3700км) 11.5л сэкономили.



#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 08:27

ТС помнится втирал, что это оптический обман зрения и быть такого не может
ТС читает книжки про лабораторные измерения, и не более.

Форум не место для дискуссий!


#14 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 08:50

Вот ты вроде мужик грамотный, зачем повторяешь обывательские байки?
Я не байки рассказываю, а оперирую исключительно собственным опытом. Мне без разницы какое надо заливать масло, 0-20 или 5-30, мне эти масляные бои вообще не интересны, я честно говорю маслу мало уделяю внимания, но то что касается Хонды, заметил, что у машин из Японии  моторы не стучат, а у наших купленных новыми российских стучат. Почему так? Ведь кроме разницы в маслах больше никакой разницы нет. Разумеется это не 100% причина стуков двигателя, но за каким то хреном Хонда рекомендует именно 0-20, я не думаю что хондовцы идиоты 
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#15 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 08:58

все было одинаково, кроме масла. Боле того, они масло на середине пути меняли - что бы исключить влияние машины (т.е. одна машина на половину пути ехала на одном масле, а вторую половину на другом).
Коллега, вы видимо меня не поняли. Мне не нужен ваш рассказ, я вас прошу привести текст из первичного источника, где прямо написано то, что вы излагаете. Особенно мне интересно где сказано:  

менялись местами и машины и экипажи, расход контролировался точными приборами.
Будьте так добры: а) приведите конкретный абзац текста где так написано; б) дайте ссылку на источник.

Это сложно?

вы тогда утверждали, что никакой экономии 0W20 не дает и вообще самое экономичное масло это сороковка - Шабанов доказал
Вам это приснилось. Я тогда всего лишь привел гафики из кот. следовало, что наименьшие мех. потери в двигателе ВАЗ при средних нагрузках получаются на масле класса хW-40.

Вы утверждали, что холодная вязкость всех нулевок одинакова, и при холодном пуске нет разницы - 0W40 или 0W20.
Еще я утверждал, что участвовал в подготовке убийства президента Кеннеди.

Уважаемый, постарайтесь воздерживаться от фантазий. Утомляют споры с людьми, приписывающими мне какие-то бредни собственного сочинения.

Жду ссылки на первоисточники



#16 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 09:16

Я не байки рассказываю, а оперирую исключительно собственным опытом., но то что касается Хонды, заметил, что у машин из Японии  моторы не стучат, а у наших купленных новыми российских стучат.

Коллега, если не сложно: какое количество Хонд у которых сломались моторы леворуких и праворуких вы лично видели

Хотя бы 100 наберется?

И что значит "стучат"? Какие именно детали сломались?

 

ТС читает книжки про лабораторные измерения, и не более.

Совершенно точно. Автор не проводит эхсперименты, он просто изучает мировой опыт проведения научных исследований  И поэтому понимает, что обычный юзер никогда не сможет замерить путевой расход топлива с точностью хотя бы +- 1 л., так как не знаком с методиками измерений и не имеет в наличии точной измерительной аппаратуры. 


Сообщение отредактировал Zor: 20 February 2017 - 09:19


#17 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 11:22

Коллега, если не сложно: какое количество Хонд у которых сломались моторы леворуких и праворуких вы лично видели?  Хотя бы 100 наберется? И что значит "стучат"? Какие именно детали сломались?
Лично у меня было 4 леворуких Джаза у 3 из них стучали движки, это не было неисправностью и неразбирающийся человек сразу не услышит этого, чем я и пользовался. Праворуких фитов у меня было штук 10, ни на одном двигло не стучало, хотя со временем на многих начинают стучать.  В чём причина до конца не разобрался, да и никто не разобрался, кто говорит что это распредвал стучит, механизм привода клапанов, кто утверждает что это поршня стучат.

 

Вот огромная тема, до причины так никто и не докопался http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Stuk-v-dvigatele-t24246

 


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 11:33

Автор не проводит эхсперименты, он просто изучает мировой опыт проведения научных исследований  И поэтому понимает, что обычный юзер никогда не сможет замерить путевой расход топлива с точностью хотя бы +- 1 л., так как не знаком с методиками измерений и не имеет в наличии точной измерительной аппаратуры.
Вы так же не владеете всеми методами измерений,  почему так скептически относитесь к статистическим методам, а они весьма точны. Точные измерения важны при ограниченности ресурсов, но и они не панацея. Можно привести немало примеров, когда точно рассчитанный и даже испытанный узел в массовом производстве оказывается ненадёжным. Увы и ах, но невозможно для "точного" эксперимента заполучить именно среднестатистический двигатель, например.

Форум не место для дискуссий!


#19 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 12:17

Коллега, вы видимо меня не поняли. Мне не нужен ваш рассказ, я вас прошу привести текст из первичного источника, где прямо написано то, что вы излагаете. Особенно мне интересно где сказано:  

 

 

Будьте так добры: а) приведите конкретный абзац текста где так написано; б) дайте ссылку на источник.

Это сложно?

 

 

Вам это приснилось. Я тогда всего лишь привел гафики из кот. следовало, что наименьшие мех. потери в двигателе ВАЗ при средних нагрузках получаются на масле класса хW-40.

 

 

Еще я утверждал, что участвовал в подготовке убийства президента Кеннеди.

Уважаемый, постарайтесь воздерживаться от фантазий. Утомляют споры с людьми, приписывающими мне какие-то бредни собственного сочинения.

Жду ссылки на первоисточники

 

Я вам привел первоисточник, ссылка вверху. Там прямо и написано, более того, таблички есть :), со всеми данными. До 12 числа включительно одна машина ехала на 0W20, после - вторая. То что вы читать не умеете - ваши проблемы. Вы вообще уникальный кадр. Порете чушь с завидным упорством, оппонентов опускаете, не озадачиваясь никакими доказательствами, а от других требуете вам все выдать под запись и как минимум с профессорской подписью :).



#20 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 14:38

Кстати вы там утверждали, что я там что то нафантазировал про ваши высказывания про холодную вязкость 0W40 и 0W20? Так я вас мордой как кошонка тыкну, в ваши слова:

 

Низкотемпературная вязкость у 0-40 примерно такая же как и у 0-20, время поступления в подшипники на морозе у этих масел будет одинаковым.

 

https://forum.zr.ru/...da-civic/page-7  , к сожалению прямая ссылка на пост глючит, так вы уж потрудитесь 207 сообщение (ВАШЕ!) прочитать :).



#21 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 14:53

Коллега, вы видимо меня не поняли. Мне не нужен ваш рассказ, я вас прошу привести текст из первичного источника, где прямо написано то, что вы излагаете. Особенно мне интересно где сказано:  

 

 

Вы читаете на японском? :rofl:
 



#22 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 15:55

Вы читаете на японском? :rofl:
 

当社の皆様に友人をヘッドハリケーン、そのため、ニーズの医学からみた。


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#23 sev

sev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 16:13

У «двадцаток» HTHS обычно менее 3,5
 

а можно для примера хоть одну двадцатку, у которой hths будет ну например 3,4 (это ведь меньше 3,5 - не так ли?)


Совершенно точно. Автор не проводит эхсперименты, он просто изучает мировой опыт проведения научных исследований

а вот и ёмкое признание - автор ничего не делает сам ;)  он специалист только в "поговорить" ;)



#24 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 16:37

当社の皆様に友人をヘッドハリケーン、そのため、ニーズの医学からみた。
"Друзья голову ураган в нашем всех, за что, если смотреть из медицинских потребностей."

Долго думал....


Форум не место для дискуссий!


#25 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 17:10

当社の皆様に友人をヘッドハリケーン、そのため、ニーズの医学からみた。

 

Сам такой! biggrin



#26 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 17:30

Лично у меня было 4 леворуких Джаза у 3 из них стучали движки, это не было неисправностью и неразбирающийся человек сразу не услышит этого, чем я и пользовался. Праворуких фитов у меня было штук 10, ни на одном двигло не стучало, хотя со временем на многих начинают стучать.  В чём причина до конца не разобрался, да и никто не разобрался, кто говорит что это распредвал стучит, механизм привода клапанов, кто утверждает что это поршня стучат.

 

Вот огромная тема, до причины так никто и не докопался http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Stuk-v-dvigatele-t24246

 

 

Тоже мне, бином ньютона. На холодную это поршень (или поршни) стучит. Снимайте по очереди форсунки или катушки (там их правда две на цилиндр) - звук пропадет на каком то поршне. Правда могут и все 4 греметь. Собственно нужно все разбирать и мерить, зазор юбка- цилиндр пара СОТОК, чуть больше - стуки на перекладке, сначала на холодную. У субару это в 99% будет 4й или 2й (или оба) цилиндр, вот про фита не скажу, у него по идее все смазываются одинаково цилиндры, так что стучать может любой или все сразу....

 

...с такими стуками можно годами ездить, в верхней мертвой точке (при перекладке) скорость поршня равна нулю, стук больше на нервы действует. У меня Еж 40ккм стучал, когда сильно надоело, поменял на контракт. Юбки 2-4 были спилены на 10 соток. Максимальный зазор по букварю 2 сотки :).


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 20 February 2017 - 17:35


#27 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 17:36

Я вам привел первоисточник, ссылка вверху.
Уважаемый, не нужно скатываться на уровень оилклубня. Вы утверждаете, что:

Фирма Идемицу делала пробег через половину Японии на нескольких одинаковых машинах, отличалось только масло

Боле того, они масло на середине пути меняли - что бы исключить влияние машины (т.е. одна машина на половину пути ехала на одном масле, а вторую половину на другом).

менялись местами и машины и экипажи, расход контролировался точными приборами.
Если вы хотите вести конструктивный диалог, то прошу ВТОРОЙ раз: приведите конкретные цитаты из источника, где точно так написано, а затем дайте ссылку на источник.

Не можете привести цитаты - считаю что вам это померещилось и дискуссию сворачиваю

Лично у меня было 4 леворуких Джаза у 3 из них стучали движки, это не было неисправностью
Правдоруб - разговор ни о чем. Т.е. тебе показалось что движки "стучат", но при этом никакой неисправности не было выявлено, т.е. они работали, и поэтому ты сделал вывод что причиной стука является их эксплуатация на "сороковках". Извини, но это абсурд :hang1:

Еще замечу (и ты наверняка со мной согласишься) - праворукие японки сделаны намного качественнее, чем те же модели, но собранные вне Японии. И есть десятки примеров, когда у японок, собранных вне Японии, выявляются поломки, которые на "праворуких" никогда не встречаются. Т.е. причиной поломок многих японок в России на мой взгляд кроется в качестве - в частности разном качестве комплектующих деталей, а вовсе не в том, что у нас они ходят на сороковках 

Ну и вторая проблема - слишком мало статистического материала по поломках машин в Японии, т.к. эта тема там закрытая, инфы ноль. Зато у нас 10 владельце на одном форуме способны создать такой ажиотаж, что может сложится мнение что ломается каждый второй мотор, хотя в действительности поломки менее 1% от всего парка



#28 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 17:52

...кстати насчет стуков на сороковке - очень может быть. Поршень смазывается разбрызгиванием и масленым туманом. Сороковка прокачивается хуже, летит ее меньше, особенно на небольших нагрузках. А отсутствие масла гораздо хуже, чем наличие жидкого масла - юбку потихоньку спиливает об цилиндр. По крайней мере на субару все именно так и выглядит. Мотор фита я не видел изнутри, но хондовский B-16A своими руками собирал, более того, переделывал его в строкер 1.8л. Там поршни смазываются неважно - приливы картера закрывают бока поршней.


Zor, разуйте глаза, ссылка на источник в самом первом посте, ладно, я вам еще раз ее продублирую, случай тяжелый:  http://www.idemitsu.co.jp/zepro/oil/test.html    -  какого рожна вам еще нужно? Там табличка снизу есть, со всеми цифрами, даже без перевода все понятно - машина А, машина В даты, масло, расход, пробег.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 20 February 2017 - 17:55


#29 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 19:05

Zor, разуйте глаза, ссылка на источник в самом первом посте, ладно, я вам еще раз ее продублирую, случай тяжелый

Сергей, глаза разул, действительно, масло во время пробега менялось в машинах ВЫ ПРАВЫ

А теперь приведите цитаты, где прямо написано, как вы утверждали, что:

менялись местами и машины и экипажи, расход контролировался точными приборами.

 

Я этот текст загонял в переводчик более года назад, возможно, что-то запамятовал.

Итак, цитаты приведёте, или признаете что в тексте такого нет, вы сами выдумали?

 

Что касаемо

но разница была порядка 6%. ТС помнится втирал, что это оптический обман зрения и быть такого не может

то я вам не втирал, а пытался объяснить техническим языком, используя явно неведомые для вас понятия индикаторный КПД и мощность механических потерь, что 6% это огромная экономия и за счет замены масла 5-20 на 0-20 в тех условиях как ехали япы такое снижение расхода топлива недостижимо. Объяснял путем простого технического расчета, который вы видимо даже не осилили.

И поскольку вы до сих пор (как я понял) изучить теорию ДВС не удосужились, и моя аргументация для вас темный лес, то спорить с вами не стану - считайте как вам удобнее.

Просто приведите мне из этой статьи цитату, где указано какую измерительную аппаратуру использовали япы.

Ибо то, что по ссылке, напоминает мне банальный маркетиноговый ход

Итак, жду точные цитаты

 

 

Вы утверждаете что они экономили 2л на 100км

Быть такого не может, вам померещилось :shok:


Сообщение отредактировал Zor: 20 February 2017 - 19:08


#30 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 20 February 2017 - 19:54

с такими стуками можно годами ездить
Можно, но стук прогрессирует и становится на столько громким, что машину путают с дизелем. Даже термин такой появился "Фит дизелит"  

 

Правдоруб - разговор ни о чем. Т.е. тебе показалось что движки "стучат", но при этом никакой неисправности не было выявлено, т.е. они работали, и поэтому ты сделал вывод что причиной стука является их эксплуатация на "сороковках"
Это не вывод, это предположение , я понятия не имею, верное оно или нет

 

Еще замечу (и ты наверняка со мной согласишься) - праворукие японки сделаны намного качественнее, чем те же модели, но собранные вне Японии.
Двигателя в Японии собираются, так что не соглашусь 
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу




Яндекс.Метрика