Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

моя мотоциклетная молодость)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 210

#181 йцукерт

йцукерт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 875 сообщений

Отправлено 24 August 2017 - 23:07

От повезло. На моциках каталися. А я вот нет. Только на снегоходе малеха. Хочется на моцике прокатится. Но жена против. Говорит ты и так терминатор. Чинить тебя дорого. Опять поломаешься не соберешь.



#182 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 25 August 2017 - 21:24

 Мой первый был лет в 10, породы "дворовая сборная". Мотор Д5 , рама из металлолома, остальное - кто что пожертвовал. Первый выезд был омрачён аварией: окончательную сборку производили в несколько рук, и забыли затянуть гайки на передней оси (рычажная такая вилка была, с ходом несколько сантиметров). Метров пятьсот я триумфально промчался, и тут на кочке ось вылетела из пазов, и я воткнулся вилкой в дорогу)). После ремонта предполётную проводил только лично! Потом, после 6 класса, была "Рига-16 0_e9f64_c8e8630d_XL.jpg

 

С цировочками на крыльях... эх, baltian stile. Дед подарил 100 рублей, сказал: если хочешь мопед, остальное заработаешь. А я хотел! Потом был отцовский старый "Турист", потом "Юпитер"... а потом политех, армия, и мне уже не до моциков было. Машина, свадьба, сын...  А теперь вот сам катаюсь на велике, иногда жену вытаскиваю с собой, и взглядом провожаю байкеров на дороге. Завидую)) 


  И вам того-же!


#183 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 28 August 2017 - 13:43

12.jpg

 

После Риги 11 у меня был мопед Карпаты. Стоил он двести с чем-то рублей. Родители сделали маленькое чудо. Я увидел этот мопед на фото в "За рулем". Весь вечер проныл про то как было бы здорово на таком кататься. На следующий день купили. Мама копила деньги на золотое кольцо. Сейчас я понимаю своих родителей. С возрастом перестаешь чему-то радоваться как в детстве, такое чувство испытываешь только когда видишь радость своих детей. Сейчас никакая бентли или порше не дали бы мне и сотой доли того чувства.

 

Ну кароч это была уже техника серьезнее. Цельных две передачи с переключателем на руле. Кажется первая вверх, вторая - ручку кидаешь вниз. Сиденье шикарное, почти двухместное. Жаль прокатался я недолго. Оказалось шла бракованная партия. Через 700 км стуканул вал. У пацана бравшего такой же мопед в это время, произошла такая же история. Новый вал я не нашел и впоследствии распродал его по запчастям. Колено от глушака еще в гараже валяется. Уже лет 30.

Из полученных на нем травм - сточенное колено. После дождя выезжал с грунтовки на асфальт. С разгона подлетел, упал на бок и сделал круг по асфальту на трех точках опоры - два колеса и колено.

 

Технические характеристики :

Вес полный - 55 кг.

Нагрузка максимальная - 100 кг.

Максимальный скоростной порог по паспорту - до 45 км/ч.

Расход горючего на сотню - 2,1 л.

Силовой агрегат - карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.

Объем - 49,9 куб. см.

Мощность мотора - 1,5 л. с.



#184 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 29 August 2017 - 03:18

Карпаты это наверно бывшая Верховина? Рама похожа (помню у меня ломалась :). А вообще этих мопедов было воз и маленькая тележка. У меня еще Рига 1 была, еще какая то Рига, Верховина - все с двумя передачами...

 

...у этого правда педалей нет, на старых можно было ногами помочь, если что...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 29 August 2017 - 03:21


#185 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 29 August 2017 - 09:17

...у этого правда педалей нет, на старых можно было ногами помочь, если что...

 

 

Ну да Верховина и Карпаты Львовские. Верховину с велопедалями помню, была такая у одного пацана. Мой мопед был уже более поздней моделью. Мотор тоже отличался. Еще у друзей имелся мопед Карпаты Спорт

22.jpg

 

А потом еще появились Дельты. Они были и с ножным переключением передач.

33.jpg



#186 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 29 August 2017 - 21:39

А потом еще появились Дельты.

Ну да, "Верховина" стала "Карпатами", а "Рига" - "Дельтой".  Движок был один, шауляйский. На моём стоял ш-58 (с кикстартером), а "Дельта" и "Карпаты-2" получили V-501, с ножным переключением.


  И вам того-же!


#187 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 00:21

Товарищ купил Ригу, ну и мы все по очереди на ней "паляли"!

С места трогалась с трудом... потом ехала. потом переключение на 2 передачу и погнал. Почему с места не ехала?

Как потом оказалось тросик переключения передач был не отрегулирован... и мы трогались на 2-й, потом переключались на 2-ю.... :rofl:  Сцепление вроде не сожгли...


Errare humanum est...


#188 Warhammer

Warhammer

    Поднимая Знамя, не доживших до седин!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2879 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 00:57

Такой был)))

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • post-88183-020326600%201412454770.jpg


#189 Warhammer

Warhammer

    Поднимая Знамя, не доживших до седин!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2879 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 01:09

одно время говорили, не проверял, что двиган с хонды срисовали)


Да, и еще, там педали торчали, а так внешне похож)



#190 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 03:23

Товарищ купил Ригу, ну и мы все по очереди на ней "паляли"!

С места трогалась с трудом... потом ехала. потом переключение на 2 передачу и погнал. Почему с места не ехала?

Как потом оказалось тросик переключения передач был не отрегулирован... и мы трогались на 2-й, потом переключались на 2-ю.... :rofl:  Сцепление вроде не сожгли...

Там мокрое сцепление (в масле) - сжечь его нужно сильно постараться. Вообще сколько у меня мопедов было - не помню особых проблем, кроме зажигания. Ну раму ломал, на той же Верховине (вроде 4), она там одинарная и довольно хилая. После мопедов у меня был Восход - заработал летом на торпедном заводе (после 8 класса) - мыл движки торпед :). Работал 4 часа, платили за весь день - тирания, что с нее возьмешь :). А через несколько недель обед перенесли на полчаса, так вообще 3.5 часа работали, пол часа нам прощали. С корешем заработали на Восходы, еще и обмывку хватило, помню нашу поездку на Песчанный :). Потом уже Явы были, последний был японец, ZX-400, но тогда уже была машина, мотоцикл чисто для души...

 

...было бы куда ставить, наверно и сейчас что то для души купил бы. Хотя на дороге сейчас на мотоцикле грустно, разве что в воскресенье куда выехать на море...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 30 August 2017 - 03:38


#191 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 11:07

Если народ не против, то продолжим.

 

По исполнении 15 годов мне был куплен мотоцикл Минск ММВЗ 3.112.11

 

77.jpg

 

Стоил кажется 407 рублей. Новенький в упаковке. Блестящий, с запахом краски. Специально адаптированный для села. Как вспомню аж тоска берет, где сейчас его останки...

В отличии от Восходов лучше заводился и тянул на малых, был надежнее. Восходы по трассе лучше шли. Зато по полевой на Минсках летали как на кроссовых. Я выжимал 80 с подлетами на буграх. В оврагах устраивали что-то типа триала. С разгона вылетаешь свечой, прыжком. У меня был один трюк. Вставал на подножки, удерживая равновесие, не касаясь земли ногами, заводил с пинка и трогался. За свою дурь я конечно не раз поплатился, сам сейчас удивляюсь каким бешеным был. Падал несколько раз. Однажды с полетом через руль и потерей сознания. Прокусил насквозь губу, выбил челюсть, на шлеме осталась борозда от камня. После этого сменил вилку на восходовскую. Родная была слабой. Пнешь колесо и оно набок уходит.  Мастрячил на него дуги, щитки, ветровик, спинку, "диски" поверх спиц, наклейки, надставки. Все в духе времени ))) Удлинял впуск по совету из "ЗР".  На Минске же, но другом и в качестве пассажира, разбил поясничные позвонки, заработал мучение на всю жизнь.

 

Отличный был мотоцикл. Но конечно хотелось быстрее и мощнее. Минск был продан местным раздолбаям, ими разбит и у них кем-то угнан.

 

Техническая характеристика мотоцикла ММВЗ-3.112.1

(в скобках — отличающиеся данные варианта ММВЗ— 3.112.11).

Общие данные: сухая масса — 105 кг; наибольшая скорость — 95 (85) км/ч; тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 19 м; контрольный расход топлива — 3,3 (3,2) л/100 км; средний эксплуатационный расход топлива — 4,0 — 4,5 (3,9—4,4) л/100 км.

Двигатель: тип — двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением; рабочий объем — 123,6 см3; степень сжатия — 10,5 (9); мощность — 12 (10) л. с./8,8 (7.4) кВт при 6200— 6900 (6000 — 6500) об/мин; топливо — смесь бензина А-76 и масла (25:1).

Электрооборудование: напряжение — 12 В; генератор переменного тока — 65 Вт; система зажигания — электронная бесконтактная.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая (I—2,925; II—1,78; III— 1,271; IV—1,0); передняя передача —- цепная 2,75; задняя передача — цепная 2,8 (3,07). Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная, закрытого типа; передняя вилка — телескопическая;, задняя подвеска — маятниковая, с гидравлическими амортизаторами; колеса — невзаимозаменяемые; шины — 3,00—18.


Сообщение отредактировал karlson: 30 August 2017 - 11:08


#192 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 30 August 2017 - 21:41

Если народ не против, то продолжим.

 

По исполнении 15 годов мне был куплен мотоцикл Минск ММВЗ 3.112.11

 

....................

Минск М1м

RuDG_RtMnK8.jpg

Потом маятниковую переднюю вилку заменил на телескопическую...


Errare humanum est...


#193 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 03:41

Минск был очень легкий, почти мопед. Помню в политене были какие то соревнования - в том числе и на мотоцикле нужно было ездить. Там как раз Минск и был. После Явы это как на велосипед сесть - я занял первое место (фигурное вождение типа, ехать между конусов, потом по досточке качающейся и т.п.) - как бы не первый раз в жизни на Минске сидел, никаких тренировок, посадили и едь  :). Объехал всех политеновских из мотоклуба :). Восход был 175 кубов, Минск 125.

 

...вообще то я еще на кроссовом пацаном успел покататься - у нас в таксопарке была команда (сейчас в том таксопарке магазины :) ). Не вспомню как мотоцикл назывался, может и Минск - русская кроссовая 125ка. Помню в вилку МС-20 лили, деревяшка была еще та, за гонку руки отваливались...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 31 August 2017 - 03:51


#194 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 04:07

Кроссовый как бы не Восход был (судя по картинкам в гугле) - тогда он наверно был 175 кубов? Мне он достался от женщины, жены тренера. Но выйграть на нем что то было не реально, тогда выигрывали только ЧЗеты, они лупили в два раза веселее. Были еще Ижи, помню токарь что то с движком от Юпитера делал, для кого то из наших.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 31 August 2017 - 04:11


#195 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 13:15

(фигурное вождение типа, ехать между конусов, потом по досточке качающейся и т.п.)

 

Мы в доссаафе на права на Минске восьмерку между конусов крутили. В начале курсов привезли новый, к концу его почти добили.

 

Были еще Ижи, помню токарь что то с движком от Юпитера делал, для кого то из наших.

 

У нас в школе были два Иж К 16. Ездить их нам не давали. Однажды пока трудовик похмелялся, одноклассник его завел и из гаража в класс заехал. Никто не засек ))) Я мечтал о таком, но не вышло.



#196 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 13:31

Минск М1м

 

Таких я не видел



#197 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 14:24

11.jpg

 

22.jpg

 

Этот мотоцикл сейчас у меня. Иж Планета 5, год выпуска 1993, пробег около 30 тыс км. Сейчас старший сын катается и я иногда.

Приезжаю домой на выходные с института, а там в упаковке новый ижак. Шок. Ночь не спал. Почему то у нас тогда Планеты ценились больше чем Юпитеры и равнялись по престижности Явам ))) В сравнении с Минсками и Восходами солидная техника. С новья в отдачу лупил до хромоты. Высокую скорость и резкие разгоны не любит. Вибрации и коробка сопротивляется резкому переключению. Но я конечно меньше 100 на нем по молодости не ездил. Максимально по спидометру разгонялся до 135. Страшновато на нем. На Планете надо ездить солидно, не торопясь. 80 км/ч самое то. Ставил на него температурный датчик, он это подтверждает. До 80 не греется, стоит разогнаться больше, сразу стрелка на глазах поднимается. Все таки Планета делалась, как сельской мотоцикл.

За все время сменил зажигание на электронное, родное погорело и поршень поменял. Вылетели шпеньки, которые держат кольца и одно кольцо попало на окно и сломалось. Удачно так, ничего не задрало, обломок вылетел. Взял поршень такой же размерности, кольца, палец и все сменил без расточки. Износа не было. Сейчас уже резина потрескалась, сиденье рвется. Подшаманю.

Однажды чуть не продал. Уже с деньгами пришли, а у меня аж слезы навернулись ))). Сын говорит, что никогда не продаст, будет семейная реликвия.

Из самых ярких воспоминаний. На скорости 60 км/ч в бок протаранил Минск. Хорошо потом летели, но я и пассажир отделались испугом, а мотоцикл сломанным поворотником. Дуги спасли. Таранщик ободрал живот ))) А когда еще был новым и необкатанным, с ограничителем в карбюраторе мы на нем втроем уходили от погони. В одной деревни местные восприняли нас за чужеродный элемент и попрыгав человек 5-6 на Урал погнались. Идем в гору их переднее колесо постепенно приближается к нашему заднему, а потом постепенно начинает удаляться. Ушли )))  Менты раз поймали. На перекрестке выходит навстречу и автомат на меня. Струхнул я конечно. Остановился. Права пожалуйста, техпаспорт тоже в наличии. А ведь если бы не оружие один хрен не встал бы, а удирал ))) Ну и много еще всего было, чего сыновьям никак не стоит повторять.

 

 

 



#198 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 15:54

У меня у дядьки был Иж-49 - вот это была техника. Обороты у него были наверно 200 на ХХ, а на ходу 1000 :). Дядька меня и своего сына на рыбалку возил на нем - одного на бак, второго сзади. Дядька рассказывал как они зимой жили - две эмалированных бочки красной икры на зиму, ужин тазик с картошкой и тазик с икрой. Село тогда без телефона, свет от генератора на несколько часов вечером - и жили же люди...



#199 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 31 August 2017 - 18:42

У меня у дядьки был Иж-49 - вот это была техника.

 

У друга был Иж 49. Ему на нем стремно было ездить, типа старье, он потом Восход купил. Вот глупые были. На холостых он правда чудно работал. Думаешь он заглох, а он опять "тух" помолчит и снова "тух" ))) Говорят на них жерди холозом таскали. А у коллеги есть Иж 56, еще от отца. Он на нем не ездит и не продает



#200 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 04:08

Сейчас бы тот 49, я бы поездил :). У нас в музее автостарины стоит, полностью восстановленный, там мой хороший знакомый рулит. У них там много чего интересного, это еще его отец делал...

 

 

собственно вот:  http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/moto/ij49/

 

...где то читал что это на самом деле немец, завод вывезли в счет репараций. ДКВ вроде...

 

...соврал, немцем был Иж-350, его предок, хотя отличаются они не сильно, в основном передней вилкой. Там же:  http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/moto/ij350/

Прикрепленные изображения

  • 298.jpg

Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 September 2017 - 04:23


#201 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 05:17

А я на каком то ПВЗ с Д5 вроде, сосед дал прокатиться, лет 10 наверно было, потом , лет в 11 наверное, Дедушка подарил Ригу 7, тяжелый для меня был, но как то ездил... на работу на птичник, мы тогда все работали летом, зарабатывали себе кто на что


лет 10 наверно было

 

, о наврал, мне семь исполнилось когда он в саратов уехал, значит семь было

пвз.jpg

о..., вот на таком вот



#202 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 06:11

Д5 - Д6 легко ставились на любой велик. Буквально за час...



#203 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 14:13

У нас в музее автостарины стоит, полностью восстановленный,

 

Красавец.



#204 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 16:52

У кореша еще Вятка была, мотороллер. Вроде 3 скорости у него было, на руле, как на полтинниках. Тоже покатался, но это не гонка :). По моему 150 кубов у него было. Потом у этого же кореша был ПС, я на нем ногу ломал - какой то москвич мне машину поперек поставил, он за КРАЗом ехал, тот дымил на подъем, а москвичист поворачивал в проулок на моей стороне дороги. Я ему ногой бампер оторвал, железный, Москвич 412. На ПСе бардачок оторвал той же ногой, а так вроде он даже целый остался, я его положил на подножки. На ноге по сей день вмятина на месте перелома. Два месяца на костылях прыгал. Вообще я долго на мотоциклах ездил, были времена и зимой (тулуп наше все) - хоть раз за сезон обычно уронишь мотоцикл - то рельсы трамвайные в масле, то скользко в повороте где тысячу раз ездил -  сейчас понимаешь, что ходил по краю. Из тусовки нашей мотоциклетной несколько человек доездились - это еще на тех мотоциклах и при том движении. Сейчас реально страшно бывает, когда "пролетает" байк за 200...

 

...а кореша того потом убили :(. В собственном доме, бухал с кем то - порезали или забили, я даже точно не знаю...

 

 

в музее оказывается и Вятка есть:  http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/moto/viatkab150m/

 

и ПС:  http://www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/moto/ijps/


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 01 September 2017 - 17:06


#205 karlson

karlson

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2252 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 18:59

Вообще я долго на мотоциклах ездил, были времена и зимой (тулуп наше все)

 

Я только до поздней осени, в двух куртках ))) У нас в сельской местности большой плотности движения нет и байки редко попадаются. Вообще мне кажется,что сейчас молодежи на мотоциклах меньше стало. Во первых нет такого интереса к технике, во вторых купить сложнее, в третьих больше сразу на машины садятся. Мы ездили группами по 5 - 10 мотоциклов. Менты нас не трогали. Ну если ловили, то по традиции все подергают, в бак кинут и отпустят. Смертельный случаев среди друзей не было к счастью. Вот сыну говорю в наше время были рокеры. А он не поймет почему рокеры ))) Должны быть байкеры. А нифига, рока не слушали, а именовались рокерами )))



#206 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15335 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 20:06

В скором времени родители купили мне мопед Рига 11

После Риги 11 у меня был мопед Карпаты. Стоил он двести с чем-то рублей. Родители сделали маленькое чудо. Я увидел этот мопед на фото в "За рулем". Весь вечер проныл про то как было бы здорово на таком кататься. На следующий день купили.

По исполнении 15 годов мне был куплен мотоцикл Минск ММВЗ 3.112.11

Приезжаю домой на выходные с института, а там в упаковке новый ижак.
 

Богато жили:)

Мне мои родители такого позволить к сожалению не могли, хотя мопед я очень хотел.

Но нет худа без добра.

В итоге я научился и умел водить автомобиль уже в 12 лет:)


P.S. Был ещё дядин мотоцикл Иж-Юпитер, но он был для меня тяжеловат, ездил на нем всего пару раз.


Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#207 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 21:10

Мне мои родители такого позволить к сожалению не могли

Наверно мои тоже не могли, дырчик Дедушка подарил, но я с 10 лет, каждое лето работал, и зарабатывал себе деньги на эти плюшки. Пусть не полностью, но больше половины - точно, и Родители, видя моё стремление - из кожи вон лезли, чтобы поддержать.... В 78г был очень хороший урожай, и постановлением райисполкома, было разрешено привлекать подростков, для работы даже в ночное время(с письменного согласия родителей и директора школы, уборка затянулась на сентябрь), и я в 14 лет зарабатывал в июле-сентябре, вполне взрослые деньги. По крайней мере больше Мамы гораздо, она провизором в аптеке работала....

А следующее лето - кирпичный завод, а там с выработки, пахать не слабо приходилось...


Сообщение отредактировал А6422: 01 September 2017 - 21:12


#208 йцукерт

йцукерт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 875 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 21:20

Я только до поздней осени, в двух куртках ))) У нас в сельской местности большой плотности движения нет и байки редко попадаются. Вообще мне кажется,что сейчас молодежи на мотоциклах меньше стало. Во первых нет такого интереса к технике, во вторых купить сложнее, в третьих больше сразу на машины садятся. Мы ездили группами по 5 - 10 мотоциклов. Менты нас не трогали. Ну если ловили, то по традиции все подергают, в бак кинут и отпустят. Смертельный случаев среди друзей не было к счастью. Вот сыну говорю в наше время были рокеры. А он не поймет почему рокеры ))) Должны быть байкеры. А нифига, рока не слушали, а именовались рокерами )))

Интерес есть, нет интереса в травматологии лежать или в морге. Мотик сейчас это игрушка и баловство. Тем более по цене сопоставимая с авто. Для большинства выбор очевиден. Ну, если совсем китайский хлам не рассматривать. На китайцах вовсю рассекают.


Наверно мои тоже не могли, дырчик Дедушка подарил, но я с 10 лет, каждое лето работал, и зарабатывал себе деньги на эти плюшки. Пусть не полностью, но больше половины - точно, и Родители, видя моё стремление - из кожи вон лезли, чтобы поддержать.... В 78г был очень хороший урожай, и постановлением райисполкома, было разрешено привлекать подростков, для работы даже в ночное время(с письменного согласия родителей и директора школы, уборка затянулась на сентябрь), и я в 14 лет зарабатывал в июле-сентябре, вполне взрослые деньги. По крайней мере больше Мамы гораздо, она провизором в аптеке работала....

А следующее лето - кирпичный завод, а там с выработки, пахать не слабо приходилось...

А сейчас чадо иди попробуй устрой на лето. И денег таких вряд ли заплатят.



#209 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 22:47

А сейчас чадо иди попробуй устрой на лето. И денег таких вряд ли заплатят

Какой на лето, меня лет десять назад, местное ПТУ, уговорили насчет производственной практики, пару человек два раза в год. Так я два года вытерпел, и отказался от этого счастья, а уж принять несовершеннолетних на работу - спасибо нашим законодателям, нет-уж, ненадоть мне того вовсе. И дело далеко не в деньгах... :diablo:


Сообщение отредактировал А6422: 01 September 2017 - 22:49


#210 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 01 September 2017 - 23:03

Таких я не видел

Молодой, потому што....


Errare humanum est...





Яндекс.Метрика