А твой бред и коментировать не надо,что не комент,то только бред во.....Пора уже поменять выражение,а то приелось.И много ваз валюты заработал?просвети нас ,академик ты наш.
ну исходя из смысла твоего вопроса, ты реально ваще ни бельмеса. То есть, ты ставишь под сомнение зарабатывние валюты ВАЗом в совестское время? Ндя.....
Вот так на вскидку, - гавно вопрос. Разбудишь,бывалочи, сотрудника Госплана СССР ночью, - скока-скока - и - рррраз - цифра! За 20 лет.
Треть выпуска шло за кордон. То есть около 250 тысяч авто в год. Страны СЭВ отбросим.
А Турция, Сирия, Египет и иже с ними платили долларями исправно.
Вон Юра Канадский даже фотку КАНАДСКОЙ РЕКЛАМЫ ПРИСЫЛАЛ..
И в Австралию, и во Францию-Германию тоже шли.
Впрочем достаточно википедии
Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года. Среди стран, импортировавших LADA, были и страны из https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8 (эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода), и покупавшие автомобили за свободно конвертируемую валюту.
В начале семидесятых на автомобили, произведенные в СССР, приходилось более 60 % всех денежных средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80 %. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современной конструкцией, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объём продаж в различных странах в известной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также доступности СТО и необходимых запчастей. Хорошая адаптированность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксомоторных компаниях https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82.
Весьма большой популярностью пользовалась полноприводная «Нива», не имевшая на тот момент аналогов в своём сегменте. Одно время спрос на модель превышал возможности поставок и поддерживался появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневной эксплуатации в городских условиях, «Нива» широко использовалась за рубежом как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, коммивояжёров и полицейских.
В середине 1980-х зарубежные рынки положительно встретили модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в это время каждый четвёртый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada.
Автомобили Lada можно было встретить в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность удалось завоевать и переднеприводным автомобилям Lada семейств Samara, Samara-2, а также моделям «десятого» семействаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97#cite_note-mamed-29.
К 1990 году 25 % продукции автозавода уходила на экспорт, бо́льшая часть которого приходилась на страны Западной Европыhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97#cite_note-30.
В 1995 году был образован центр сборочных комплектов (ЦСК) для дальнейшего закрепления продукции ОАО «АвтоВАЗ» в том числе на зарубежных рынках. На ЦСК возлагалась ответственность за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения автосборочными заводами планов выпуска. Спустя три месяца после создания центра были осуществлены первые поставки сборочных комплектов ВАЗ-21093 в Финляндию на фирму «ВАЛМЕТ Аутомотив». Там за время действия соглашения (с 1996 по 1998 год) было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была реализована в странах Западной Европыhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97#cite_note-mamed-29.
В 2000 году на Украине при поддержке концерна «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82&action=edit&redlink=1.
В 2007 году в ближнем зарубежье начались продажи автомобиля Lada 2170 (под этим заводским индексом на экспорт до настоящего времени поставляется Lada Priora). Тогда же АвтоВАЗ отметил юбилей своей внешнеторговой деятельности — отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стал Lada 1118 (седан Lada Kalina).
Сообщение отредактировал Михель Тамбовский: 18 July 2016 - 17:26