Уважаемый Михаил,
Прочитал в декабрьском номере За Рулем за 2015 год Ваш ответ на вопрос читателя о якобы падающей надежности автомобилей.
Честно говоря, я был очень удивлен Вашим ответом. А ссылки на якобы блокирующиеся принтеры и копировальные машины вообще из области мифов. Я лет 25 работаю с такими машинами и еще ни разу не видел, чтобы аппарат самоблокировался после достижения максимального количества страниц. Боюсь, Михаил, Вы оказались жертвой распространенного в России мифа.
Что же касается сути вопроса, о надежности современных автомобилей, то несомненно эта надежность растет из поколения в поколение. Сравните современные автомобили с техникой 50-х, 60-х годов. С тех пор значительно улучшились конструктивные материалы, пришли новые инженерные решения, механическую (вакуумную и гидравлическую) автоматику заменила современная электроника.
Скажем, на американских автомобилях 50-х годов нередко механизм открывания/закрывания боковых стекол был вакуумного типа. Современные электроприводы с электронным управлением гораздо надежнее. И такие неисправности, как разгерметизация вакуумного ресивера, протечки в трубопроводах, стали давней историей.
В 50-х годах регламент требовал замены масла в двигателе каждые 3-5 тысяч километров. Сейчас же масло можно менять и через 15, и через 20 тысяч, и даже еще реже.
Узлы подвески в 50-60-х годах требовали постоянной смазки и инспекции, каждые несколько сотен километров. Сейчас они стали вечными и необслуживаемыми (по крайней мере так обстоит дело на дорогах США и Канады).
Сидения старых автомобилей просаживались и старились уже через несколько лет. Современные синтетические материалы позволяют сидениям сохранять свежий вид практически всю жизнь автомобиля.
Ржавчина была жестоким врагом кузовов автомобилей на протяжении почти столетия. Современные кузова, покрытые прочной гальванической пленкой, вообще не ржавеют, разве что после аварии и неграмотного ремонта.
Ну и, наконец, двигатели. Я мало знаком с downsized двигателями. Современные же атмосферные двигатели (наиболее распространенные на нашем североамериканском рынке) значительно долговечнее своих предков. Об этом говорят результаты нещадной эксплуатации современных автомобилей в парках полиции и такси. Полмиллиона и более километров на современных Фордах, Шевроле и Доджах - это уже реальность.
Кстати, Ваше замечание по поводу снижения массы деталей двигателей вполне справедливо. Однако вывод о том, что это неизменно приводит к снижение надежности двигателя неправомерен. Действительно, масса и момент инерции такой детали уменьшаются, но это значит, что и силы, и моменты, действующие на эту деталь и на сопряженные с ней детали, также уменьшаются. Следовательно, уменьшается износ, деформации, а в результате, растет ресурс.
Возможно, Михаил, Ваш вывод о сроке жизни современного двигателя в 150 тысяч относится к компактным бюджетным автомобилям. Но его ни в коем случае нельзя распространять на все современные автомобили. Сама жизнь опровергает этот вывод.
Кроме того есть и чисто математические факты, подтверждающие растущую надежность автомобилей. Количество дефектов, как на новой автомобиле (в первые 90 дней эксплуатации), так и на подержаном автомобиле значительно упало за последние годы. Еще 20 лет 200 дефектов на сто автомобилей было нормой. Такое количество дефектов, например, встречалось на трехлетних Хондах и Тойотах. Теперь же лидеры в автомире имеют менее 100 дефектов на сотню.
И еще: на Западе последние годы неуклонно растет время эксплуатации автомобиля. В США в среднем автомобиль меняют лишь после 10 лет эксплуатации. Без возросшей надежности это было бы невозможно.
Сообщение отредактировал hnetcell: 06 January 2016 - 03:30