Короче такая петрушка, у меня уже мозг кипит. Детонация !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не проходит зараза !!!!!!!!!!!!!!! Не могу найти причины. Мотор 1.8. Ошибок нет, При наборе скорости на средних оборотах детонация (не кратковременная). Блок двигателя поставили от мазды, головка осталась фордовская, по идее всё одинаковое и траблов не должно быть, но...............детонация. Пока стоял газ, всё было шикарно, газ сняли, появилась детонация. Фазы газораспределения в порядке, иначе выдало бы ошибку, думал забился бензиновый фильтр, снял бак, достал эту хрень, купил запчасть, поменял, толку нет. Давление в рампе пока не мерил , надеялся что если давление, то всё таки фильтр, оказалось нет, есть вариант бензанасос не выдаёт нужного, но ещё не проверил. Вихревые заслонки и клапана на них работают, хочется уже разогнать эту машину и у@...ть об столб
Я бы так сказал - едьте в толковый диллерский центр.
Но для начала в обязательном порядке стоит замерять комрессию. Дело в том, что на данном движке нету гидрокомпенсаторов, а неверно подобранные стаканы-толкатели могут зажать клапана в седла. Это достаточно распространенное явление. Для работы на газомтороном топливе это даже плюс, а вод при работе на бензинасе, особенно на АИ-92.... ну сами понимаете короче.
Далее нужно оценить состояние поршневой группы. Для этого понадобиться оптиковолоконная камера. В первую очередь исчем следы детонации - это такие области на поршне, очишенные до металла. На шагрень похоже. Ежели оного нет - то это 1000000% не детонация. Но ежели есть, то исчем нагар. Ежели нагара много - раскоксовка помогает.
Кроме того - оптиковолокном осматриваем стенки на предмет.... Ктсати, как у Вашего мотора с масложором? Ежели больше 300 грамм на 1000, то явно залегли кольца маслосьемные. Это также не редкость на данных моторах - МАЗДА сэкономила на канавках в поршнях. Так вот - определенное присутствие масла в камере сгорания в сочетании с перетянутыми клапанами также даст детонацию. Залегшие кольца также можно попробовать раскоксовать.
Ежели с поршневой все в порядке, то тогда следует искать причину на впуска.
Первым делом обратить внимание на то, как запаяны/заделаны отверстия на впускном коллекторе от газовых форсунок. Через них воздух может сечь запросто.
Проверить состояние питающей магистрали можно двумя способами:
- Подключить манометр к магистрали от насоса до рамны и подать напряжение;
- Утсановить форсунки на стенд и замерять сколько за минуту каждая нальет.
Допуски по показателям можно найти в тырнетах.
Далее - дополнительный воздух может сечь через патрубки системы рециркуляции ОГ и еще через один патрубок, который соединяет блок с впусуням коллектором. Прольема в том, что качество РТИ на данном моторе вызывает очень много вопросов. Тоесть резинки могут рассыхаться и пропускать воздух. Кроме того - часть воздушных патрубков нифига кронштейнами то и не закреплена....
Также может тупить MAP-сенсор, тоесть датчик абсолютного дОвления воздуха. ДРМВ нету.
Вроде как по большому счету причин для детонации быть больше не может. А, ну еще и перегрев мотора....