Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Паровые машины на транспорте.Сможем возродить для лесных районов.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 243

#31 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7097 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:47

Нужно оборудовать лесосеку приспособлением для приготовления топлива, т.е. сушки и измельчения.

как уже говорил, сейчас возить кругляк из делянки - это мовитон для малых компаний, выносят на делянку ленточные пилорамы (в разобранном виде в газельку влезает), вся грязь (опилки, кора, сучки-разумеется) остается в лесу, вывозиться уже обрезной пиломатериал..

так вот, опилки из под ленты такой пилорамы - как мука, более того она незначительно пропитана соляркой - соляркой из "капельницы" смачивают ленту при работе пилорамы.

для измельчения крупных отходов, будуте смеятся, применяют тракторную кормодробилку :rofl:


Очевидное - чаще неверное.

#32 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7097 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 23:11

навеяло "лесной романтикой юности", лучше конечно в "Анекдоты"... ну да ладно:

Привезли на делянку, к кондовым лесорубам, новую мотопилу "Хускварна". Завели, подложили сучок:

-вжик, сказала новая пила и отрезала сучок

-ууууууу, сказали кондовые лесорубы

положили бревно:

-вжжжжжжжжжик, сказала новая пила и отрезала бревно

-уууууууууу, сказали кондовые лесорубы

положили металический рельс!:

-вжжжж..клац, сказала новая пила и сломалась!

-АГА!!!!, сказали кондовые лесорубы


Очевидное - чаще неверное.

#33 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 13 January 2015 - 02:29

Всё уже было придумано:


И очень было неплохо придумано.
Назовите хотя бы одну фирму ,которая бы выпускала и продала мне паровую машину со всеми вытекающими из этого обязательствам- низкой стоимостью,простотой обслуживания,гарантийным сроком и ресурсом,надежностью,хорошей ремонтнопригодностью.
Все что пробовали,включая и мои модельные испытания-это экспериментальные образцы,которые по какому нибудь критерию не проходили.
Дело в том,что я занимаюсь в основном промышленными биотопливными котлами переводя потребности в тепле на собственнве отходы производства образующиеся у моих заказчиков.Мощность установленных котлов по теплу до 2000 квт и даже с 10%КПД.можно получить 200 квт электроэнергии.
Заказчиков готовых купить такой агрегат и совместить с выработкой тепла предостаточно.
Ну а в транспорте это топливная независимость.В некоторых ситуациях это стоит намного дороже всех преимуществ ДВС.

#34 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 13 January 2015 - 02:50

Считать надо что выгоднее и как выгоднее. Утилизация древесных отходов методом неэффективного их сжигания тоже преступление против экологии...
 
Если вы потратили 1 млн рублей на создание паровой машины, срок службы которой 10 лет, то амортизационные отчисления составят 8 333 рубля в месяц, не считая эксплуатационных затрат.... Если ваша машина в силу конструктивных особенностей не сможет выдать 8 333 рубля / (тариф за 1 кВт*ч электорэнергии) кВт*ч энергии за этот же месяц, то получается, что вы зря вложились в данное предприятие.... И ещё это значит, что кто-то где-то произвёл такое же количество энергии с меньшей себестоимостью....

Совершенно правильный подход к делу.Сегодня тариф на электроэнергию для электрофицированных районов 5 руб.за квт.
Для районов где централизованных электросетей от 17 руб и выше.
Тогда на млн.рублей основных фондов для покрытия амортизационной составляющей 8333 рубля необходимо выработать
По первому варианту 8333/5=1666 квт.час.
По второму варианту 8333/17=490 квт.час.
Соответственно при круглосуточной работе в течение месяца 30х24= 720часов
Установленная мощность по амортизационной составляющей будет.
По первому варианту 1666/720= 2.31квт
По второму варианту 490/720=0.680 квт
Все остальные составляющие себестоимости выработки будут зависеть от цены топлива,цены обслуживания,цены ремонта и налоговых отчислений.

#35 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 13 January 2015 - 15:49

Назовите хотя бы одну фирму ,которая бы выпускала и продала мне паровую машину со всеми вытекающими из этого обязательствам- низкой стоимостью,простотой обслуживания,гарантийным сроком и ресурсом,надежностью,хорошей ремонтнопригодностью.

 

Первое, что попалось в Яндексе:

http://gassystems.ru/produkt/prochee-oborudovanie/parovye-turbiny/siemens-sst-040

 

Правда цену не знаю.... (наверняка космическая)

 

Если озадачиться выработкой электроэнергии, считаю, что турбина всё же предпочтительнее поршневого двигателя....

 

О! Ещё тема. Многие предприятия кроме тепла ещё испытывают потребность в сжатом воздухе - может паровую машину объединить с компрессором??? По крайней мере не надо преобразовывать поступательное движение во вращательное....


Для районов где централизованных электросетей от 17 руб и выше.

 

Это уже стимул использовать альтернативные источники....


Счастливого пути!

#36 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 13 January 2015 - 18:46

Считать надо что выгоднее и как выгоднее. Утилизация древесных отходов методом неэффективного их сжигания тоже преступление против экологии...

 

Если вы потратили 1 млн рублей на создание паровой машины, срок службы которой 10 лет, то амортизационные отчисления составят 8 333 рубля в месяц, не считая эксплуатационных затрат.... Если ваша машина в силу конструктивных особенностей не сможет выдать 8 333 рубля / (тариф за 1 кВт*ч электорэнергии) кВт*ч энергии за этот же месяц, то получается, что вы зря вложились в данное предприятие.... И ещё это значит, что кто-то где-то произвёл такое же количество энергии с меньшей себестоимостью....

Вы разве не знаете, что в нашей огромной стране есть масса мест, где нет электричества, куда его никогда не проведут. а если и проведут то стоить это будет десятки и сотни миллионов?..

 


 

Если озадачиться выработкой электроэнергии, считаю, что турбина всё же предпочтительнее поршневого двигателя....

 

Турбина будет стоить огромную кучу денег и требования к "качеству пара" наверняка тоже будут нереальные для лесного хозяйства.


Сообщение отредактировал WHEEL: 13 January 2015 - 18:52

Мечтать не вредно !

#37 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3144 сообщений

Отправлено 13 January 2015 - 20:49

для удаленных населенных пунктов:
http://www.membrana.ru/particle/8183
"Выходная электрическая мощность станции составляет 10 мегаватт, которую реактор будет выдавать 30 лет без перезагрузки топлива. Его безопасность обеспечена целым рядом технических решений."

#38 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 15 January 2015 - 23:10

для удаленных населенных пунктов:
http://www.membrana.ru/particle/8183
"Выходная электрическая мощность станции составляет 10 мегаватт, которую реактор будет выдавать 30 лет без перезагрузки топлива. Его безопасность обеспечена целым рядом технических решений."

Очевидно,что менее 10МВт такая станция ни в какие эксплуатационно ценовые рамки не укладывается.
Предлагаемый вариант паровой машины ориентирован на диапазон потребносте от 50 до 500 квт. А это уже небольшое поселение и целая деревня в глубинке.Всем хватит электроэнергии и попутно обогрев будет обеспечен.

#39 olegggg

olegggg
  • Новички
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 23 April 2015 - 17:27

Современные паровые движки сложны, пар не уходит в атмосферу, система замкнутая, рабочим телом является не вода.....

Но при наличии халявного топлива, грех не пользоваться даже малоэффективным паровым агрегатом.

Согласен с Вами)



#40 ngood

ngood

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 987 сообщений

Отправлено 23 April 2015 - 18:17

Халявного топлива не бывает. Даже в диком лесу надо напилить-нарубить, а это дорогой ручной труд. :(

Весь вопрос цены. Пока нефть не станет стоить тыщу баксов за бочку дрова беспертивны.



#41 Karinka89

Karinka89
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 26 April 2015 - 22:19

Идея конечно очень крутая, но к сожалению - удел самоделок, ибо на комерческой основе этим не будет никто заниматься 



#42 vladimir.lottop

vladimir.lottop
  • Новички
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 03 May 2015 - 13:56

Вообще идея хорошая, но никому не нужная в современных реалиях 



#43 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 26 June 2015 - 21:56

Для начала хочу совместить выработку электроэнергии и тепла для лесопереработки,обкатать все узлы .
Вопрос в том,что если делать котел больше 1 литра то надо регистрировать в котлонадзоре.Раньше можно было до 50 литров не регистрировать.Соотвественно эксплуатировать может только аттестованный в котлонадзоре персонал.
Вот думаю делать котлы по 1 литру и соединять в паралельные цепочки на общий коллектор.Видел такие со спиральными змеевиками в паровых котлах Стенли.
Интересно будут котлы опять подведомственны котлонадзору или нет.

Если сильно обращать внимание на такие организации то можно сразу двигаться на погост. В начале века компания  Добле начала выпускать локомобили как раз с однотрубными змеевиками. Длинна трубы 200-300 метров. Это не 1 литр, но и не 20. post-116285-046150800%201426328632_thumb



#44 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 26 June 2015 - 21:59

да я не настоящий сварщик. но температуры явно позволяют использовать не только металлы. про фторопласт уже выше сказали. вообще интересная тема, почитал про достижения в паравозостроении и понял, что даже без нефти ездить по "железке" будем, причем не медленнее, чем сейчас.
во https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36
и во https://ru.wikipedia.org/wiki/LNER_Class_A4_4468_Mallard

Рекорд скорости паровоза (послевоенный) 180 км/час.



#45 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 26 June 2015 - 22:15

Вообще идея хорошая, но никому не нужная в современных реалиях 

Жаль что тема загнулась, думал нашел единомышленников. Попробую коротко ответить всем. Конкурентам паровой машины стал ДВС, не по причине своих лучших качеств. А по причине лобирования его нефтемагнатами (не нужно обвинять про мировой заговор). Изготовление паровичка, как сказали выше удел самоделок. И это верно. Так как он на много проще устроен и легче в изготовлении. Выше вроде писал, что есть котлы очень компактные и удобные в обслуживании. При наличии современных материалов и систем автоматизации процес регулирования может свестись к простому маниторингу топки. По поводу мощьности сама формула и способ его расчета не верен. По этой причине сравнивать мощьности ДВС и паровичка не имеет смысла. В ДВС максимальное давление в момент вспышки 40 кс/см, а в середине цилиндра от него ни чего не остается. В паровом рабочее давление длится до 70% от хода поршня, а в некоторых конструкциях и больше.  Как пример даю ссылку на тестирование паровичка с ДВС трактарами.



#46 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 June 2015 - 23:22

 Гоночный трактор поставили к паровой машине,результат был предопределён. Да и весовые категории разные.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#47 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 07:56

В Германии выпускают генератор на дрыгателе Стирлинга - по моему 9квт/ч производительность по электричеству  плюс отопление 20квт/ч - зачем изобретать виласипеты с квадратными колесьями ?


Сообщение отредактировал PavelGhost: 28 June 2015 - 07:57

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#48 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 08:25

генератор на дрыгателе Стирлинга
Супер. А есть инфа или ссыль? 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#49 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 11:22

Супер. А есть инфа или ссыль? 

Да года три назад была инфа - даже купить хотел - в Питере было представительство.

Попробую поискать.


Модераторы не сочтите за рекламу 

http://www.powercity.ru/site/ru/catalog/364.html


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#50 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 12:54

Да года три назад была инфа - даже купить хотел - в Питере было представительство.

Попробую поискать.


Модераторы не сочтите за рекламу 

http://www.powercity.ru/site/ru/catalog/364.html

ЗдОрово. И в Барнауле есть филиал


"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#51 Кривич

Кривич

    Нас Рать!

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1043 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 13:03

Да, паровоз в лесу у речки позволит пережить 21 век автономно.



#52 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:08

В Германии выпускают генератор на дрыгателе Стирлинга - по моему 9квт/ч производительность по электричеству  плюс отопление 20квт/ч - зачем изобретать виласипеты с квадратными колесьями ?

Расматривал варианты стирлинга и паровичка. Из всех умозаключений и возможностей выбор пал на паровичек. простота изготовления, моторесурс и ремонтнопригодность. Стирлинг выйдет на тот же показатель только с ДВС но в качестве рабочего телда будет водород или гелий. Водород отпадает, для него сортамент металлов очень не большой и спецефичен. Слишком хорошо растворяется в металлах приводя их к разрушению. Остается гелий, тогда млщьность падает в два раза при тех же условиях. Весь агрегшат находится под давлением 100-200 кг/см2.

      В отличии от автора топика свой паровичек расчитываю не более 3 л.с. его задача выработка эл. энергии. 3л.с это примерно 2 кВат/час. а это почти мегават в месяц. Вы столько тратите?


 Гоночный трактор поставили к паровой машине,результат был предопределён. Да и весовые категории разные.

Гоночный трактор с мощьностью +100 л.с  паровичек врятли 50л.с Это просто пример что размерность мощьности не соответствует действительности. Далее: как плавно включается ход паровичка, без рывков и прочее. Просто тихо начал движение. Весовые характеристики, сложно спорить так как нет инфы. Но размер колес паровичка дает фору ДВС. Так как он оч большой, что не мало важно.



#53 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:12

В отличии от автора топика свой паровичек расчитываю не более 3 л.с.
В какой стадии сейчас? Чертежи? Металл? 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#54 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:12

Да года три назад была инфа - даже купить хотел - в Питере было представительство.

Попробую поискать.


Модераторы не сочтите за рекламу 

http://www.powercity.ru/site/ru/catalog/364.html

Сначало написал свои мысли про Стирлинга, потом прочитал о нем характеристики.  Давление рабочего газа  от 20-150 кгс/см2 Вот от этого и пляшет вилка мощьности установок. Предположительно что все они одного типа размера, а вот за сычет разного давления и конечная мощьность. Нет основного показателя, "цена" боюсь что она ни как не конкурирует с ДВС.



#55 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:13

Это просто пример что размерность мощьности не соответствует действительности.
П-п-переведи 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#56 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:15

В какой стадии сейчас? Чертежи? Металл? 

В данный момент в отпуске оторван от станочного парка, готова крейцкофная часть. Сейчас занимаюсь горном. Нужно отлить цилиндр и поршень.



#57 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:17

Весовые характеристики, сложно спорить так как нет инфы.
Да ну - о чём спорить?Оба стоЯт на грунте - чьи колёса буксуют, тот и легче. Не? 

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#58 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:21

П-п-переведи 

то что ДВС имеет мощьность 100 л.с. не соответствует реалиям. Это стендовая мощьность при макс оборотах. На таких оборотах ДВС не используется. Паровой имеет практически 100% мощьность на любых оборотах.  Попался ролик где Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» равниая 0,75 кВатт. Способность лошади в 1 секунду поднимать груз.

"Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/час (3,6 км/час). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы)."



#59 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:24

Сейчас занимаюсь горном. Нужно отлить цилиндр и поршень.
Ну удачи  :drinks: .

Не пропадайте, держите в курсе. Можно с фотками biggrin


"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25


#60 Митрич

Митрич
  • Новички
  • Pip
  • 47 сообщений

Отправлено 28 June 2015 - 16:27

Да ну - о чём спорить?Оба стоЯт на грунте - чьи колёса буксуют, тот и легче. Не?

Не а. буксует тот у кого площадь опоры меньше.  Второе в металлорезании есть понятие скорость резания металла. Она не должна быть меньше определенных величин. так как с уменьшением скорости падают возможности реза. По  этой причине ДВС врывается в грунт, а паровик нет. Площадь опоры больше и скорость вращения колес меньше.  Ну я не буду настаивать на истенности моих слов. Не в этом дело.

У нас жара до 46 поднимается, вот где беда. Сейчас варил горн, сетевого напряжения не хватает, пришлось на генератор переходить. Сижу под кондером отдыхаю:).


Ну удачи  :drinks: .

Не пропадайте, держите в курсе. Можно с фотками biggrin

 

ролики будут.






Яндекс.Метрика