Локомобили Добли, были весьма компактны. Разместив на Ил18 все оборудование, получили летные характеристики лучше чем у турбовинтового. Ну да это не считается. Старт локомобиля зимой по выкату из гаража через 40 секунд , то же не в счет, разгон за 8 секунд до 100 км/час в годы 1920+. Это так себе, ( нынешние не все смогут). Отсутствие сложной коробки скоростей. Экологичность, разновидность видов топлива, не критичность к топливу. Превышающий моторесурс по сравнению с ДВС. Да если это не рассматривать то вы правы, зачем это нужно на транспорте? Все положительные качества стараются не рассматривать, а их больше чем негативных.
Согласен, отсутствие сложной трансмиссии это явное преимущество парового двигателя, именно по этому паровой двигатель так долго прожил на ж.д транспорте, не было на тот момент надёжной силовой передачи.
Экологичность парового двигателя тоже сомнений не вызывает.
По поводу разновидностей топлива, очень сомневаюсь что удастся создать компактную надёжную и удобную в эксплуатации паровую установку работающую на твёрдом топливе, так что либо газ либо жидкое, как и в двс.
Большой моторесурс паровой установки при размерах и мощности сопоставимых с двс так же весьма сомнителен.
И самое важное как можно сравнивать КПД ДВС с тем чего на данный момент не существует? Нет сейчас локомобилей, что бы их сравнивать с автомибилями.
Не существует, но существовало, к примеру, паровозы многие годы работали на ж.д, многие годы они совершенствовались, много было потрачено сил на это, но как только появились более менее удачные тепловозы, паровозостроение очень быстро угасло, а паровозы исчезли из за низкой эффективности в сравнении с тепловозами.
Я не стал тут высчитывать КПД а просто привел сравнительный пример электромобиля, где практически 100% использование энергии идет на передвижение. И ДВС, разница в 7 раз. 100/7=14,3% КПД. И вы продолжаете утверждать о КПД ДВС 30-40% . Из нас ни кто не считал это КПД, мы верим на слово. А сравнительные данные противоречат.
с другого источника
Еще один источник. Обычный автомобиль расходует 13,2 л бензина на 100 км, то есть примерно 117 кВт·ч. Популярный электромобиль Tesla Model S тратит всего 23,6 кВт·ч на 100 км.
Странный у вас конечно способ расчётов, и не менее странные выводы.
Не верите на слово?
Возьмите какой нибудь дизель-генератор, узнайте расход топлива, мощность, и далее сравните полученную эл.энергию, с учетом КПД генератора, с энергией выделяемой от количества сгоревшего топлива.
Или ещё проще: Удельная теплота сгорания диз. топлива: 42 мДж/кг или 11.8 кВт/кг.
удельный расход дизельного ДВС: 230-270 г/кВт*ч примем 250
11.8 умножаем 0.25 получаем 2.95 кВт*ч - ДВС затратил тепловой энергии топлива, а выдал соответственно 1 кВт*ч.
1/2.95 = 0.338 или 33.8% КПД дизеля.
Все сходится вас не обманывают....