Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Паровые машины на транспорте.Сможем возродить для лесных районов.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 243

#1 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 06 January 2015 - 21:40

Занимаюсь паровыми машинами,пока для стационарного применения,где масса котла не имеет значения.
В 2014 году завершил тестирование паровой машины с рабочим объемом 22 литра мощностью 25 л.с.
Хочу попробовать использование паровой машины на тихоходной сельскохозяйственной технике.
Просмотрел всю информацию по их использованию.
До сих пор сохранились действующие образцы паровых тракторов ,полно видеороликоа об их работе.
Что мешает использовать у нас в глубинке где за 1000км солярку завозят?
Вроде и дров навалом и вода есть.

Прикрепленный файл  20141018_150403_15595.jpg   101.82К   0 скачиваний

Прикрепленные файлы



#2 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7100 сообщений

Отправлено 06 January 2015 - 22:40

Что мешает использовать у нас в глубинке где за 1000км солярку завозят?

В конце декабря запустили отопление для цеха 960м2, котел работает на гранулах (прессованные опилки)... 20км от Казани. Выгоднее, чем газ или электричество... Так, что ничего не мешает. Удачи!


Очевидное - чаще неверное.

#3 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 00:35

 (прессованные опилки)..

И не только опилки. У нас леса нет, зато полно шелухи от семян подсолнечника, из неё и делают эти пеллеты.

Смотрю вот как листву по осени из города вывозят на свалку, а ведь и из неё можно делать пеллеты и из скошенной травы...


Мечтать не вредно !

#4 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 11:20

Для начала хочу совместить выработку электроэнергии и тепла для лесопереработки,обкатать все узлы .
Вопрос в том,что если делать котел больше 1 литра то надо регистрировать в котлонадзоре.Раньше можно было до 50 литров не регистрировать.Соотвественно эксплуатировать может только аттестованный в котлонадзоре персонал.
Вот думаю делать котлы по 1 литру и соединять в паралельные цепочки на общий коллектор.Видел такие со спиральными змеевиками в паровых котлах Стенли.
Интересно будут котлы опять подведомственны котлонадзору или нет.

Прикрепленные файлы



#5 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5368 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 12:30

А электродвигатель в два киловатта что там делает? В концепцию не вписывается.


Сообщение отредактировал Опытный Люб: 07 January 2015 - 12:32


#6 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7100 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 13:59

лет десять назад привозили из под Мурома ленточную пилораму с 7-ти метровой станиной, эл. двигатель на каретке 7кВт, зимой пилорама вывозится прямо на делянку, вместо электродвигателя устанавливается малолитражная "бензинка". если на базе Ваших двигателей собрать мобильный электрогенератор 10-15кВт было-б замечательно и на пилораму хватит и на освещения...


Очевидное - чаще неверное.

#7 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 15:11

Современные паровые движки сложны, пар не уходит в атмосферу, система замкнутая, рабочим телом является не вода.....

Но при наличии халявного топлива, грех не пользоваться даже малоэффективным паровым агрегатом.


Мечтать не вредно !

#8 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 22:03

А электродвигатель в два киловатта что там делает? В концепцию не вписывается.

Движок 2 квт это пусковой электродвигатель.После выхода на расчетные обороты работает в тормозном режиме на сеть.
Использовался также на обкатке кривошипно-шатунного механизма.

#9 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 07 January 2015 - 22:27

лет десять назад привозили из под Мурома ленточную пилораму с 7-ти метровой станиной, эл. двигатель на каретке 7кВт, зимой пилорама вывозится прямо на делянку, вместо электродвигателя устанавливается малолитражная "бензинка". если на базе Ваших двигателей собрать мобильный электрогенератор 10-15кВт было-б замечательно и на пилораму хватит и на освещения...

Думаю,что в первую очередь можно было бы внедрить на стабильно работающих деревообрабатывающих предприятиях.
Во первых всегда есть топливо-отходы,которые еще надо вывезти на утилизацию.На сегодня вывозка отходов пухтой на 27м3 обходиться с учетом утилизации на полигоне 12000руб.
Во вторых деревообработка невозможна без воздушно-конвективной сушки с подогревом сухого воздуха.
В третьих уже используются котельные установки с обученным персоналом в круглосуточном режиме и
Любое преприятие является потребителем электроэнергии.

#10 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7100 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 00:05

Думаю,что в первую очередь можно было бы внедрить на стабильно работающих деревообрабатывающих предприятиях.

от 100кВт интереснее паровые турбины

 

Во вторых деревообработка невозможна без воздушно-конвективной сушки с подогревом сухого воздуха.

смотря какие изделия изготавливать, сухой пиломатериал не везде нужен

В третьих уже используются котельные установки с обученным персоналом в круглосуточном режиме

насчет обученного персонала не понял


Очевидное - чаще неверное.

#11 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 00:18

А чем топить такую машину на пилораме , да ещё передвижной ? Специально для неё горбыль , облой и прочие отходы сушить и с собой таскать ?


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#12 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7100 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 00:21

А чем топить такую машину на пилораме , да ещё передвижной ? Специально для неё горбыль , облой и прочие отходы сушить и с собой таскать ?

"кто-ж в лес со своими дровами ездит?!"


Очевидное - чаще неверное.

#13 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 09:23

Преимущество паровой машины по сравнению газогенераторами,это то,что можно использовать дрова и отходы любой влажности.
Мы для этого разработали специальный котел с шахтной топкой,в которой топливо по мере выгорания опускается в зону горения а сверху послойно подсыхает.
Мощность котла регулируется вентилятором наддува достаточно динамично и не зависит от влажности и стадии загрузки топлива как в обычных котлах,где при загрузке каждой свежей порции дров сразу падает мощность котла.
За счет такой конструкции котла производство пара хорошо автоматизируется и не сильно зависит от оператора.
Ну если уж в идеале не зависеть от того,проспит ли оператор закладку топлива,у нас разработан дополнительный мехпнизированный склад.Это конечно для стационарных условий когда отходы опилки или щепа.

#14 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 10:54

Занимаюсь паровыми машинами,пока для стационарного применения,где масса котла не имеет значения.
В 2014 году завершил тестирование паровой машины с рабочим объемом 22 литра мощностью 25 л.с.
Хочу попробовать использование паровой машины на тихоходной сельскохозяйственной технике.
Просмотрел всю информацию по их использованию.
До сих пор сохранились действующие образцы паровых тракторов ,полно видеороликоа об их работе.
Что мешает использовать у нас в глубинке где за 1000км солярку завозят?
Вроде и дров навалом и вода есть.

При такой литровой мощности парового двигателя, сложновато представить себе размеры  трактора мощностью сопоставимой с существующими сейчас образцами пахотной сельхозтехники. И сколько нужно возить с собой дров и воды на рабочую смену? На мой взгляд перспектива сомнительная.     



#15 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 08 January 2015 - 18:59

Вот подобное гораздо удобнее для перемещений по лесосеке.Да и бензин не нужен...

http://auto.lafa.kz/info/news/25547/niva-na-drovah

pulson_018.jpg


Сообщение отредактировал ars1117: 08 January 2015 - 19:01

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#16 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 06:00

Вот подобное гораздо удобнее для перемещений по лесосеке.Да и бензин не нужен...
http://auto.lafa.kz/info/news/25547/niva-na-drovah
pulson_018.jpg

Не спорю,тоже пробовали даже получали электроэнергию,только больно хлопотное дело.
Только сухие березовые чурки калиброванные на размер укладка плотная,не успеешь загрузить пора новую порцию закладывать и по новой разгонять до входа в режим газогенерации.Да и с очисткой заморочки,засмаливает клапана и каналы чуть режим упустишь,так,что на любителя это удовольствие.
Встречал промышленные газогенераторы,но там целая система подачи топлива со шлюзовой камерой и испльзуется щепа.
Тогда режим постабильнее.
В эксплуатации все же думаю проще паровая машина с котлом.
Не зря же паровые машины были доведены до совершенства братьями Добль.Там и котел был прямоточный и время запуска пару минут и поехали.
Ну и пришлось вернуться к забытой паровой машине,слава богу древесных отходов у нас хватает.
В 2014 завершили тестирование самоприводных клапанов.в 2015 может удастся изготовить и рабочий агрегат пригодный к эксплуатации.
Вот видео последних испытаний.

Прикрепленные файлы



#17 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 10:54

Мне тоже показалось сомнительным, что на той Ниве с газогенератором, 15 кг топлива достаточно на 100км пути (Нива бензина потребляет 9л/100км)))

Конечно тут немало зависит от вида топлива и это слабое место конструкции.

-------------------------------------------

Георгий, интересно узнать про паровые двигатели на воде: что паровые двигатели совсем не нуждаются в масляных картерах? какая там поршневая группа? из каких материалов? есть ли поршневые кольца? какой износ? как осуществляется борьба с коррозией рабочих поверхностей?


Мечтать не вредно !

#18 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3144 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 15:18

так горения-то в цилиндре нет, температура пара... ну чуть больше 300гр.С максимум

Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2015 - 15:21


#19 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 15:33

так горения-то в цилиндре нет, температура пара... ну чуть больше 300гр.С максимум

намекаете, что ЦПГ может быть и деревянной пластиковой например?


Мечтать не вредно !

#20 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 17:14

Георгий, интересно узнать про паровые двигатели на воде: что паровые двигатели совсем не нуждаются в масляных картерах?
 У меня родственник был машинистом, в своё время водил паровозы. Я его спрашивал об этом. Маслянного картера нет, смазкой занимался помошник, при каждой остановке шприцевал сочленения и следил за уровнем масла в подающих механизмах. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#21 Georg51

Georg51
  • Новички
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 17:15

Первая паровая машина которая также отличалась самоприводными клапанами,была смонтирована на базе поршневого компрессора еще в 1995году.В результате испытаний и выявились все недостатки использования тронковой схемы кривошипно-шатунного механизма.
1.обводнение картерного масла в связи с конденсацией пара на стенках цилиндров.Год потратил на всякие сепараторы и регенераторы,пока не застучали шатуны по вкладышам.
Не говоря о постоянном расходе масла путь оказался тупиковый.Но удалось поднять обороты паровой машины до
2000 об/мин.
2.на размытой водой эмульсии был повышенный износ колец и цилиндров.
Тогда и было принято решение вернуться к обкатанной крейцкопфной схеме.
Соответственно картерная полость больше не обводнялась,а стальные кольца выполнены из композиционного материала Ф4К20 на фторопластовой основе,им достаточно водяной смазки.
Коррозия цилиндров имеет место так,как изготовлены из чугуна,если после остановки не консервировать дополнительно смазкой подаваемой отдельным насосом.

#22 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3144 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 22:03

намекаете, что ЦПГ может быть и деревянной пластиковой например?

да я не настоящий сварщик. но температуры явно позволяют использовать не только металлы. про фторопласт уже выше сказали. вообще интересная тема, почитал про достижения в паравозостроении и понял, что даже без нефти ездить по "железке" будем, причем не медленнее, чем сейчас.
во https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36
и во https://ru.wikipedia.org/wiki/LNER_Class_A4_4468_Mallard

Сообщение отредактировал DDD: 11 January 2015 - 22:06


#23 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 17:58

да я не настоящий сварщик. но температуры явно позволяют использовать не только металлы. про фторопласт уже выше сказали. вообще интересная тема, почитал про достижения в паравозостроении и понял, что даже без нефти ездить по "железке" будем, причем не медленнее, чем сейчас.
во https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36
и во https://ru.wikipedia.org/wiki/LNER_Class_A4_4468_Mallard

Что то про расход угля ничего не сказано...



#24 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 20:50

Что мешает использовать у нас в глубинке где за 1000км солярку завозят?

 

Экономику считайте! Во-первых, дрова не бесплатны - то, что валяется в лесу в любом случае потребует доработки для загрузки в топку...

В-вторых, дрова эти сырые - калорийность сырых дров можно сказать, что никакая.

 

То есть дрова, которых навалом, требуют разделки и сушки - это уже затраты.

 

Опять же, ещё каких-то полвека назад вывозка леса осуществлялась по узкоколейкам железным дорогам паровозами, сейчас по автомобильным  дорогам лесовозами. Узкоколейки к сожалению вымирают....

 

Ну и с точки зрения физики КПД паровой турбины выше, чем классической паровой машины.... Собственно атомные реакторы это и делают - кипятят воду....

 

Я к тому, что на транспорте паровая машина будет всё же неэффективной. В стационарном применении ...... в стационарном применении можно о миниэлектростанции задуматься....


Счастливого пути!

#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 20:56

Экономику считайте! Во-первых, дрова не бесплатны - то, что валяется в лесу в любом случае потребует доработки для загрузки в топку...

В-вторых, дрова эти сырые - калорийность сырых дров можно сказать, что никакая.

 

То есть дрова, которых навалом, требуют разделки и сушки - это уже затраты.

 

Опять же, ещё каких-то полвека назад вывозка леса осуществлялась по узкоколейкам железным дорогам паровозами, сейчас по автомобильным  дорогам лесовозами. Узкоколейки к сожалению вымирают....

 

Ну и с точки зрения физики КПД паровой турбины выше, чем классической паровой машины.... Собственно атомные реакторы это и делают - кипятят воду....

 

Я к тому, что на транспорте паровая машина будет всё же неэффективной. В стационарном применении ...... в стационарном применении можно о миниэлектростанции задуматься....

Вы пропустили, Георгий говорил уже тут что дрова реально бесплатные (тем более по сравнению с другими завозимыми видами топлива).

Про решение проблемы сырых дров он тут тоже говорил.

КПД не имеет значения, когда речь идёт о халявном топливе.

Узкоколейки и турбины  и тем более атомные реакторы упомянуты вами тут как то не в тему :)


Сообщение отредактировал WHEEL: 12 January 2015 - 20:59

Мечтать не вредно !

#26 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:10

Вы пропустили, Георгий говорил уже тут что дрова реально бесплатные (тем более по сравнению с другими завозимыми видами топлива).

Допустим, что это действительно так. Кочегара кормить не надо....

 

Про решение проблемы сырых дров он тут тоже говорил.

Читал. Просто то, тепло, которое образуется при сгорании дров идёт на досушку этих самых дров.... Полезный выхлоп конечно же есть, только он меньше, чем если всё же топить котёл сухими дровами....

 

КПД не имеет значения, когда речь идёт о халявном топливе.

Двигатель с низким КПД не окупит своего создания никогда, даже на халявном топливе!

 

Узкоколейки и турбины и тем более атомные реакторы упомянуты вами тут как то не в тему

 

Железная дорога - это наверное тот вид транспорта, где паровая машина прожила дольше всего.

 

В процессе технической эволюции гребное колесо заменил гребной винт, аналогично паровую машину заменила паровая турбина.... Если уж кипятить воду, то энергию лучше использовать в двигателе с бОльшим КПД....


Счастливого пути!

#27 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:21

Всё уже было придумано:


И очень было неплохо придумано.


Сообщение отредактировал 35688: 12 January 2015 - 22:21

Счастливого пути!

#28 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:24

 

 

Двигатель с низким КПД не окупит своего создания никогда, даже на халявном топливе!

 

 

 

 

 

В процессе технической эволюции гребное колесо заменил гребной винт, аналогично паровую машину заменила паровая турбина.... Если уж кипятить воду, то энергию лучше использовать в двигателе с бОльшим КПД....

По вашему получается, что нужно выбрасывать дармовое топливо на свалку, а вместо него привозить дорогое топливо и топить им двигатели с высоким КПД? И это вы называете "экономикой"? :shok:


Мечтать не вредно !

#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:37

 Нужно оборудовать лесосеку приспособлением для приготовления топлива, т.е. сушки и измельчения. В качестве энергии можно использовать то же дармовое топливо. Тогда многие проблемы будут решены.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 12 January 2015 - 22:40

По вашему получается, что нужно выбрасывать дармовое топливо на свалку, а вместо него привозить дорогое топливо и топить им двигатели с высоким КПД? И это вы называете "экономикой"?

Считать надо что выгоднее и как выгоднее. Утилизация древесных отходов методом неэффективного их сжигания тоже преступление против экологии...

 

Если вы потратили 1 млн рублей на создание паровой машины, срок службы которой 10 лет, то амортизационные отчисления составят 8 333 рубля в месяц, не считая эксплуатационных затрат.... Если ваша машина в силу конструктивных особенностей не сможет выдать 8 333 рубля / (тариф за 1 кВт*ч электорэнергии) кВт*ч энергии за этот же месяц, то получается, что вы зря вложились в данное предприятие.... И ещё это значит, что кто-то где-то произвёл такое же количество энергии с меньшей себестоимостью....


Счастливого пути!




Яндекс.Метрика