А у работников дилерских центров при приёме на работу , подписку о не разглашении ещё не требуют ?..

Повышается уровень масла в двигателе Мазда СХ-5, сопровождается запахом бензина
#211
Отправлено 06 May 2014 - 14:48
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#212
Отправлено 06 May 2014 - 16:06
См. Федеральный закон Российской Федерации №98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#213
Отправлено 06 May 2014 - 18:51
А у работников дилерских центров при приёме на работу , подписку о не разглашении ещё не требуют ?..
Про работников не знаю, а с потребителя (истца) продавец берет подписку о не разглашении сведений по удовлетворению требований потребителя
#214
Отправлено 06 May 2014 - 19:44
С данной рекомендацией согласен, движение нужно начинать как только частота вращения КВ достигнет примерно 1000 об/мин-1 и далее прогревать мотор ходом постепенно увеличивая нагрузку.
Прогрев на ХХ мотору со впрыском в цилиндр во вред.
Вот только снижение оборотов до 1000 не соответствует погасанию синей лампочки, особенно в зимнее время. До достижения 1000 оборотов в зимнее время нужно минут 15-20 - точно, а до лампочки 60-70 градусов чуть ли не полчаса пройдет. Ни в том ни в другом случае рекомендации РЭ советуют совсем другое (если кто читал их, конечно), а именно:
- после пуска дайте двигателю поработать на ХХ примерно 10 секунд (запрещено в Германии). Это цитата со стр. 4-5.
- (в Германии): трогайтесь с места сразу после пуска двигателя.....
Как видно, нет здесь ничего ни про летнее время ни про зимнее, никаких синих ламп и 1000 оборотов. Простой обыватель по РЭ должен ехать сразу, но (снова цитирую) "не следует эксплуатировать на высоких оборотах или с высокой нагрузкой до прогрева двигателя...".
(тут снова про синюю лампу забыли написать и обозначить обывателю сколько это "высокие обороты"?).
Наверное, TOYOTA-FAN тоже не читал РЭ.
Сообщение отредактировал kea.ok@: 06 May 2014 - 19:46
#215
Отправлено 06 May 2014 - 21:07
Хотелось бы отписать свои недавние наблюдения за уровнем бензина в масле. В начале темы я отписывался что Мазда СХ-5 у меня с декабря месяца и бензин в масле обнаружил зимой на пробеге где-то 1500-2000 км. Проверял несколько раз в течение месяца - изменений не было. Уровень был выше максимума где-то на 10 мм, присутствовал сильный запах бензина (как только щуп вытащил, сразу его ощутил, даже принюхиваться не пришлось). Пробеги у меня малые 10 км по городу. Перед майскими праздниками проверял уровень снова (пробег примерно 4000-4100 км, те же самые короткие поездки по городу, только температура воздуха существенно выше) - уровень выше максимума где-то на 3-5 мм, запах бензина есть, но еле уловим только если принюхиваться вплотную к щупу. С 1 по 4 мая проехал по трассе где-то 550-600 км (на сегодня пробег 4700). Ехал на круизе 110 км/ч, по возвращению домой решил проверить уровень еще раз. Итог - уровень ровно на максимуме, запаха бензина нет, как не принюхиваться (есть только небольшой запах картерных газов). Хочу подчеркнуть, что уровень всегда мерил строго по инструкциям Мазды - на горячем двигателе через 5 минут после глушения, бензин также один и тот же Лукойл АИ-95, масло еще заводское залито. Каких-то изменений в работе двигателя не заметил. Я еще конечно послежу за уровнем, но для себя сделал вывод что попадание бензина в масло у меня происходит только зимой из-за постоянных коротких поездок по городу. Надеюсь кому-то мои наблюдения будут полезны.
Смахивает на не правильное взаимодействие датчика температуры и смесеобразования.
#216
Отправлено 06 May 2014 - 21:26
а именно: - после пуска дайте двигателю поработать на ХХ примерно 10 секунд (запрещено в Германии).
Считается что мотор готов к восприятию малой нагрузки когда в системе смазки установится рабочее давление. По времени так и выходит 10-30 сек в зависимости от Т среды и применяемого масла.
В гермашке таких морозов нет как в РФ, и там свихнулись на экологии.
Поэтому у них пустил - и тут же полетел. А потом через 3-4 года эти авты "в идеальном состоянии" ввозятся в РФ
Сообщение отредактировал zornoe@: 06 May 2014 - 21:27
#217
Отправлено 06 May 2014 - 21:53
Считается что мотор готов к восприятию малой нагрузки когда в системе смазки установится рабочее давление. По времени так и выходит 10-30 сек в зависимости от Т среды и применяемого масла.
В гермашке таких морозов нет как в РФ, и там свихнулись на экологии.
Поэтому у них пустил - и тут же полетел. А потом через 3-4 года эти авты "в идеальном состоянии" ввозятся в РФ
Это всё понятно, просто TOYOTA-FAN кивает на РЭ, дескать там все нужные и правильно-достаточные рекомендации уже есть.
Кстати, за 10 секунд даже повышенные обороты после запуска (и своеобразный дизельный рык), которые судя по бюллетеням являются следствием настроек для прогрева катализатора - так даже это (рык и повышенные обороты) за эти 10 сек. не пропадают.
Какой дурак писал РЭ? И зачем советовать следовать РЭ, если там изначально ерунда написана исключительно под экологию? Мы же здесь говорим о хорошем здоровье мотора, а не о здоровье экологии....
Сообщение отредактировал kea.ok@: 06 May 2014 - 21:59
#218
Отправлено 07 May 2014 - 17:40
Наверное, TOYOTA-FAN тоже не читал РЭ.
Вот это РЭ?
Как же-с, не читал-с? Читал-с, читал-с. Оно передо мной, в ряду прочих.
На память не упомнил слова, Вами приведенные, чтоб они там были. У меня, коллега, не одной марки-модели машина, а десятки.
Вами написанное - стр 4-6.
А вот стр. 3-49 "Рекомендации по вождению автомобиля" гласит:
Для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы на топливо и ремонт автомобиля, соблюдайте приведенные ниже рекомендации.
- Избегайте продолжительного прогрева автомобиля на месте.Начинайте движение на автомобиле, как только двигатель начнет работать устойчиво.
- Избегайте интенсивных разгонов с места и в ппроцессе движения.
- и так далее.
Все РЭ, в большинстве своем, интернациональны. Т.е. на одну модель пишется универсальный документ, переводимый на нац-языки рынков, и только сноски корректируют нац-особенности.
То есть, у немца и финна - такой же докУмент, только на их языках. И потому предполагается, что немцефинн докУмент прочитает. Когда я, лично, работал на стажировке у дедушки Адама Опеля в Фатерлянде, что немцефин, ну, как минимум, немец, он так же читает РЭ, как мы. Только наоборот: из нас 2-5% читает. У них - 2-5% НЕ читает.
А кто прочел, и чо не понял - потребительский стереотип "спроси спеца" срабатывает. И я сам отвечал на такие звонки-вопросы клиентов. Вот, дескать, купила я дер нойе Опль Корза, либер гер веркштаттмайстер, ни нифига не всосирен, как Изитроник фунциклирт при установке на парковку. Что режима Паркинг нет, как в моей старой-доброй-милой Астра-Эф?
У нас же рулит не компетентность, а ИМХА, согласно которой в автомобилях разбираются все. Чо читать и спрашивать? Потому и разница между потоками отказов к востоку Бреста и западу от Гливице.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#219
Отправлено 07 May 2014 - 18:46
Вот это РЭ?
Вами написанное - стр 4-6.
А вот стр. 3-49 "Рекомендации по вождению автомобиля" гласит:
Для того, чтобы снизить эксплуатационные расходы на топливо и ремонт автомобиля, соблюдайте приведенные ниже рекомендации.
- Избегайте продолжительного прогрева автомобиля на месте.Начинайте движение на автомобиле, как только двигатель начнет работать устойчиво.
Забавное руководство... Нехай себе поршень лупиться о стенки цилиндров через монтажные зазоры. И преимущественно сухое трение в соединении верхняя головка шатуна - палец также пусть будет - усе ради голубизны экологии.
он так же читает РЭ, как мы. Только наоборот: из нас 2-5% читает. У них - 2-5% НЕ читает.
А кто прочел, и чо не понял - потребительский стереотип "спроси спеца" срабатывает. И я сам отвечал на такие звонки-вопросы клиентов. Вот, дескать, купила я дер нойе Опль Корза, либер гер веркштаттмайстер, ни нифига не всосирен, как Изитроник фунциклирт при установке на парковку. Что режима Паркинг нет, как в моей старой-доброй-милой Астра-Эф?
У нас же рулит не компетентность, а ИМХА, согласно которой в автомобилях разбираются все. Чо читать и спрашивать? Потому и разница между потоками отказов к востоку Бреста и западу от Гливице.
Тут не со всем соглашусь. Ибо многие современные РЭ по теме грамотной эксплуатации мало чего содержат, либо вообще ничего не содержат. Там в основном про экологию, безопасность и описание систем комфорта... Касательно же "спроси спеца" - это было бы здорово, если бы такие спецы были в наличии. хотя бы по штуке на один автосалон... Так что вот и приходиться изучать литературу по теме (от всяких обще-автомобильных справочников, до сугубо "узкой" литературы.
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++
#220
Отправлено 07 May 2014 - 19:37
А вот стр. 3-49 "Рекомендации по вождению автомобиля" гласит:
Правила вежливости в данном случае рекомендуют сделать и выложить скан или фото цитируемого текста
Нехай себе поршень лупиться о стенки цилиндров через монтажные зазоры.
Рад вас снова видеть в данной ветке, где собралась куча "экспертов", вот только Шабанова что-то давно не видно.
Я вам ранее вопрос задал, не могли бы вы на него ответить?
Я вас уже спрашивал раз 5: в каком источнике вы вычитали, что в сопряжении кольцо-цилиндр при сборке мотора должен быть зазор???????????????????????? Как вы это себе реально представляете? Т.е. если на поршень надеть кольца, то он должен входить в цилиндр безо всякого усилия благодаря зазору? Назовите величину зазора в сопряжении кольцо-цилиндр, предусмотренную для высокофорсированного мотора при сборке, со ссылкой хоть на что-то кроме вашего личного мнения.
И преимущественно сухое трение в соединении верхняя головка шатуна - палец также пусть будет



Сообщение отредактировал zornoe@: 07 May 2014 - 19:36
#221
Отправлено 07 May 2014 - 19:41
#222
Отправлено 07 May 2014 - 20:20
Рад вас снова видеть в данной ветке, где собралась куча "экспертов", вот только Шабанова что-то давно не видно.
Я вам ранее вопрос задал, не могли бы вы на него ответить?
![]()
![]()
Шабанова тоже к экспертам в кавычках относите? Тогда чего удивляться, что я просто наблюдаю за происходящим на этой ветке, не прибегая к правам модератора.
Свое мнение насчет проблемы высказал уже неоднократно, повторяться не собираюсь. Если есть конкретные вопросы - обращайтесь.
#223
Отправлено 07 May 2014 - 21:02
Шабанова тоже к экспертам в кавычках относите?Почему в кавычках?
Как раз без таковых, не зря же ЗР создало эту ветку.
Всем интересно мнение специалиста по проблеме
#224
Отправлено 07 May 2014 - 21:10
А о рекомендациях "профи" что бы с двигателем все было хорошо. Посыл читать РЭ не засчитан, т.к. там только бред про экологию и экономию. Ну так что же скажут теперь профи?Так вроде уже все ранее высказал Александр Юрьевич:
Если я прав, и все это является следствием необходимости применения больших зазоров из-за перефорсированного мотора и непосредственного впрыска, то это просто не исправить-никакой отзыв не поможет. И в это вляпались несколько фирм на похожих по конструкции и степени форсирования моторах. Я бы руки оторвал таким конструкторам, но они выполняли заказ. И выполнили-итог на лице.
это конструктивный дефект, присущий двигателям такого типа.
Тут сочетание нескольких факторов, отчасти - случайных. Короткие пробеги + отсутствие нормального прогрева+ холодная погода + режимы движения с пробками +... - причем в разных сочетаниях.
Раз бензин в масле -значит, он не сгорает в цилиндрах. Такое бывает на пусковых режимах в основном. А если есть старт-стоп, то пусков очень много, особенно в городском цикле. А плюс ко всему- непосредственный впрыск, на пуске испаряемость плохая, часть топлива садится на стенки и разжижает масло.
#225
Отправлено 07 May 2014 - 21:53
Только наоборот: из нас 2-5% читает. У них - 2-5% НЕ читает.
Вот тут полностью согласна Что меня постоянно выбешивает это то что инструкцию к утюгу могут пять раз прочесть, а к машине ненужно.... в лучшем случае одну страницу, к какой-нибудь непонятной кнопочке. Но не смотря на это некоторые машины ухитряются выживать достаточно долго и успешно)
Сообщение отредактировал Клубничка: 07 May 2014 - 21:54
#226
Отправлено 07 May 2014 - 23:08
Так вроде уже все ранее высказал Александр Юрьевич:
Ну тогда закрываем тему и радуемся что хотя бы в этом форуме наш двигатель назвали перефорсированным!
#227
Отправлено 07 May 2014 - 23:24
Правила вежливости в данном случае рекомендуют сделать и выложить скан или фото цитируемого текста
Завтра, коллега, завтра. Я просто не успел отснять, в перерыве между двумя мероприятиями.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#228
Отправлено 08 May 2014 - 08:15
В принципе у каждого владельца есть мануал, может и сам прочитать.
Я не отношу себя к экспертам, но еще раз замечу: если в зимнее время наблюдается рост уровня масла из-за разжижения бензином, можно попробовать осуществить следующие мероприятия:
1. Исключить прогревы мотора на холостом ходу, прогревать при движении машины с постепенным увеличением нагрузки на мотор.
2. В зимний период использовать масло с "горячей" вязкостью 30 (или более).
3. Сократить интервал по замене масла до 8-10 тыс. км. пробега.
4. Не пользоваться старт-стоп.
5. Если уровень все же растет, стараться реже выводить мотор на максимальную мощность (полное открытие дросселя).
#229
Отправлено 08 May 2014 - 08:20
Самое смешное, что если по каким-то причинам у мотора начался масложор, то можно ничего и не заметить, т.к. уровень будет стоять на месте, а в картере тем временем будет смесь масла с бензином и кто-то на такой бурде может откатать зимой по городу 15000 км от ТО до ТО.
#230
Отправлено 08 May 2014 - 08:32
у мотора начался масложор
На БМВ такая картина, моторы так активно жрут масло, что владельцам даже в голову не приходит, что оно разжижается бензином.
Но в данном случае частый долив свежего масла (до 1 л. на 1000 км) помогает поддерживать его смазывающие свойства на оптимальном уровне.
Ведь угорает не только масло, но и содержащийся в нем бензин.
Сообщение отредактировал zornoe@: 08 May 2014 - 08:34
#231
Отправлено 08 May 2014 - 08:38
1. Исключить прогревы мотора на холостом ходу, прогревать при движении машины с постепенным увеличением нагрузки на мотор.
Не совсем так. Дать поработать мотору до 3 минут на холостом ходу вообще то есть здравая затея, так как это нужно для того, чтобы и масло закачалось в систему и для предварительного прогрева узлов (башка, поршень и т.д.)
Ах, забыл, Вы же авторитеты нужны, дык, пожалства
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++
#232
Отправлено 08 May 2014 - 08:45
Ах, забыл, Вы же авторитеты нужны,
Так в ролике Колодочкин как раз и говорит: "Пол минуты - минуту, этого вполне хватит..."
Ехать нужно как только в системе смазки установится рабочее давление (зависит от Т внешней среды и холодной вязкости масла). Долгий прогрев на ХХ для бензинового мотора со впрыском в цилиндр суть садомазохизм. Как и для дизеля, кстати. Но у последнего хоть топливо по сути является маслом, да и на стенки цилиндра не попадает
Сообщение отредактировал zornoe@: 08 May 2014 - 08:47
#233
Отправлено 08 May 2014 - 10:10
Так в ролике Колодочкин как раз и говорит: "Пол минуты - минуту, этого вполне хватит..."
Ну, каккбэ это
1. Исключить прогревы мотора на холостом ходу, прогревать при движении машины с постепенным увеличением нагрузки на мотор.
не я говорил.
Ехать нужно как только в системе смазки установится рабочее давление (зависит от Т внешней среды и холодной вязкости масла). Долгий прогрев на ХХ для бензинового мотора со впрыском в цилиндр суть садомазохизм. Как и для дизеля, кстати. Но у последнего хоть топливо по сути является маслом, да и на стенки цилиндра не попадает
Для бензомотора поршневого долгий прогрев на холостых - это садомазо: тут и зазоры приходят в рабочее состояние дольше со всеми вытекающими.... Ктсати про зазоры - все искал источник, где просто и понятно про это написано, а он у меня был под носом - мартовский номер "За рублем", стр. 224, статья "Люфт или Зазор?"
Однакож и на полупрогретом моторе на трассу соваться не самая умная затея. Почему - см. видео. А посему было бы неплохо прогревать мотор еще и не на холостом ходу, но при этом никуда не двигаясь....
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++
#234
Отправлено 08 May 2014 - 11:22
И что, в мартовском номере ЗР прямо так и написано?
Зазор между кольцом и стенкой цилиндра. Мотор холодный - зазор больше. Такие зазоры называються монтажными. У средне форсированных моторв этот зазор достаточной большой, у аллюминиевых средне и высоко форсированных моторов - он очень большой.
#235
Отправлено 08 May 2014 - 12:55
Ну, вот стр. 4-6
Вот 3-49
Прежде чем критиковать РЭ, товарищи соискатели, нужно понять, что РЭ потребительского автомобиля - не РЛЭ, руководство лётной эксплуатации. За "штурвалом" СХ-5 может оказаться композитор, дизайнер, блондинка и домохозяйка. Которым в принципе может быть не известно/непонятно/1000 раз забыто, что такое температура двигателя и что это за "обормоты", и чего они делают в минуту в двигателе.
Потому формулировки предельно общие и, в отличие от РЛЭ, которое не будет изучать для последующего применения случайный в авиации человек, в т.ч. нацелены на стимулирование "спроси специалиста". Что, собственно, юзеры к востоку от Сов.Гавани и западу от Бреста и делают, поскольку не менее 90% от них не являются специалистами в автомобильной технике, её создании и эксплуатации.
При этом специалисту вовсе не обязательно иметь квалификацию "Магистр прогревочно-эксплуатационных наук". Любой мастер-приемщик дилера средней руки ответит на вопрос примерно так:
1. Исключить прогревы мотора на холостом ходу, прогревать при движении машины с постепенным увеличением нагрузки на мотор.
2. В зимний период использовать масло с "горячей" вязкостью 30 (или более).
3. Сократить интервал по замене масла до 8-10 тыс. км. пробега.
4. Не пользоваться старт-стоп.
5. Если уровень все же растет, стараться реже выводить мотор на максимальную мощность (полное открытие дросселя).
Только с поправками:
По п.2 - критичность по более вязким маслам имеется именно в жаркую погоду. Именно поэтому в температурных допусках старых моторов по вязкости SAE J300 для масел ...W20 верхний эксплуатационный предел по температурах окр. воздуха указывался во многих автомобилях до +30.
Теперь же
Кроме того, нет никакой гарантии в том, что несгоревший бензин "отравит" вязкостные присадки более вязкого масла слабее, чем менее вязкого, при прочих равных.
По п.3 - рекомендации по уменьшению межсервисного интервала с 15ткм/12мес для РФ, РБ и Азербайждана (страница РЭ СХ-5 № 6-10) до 7500/6мес. Стр. РЭ СХ-5 № 6-11. (извините, каждую страницу фотать и постить не буду)
По п.4 - двигатель, не достигший рабочей температуры/с недостаточным зарядом АКБ после запуска/при температуре ниже -5/при большой мощности включенных эл-потребителей система i-Stop выключать не будет.
По п.5 - РЭ в аккурат и рекомендует помнить, что СХ-5 - не MPS 3, не Megane RS, не Focus ST, не Mercedes AMG A45, и даже не Nissan Juke NISMO. И не душить тапкой.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#236
Отправлено 08 May 2014 - 13:23
Прежде чем критиковать РЭ, товарищи соискатели, нужно понять, что РЭ потребительского автомобиля - не РЛЭ, руководство лётной эксплуатации.
То, что написано для Германии целиком обусловлено жесткими экологическими нормами, принятыми в этой стране. Там за пргрев мотора на ХХ грозит штраф (соседи звонят в полицай), и также правилами запрещены бесцельные поездки на автомобиле (штраф).
Отсюда и рекомендация про 10 сек и в путь.
В РФ при низких отрицательных Т 10 сек может оказаться недостаточно чтобы масло зашло во все сопряжения, тут нужно увеличивать время работы на ХХ в сильные морозы, при этом полезно вкл. все электропотребители.
Сообщение отредактировал zornoe@: 08 May 2014 - 13:28
#237
Отправлено 08 May 2014 - 13:26
Ну, вот стр. 4-6
А почему нужно при запуске авто с акпп выжимать тормоз? Просто к одним и тем же машинам, но в разные года писали то выжимать тормоз то нет.
#238
Отправлено 08 May 2014 - 13:30
По п.2 - критичность по более вязким маслам имеется именно в жаркую погоду.
Если ДВС склонен к разжижению масла топливом, повышенная "горячая" вязкость масла компенсирует снижение вязкости из-за бензина
Сообщение отредактировал zornoe@: 08 May 2014 - 13:32
#239
Отправлено 08 May 2014 - 17:12
А почему нужно при запуске авто с акпп выжимать тормоз?
БМП, коллега! Без малейшего представления, то есть. Дядюшка Мацуда-сан требует, а Герр Дойчецваген, например, нет. Я по привычке нажимаю на тормоз перед запуском в любой.
Если ДВС склонен к разжижению масла топливом, повышенная "горячая" вязкость масла компенсирует снижение вязкости из-за бензина
Разные базовые масла, разные пакеты присадок. Нет никакой гарантии в том, что Икс миллилитров бензина в объеме масла В30 не ухайдокают вязкостные свойства слабее, чем тот же Икс, но в масле В20 с более стойким пакетом.
Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#240
Отправлено 08 May 2014 - 17:22
Прежде чем критиковать РЭ, товарищи соискатели, нужно понять, что РЭ потребительского автомобиля - не РЛЭ, руководство лётной эксплуатации. За "штурвалом" СХ-5 может оказаться композитор, дизайнер, блондинка и домохозяйка. Которым в принципе может быть не известно/непонятно/1000 раз забыто, что такое температура двигателя и что это за "обормоты", и чего они делают в минуту в двигателе.
И тем не менее, в инструкции к фотоаппарату подробно написано про условия и грамотную эксплуатацию, в инструкции к утюгу или кухонному комбайну тоже... даже к банальному фену Panasonic за 500 RUB написано про грамотную эксплуатацию фена. А вот в инструкции к автомобилям, которые значительно более дорогие по ценнику про грамотную эксплуатацию информации практически НОЛЬ! Что, автомобиль более одноразовый, чем тот же фен? Или фенами сплошь и рядом пользуеться только Высший инженерный состав? Врядли.
Так что информация о грамотной эксплуатации автомобиля нужна однозначно! И ежели она бы была - то сложно представить сколько обращения по гарантии можно было бы избежать....
Потому формулировки предельно общие и, в отличие от РЛЭ, которое не будет изучать для последующего применения случайный в авиации человек, в т.ч. нацелены на стимулирование "спроси специалиста". Что, собственно, юзеры к востоку от Сов.Гавани и западу от Бреста и делают, поскольку не менее 90% от них не являются специалистами в автомобильной технике, её создании и эксплуатации.
При этом специалисту вовсе не обязательно иметь квалификацию "Магистр прогревочно-эксплуатационных наук". Любой мастер-приемщик дилера средней руки....
Касательно мастеров - приемщиков и "спроси специалиста"... То я бы не был столь категоричен в этом вопросе. Во первых по тому, что не каждый мастер-приемщик достаточно неплохо знает "а че тама в моторе происходит". поскольку являеться специалистом... нет, в целом картинку понять может, но он может быть бывшим "развальщиком" или специалистом по ходовой, а тут приходит тело и начинает ему вопросы задавать про ДВС или же по трансмиссии....
Кстати - в связи с этим есть небольшое пожелание/предложение: В более или менее крупном автоцентре есть как минимум 2-4 человека в качестве мастеров-приемщиков и еще столько же тел в качестве "Запись на сервис". Почему бы не собрать команду мастеров-приемщиков по такой схеме : 1 человек специалист по ДВС и топливной системе, 1 человек - по трансмиссии и ходовой в целом и 1 человек специалист по подвеске + 1 человек общей автомобильной квалификации? Почему - да по тому, что мастер-приемщик зачастую выступает в роли первичного диагноста и ему будет проще при осмотре или выезде с клиентом определить место поиска неисправности или же сразу выяснять неисправность в тех узлах и агрегатах, в которых он разбираеться больше всего. А дэвушкам с большими грудями "Запись на сервис" остаеться только направлять того или иного клиента к конкретному мастеру-приемщику, а не отправлять автомобиль с подозрениями на проблему с ДВС специалисту по подвеске.
Ну и естественно - при отсутсвии или загруженности одного мастера приемщика его заменять.
Я думаю - так было бы неплохо.
++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++