Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сколько и что попадает в картер?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

#1 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 07:22

Есть ли какие-то данные (количественные оценки) о попадании в картер компонетов из КС на один оборот КВ?

Хотя бы приблизительные цифры (объем, вес), для усредненого мотора.

В конечном счете, ведь и пакет присадок, и интервал замены  расчитывается не с потолка....должны расчитываться.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 07:29


#2 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 07:31

В картер попадают отработавшие газы, содержащие частично несгоревшее топливо из КС, продукты износа, частично - пыль атмосферная, прошедшая через воздушный фильтр. Сколько количественно - никто не скажет. Все это зависит от режимов работы, состояния двигателя, степени загрязненности и качества фильтров, запыленности воздуха, температуры за бортом, сорта и ФХП масла и т.д. Поэтому - тут не теория, а статистика. Хотя для конкретного двигателя, с учетом его состояния, в какой-то степени прикинуть можно, но это бесплодное и муторное, к тому же мало кому интересное занятие. 



#3 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 07:40

 

мало кому интересное занятие.

Если знать сколько прибыло, можно вычислить сколько убыло....

 

Стакан со спиртом => два встречных потока: испарение и поглощение воды (гигроскопичность). Можно предположить, что при определенных условиях, вместо спирта в стакане окажется водка.... Если испарение=полгощению уровень меняться не будет.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 07:53


#4 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 07:55

Если знать сколько прибыло, можно вычислить сколько убыло....

 

Стакан со спиртом => два встречных потока: испарение и поглощение воды (гигроскопичность). Можно предположить, что при определенных условиях, вместо спирта в стакане окажется водка.... Если испарение=полгощению уровень меняться не будет.

Какое то ошибочное предположение)) совершенно не научное



#5 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 07:59

Совершенно не научно определять расход масла по изменению уровня. Если состав и структура содержимого в картере не меняется, его и менять не нужно. ;)



#6 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:00

Есть ли какие-то данные (количественные оценки) о попадании в картер компонетов из КС на один оборот КВ?

Хотя бы приблизительные цифры (объем, вес), для усредненого мотора.

В конечном счете, ведь и пакет присадок, и интервал замены  расчитывается не с потолка....должны расчитываться.

Если руки сильно чешутся, то можно к системе вент картера двигателя расходомер приколхозить и посмотреть что покажет. Можно просто, презерватив надеть и газануть, для приблизительной оценки))) (надевать на патрубок системы вентиляции)


Совершенно не научно определять расход масла по изменению уровня. Если состав и структура содержимого в картере не меняется, его и менять не нужно. ;)

А как по научному?



#7 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:08

 

А как по научному?

Знал бы, не спрашивал.

 

то можно к системе вент картера двигателя расходомер приколхозить и посмотреть что покажет.

Ставил фильтр. Что-то он собирает. Но все это легкие, летучие фракции. Зимой, кстати, замерз, нахлебавшись воды. Снял я его. ;)


http://www.thg.ru/forum/showthread.php?p=1823828#post1823828 Как выяснилось впоследствии, нарушение в работе маслоотделителя...



#8 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:10

Знал бы, не спрашивал.

Ставил фильтр. Что-то он собирает. Но все это легкие, летучие фракции. Зимой, кстати, замерз, нахлебавшись воды. Снял я его. ;)

В картер из КС летит тоже что и в выхлопную трубу, для оценки количектва предложил два способа.

А вы что надеялись фильтром уловить?



#9 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:21

Не совсем в качестве фильтра, а в роли конденсера.

 

Поигрался и с клапаном PCV

 

Сравнение клапанов PCV по усилию пружины.
Для измерений использовался граммометр ГМ-1-150

Вес для смещения тарелки клапана до заданного (мною) уровня:
Старый клапан - 55 гр
Новый клапан - 70 гр



#10 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:23

Можно предположить, что при определенных условиях, вместо спирта в стакане окажется водка.... Если испарение=полгощению уровень меняться не будет.
 Только привлажности 100%.... Если подождать - стакан будет сухой

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#11 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:33

 Только привлажности 100%.... Если подождать - стакан будет сухой

Как то забыл открытый сосуд с водкой. На долго забыл. ;) Через пол года (точно не помню) он был еще с жидкостью.Пригубил... Что-то типа саке. ;)

 

Вода в картере если и не бултыхается, то присуствует. Эстеры столь же не равнодушны к воде, как и спирт. 

 

100% влажность или близко к этому, достаточно частое явление даже в средней полосе России.

 

attachment_php_attachmentid_27270_d_1380

 

image.jpg


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 08:43


#12 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 08:44

Если масло не расходуется, тогла откуда это?

271728ad55a5.jpg

 

Один из элементов впускного коллектора


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 08:46


#13 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 09:11

100% влажность или близко к этому, достаточно частое явление даже в средней полосе России.
yes 

Как и 20%-я 


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#14 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 09:31

Не так важно. Хватит и того, что образуется в результате сгорания топлива. ;)

 

Москва http://pogoda.mail.ru/ 93-98% влажности



#15 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 09:49

Москва http://pogoda.mail.ru/ 93-98% влажности

 

 

 http://pogoda.yandex.ru/belokurikha/

63%


http://pogoda.mail.ru/prognoz/chita/

30%


Сообщение отредактировал Папаша: 28 February 2014 - 09:47

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#16 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 10:26

Не суть, как только заходят вопросы о кокретных значениях, выясняется, что их нет.

 

Предположим, есть разработчик масла. Для того, что создать продукт, ему необходимо ТЗ. Сколько и для чего в масле диспергирующих присадок...? Общее содержание присадок около 20%  в объеме масла. Хотя бы по safety sheet http://www.kroon-oil.com/en/products/catalogue/seg_aut/krmo/649/car-light-transport/kroon-oil-motoroils/enersynth-fe-0w-20/tab-veiligheidsblad/

Эти 20% должны прореагировать с чем-то, что образуется или попадает в картер из вне за расчетный период. Причем все это, для "идеального двигателя" на начальном этапе эксплуатации с заданными х-ками.

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/923-masla-zic/page__view__findpost__p__258573

 

Сейчас у меня Опель Корса.Перепробовал масла именитых/раскрученных брендов(Shel,Castrol),а так же поэкспериментировал с маслом Fuchs Pro Flex 5W30.В принципе ощутимой разницы,при переходе с одного масла на другое не почувствовал,если конечно не брать во внимание,во многом субъективные ощущения от работы двигателя (тише,громче,жестче,мягче).Самое "шумное" масло,на мой слух,это Fuchs.Плюс,а вернее минус этого масла еще и в том что оно low saps и в купе с нашим бензином,довольно быстро начинает загаживать двигатель.Shel и Castrol,масла не плохие,но у кастрюли,просто неимоверный расход на угар.Я понимаю,двигатели на немецких авто "славятся" повышенным масляным аппетитом,на моей Corse,расход до 0.6л на 1000 км.в соответствии с мануалом считается нормой.Но Castrol бил все рекорды.На моторку ZIC перешел случайно.Увидел в магазине канистру 4 литра ZIC XQ 5W30 c опелевским допуском за 1100 руб.Думаю,а почему бы нет? К тому же на тот момент,цена на Fuchs дошла уже до 450 руб за литр и это на разлив и со скидкой по карте.В результате взял я ZIC,мановский фильтр и поехал в гараж менять масло.Менял без промывки,я это дело как то не практикую и через какие то 30-40 минут,в моем движке уже работало корейское масло.Хоть и проехал я на нем пока что 2000 км,но успел испытать его во всех режимах,как эксплуатационных,так и температурных.Что заметил сразу,расход на угар практически сошел на нет,100гр/1000 км.

Хорошо или плохо, что "расход" (изменение уровня) ZIC ниже?

 

Несколько раз пытался использовать эти масла. При высоких, длительных,  динамичных нагрузках мотор теряет мощность, "подсаживается". При умеренном вождении, масло как масло.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 10:29


#17 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 10:36

Хорошо или плохо, что "расход" (изменение уровня) ZIC ниже?

Если при прочих равных условиях два масла отличаются угаром, то однозначно лучше то, которое угорает меньше, т.к. у него выше t вспышки, ниже НОАК, т.е. база лучше. 


Несколько раз пытался использовать эти масла. При высоких, длительных,  динамичных нагрузках мотор теряет мощность, "подсаживается". При умеренном вождении, масло как масло.

А вязкость подходит? Или это по сравнению с аналогами типа разные 5-40? 


Dixi et animam levavi!

#18 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 10:52

 

с аналогами типа разные 5-40?

да

 

Не особо слежу за расходом. но поскольку склонен к агрессивному вождению, разницу чувствую. При недостаточной мощности двигателя это выражется достаточно отчетливо.

 

 

однозначно лучше то, которое угорает меньше

на форде, Castrol 10W40 - уровень держался, как вкопанный, даже полз вверх. Правда машина не ехала....


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 10:54


#19 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 11:04

astrol 10W40 - уровень держался, как вкопанный, даже полз вверх.

Тут суть вот в чем: если смотреть аналогичные по составу масла, то лучше то, которое меньше угорает, как я и писал. А с п/с 10-40 картина чуть другая: у них база более вязкая, поэтому разжижение не так заметно из-за меньшего количества загустителя. И НОАК у них хороший. Но по эксплуатационным свойствам сравнивать чисто минеральную базу с гр.3 не стоит.   


Правда машина не ехала...

Вот это мне не понятно, т.к. по замерам разница между продвинутыми маслами 5-40 и махровой минералкой 15-40 укладывается в 2-3% по экономии топлива. Следовательно, потери на трение у них практически одинаковые. Вот если сравнить 5-50 и 5-30, то тут еще можно понять едет/не едет. 


Dixi et animam levavi!

#20 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 11:08

Я только учусь... ;)

Пытаюсь следить за динамикой изменения работы катализаторов. По идее, при большом расходе масла (фактическом расходе), эффективность катализаторов должна заметно падать, но уже 3-й год стоит на месте. Один катализатор мне уже достался больной (пришлось скорректировать показания датчика), а за другим слежу.

На моем средний расход по уровню окло 0.5 литров на 1000. Было больше.

Компрессия по цилиндрам 14.... разница во втором знаке после запятой (в пределах погрешности измерений).


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 11:12


#21 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 11:10

На моем средний расход по уровню окло 0.5 литров на 1000. Было больше.

Авто какое? 


Dixi et animam levavi!

#22 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 11:24

да

 

Не особо слежу за расходом. но поскольку склонен к агрессивному вождению, разницу чувствую. При недостаточной мощности двигателя это выражется достаточно отчетливо.

 

на форде, Castrol 10W40 - уровень держался, как вкопанный, даже полз вверх. Правда машина не ехала....

Это только на стенде можно почувствовать)))

Форд бенз лил не туда наверное, прям в масло.



#23 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:00

Авто какое? 

Сейчас ниссан максима СА33

 

Это только на стенде можно почувствовать)))

Форд бенз лил не туда наверное, прям в масло.

Это чувствуют весьма многие, применитель к Taurus

Как только машина хорошо прогреется, за плечами прицеп

 

На ниссане это заметно при динамичных обгонах на высоких скоростях

 

В части форда, решение было простым - Castrol Edge Sport 10W60 , что впоследствии повторили многие. Да и сейчас применяют.

Подняли компрессию за счет масла.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 14:03


#24 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:06

ниссан максима СА33

Расход для азиатских машин не типичен, особенно по 0.5 л на 1000 км.

В них надо лить масла А1/А5. Возможно, что А3 и особенно 5-40 горят больше именно из-за вязкости. 


Dixi et animam levavi!

#25 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:17

 

Расход для азиатских машин не типичен, особенно по 0.5 л на 1000 км.

Чуть ли не заводская норма для VQ20DE

Можно меньше, изменив стиль вождения

 

В целом же характерно для 2-х литровых моторов Maxima CA33

 

Смена масла дает лишь изменение динамики, расход особо не меняется. Может прокладка такая ;)

 

На самом деле, меня это не особо беспокоит. Хочу лишь разобраться в цифрах. Замеры щупом считаю необъективными, поскольку щуп не видит, что в стакане - то ли вода, то ли спирт. ;) , а уровень всего лишь уровень.

 

Масло я себе, как бы, подобрал, но не по расходу.

 

Сколько масла испаряется и сгорает за один оборот? - Александр начал эту тему, но.... закончил весьма неоднозначно. ;)

"Сковородка в цилиндре".

 

Я попытался зайти с другой стороны - сколько привносится в масло из вне? На что расчитаны всякого рода присадки в масле и как регулировать интервалы ТО сообразно известным данным?

Иначе мы оперируем некими абстракциями.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 14:30


#26 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:31

Замеры щупом считаю необъективными, поскольку щуп не видит, что в стакане - то ли вода, то ли спирт. , а уровень всего лишь уровень.
 

Если ДВС откровенно масло в картер не гонит, иных причин для беспокойства нет, то все в порядке должно быть с маслом в картере и щуп является достаточным мерилом угара.

Если пробежаться по многочисленным отработкам, то содержание топлива всегда в норме (<2%), а в большинстве анализов вообще около 1%.


Dixi et animam levavi!

#27 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:47

Граница между топливом и маслом лишь условная.

c5af0543407a6e8ba11db6a69f792014_d08fcde


Причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление указанными тяжёлыми углеводородами, а каким образом они попадают в систему смазки является дополнительной темой исследований.

Читать полностью: http://www.km.ru/avto/2013/10/23/tekhnicheskii-osmotr-avtomobilei/723564-maslo-v-dvigatele-mozhet-prepodnesti-syurpri

 

Не будем возвращаться к "чуме", а всего лишь обратим внимание на

 

каким образом они попадают в систему смазки является дополнительной темой исследований.


Сколько масла испаряется и сгорает за один оборот?

 

Скажите сколько и вопрос тут же будет закрыт.

 

К примеру, 0,001 мл для 2-х литров это много или мало?


И еще вопрос. Зачем нужны малозольные масла?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 14:36


#28 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:49

Сколько масла испаряется и сгорает за один оборот?   Скажите сколько и вопрос тут же будет закрыт.

Единственный выход: посчитать расход масла за интервал, прикинуть среднее количесвто оборотов и подсчитать угар масла за один оборот. Величина будет ничтожно мала. А что это вообще даст? 


Кроме того, обороты разные бывают: в цикле 800, 2500, 4000 и 6000 оборотов в минуту это будут разные обороты :)


Dixi et animam levavi!

#29 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 14:55

 

Величина будет ничтожно мала. А что это вообще даст?

Многое. Только уровень в этом вопросе не помощник. Нужен фактический угар масла.

 

Более простой вопрос - с малозольными маслами. Зачем?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 28 February 2014 - 14:57


#30 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 16:20

Многое. Только уровень в этом вопросе не помощник. Нужен фактический угар масла.
 
Более простой вопрос - с малозольными маслами. Зачем?



Если я скажу 0,0003456321 г за цикл, вы мне поверите? И правильно! Цикловой расход масла на угар для конкретного двигателя я посчитать могу, если по нему мне дадут примерно 200 параметров, часть из которых является случайными. Дадите? Он зависит от режима, температур деталей, фхп масла, которые также случайны, зазоров в цпг, регулировки двигателя по уоз и грм, деформаций цилиндра и поршня, конструкции поршня, блока, колец, расход и температуры тосола и еще кое чего. Дадите?

А малозольные масла идут только для обеспечения ресурса катализатора, и низачем более.




Яндекс.Метрика