Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сколько и что попадает в картер?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 39

#31 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 17:20

 

только для обеспечения ресурса катализатора

Согласен...., но масло то "не расходуется", значит и влиять на катализатор не может ;)

 

0,0003456321 г за цикл, вы мне поверите?

Скорее да, разве что до 4-го знака после запятой.... ;)

Умозрительно, как ни парадоксально, выходил примерно на тот же порядок, хотя и взятый с потолка ;) - аналитически, по множеству значений.

 

если по нему мне дадут примерно 200 параметров

Какие-то из них определяющие, с решающим значением. Вам это известно куда лучше.

Я лишь пытаюсь перевести общие рассуждения на язык цифр. Пусть они условны, но это хоть как-то позволит что-то сопоставить, оценить недостатки и преимущества.

Пусть это будет некий усредненный двигатель с типовыми параметрами. Средняя компрессия 12, характеристики систем вентиляции картера скорее схожи. Температурный режим.... и т.д.

Все это можно задать и если есть алгоритм для расчета (наверняка есть, в наше-то время...) получить искомое, для ...  аппроксимированной модели.

Безусловно, реальный, конкретный двигатель с ней не совпадет, но хоть будет ясно "откуда, зачем и для чего".

 

Мне говорят - масло уходит через систему вентиляции. Ставим маслоотделитель и наблюдаем... уходит, но не в таких количествах..., либо плохо поставлен опыт. Не тот порядок. В то же время, фотки привел выше.... Откуда лаковые отложения?

 

Как взаимодействуют молекулы топлива с молекулами масла?

Воду видел собственными глазами в виде льда. Немного, но видел.



#32 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 17:32

Для атмосферного двигателя до 85% уходит в виде угара в камере сгорания. Для турбированного этот процент меньше - добавляются потери через ТКР. Это если лужи под мотором нет и маслоотражательные колпачки в порядке.

 

А ВТО в двигателе берутся после испарения легких фракций масла - тяжелые превращаются в эту коричнево-черную грязь. Причем там, где мало уже горячее сильно, но еще не горит



#33 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 18:20

ОК

Предположим, что 1% топлива не сгорает. Наверное больше, но пусть будет 1%.

100 литров, 1000 км = литр тяжелых фракций, которые как-то распределяться между картером и выхлопом?

Пока двигатель прогревается,  процент не сгоревшего топлива выше. Нос чует, свечи заливает ;)

 

Каков механизм оценки содержания топлива в масле? Может ли он учитывать то, что обнаружили ребята из Шелла => "фракция высококипящих углеводородов". На сколько я понимаю, это в "зоне ответственности" масла, иначе обнаружили бы все.



#34 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 19:07

Если предположить, что в устоявшейся системе не происходит накопления (система насыщена) каких-то материалов (тот же цинк), по их расходу, наверное, можно судить  о фактическом расходе в первом приближении.

К примеру, в залитом масле 1100 ppm цинка, в отработке 950.

Поскольку система "насыщена", убыль цинка,  как раз и будет искомое значение в процентах. Иначе его придется искать где-то еще.

 

Не знаю, добавляют ли цинк в топливо.



#35 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 28 February 2014 - 21:23

Цинк в топливо не добавляют. А убыль его идет потому, что он работает - садится на поверхности узлов трения, частично компенсируя износы, как и должны работать присадки, в которые он входит.



#36 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 01 March 2014 - 06:11

Все верно, если бы речь шла о "нулевом" цикле, с конвейера. В устоявшейся системе цинк уже есть на поверхностях трения от предыдущих заливок масла. Он не может бесконечно наращиваться или исчезать в никуда. Можно предположить, что количество цинка в узлах трения относительно статично. Часть возвращается в масло, часть  вновь взаимодействует с поверхностями. В противном случае, мы имеем дело не с износом, а с чем-то вроде безызносного эффекта Горкунова, Крагельского.- слой цинка с каждой заливкой нарастает, а износ, как таковой, отсутствует. Цинк замещает потери других металлов в уздах трения. 

"Если где-то что-то убыло, значит где-то что-то прибыло"

 

"Потеряв" 100-200-...ppm цинка, мы должны обнаружить столько же других металлов в масле....

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970

Даже с учетом того, что масло серьезно обновлялось, расход цинка вызывает вопросы во всех пробах!

У масла ТНК самые низкие потери цинка и.... самый низкий расход масла ;)

Износ, кстати, тоже самый низкий, но далеко не равен расходу цинка.Фильтр?

 

 

p.s. Все это справедливо для случая, когда масло не доливается в межсервисный интервал. В смысле подсчета фактического расхода.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 01 March 2014 - 06:25


#37 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 01 March 2014 - 06:45

http://bmwservice.livejournal.com/60705.html

Все тоже самое.  Между "нулевой" пробой (220 км) и пробой с пробега 4500 км, потери цинка больше 200ppm, в то время как рост других металлов практически отсутствует.



#38 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 01 March 2014 - 08:14

http://bmwservice.livejournal.com/60705.html

Все тоже самое.  Между "нулевой" пробой (220 км) и пробой с пробега 4500 км, потери цинка больше 200ppm, в то время как рост других металлов практически отсутствует.

 

 

Безызносный цикл Крагельского возможен только в замкнутой системе, например, в редукторе, КПП. Где нет обмена с окружащей средой. А тут имеется вынос части масла - либо в виде паров, либо продуктов его сгорания, из двигателя. Часть продуктов сгорания, содержащих тот же цинк, садится в виде зольных отложений в выпускной системе. Поэтому говорить о расчете такого баланса сложно. Именно потому, что процесс недетерминированный, на него влияет текущее состояние двигателя и масла. Это прогнозируется слабо.



#39 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 01 March 2014 - 10:50

Именно поэтому я и предположил, что расход того же цинка может иметь отношение к расходу масла в конкретном моторе. Толщина покрытия цинком не может нарастать бесконечно и имеет свой предел (система насыщена). Площадь контакта (где работает цинк), в среднем, меняется незначительно. Т.е. в первом приближении "область активного цинка" достаточно статична по его содержанию или обмену. Приход примерно равен расходу. А "недостача" как раз и влияет на катализатор...    Вроде логично ;)

 

Судя по цифрам, это ни сколько не противоречит общей теории - 0,1 и более % от расхода топлива, что приводится во всякого рода справочниках. Порядок тот же.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 01 March 2014 - 10:52


#40 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 29 April 2014 - 13:31

стер как ошибку


Сообщение отредактировал zornoe@: 29 April 2014 - 13:34





Яндекс.Метрика