Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тенденция к уменьшению количества цилиндров и рабочего объема двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 125

#1 sanchez077@

sanchez077@
  • Новички
  • Pip
  • 28 сообщений

Отправлено 14 February 2014 - 16:36

Буквально сегодня дебютировал новый BMW 2й серии Active Tourer с 1,5 литровым трехцилиндровым двигателем.

Конструкторы болидов Формулы 1 переходят на V6 вместо V8, естественно с уменьшением объема.

Даже новый мотор огромного представительского Jaguar XJ  насчитывает всего 4 цилиндра при мощности 240 л.с. О таких же планах недавно изъявил Mercedes.

 

Как Вы относитесь к  тендеции "уменьшения" моторов?  И вообще насколько нужна высокая мощность?

Неужели все дело в экологии?!

 

Хотелось бы выслушать мнения. Заранее благодарю


Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее

#2 JonS

JonS
  • Новички
  • Pip
  • 24 сообщений

Отправлено 21 February 2014 - 23:25

Считаю что увлечение "даунсайзингом" больше стало походить на модную тенденцию, чем на необходимость. Экология конечно это важный аспект, но ужесточение стандартов по выхлопу выше Евро-4 влечет значительное усложнение конструкции и удорожание двигателя, в том числе и его обслуживания. И всё это прикрыто экономичностью двигателя.

Как ни крути, чем больше в механизме деталей, тем больше вероятность отказа. Как правило ресурс турбины меньше, чем ресурс самого мотора, а стоит она не 3 копейки. Плюс множество датчиков и исполнительных механизмов, обеспечивающих экологические нормы.Евро-6,7....и т.д.

 

В итоге вроде бы экономишь каждый раз на заправке по чуть чуть, но переплачиваешь в сервисе за квалифицированное обслуживание высокотехнологичного агрегата, да и сам туда уже лишний раз не сунешься.

 

В статье ЗР 2014 №2 Здоровый аппетит, не очень корректно сравнивать затраты на эксплуатацию  двигателей, уж больно они разные, взять хотя бы привод ГРМ: у Рено ременный (замену которого, в России, производитель определил 60тыс.км), а у Форда цепь (ресурс которой гораздо выше). Тут сравниваются затраты на содержание конкретно этих автомобилей в целом. Нужно реально проехать на них по 200тыс.км., а потом подсчитать расходы на эксплуатацию и ремонт, думаю результаты окажутся другими.

 

Высокая мощность (избыточная), как показывает практика, больше важна для имиджа. А необходимая мощность каждый владелец определяет сам, смотря где и как он ездит. Если в основном в городе, то 90л.с. на тонну вполне достаточно, расход на малых оборотах больше зависит от рабочего объёма. Если же больше загородные режимы и часто с большой загрузкой, то в районе 130-150л.с. на тонну,  чтобы  запас при обгонах был, да и расход бензина при большой загрузке и одинаковых режимах движения меньше чем у слабого (замечено на собственном опыте).



#3 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 21 February 2014 - 23:47

Как ни крути, чем больше в механизме деталей, тем больше вероятность отказа.

Вот по этому "лишние горшки" убирают. :) 



#4 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 22 February 2014 - 04:06

Как Вы относитесь к  тендеции "уменьшения" моторов?  И вообще насколько нужна высокая мощность? Неужели все дело в экологии?!  
К тенденции отношусь неоднозначно: казалось бы, логино довольствоваться необходимым и достаточным. Однако согласен, что

ужесточение стандартов по выхлопу выше Евро-4 влечет значительное усложнение конструкции и удорожание двигателя, в том числе и его обслуживания.
  yes

Высокая мощность - чистой воды понты.

Экология - тема глобальная. Глупо радоваться чистоте троллейбуса, если его питает угольная ТЭЦ.

В ЗР была статья с детальным рассмотрением ужесточения ЕВРО-№. Автор химик, к сожалению не помню ни фамилии, ниназвания статьи, ни год выхода (думаю лет 5 назад). Если КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ - просьба подсказать :hi:


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#5 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 19:24

К тенденции отношусь неоднозначно: казалось бы, логино довольствоваться необходимым и достаточным. Однако согласен, что   yes
Высокая мощность - чистой воды понты.
Экология - тема глобальная. Глупо радоваться чистоте троллейбуса, если его питает угольная ТЭЦ.
В ЗР была статья с детальным рассмотрением ужесточения ЕВРО-№. Автор химик, к сожалению не помню ни фамилии, ниназвания статьи, ни год выхода (думаю лет 5 назад). Если КТО-НИБУДЬ ПОМНИТ - просьба подсказать :hi:


Ну вот, меня уже химиком назвали :-)

#6 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 24 February 2014 - 20:31

Буквально сегодня дебютировал новый BMW 2й серии Active Tourer с 1,5 литровым трехцилиндровым двигателем.

Конструкторы болидов Формулы 1 переходят на V6 вместо V8, естественно с уменьшением объема.

Даже новый мотор огромного представительского Jaguar XJ  насчитывает всего 4 цилиндра при мощности 240 л.с. О таких же планах недавно изъявил Mercedes.

 

Как Вы относитесь к  тендеции "уменьшения" моторов?  И вообще насколько нужна высокая мощность?

Неужели все дело в экологии?!

 

Хотелось бы выслушать мнения. Заранее благодарю

А вы возьмите и почитайте книги по авто начала прошлого века. И вопрос сам решится.

Тогда и двиги литров в 20 были нормой и возмущенные уменьшением литража были.

Ну сами то подумайте - зачем двигу 2 литра, если он и 1 литром имеет лучшие параметры?

Прогресс то никуда не деть и не остановить.

 

Так что положительно отношусь.

Понты понтами, а прогресс есть прогресс...


... Экология конечно это важный аспект...

При чем тут экология?

Технический прогресс имя этому.



#7 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 20:41

Ну вот, меня уже химиком назвали :-)

Не серчайте, профессор :hi: , как говаривал мистер Холмс - чердак захламлён pardon


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#8 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 21:35

Да ладно... Химики - они тоже люди :)



#9 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 21:38

Да ладно... Химики - они тоже люди :)

Ну дык...


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#10 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 22:03

Не забывайте, что в большинстве стран мира (кроме России), налоги на авто считаются от объема. Снижение объема при той же мощности это уменьшение налога.

Экономия топлива мало зависит от объема при реальной, городской эксплуатации. То что экономится турбомотором в режиме номинальной мощности элементарно сжирается в городских пробках. :(



#11 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 23:34

Как Вы относитесь к  тендеции "уменьшения" моторов?
Резко отрицательно! Для меня главный показатель-это надёжность и запас прочности. А экологические нормы навязаны искусственно, никакой практической  составляющей они не имеют.(Считаю, что Евро 3 вполне достаточный предел.)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#12 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 23:37

Да ладно... Химики - они тоже люди :)

Угу... все химичуть и химичуть и ведь шо химичуть...


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 February 2014 - 23:51

Ну сами то подумайте - зачем двигу 2 литра, если он и 1 литром имеет лучшие параметры?

глупо из всей цепочки -разработка-производство-эксплуатация-утилизация брать только одно звено. Двигатель большого объема проще делать, 6 горшков ровнее работают и т.п. Избыток компрессии приводит к выбросу окислов азота... Т.е. малолитражный двигатель, который после 100 000 надо ВЫКИНУТЬ или нормальный, который пройдет 500 000 и только тогда выкинут. Где больше вреда то? 



#14 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:01

все химичуть и химичуть
"все мы е... химичим по-немногу, и где-нибудь, и как-нибудь")))

"Евгений Онегин" альтернативный вариант)))


Форум не место для дискуссий!


#15 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:11

"Евгений Онегин" альтернативный вариант)))
"Е... здесь никого не стану,

Тебе ж советую Татьяну" 


Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#16 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 10:56

ак Вы относитесь к  тендеции "уменьшения" моторов?  
Отрицательно, звук газонокосилки раздражает, а динамика в низах как у вёсельной лодки просто бесит 
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#17 Папаша

Папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1373 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 11:07

Отрицательно, звук газонокосилки раздражает
А вроде с удовольствием юзал маленького Митцу? 

Чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.(с)

Контр-адмирал В.Г.Доброскоченко

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 12:48

советую Татьяну
"Друзья пеняли ему, где там..."))))

Форум не место для дискуссий!


#19 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 15:11

А вроде с удовольствием юзал маленького Митцу? 
Ха, мицубиси единственная марка, у которой трёхцилиндровые машины едут очень бодро, хотя звук всё равно бесит. Да и мотор там был с компресором, он заставит даже Оку ехать  
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#20 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 15:19

Ха, мицубиси единственная марка, у которой трёхцилиндровые машины едут очень бодро, хотя звук всё равно бесит. Да и мотор там был с компресором, он заставит даже Оку ехать  

У меня этот мотор на корейском микроавтобусе стоял(я его узнал,когда в Оку заглядывал.), при мощности около 40л.с. перевозил 9 человек.(Диаметр цилиндра там 71мм, объём меньше литра.) И никакого даунсайзинга!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#21 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 15:37

Мотор должен быть минимум 4 цилиндра, всё остальное отстой


Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#22 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:19

Экономия топлива мало зависит от объема при реальной, городской эксплуатации.

  Заблуждение.

Снижение рабочего объема ДВС обычно влечет уменьшение размеров деталей ЦПГ, а это в свою очередь влечет снижение потерь на трение в сопряжении кольцо/цилиндр и уменьшает потери на преодоление инерции движущихся масс. А следовательно снижает расход топлива.

Но бесконечно снижать рабочий объем ДВС (и его мощность) тоже нельзя, у каждого авто есть предел, когда дальнейшее снижение  мощности ДВС влечет ухудшение топливной экономичности


Сообщение отредактировал dzeta11@: 25 February 2014 - 18:20


#23 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:26

Мотор должен быть минимум 4 цилиндра
 

6, я настаиваю!



#24 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:27

  Заблуждение.

Снижение рабочего объема ДВС обычно влечет уменьшение размеров деталей ЦПГ, а это в свою очередь влечет снижение потерь на трение в сопряжении кольцо/цилиндр и уменьшает потери на преодоление инерции движущихся масс. А следовательно снижает расход топлива.

Но бесконечно снижать рабочий объем ДВС (и его мощность) тоже нельзя, у каждого авто есть предел, когда дальнейшее снижение  мощности ДВС влечет ухудшение топливной экономичности

ну мощность как раз таки наращивают за счет наддува.


 

6, я настаиваю!

 

12


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#25 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:37

Снижение рабочего объема ДВС обычно влечет уменьшение размеров деталей ЦПГ, а это в свою очередь влечет снижение потерь на трение в сопряжении кольцо/цилиндр и уменьшает потери на преодоление инерции движущихся масс. А следовательно снижает расход топлива.
Это красиво теоретически :)

А практически, у меня 2 машины, одна Форд 1.6 л (100л.с.), а другая БМВ 3.5 л  (275 л.с.)... так вот при езде по Москве они расходуют примерно одинаковые 12 л/100 км. :P  Никакой экономии :(



#26 правдаруб

правдаруб

    не толерантен

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10212 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 18:57

БМВ 3.5 л  (275 л.с.)... так вот при езде по Москве они расходуют 12 л/100 км
 По МКАДу я поверю, но в настоящем городском режиме никогда !!!! Минимум 15 - 16 при нормальной езде.

Форд 1.6 л (100л.с.) расходуют 12 л/100 км ,
В городе за 10 литров это мотор никогда вылезет если конечно в пол постоянно не топить
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу

#27 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 19:05

 По МКАДу я поверю, но в настоящем городском режиме никогда !!!! Минимум 15 - 16 при нормальной езде.

 

В городе за 10 литров это мотор никогда вылезет если конечно в пол постоянно не топить

 

С климаксом в пробняке в жару влегкую вылезет и за 15.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 25 February 2014 - 19:05

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#28 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 19:32

Форд 1.6 л (100л.с.) расходуют 12 л/100 км , В городе за 10 литров это мотор никогда вылезет если конечно в пол постоянно не топить

Так в том то и дело, что чтобы нормально ездить в общем потоке и никому не мешать, на стосильном двигателе кикдаун  регулярно использовать приходится.

А если сорок километров ехать, то тебя обсигналят со всех сторон.


Сообщение отредактировал staryjjded: 25 February 2014 - 19:39


#29 alegor

alegor

    Кредитное ярмо? Пендосское авто? :-Х

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3932 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 19:50

Снижение рабочего объема ДВС обычно влечет уменьшение размеров деталей ЦПГ, а это в свою очередь влечет снижение потерь на трение в сопряжении кольцо/цилиндр и уменьшает потери на преодоление инерции движущихся масс. А следовательно снижает расход топлива.

 Однако критерий истины практика!

 В показанном ЗР примере, даунсайзинг двигателя закономерно привел.... к РОСТУ массы автомобиля ;-)



#30 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 25 February 2014 - 20:06

В показанном ЗР примере, даунсайзинг двигателя закономерно привел.... к РОСТУ массы автомобиля ;-)
  В каком примере?




Яндекс.Метрика