Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тенденция к уменьшению количества цилиндров и рабочего объема двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 125

#121 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 11:29

Который? Который цыфирками на колонке?)))


Форум не место для дискуссий!


#122 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 11:33

Который? Который цыфирками на колонке?)))

ну дык...другого-то нет (абъёма)



#123 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 11:45

Он будет тогда сбрасывать не газ, а жидкую фазу...
Тут по моему путаница.

Одни говорят о сжатом (природном) газе - его действительно по давлению закачивают, больше чем компрессор дает не накачаешь, и от нагрева он не взорвется никогда.

А другие о сжиженном пропане, который по объему ограничивают, и, если превысить допустимый объем, то может рвануть при нагреве. Есть варианты ограничения с поплавком и без аварийного клапана сброса.



#124 Jok

Jok
  • Новички
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 19:45

Мне нравится сейчас фордовские моторы Екобусты 1 л 3 цилиндра на турбине 125 л.с и расход в 4.5 л. Что ещё нужно называется. Это на Фиесте вроде двигатель.



#125 ixode@

ixode@

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 178 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 20:22

Мне нравится сейчас фордовские моторы Екобусты 1 л 3 цилиндра на турбине 125 л.с и расход в 4.5 л. Что ещё нужно называется. Это на Фиесте вроде двигатель.

 

Вопрос в том - сколько это чудо жить будет.

 

Про Циклон-Экобуст написано - ресурс 250т.км. (а там все же V6 3,5л, боюсь для литрового 3х цилиндрового экобуста они больше чем на 100т.км. и не рассчитывают)   На фоне GM-овских вортеков с их ресурсом в 500+т.км. (если не миль)  это смешно... Т.е. машина реально рассчитана на 3-5 лет эксплуатации в обычном режиме для класса средне/полно-размерных SUV.   Я конечно понимаю форд - перейдя на легковую платформу с траков-ой, классический V8 они не смогли запихать поперек кузова, вот и пришлось лепить 2 турбины на V6. 

 

 

Сейчас в моде турбомоторы (а точнее уже би-турбо)...



Турбина позволяет в меньший объем двигателя "запихать" больше смеси... За счет чего можно считать, что виртуально увеличивает объем двигателя... но считать так можно с оговоркой - что турбина не эффективна во всем диапазоне оборотов двигателя - потому и ставят сейчас по 2-3 турбины...



В чем плюсы такого решения по сравнению с простым увеличением объема:



1. Основной плюс - обход тупых налогов и акцизов исчисляемых с объема...

2. Размер и вес двигателя... актуально это в первую очередь для небольших спортивных машин - проще добиться правильной развесовки. Хотя по этой причине американцы, переведя свои SUV-ы на легковые платформы с траковых стали ставить турбомоторы (т.к. классические V8 поперек не влезают)

3. Расход топлива на холостых оборотах - у бензиновых моторов для поддержания воспламеняемости требуется довольно большое количество смеси (в отличии от дизелей, довольствующихся очень небольшими дозами смеси), и это количество пропорционально объему цилиндра... Хотя, на многоцилиндровых двигателях придумали выводить часть цилиндров из работы. Тем самым отчасти скомпенсировав этот недостаток .



А теперь минусы:

1. повышенное требование к качеству топлива

2. проблемы с температурным режимом - сжигание большого количества топлива в небольшом объеме создает проблемы с теплоотводом. Например, это стало причиной повального выхода из строя новых турбовых движков BMW. Если на автобанах они еще живут, то в городах - обречены.

3. Проблема с надежностью турбин.


Сообщение отредактировал ixode@: 30 April 2014 - 20:22


#126 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 30 April 2014 - 20:40

А другие о сжиженном пропане

у меня именно этот (пропан-бутановая сниженная смесь) yes

и ставят сейчас по 2-3 турбины...

Мерс ещё любил механический нагнетатель "Рутс", одно время (помогал турбине на малых оборотах), щас не знаю, ставят или нет.






Яндекс.Метрика