Который? Который цыфирками на колонке?)))

Тенденция к уменьшению количества цилиндров и рабочего объема двигателя
#121
Отправлено 30 April 2014 - 11:29
Форум не место для дискуссий!
#122
Отправлено 30 April 2014 - 11:33
Который? Который цыфирками на колонке?)))
ну дык...другого-то нет (абъёма)
#123
Отправлено 30 April 2014 - 11:45
Он будет тогда сбрасывать не газ, а жидкую фазу...Тут по моему путаница.
Одни говорят о сжатом (природном) газе - его действительно по давлению закачивают, больше чем компрессор дает не накачаешь, и от нагрева он не взорвется никогда.
А другие о сжиженном пропане, который по объему ограничивают, и, если превысить допустимый объем, то может рвануть при нагреве. Есть варианты ограничения с поплавком и без аварийного клапана сброса.
#124
Отправлено 30 April 2014 - 19:45
Мне нравится сейчас фордовские моторы Екобусты 1 л 3 цилиндра на турбине 125 л.с и расход в 4.5 л. Что ещё нужно называется. Это на Фиесте вроде двигатель.
#125
Отправлено 30 April 2014 - 20:22
Мне нравится сейчас фордовские моторы Екобусты 1 л 3 цилиндра на турбине 125 л.с и расход в 4.5 л. Что ещё нужно называется. Это на Фиесте вроде двигатель.
Вопрос в том - сколько это чудо жить будет.
Про Циклон-Экобуст написано - ресурс 250т.км. (а там все же V6 3,5л, боюсь для литрового 3х цилиндрового экобуста они больше чем на 100т.км. и не рассчитывают) На фоне GM-овских вортеков с их ресурсом в 500+т.км. (если не миль) это смешно... Т.е. машина реально рассчитана на 3-5 лет эксплуатации в обычном режиме для класса средне/полно-размерных SUV. Я конечно понимаю форд - перейдя на легковую платформу с траков-ой, классический V8 они не смогли запихать поперек кузова, вот и пришлось лепить 2 турбины на V6.
Сейчас в моде турбомоторы (а точнее уже би-турбо)...
Турбина позволяет в меньший объем двигателя "запихать" больше смеси... За счет чего можно считать, что виртуально увеличивает объем двигателя... но считать так можно с оговоркой - что турбина не эффективна во всем диапазоне оборотов двигателя - потому и ставят сейчас по 2-3 турбины...
В чем плюсы такого решения по сравнению с простым увеличением объема:
1. Основной плюс - обход тупых налогов и акцизов исчисляемых с объема...
2. Размер и вес двигателя... актуально это в первую очередь для небольших спортивных машин - проще добиться правильной развесовки. Хотя по этой причине американцы, переведя свои SUV-ы на легковые платформы с траковых стали ставить турбомоторы (т.к. классические V8 поперек не влезают)
3. Расход топлива на холостых оборотах - у бензиновых моторов для поддержания воспламеняемости требуется довольно большое количество смеси (в отличии от дизелей, довольствующихся очень небольшими дозами смеси), и это количество пропорционально объему цилиндра... Хотя, на многоцилиндровых двигателях придумали выводить часть цилиндров из работы. Тем самым отчасти скомпенсировав этот недостаток .
А теперь минусы:
1. повышенное требование к качеству топлива
2. проблемы с температурным режимом - сжигание большого количества топлива в небольшом объеме создает проблемы с теплоотводом. Например, это стало причиной повального выхода из строя новых турбовых движков BMW. Если на автобанах они еще живут, то в городах - обречены.
3. Проблема с надежностью турбин.
Сообщение отредактировал ixode@: 30 April 2014 - 20:22
#126
Отправлено 30 April 2014 - 20:40
А другие о сжиженном пропане
у меня именно этот (пропан-бутановая сниженная смесь)
и ставят сейчас по 2-3 турбины...
Мерс ещё любил механический нагнетатель "Рутс", одно время (помогал турбине на малых оборотах), щас не знаю, ставят или нет.