Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Учимся правильно сидеть за рулем


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 134

#121 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:00

  Чтобы заметить огрехи в планировке и строительстве  дорог наверное нужно в этом хоть немного разбираться, не находишь?

Это не разъяснишь, этому нужно специально учиться

Нахожу немного... однако у меня есть хороший знакомый, который и является инженером-архитектором в этой области.... так шо кое чего по этой теме я знаю... ну так, самую малость. ;)

 

 

ОК, расскажи без видео, допустим, я зимой на переднеприводнике вхожу в поворот на скорости 90 км/ч, а предельная сорость прохождения поворота без бокового скольжения колес 70 км/ч. Я на входе поворачиваю руль и тут же начинается снос колес передней оси.

Вопрос: как я смогу пройти данный учасок дороги без сноса, не воздействуя на педаль газа?

Не снимая ногу с газа воткнуть нейтраль или что?

Есть такой момент как П.О.Д.Р.У.Л.И.В.А.Н.И.Е. Мало, того, что конечно же не есть правильно, я, когда повороты чистые и сцепление с дорогой нормальное, переодически сам так специально делаю - ну тоесть вхожу в поворот со скоростью заведомо выше стандартной для данного поворота и руля руля руля... а затем, на выходе даю газа с невывернутыми в ноль колесами - для заноса.... Дебилизм, конечно же, причем полный.... но мне нравиться  B)


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#122 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:11

Прочитай еще раз условия задачи: какое к лешему П.О.Д.Р.У.Л.И.В.А.Н.И.Е. когда скорость слишком высока для прохождения поворота без сноса?

Тебе в этом случае нужно Г.А.С.И.Т.Ь. скорость, чтобы уменьшить значения боковых сил, воздействующих на колеса.

А как ты погасишь скорость не воздействуя на акселератор?

Я кстати давно заметил: практически все мужики старше 30 лет считают себя экспертами в двух темах: в женщинах и автомобилях biggrin


Сообщение отредактировал dzeta11@: 21 January 2014 - 21:12


#123 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:35

Ошибиться на 20 км.ч при входе в поворот-это уже диагноз.

На такой скорости только один выход-убирать тягу,возвращать рулевое колесо в "нулевую точку"  и рулить по новой,пока машина не начнет слушаться руля (порой несколько таких циклов)...если нет встречки и дорога шириной с летное поле.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#124 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:43

Ошибиться на 20 км.ч при входе в поворот

На такой скорости только один выход-убирать тягу

Угу и тут же получаем резкий занос с ну ооооочень реальной перспективой убраться нахрен....


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#125 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:45

Ошибиться на 20 км.ч при входе в поворот-это уже диагноз.

  Это дорога, а на ней всякое бывает. Иной раз при Т воздуха +3 на одной и той же дороге тебе могут встретится участки с чистым льдом и влажным и даже сухим асфальтом. И то и то черное, ночью вобще непонятно, лед или асфальт. 

Я в таких случаях переодически притормаживаю чтобы понять держит ли дорога.

Но раз была ситуация когда ночью на участке шоссе на протяжении 40 км. мне попался участок сплошного льда длиной около 500 м.

И до него и после был влажный асфальт, мне в голову не могло прийти, что с какого-то перепугу дорога обледенеет..

И на этом льду как раз передо мной с правого ряда резко вышла в мой ряд фура на обгон. А у меня 120.

Я жал на тормоз и под стрекот АБС гадал, успею погасить скорость до столкновения или нет.

Было весело biggrin

Угу и тут же получаем резкий занос с ну ооооочень реальной перспективой убраться нахрен....

 

Педаль не бросается резко, а отпускается плавно. И чуть уменьшается угол поворота колес.

Тема есть на форуме где автор дает советы чайникам, почитай, в принципе пишет все правильно, лишь про прерывистое торможение на машине с АБС напортачил


Сообщение отредактировал dzeta11@: 21 January 2014 - 21:52


#126 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 21:55

Угу и тут же получаем резкий занос с ну ооооочень реальной перспективой убраться нахрен....

 

Помнится , что Дмитрий предлагал лично с Вами позаниматься . Я так понимаю ,что ваша встреча не состоялась ?


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#127 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 22:25

 Но раз была ситуация когда ночью на участке шоссе на протяжении 40 км. мне попался участок сплошного льда длиной около 500 м.

И до него и после был влажный асфальт, мне в голову не могло прийти, что с какого-то перепугу дорога обледенеет..

А вот это и называется "самый лучьший способ выйти из заноса...." Ибо ежели температура около нуля, то там где есть вода с очень высокой степенью вероятности может быть и лед...

 

Помнится , что Дмитрий предлагал лично с Вами позаниматься

 

 

Э-э-э... меня как то смущают высказывания такого плана, особенно когда один из  "позаниматься" моего пола.... :crazy:


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#128 Sawage_Garden

Sawage_Garden

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4431 сообщений

Отправлено 21 January 2014 - 22:39

Прочитай еще раз условия задачи: какое к лешему П.О.Д.Р.У.Л.И.В.А.Н.И.Е. когда скорость слишком высока для прохождения поворота без сноса?

Тебе в этом случае нужно Г.А.С.И.Т.Ь. скорость, чтобы уменьшить значения боковых сил, воздействующих на колеса.

А как ты погасишь скорость не воздействуя на акселератор?

Я кстати давно заметил: практически все мужики старше 30 лет считают себя экспертами в двух темах: в женщинах и автомобилях biggrin

Ежели Вы перебрали со скоростью входа в поворот и пошел снос, а это значит передние колеса теряют сцепления, то его, сцепление, нужно восстановить, при этом не разгружая заднюю ось... ибо будет занос. А скорость нужно гасить ДО входа в поворот...


++++++++++++++++ ХОЧУ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ +++++++++++++++++


#129 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 01:06

допустим, я зимой на переднеприводнике вхожу в поворот на скорости 90 км/ч, а предельная сорость прохождения поворота без бокового скольжения колес 70 км/ч. Я на входе поворачиваю руль и тут же начинается снос колес передней оси. Вопрос: как я смогу пройти данный учасок дороги без сноса, не воздействуя на педаль газа?

Ну зачем же "без сноса"? именно со сносом, но и с заносом тоже. :) Ручником бросаешь заднюю ось в занос, ровно настолько, чтобы машина встала по направлению дороги, газ при этом держишь, передние колеса буксуют, а руль выравниваешь. Рулить в этом случае надо начинать несколько раньше поворота, чтобы уложиться в траекторию.

Это конечно, так, "в двух словах" yes

Так, когда без всякой электроники, а если есть "курсовая устойчивость", то компьютер вам поможет, прихватив одно заднее наружное колесо. :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 22 January 2014 - 01:08


#130 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 08:55

Угу и тут же получаем резкий занос с ну ооооочень реальной перспективой убраться нахрен....

Да не-е,проделано  десятки раз,только несколько  раз на скоростях за сто.И на 20 км.ч не ошибался,при скорости в 100.


  Это дорога, а на ней всякое бывает. Иной раз при Т воздуха +3 на одной и той же дороге тебе могут встретится участки с чистым льдом и влажным и даже сухим асфальтом. И то и то черное, ночью вобще непонятно, лед или асфальт. 

Я в таких случаях переодически притормаживаю чтобы понять держит ли дорога.

Но раз была ситуация когда ночью на участке шоссе на протяжении 40 км. мне попался участок сплошного льда длиной около 500 м.

И до него и после был влажный асфальт, мне в голову не могло прийти, что с какого-то перепугу дорога обледенеет..

И на этом льду как раз передо мной с правого ряда резко вышла в мой ряд фура на обгон. А у меня 120.

Я жал на тормоз и под стрекот АБС гадал, успею погасить скорость до столкновения или нет.

Было весело biggrin

Угу.Именно поэтому у профессионалов получается рваный режим движения (скорость) в зависимости от состояни дорожного полотна.А гонсчеги убираются один за другим,


Ну зачем же "без сноса"? именно со сносом, но и с заносом тоже. :) Ручником бросаешь заднюю ось в занос, ровно настолько, чтобы машина встала по направлению дороги, газ при этом держишь, передние колеса буксуют, а руль выравниваешь. Рулить в этом случае надо начинать несколько раньше поворота, чтобы уложиться в траекторию.

Это конечно, так, "в двух словах" yes

Так, когда без всякой электроники, а если есть "курсовая устойчивость", то компьютер вам поможет, прихватив одно заднее наружное колесо. :)

Данные задачи-скорость 100 км .ч.Чтобы  с ручником такое проделать нужно быть  очень хорошим вдителем.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#131 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 10:15

Ручником бросаешь заднюю ось в занос, ровно настолько, чтобы машина встала по направлению дороги,

  Ну что тут скажешь?

 

 

Я кстати давно заметил: практически все мужики старше 30 лет считают себя экспертами в двух темах: в женщинах и автомобилях

Сообщение отредактировал dzeta11@: 22 January 2014 - 10:15


#132 dzeta11@

dzeta11@

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 774 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 10:27

Ежели Вы перебрали со скоростью входа в поворот и пошел снос, а это значит передние колеса теряют сцепления, то его, сцепление, нужно восстановить, при этом не разгружая заднюю ось... ибо будет занос.

  Занос задних колес будет только в том случае, если боковые силы на них превысят по величине боковые реакции. 

Поскольку задние колеса переднеприводника освобождены от передачи тяговой силы, то обычно боковые реакции на них существенно больше, чем на передних ведущих колесхах (особенно при полной загрузке машины). И при постепенном снижении подачи топлива резкого перераспределения нормальных реакций между осями не происходит, и боковые реакции на задних колесах остаются больше, чем на передних, следвательно возникновение заноса маловероятно.

Занос задних колес обычно возникает при резком сбросе газа, да еще сопровождаемым включением низшей передачи (торможение двигателем), либо при торможении рабочей тормозной системой при повернутых управляемых колесах.

Если же во время сноса сначала поставить колеса в ноль и только птом тормозить, занос также маловероятен, и этот прием тоже можно использовать при сносе для гашения скорости. Но потом необхдимо отпустить тормоза и опять плавно поворачивать руль, направляя машину по нужной траектории.

При сносе самое важное любым безопасным способом снизить скорость, так как при снижении скорости снижается центробежная сила (в квадратичной зависимости), а значит и снижаются боковые силы - силы, толкающие колеса вбок.

Можно еще тормозить и одновременно изменять курс машины рулем, хорошая АБС это позволяет.

Самое сложное при сносе переднеприводника заключается в том, что нужно предпринимать действия идущие вразрез с обычной человеческой логикой, т.е. делать в точности не то, что подсказывает инстинкт (не жать тупо на тормоз и не поворачивать руль на еще больший угол).

Короче говоря нужно тренироваться при каждой удобной возможности, только тода ты будешь хорошо чувствовать машину.


Сообщение отредактировал dzeta11@: 22 January 2014 - 10:37


#133 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 January 2014 - 16:21

Чтобы с ручником такое проделать нужно быть очень хорошим вдителем.

А никто и не говорит, что это должен уметь каждый ... вопрос был в принципиальной возможности ... а если хотите воочию увидеть, как это делается, сходите на зимний ипподром, там все, без исключения, гонщики именно так и ездят. Потому, как "без сноса и заноса" благополучно будешь самым последним :)


Сообщение отредактировал staryjjded: 22 January 2014 - 16:22


#134 Nickola

Nickola

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 13:52

Странно, но первая мысль при взгляде на первое фото - так же хват-то показан НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Не берусь судить как правильно, как нет, но мне удобно изначально держать так, когда руки лежат на приливах, а не опираются ладонью на спицу руля. Прилив поддерживает большой палец, положение рук близко в 10-2, кнопками на руле (который такой же как на фото) пользоваться удобно. Пробовал как показано на фото - мне так неудобно жуть. Не думал, что так как показано вообще можно руль держать...



#135 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 05 February 2014 - 20:08

Ну ладно, тут нам некоторые чемпионы рассказали, как держать руль, чтобы выиграть у соперника 0.1 секунды. :)

 

А вот кто как держит руль одной рукой, когда настраивает радио, чешется или прикуривает?

Я вот например, чтобы освободить правую руку, перемещаю левую выше, примерно на 11 часов. А вы?






Яндекс.Метрика