С кончиной СССР, Владимир, издательское дело стало бизнесом. То есть, делом, которое, если не приносит деньги, загибается. Ну, окромя печати рекламных листовок и проспектов некоторой отдельной политической партии.
А что же до бизнеса, то здесь расклад примерно такой:
Общая аудитория российской/русскоязычной автомобильной аудитории составляет порядка 2 000 000 - 2 500 000 человек в месяц. Здесь как посетители автосайтов (т.н. "уникальные), так и реальные тиражи автоизданий (кстати, "За Рулем" - пожалуй единственный в РФ, кто сертифицирует тираж в ВТК, и его 400 000/мес - честные. Прочие врут от категории "сильно", до состояния "безбожно")
Из них более 80% интересуется прикладной информацией в плане "купить машину", "продать машину", "купить запчасти". Остальные - почитать "промашинки".
Раньше, во времена СССР, когда каждый сам себе был и мастер-приемщик СТО, и слесарь (ну, или сосед по гаражу), тогда "подчитать" на тему железяк, как сделать так, чтобы они снова, етить, заработали, было насущной необходимостью. Потому ЗР, окромя решений партии и правительства, такоже в обилии печатал советы и технические решения о превращении пробки из-под шампанского в широкую номенклатуру запасных частей, ремонтных приспособлений, и проч.
Сейчас же, как показал опрос нескольких тысяч человеков, не более 3-5% от тех, кому интересно почитать "про машинки", интересуют вопросы самостоятельного выполнения работ по ТО и текущему ремонту. Иначе говоря, месячная аудитория таких материалов не превышает 15-20 тыс человек на всю страну. Это при благоприятном раскладе, на который рассчитывать в бизнесе, все равно, что при ведении боев-действий рассчитывать, что противник при первом же залпе побросает свои пушки и танчики и руки в гору задерет.
Тенденция же к насыщению матчасти средствами выч-техники, потребности в диагн-оборудовании и спец-приспособах даже для обычного ТО все больше вырезает интерес к самостоятельным изысканиям в части самостоятельного ковыряния техники её владельцем.
Потому сия страсть неизбежно превращается в область членов "клуба по интересам". Журнал тут ни при чем, и делает, с моей точки здрения, все правильно.
Спасибо, всё очень хорошо объяснил.
Выходит так, что этот журнал мне более неинтересен, а потому жалко даже те 55 рублей, которые за него платил.
Сообщение отредактировал svlad47@: 04 January 2014 - 19:55