Это к чему?

ВАЗ 2109: прощай, вишневая девятка!
#151
Отправлено 17 December 2013 - 16:14
#152
Отправлено 17 December 2013 - 21:18
Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? © Леонид Зорин, "Покровские ворота"
Это к чему?
К "прощай, вишнёвая девятка". Я так думаю.
Сообщение отредактировал mihelson-sinayskiy: 17 December 2013 - 21:19
#153
Отправлено 17 December 2013 - 22:06
К "прощай, вишнёвая девятка". Я так думаю.
А-а-а. Сразу не понял. Разговор несколько в сторону ушел.
#154
Отправлено 18 December 2013 - 15:07
Честно говоря, не замечал. Я всегда с включенным обдувом езжу. Но в лицо его никогда не ставлю: что терпеть не могу, когда в лицо дует. Здесь мне опять же предпочтительнее открытое окно - там поток воздуха сбоку получается. А обдув в машине включаю всегда в положение "стекло-ноги".
Честно говоря, не понятно - зачем в жару обдувать стекло. Как раз самое приятное в жару - получить легкий ветерок в лицо/грудь. Реально охлаждает даже без кондея.
#155
Отправлено 18 December 2013 - 16:23
Честно говоря, не понятно - зачем в жару обдувать стекло. Как раз самое приятное в жару - получить легкий ветерок в лицо/грудь. Реально охлаждает даже без кондея.
Обдув "стекло+ноги" дает равномерное охлаждение всего салона. Обдув "на себя" чреват т.н. "кондиционерной болезнью". Пример из личного опыта: один единственный раз простужался от кондея - лень мне ждать было, хотелось побыстрее "остыть", включил обдув "на себя", в результате - простуда при +35 по Цельсию на улице.
ЗЫ. В принципе крайне редко болею, так что это не от слабого иммунитета
#156
Отправлено 18 December 2013 - 17:29
На трассе в первую очередь утомляет шум с дороги и свист ветра плюс вонь, пыль и т.д.
А при отсутствии этих штуковин, по моему в жаркую погоду забортный ветер пропущеный через систему вентиляции помогает мало, да и в не очень жаркую духота достает быстро, открывать приходится, деваться не куда. Конечно необходимость убирать стекло полностью, присутствует далеко не всегда, чаще достаточно немного опустить.
Сообщение отредактировал Babaй: 18 December 2013 - 17:33
#157
Отправлено 18 December 2013 - 21:10
Какое охлаждение? Я говорю о ситуации, когда кондея нет. И воздух идет той же температуры, что и за бортом.Обдув "стекло+ноги" дает равномерное охлаждение всего салона.
Не нужно путать эти вещи. "Кондиционерная болезнь" - это последствия перепада температур. Ей можно заболеть, даже если не направлять воздух на себя. А если просто обдуваться теплым ветерком, то ничего не случится. В жаркую погоду многие используют дома обычные вентиляторы, и не болеют.Обдув "на себя" чреват т.н. "кондиционерной болезнью".
У меня из центральных дефлекторов на 3 или 4 скорости вентилятора так дует, что достает до задних сидений, и обдувает моих "спиногрызов". При этом у них никаких последствий не наблюдается. Я даже иногда прихожу к мысли, что обычная вентиляция лучше чем кондей. Гораздо меньше шансов заболеть.
#158
Отправлено 18 December 2013 - 21:45
...У меня из центральных дефлекторов на 3 или 4 скорости вентилятора так дует, что достает до задних сидений, и обдувает моих "спиногрызов". При этом у них никаких последствий не наблюдается. Я даже иногда прихожу к мысли, что обычная вентиляция лучше чем кондей. Гораздо меньше шансов заболеть.
Ну а мне, например, без кондея обдува через систему вентиляции машины не хватает. Поэтому открываю окна. И, повторюсь, я очень не люблю, когда мне в лицо дует.
#159
Отправлено 18 December 2013 - 22:00
При этом у них никаких последствий не наблюдается. Я даже иногда прихожу к мысли, что обычная вентиляция лучше чем кондей. Гораздо меньше шансов заболеть.
У некоторых искаженные представления: считают, что кондиционер - это холодильник.
Но это совершенно не так. Вдумайтесь в название "кондиционер воздуха". То есть устройство (как у вас говорят, "дивайс"), приводящий воздух в нужную кондицию.
Включив кондиционер, нужно и температуру отрегулировать. Например зимой, особенно при небольших морозах и околонулевых температурах, я почти всегда езжу с кондиционером. И не только я, а все у нас в Канаде.
Ведь в этих условиях, когда воздух снаружи холодный и влажный, окна в автомобиле запотевают особенно интенсивно.
Я включаю кондиционер (точнее, направляю воздух на ветровое стекло и под ноги, кондиционер при этом включается автоматически) и выставляю нужную температуру. Я получаю подогретый и осушенный воздух. Мне тепло, комфортно и окна остаются прозрачными.
А летом, в настоящую жару (35-40 градусов) без охлаждения воздуха вообще невозможно получить комфортный климат в салоне. Я помню, как ехал как-то в жару 37 градусов на Москвиче. На скорости 90-100 км/ч все окна были открыты и все равно было жарко.
#160
Отправлено 18 December 2013 - 22:32
Например зимой, особенно при небольших морозах и околонулевых температурах, я почти всегда езжу с кондиционером. И не только я, а все у нас в Канаде.
Ведь в этих условиях, когда воздух снаружи холодный и влажный, окна в автомобиле запотевают особенно интенсивно.
Я включаю кондиционер (точнее, направляю воздух на ветровое стекло и под ноги, кондиционер при этом включается автоматически) и выставляю нужную температуру. Я получаю подогретый и осушенный воздух. Мне тепло, комфортно и окна остаются прозрачными.
Уже где то на форуме писал про эксплуатацию кондея зимой. Но не нашел.
Так вот: зимой "при небольших морозах и околонулевых температурах" воздух достаточно сухой (при изменении температуры от +20 до -10 градусов его влагоемкость уменьшается в 10 раз). Поэтому дополнительно его охлаждать совершенно бесполезно. Тем более, что ни один кондей не сможет выдать температуру ниже 0 градусов (по факту все равно будет подогрев). А окна запотевают потому, что внутри автомобиля воздух очень влажный (дыхание людей, таяние снега на одежде и ковриках), и он конденсируется на холодных окнах. Для решения проблемы достаточно просто включить отопитель салона. И чем выше влажность внутри, тем интенсивнее он должен работать. В наших северных широтах даже при минус 30 градусов хватает работы отопителя на 2-3 скорости, чтобы все окна "отпотели".
Вот в теплое время года, когда влажность воздуха намного больше, подсушить его кондеем очень даже можно. А выделенную воду можно будет обнаружить на асфальте под днищем автомобиля (кстати, а зимой куда конденсат девается?).
В общем можете дать совет своим канадским землякам не заниматься ерундой, и не тратить лишние литры бензина маслая кондей в зимнее время.
А летом, в настоящую жару (35-40 градусов) без охлаждения воздуха вообще невозможно получить комфортный климат в салоне. Я помню, как ехал как-то в жару 37 градусов на Москвиче. На скорости 90-100 км/ч все окна были открыты и все равно было жарко.
Конечно в жару - кондей это хорошо. Но дело в том, что из автомобиля все же приходится иногда выходить. И вот возвращение в холодный салон как раз и представляет опасность. Резкий спазм сосудов дыхательных путей снижает местный иммунитет и в результате всякие вирусы-бактерии усиливают свою деятельность.
ЗЫ: у меня жена - доктор есиче
Сообщение отредактировал Billy: 18 December 2013 - 22:33
#161
Отправлено 19 December 2013 - 07:05
Уже где то на форуме писал про эксплуатацию кондея зимой. Но не нашел.
Так вот: зимой "при небольших морозах и околонулевых температурах" воздух достаточно сухой (при изменении температуры от +20 до -10 градусов его влагоемкость уменьшается в 10 раз). Поэтому дополнительно его охлаждать совершенно бесполезно. Тем более, что ни один кондей не сможет выдать температуру ниже 0 градусов (по факту все равно будет подогрев). А окна запотевают потому, что внутри автомобиля воздух очень влажный (дыхание людей, таяние снега на одежде и ковриках), и он конденсируется на холодных окнах. Для решения проблемы достаточно просто включить отопитель салона. И чем выше влажность внутри, тем интенсивнее он должен работать. В наших северных широтах даже при минус 30 градусов хватает работы отопителя на 2-3 скорости, чтобы все окна "отпотели".
Вот в теплое время года, когда влажность воздуха намного больше, подсушить его кондеем очень даже можно. А выделенную воду можно будет обнаружить на асфальте под днищем автомобиля (кстати, а зимой куда конденсат девается?).
В общем можете дать совет своим канадским землякам не заниматься ерундой, и не тратить лишние литры бензина маслая кондей в зимнее время.
Практикой подтверждено, что как раз таки при околонулевых температурах кондей нужен для осущения воздуха, никто в здравом уме его не включает для охлаждения в 0 градусов. Так что все правильно товарищ с канадчины глаголет!
#162
Отправлено 19 December 2013 - 08:33
Например зимой, особенно при небольших морозах и околонулевых температурах, я почти всегда езжу с кондиционером. И не только я, а все у нас в Канаде.
Не было ничего проще, если бы ни чертова вода, которая замерзает при 0 градусов
#163
Отправлено 19 December 2013 - 09:12
Практикой подтверждено, что как раз таки при околонулевых температурах кондей нужен для осущения воздуха, никто в здравом уме его не включает для охлаждения в 0 градусов. Так что все правильно товарищ с канадчины глаголет!
Практика также показывает, что при околонулевых температурах с проблемой запотевания превосходно справляется печка. Кондей в этих условиях практически бесполезен. Эффективность его возрастает с повышением температуры и влажности. До +10 и ниже применение кондея эффекта практически не добавляет.
ЗЫ: товарищ с канадчины говорил именно о "небольших морозцах и околонулевых температурах".
Сообщение отредактировал Billy: 19 December 2013 - 09:14
#164
Отправлено 19 December 2013 - 09:27
Практика также показывает, что при околонулевых температурах с проблемой запотевания превосходно справляется печка. Кондей в этих условиях практически бесполезен. Эффективность его возрастает с повышением температуры и влажности. До +10 и ниже применение кондея эффекта практически не добавляет.
ЗЫ: товарищ с канадчины говорил именно о "небольших морозцах и околонулевых температурах".
А если чуть-чуть подумать? Когда садимся в авто и включаем печку температура в салоне наверно уже несколько отличается от забортной? Я не знаю, может в Гранте какая то другая конструкция или другие законы физики, но на моём авто, особенно если включена рециркуляция, при около нулевых температурах без кондера никак, окна затянет секунд за 30. И при +10+15 такой пробелмы уже не возникает. Собственно такая же фигня и на всех авто моих друзей и знакомых.
Сообщение отредактировал Борисыч: 19 December 2013 - 09:28
#165
Отправлено 19 December 2013 - 10:20
Вот именно. Подумать. Описанные мной механизмы никак не связаны с режимом рециркуляции. При рециркуляции в климатическую систему попадает воздух из салона автомобиля (зачем он вообще нужен - не пойму). Вам приходится его охладить, для "выжимания" влаги, а затем заново подогреть, чтобы увеличить теплоемкость. При этом за бортом уже имеется неисчерпаемые запасы уже охлажденного самой природой воздуха, к тому же гораздо более свежего. Поэтому могу только посоветовать не пользоваться рециркуляцией. Ничего затягивать не будет, и воздух гораздо свежее, и бензин сэкономите...А если чуть-чуть подумать?
#166
Отправлено 19 December 2013 - 11:16
Вот именно. Подумать. Описанные мной механизмы никак не связаны с режимом рециркуляции. При рециркуляции в климатическую систему попадает воздух из салона автомобиля (зачем он вообще нужен - не пойму). Вам приходится его охладить, для "выжимания" влаги, а затем заново подогреть, чтобы увеличить теплоемкость. При этом за бортом уже имеется неисчерпаемые запасы уже охлажденного самой природой воздуха, к тому же гораздо более свежего. Поэтому могу только посоветовать не пользоваться рециркуляцией. Ничего затягивать не будет, и воздух гораздо свежее, и бензин сэкономите...
Не имею желания дышать забортным воздухом, если еду за вонючим авто или где-нибудь в районе очистных. Ладно, не буду ничего доказывать, но около нуля и чуть выше кондиционер на самом деле помогает осушить воздух, тем самым предотвращает запотеванию стекол
#167
Отправлено 19 December 2013 - 11:48
Не имею желания дышать забортным воздухом, если еду за вонючим авто или где-нибудь в районе очистных.
Ну, если вам настолько не повезло с окружающей средой, то безусловно при использовании рециркуляции кондиционер просто необходимая вещь. Тут я не спорю. Единственно - рекомендую попробовать не использовать его в холодную погоду, когда используется забортный воздух. Уверяю, что никакой проблемы с запотеванием не будет.
ЗЫ: диалог начал "товарищ с канадчины". Не думаю, что там ваши проблемы с забортным воздухом сколь-нибудь актуальны
ЗЫ: ЗЫ: не удержусь, дополню - "около нуля" кондей не поможет по чисто техническим причинам - не охлаждает он воздух в такой ситуации. Технически не предусмотрено...
Сообщение отредактировал Billy: 19 December 2013 - 11:50
#168
Отправлено 19 December 2013 - 12:01
Ну, если вам настолько не повезло с окружающей средой, то безусловно при использовании рециркуляции кондиционер просто необходимая вещь. Тут я не спорю. Единственно - рекомендую попробовать не использовать его в холодную погоду, когда используется забортный воздух. Уверяю, что никакой проблемы с запотеванием не будет.
ЗЫ: диалог начал "товарищ с канадчины". Не думаю, что там ваши проблемы с забортным воздухом сколь-нибудь актуальны
Какие то передёргивания начались, удачи вам Billy
#169
Отправлено 19 December 2013 - 12:19
Какие то передёргивания начались, удачи вам Billy
Передергивания начались с упоминания о рециркуляции. Я говорил всеегда о забортном воздухе. И его "осушать" в определенный период года не требуется.
Кстати, длительное использование режима рециркуляции не рекомендуется самими производителями автомобилей. Поэтому я его в расчет вообще не брал.
#170
Отправлено 19 December 2013 - 12:24
А если чуть-чуть подумать? Когда садимся в авто и включаем печку температура в салоне наверно уже несколько отличается от забортной? Я не знаю, может в Гранте какая то другая конструкция или другие законы физики, но на моём авто, особенно если включена рециркуляция, при около нулевых температурах без кондера никак, окна затянет секунд за 30. И при +10+15 такой пробелмы уже не возникает. Собственно такая же фигня и на всех авто моих друзей и знакомых.
нужно выключить рециркуляцию, включить просто обогрев, я как то приводил, таблицы содержания влаги в воздухе, (могу еще раз поискать конечно) но в кратце, температура испарителя, не может быть ниже нуля градусов, самый минимум +2, значит воздух из него будет выходить еще теплее, +5 наверное, так вот, выходит он при 100% влажности, это значит, что при температуре за боротом ниже +5 и влажность 100% и ниже, ничего уже кондиционером удалить из него не получиться, если у вас включена рециркуляция, печка и кондей, то это ваще глупость, при температурах близких к нулю т.к. влажность (и соответственно содержание влаги) в забортном воздухе, будет наверняка меньше т.к. влажность она редко бывает, 100% на улице. а из конденсатора кондиционера он будет выходить именно с такой влажностью.
Сообщение отредактировал valnik: 19 December 2013 - 12:26
#171
Отправлено 19 December 2013 - 15:27
нужно выключить рециркуляцию, включить просто обогрев, я как то приводил, таблицы содержания влаги в воздухе, (могу еще раз поискать конечно) но в кратце, температура испарителя, не может быть ниже нуля градусов, самый минимум +2, значит воздух из него будет выходить еще теплее, +5 наверное, так вот, выходит он при 100% влажности, это значит, что при температуре за боротом ниже +5 и влажность 100% и ниже, ничего уже кондиционером удалить из него не получиться, если у вас включена рециркуляция, печка и кондей, то это ваще глупость, при температурах близких к нулю т.к. влажность (и соответственно содержание влаги) в забортном воздухе, будет наверняка меньше т.к. влажность она редко бывает, 100% на улице. а из конденсатора кондиционера он будет выходить именно с такой влажностью.
А разве кондей не сухим воздухом дует? Или я просто не понял?
#172
Отправлено 19 December 2013 - 22:03
А разве кондей не сухим воздухом дует? Или я просто не понял?
Нет, после испарителя, воздух, как правило выходит со 100% влажностью, но т.к. его либо подогревают (резко повышая температуру точки росы) либо он сам нагревается в салоне (если на улице жарко) то выходит, что кондиционер осушает воздух, но опять же с оговоркой по внешним условиям.
#173
Отправлено 20 December 2013 - 11:22
Нет, после испарителя, воздух, как правило выходит со 100% влажностью, но т.к. его либо подогревают (резко повышая температуру точки росы) либо он сам нагревается в салоне (если на улице жарко) то выходит, что кондиционер осушает воздух, но опять же с оговоркой по внешним условиям.
На выходе из дефлекторов воздух не успевает нагреться. Там-то он холодом дует. И если при этом он 100% влажности, то почему он запотевание разгоняет с лобача на порядок быстрее, чем даже с включенной печкой, но без кондея? Влажный воздух влагу со стекла не уберет (ну или это у него займет очень много времени). Например, полностью запотевший лобач у меня в Шниве (равно как в ФВ, это не принципиально) с кондеем расчищается до приемлемого секунд за 40, без кондея на это надо минут 5, не меньше.
#174
Отправлено 20 December 2013 - 11:46
Вот ведь товарищ из канадчины какой оффтопик начал
Мой последний довод в споре по поводу работы кондиционера в околонулевых температурах. Итак возьмём за данность, что инженеры и конструкторы, которые разрабатывают, устанавливают и адаптируют кондиционеры и климат-контроли на авто априори разбираются в этом деле лучше всех нас вместе взятых. На примере моего авто, на котором установлен климат-контроль, проведем практический разбор. На климате присутствует отдельно волшебная кнопочка обдува стекол отдельно от кнопки перенаправления потоков воздуха (в одном из режимов которого кстати тоже есть обдув стекла и ног одновременно). Насколько я понял единственной функцией данной кнопки является максимально эффективная борьба с запотеванием стекол. Так вот, при включении обдува ВСЕГДА включается кондиционер (и выключается рециркуляция, если она включена) где то до -5 по цельсию. Усё, занавес!
#175
Отправлено 20 December 2013 - 12:47
Уже где то на форуме писал про эксплуатацию кондея зимой. Но не нашел.
http://forum.zr.ru/f...kholodnoe-leto/
И лето, и зима.
#176
Отправлено 20 December 2013 - 13:05
ну у некоторых кондеев есть режим осушения ,а так любой кондей осушает воздух
#177
Отправлено 20 December 2013 - 16:44
На выходе из дефлекторов воздух не успевает нагреться. Там-то он холодом дует. И если при этом он 100% влажности, то почему он запотевание разгоняет с лобача на порядок быстрее, чем даже с включенной печкой, но без кондея? Влажный воздух влагу со стекла не уберет (ну или это у него займет очень много времени). Например, полностью запотевший лобач у меня в Шниве (равно как в ФВ, это не принципиально) с кондеем расчищается до приемлемого секунд за 40, без кондея на это надо минут 5, не меньше.
Верно, не успевает, это проихсодит в салоне, где он смешивается с более теплым воздухом и нагревается от салона итд. Если лобовое обдувать,просто холодным воздухом от кондея, оно ваще никогда может не очиститься, нужно пдогреть в этом момент очень сильно уменьшается относительная влажность и воздух становиться теплым и сухим.
#178
Отправлено 20 December 2013 - 17:04
Вот ведь товарищ из канадчины какой оффтопик начал
Мой последний довод в споре по поводу работы кондиционера в околонулевых температурах. Итак возьмём за данность, что инженеры и конструкторы, которые разрабатывают, устанавливают и адаптируют кондиционеры и климат-контроли на авто априори разбираются в этом деле лучше всех нас вместе взятых. На примере моего авто, на котором установлен климат-контроль, проведем практический разбор. На климате присутствует отдельно волшебная кнопочка обдува стекол отдельно от кнопки перенаправления потоков воздуха (в одном из режимов которого кстати тоже есть обдув стекла и ног одновременно). Насколько я понял единственной функцией данной кнопки является максимально эффективная борьба с запотеванием стекол. Так вот, при включении обдува ВСЕГДА включается кондиционер (и выключается рециркуляция, если она включена) где то до -5 по цельсию. Усё, занавес!
Это не возможно, испаритель обмерзнет (как в морозилке) при этом, это случиться очень быстро, конечно может ипонские ученые научились обманывать природу, но не думаю. Но если не трудно, проведите эксперимент, при температуре за бортом -5 выключите рециркуляцию, включите кондей, (на минимум просто выставив температуру) и проверьте, будет ли работать, и дует ли оттуда воздух холодней чем с улицы.
Но я, если позволю, приведу вам выдержку из вот этого документа по климатической системе, панасоник, устанавливаемой на автомобилях ЛАДА,
как видим онжинеры её проектировали то же вроде ипонские, потому рискну предположить, что законы физики тоже были одинаковыми, ипонскими (это шутка, если чего).
#179
Отправлено 20 December 2013 - 18:28
Верно, не успевает, это проихсодит в салоне, где он смешивается с более теплым воздухом и нагревается от салона итд. Если лобовое обдувать,просто холодным воздухом от кондея, оно ваще никогда может не очиститься, нужно пдогреть в этом момент очень сильно уменьшается относительная влажность и воздух становиться теплым и сухим.
То есть воздух из кондея нагревается примерно при соприкосновении его с лобачем? Я правильно понял?
Просто распространенная ситуация: на улице дождь, лобач потеет, обычный обдув не помогает, включаю кондиционер и через полминуты максимум лобач чистый.
#180
Отправлено 20 December 2013 - 18:58
То есть воздух из кондея нагревается примерно при соприкосновении его с лобачем? Я правильно понял?
Просто распространенная ситуация: на улице дождь, лобач потеет, обычный обдув не помогает, включаю кондиционер и через полминуты максимум лобач чистый.
нет, для того, что бы осушить стекло, его нужно подогреть (печкой) а кондиционер, до определенной температуры, заранее удалит из него лишнюю влагу,
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Humidity/ClimateHumidity/
Смотрите, таблицу, итак, например, на улице идет дождь и температура, ну пусть 15 градусов по Цельсию, влажность ну пусть 90% при дожде, обычное явление, если обратится к таблице, то мы узнаем, что при этой температуре и влажности, в воздухе содержится 11,5 грамм водяного пара, на один кубический метр. Если охладить с помощью кондиционера этот воздух до 5 градусов по Цельсию, то, в воздухе останется 6,8 грамм, водяного пара на 1м кубический. т.е. мы удалим, практически, половину воды и если, мы опять, нагреем, воздух с помощью печки, до тех же 15 градусов, то его влажность уже будет не 90% а всего около 50, воздух будет значительно суше.