Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

остаток масла


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 171

#31 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 10:45

Я не пойму зачем некоторые производители выставляют рабочую температуру выше 100 градусов, что это дает в положительном смысле?

При сгорании одного литра топлива, образуется около 1 кг воды в виде пара

 

 

http://sly-comp.ru/#shuma

 

Тема "чумы масла", ИМХО, обнажила несуразности в продвигаемых офф. регламентах ТО. Если ЗР читать между строк ;), есть много тем для подумать и обсудить.

Активно всплывает тема гидролиза и пр. безобразий...


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 10:47


#32 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 10:53

Ну я по б/к имею в виду, у всех по разному выставлена норма. Никогда не видела чтобы температура менялась от активной езды, она всегда как вкопанная стоит на одной отметке, исключения только при неисправностях всяких. У БМВ, я так понимаю, 120 это нормальная температура или всё же это уже закипон?

Не путайте t ОЖ и масла. У меня тоже стрелка всегда на 90С стоит (ОЖ).

А вот t масла в картере скачет в пределах 95-105С, если ехать с разрешенной скоростью. Полагаю, что при 130-140 км/ч она и до 110-115С спокойно дойдет. 


Dixi et animam levavi!

#33 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 10:57

В зимнее время, работа двигателя с более низкими температурами  может быть дольше, чем в рабочем режиме - короткие поздки. Да и рабочая температура в картере может оказаться существенно ниже, выше озвученных.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 10:58


#34 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 10:57

Не путайте t ОЖ и масла.

Не путаю, но они же взаимосвязаны и если поднимается t в двс, то ОЖ должна же реагировать, на холодную на прогреве она ведь очень четко и быстро реагирует.

#35 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:03

ИМХО, тут немного сложнее. Теплоемкость масла достаточно высокая, а теплопроводность низкая. Разница температур между разными областями может быть существенной.

 

Коэфф. теплопроводности
Графит 278,4—2435
Алюминий 202—236
Нитрид бора 180
Кремний 150
Хром 93,7
Железо 92
Сталь 47
Вода при нормальных условиях 0,6
Силиконовое масло 0,16
Нефтяные масла 0,12
Воздух (300 K, 100 кПа) 0,026
Вакуум (абсолютный) 0 (строго)

 

Теплоемкость масла  => 1670.

Чугун всего лишь 500.

 

Аккумулятор тепла


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 11:07


#36 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:05

В зимнее время, работа двигателя с более низкими температурами  может быть дольше, чем в рабочем режиме - короткие поздки. Да и рабочая температура в картере может оказаться существенно ниже, выше озвученных.

Именно так. Я еду 10 км утром и вечером. По времени выходит около 30 мин. За это время t ОЖ легко добирается при несильном морозе до 90С (через 15 мин примерно), а вот t масла в картере только к концу поездки до 80С доходит.

 

А если проехать за это время 20 км, то t масла по городу показывает 95-100С.


Летом примерно на 5С выше показатели.


Dixi et animam levavi!

#37 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:13

А если проехать за это время 20 км, то t масла по городу показывает 95-100С. Летом примерно на 5С выше показатели.

Мне этого не понять))) У меня что город что трасса, что зима, что лето температуру показывает стабильно одну и туже после прогрева. Прогревается до рабочей быстро. Хондовские двс в принципе тоже считаются горячими.

#38 Takc

Takc

    Модератор

  • Модераторы
  • 12243 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:16

При сгорании одного литра топлива, образуется около 1 кг воды в виде пара

Литр топлива сам по себе весит меньше 1 кг, так 1 кг воды никак не получится, даже если не учитывать выделение энергии.



#39 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:17

Чтобы ДВС вышел на рабочую температуру нужно время.



#40 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:18

Мне этого не понять))) У меня что город что трасса, что зима, что лето температуру показывает стабильно одну и туже после прогрева. Прогревается до рабочей быстро. Хондовские двс в принципе тоже считаются горячими.

Так это и есть t ОЖ, которая должна быть в районе 88-95С.


Dixi et animam levavi!

#41 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:21

Литр топлива сам по себе весит меньше 1 кг, так 1 кг воды никак не получится, даже если не учитывать выделение энергии.

Тут, вероятно, проблема не в точных цифрах, а в принципе. Полагаю, что с порядком не ошиблись. Пусть не кило, а поллитра. Все одно есть смысл учитывать. 

С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О - сколько? Скорее уж к специалистам ЗР


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 11:22


#42 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:24

Так это и есть t ОЖ, которая должна быть в районе 88-95С.

Ну правильно, я ж и говорю, что она зависит от температуры двс, у нас же отдельного датчика не выведено на двс. Соответственно следим за ним по ОЖ. Вот мне и интересно то соотношение разницы между одной температурой и другой. Если ОЖ в данный момент 90 градусов, то двс будет 100, 120 или ...сколько?! Потому что у меня выше 90 ни при каких обстоятельствах не поднимается.

#43 stolyarovdg

stolyarovdg

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 462 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:54

Если ОЖ в данный момент 90 градусов, то двс будет 100, 120 или ...сколько?! Потому что у меня выше 90 ни при каких обстоятельствах не поднимается.

В разных частях ДВС t разная. Принято смотреть по ОЖ. А t масла при этом будет от 95-100С в картере до 220С в зоне поршневых колец и еще выше в турбине.  


Dixi et animam levavi!

#44 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 11:55

 

  Вот мне и интересно то соотношение разницы между одной температурой и другой.
Это зависит от конкретной конструкции, может быть как больше так и меньше на разных двигателях.



#45 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 12:07

А t масла при этом будет от 95-100С в картере до 220С в зоне поршневых колец и еще выше в турбине.

Что-то слишком большая разница....

#46 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 12:47

Ну, что бы было понятно... Температуру масла в поддоне мы при испытаниях видим. На режимах, близких к номинальному, она за 120...130 град. может выходить, при том, что температура ОЖ не выше 95. А в зонах трения - да, где-то под 180...200 может быть. 



#47 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 13:21

А в зонах трения - да, где-то под 180...200 может быть.

А где она успевает остывать? Это у всех авто такая максимальная температура или есть и погорячее?

#48 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 15:08

Поверхностная температура в зоне трения, судя по некоторым публикациям, может достигать и нескольких сотен градусов при высоких нагрузках и скоростях сдвига. Встречаются упоминания про  400грС.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 15:08


#49 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 16:59

400 градусов - это контактная температура, если нет разделяющего слоя. Это при прямом контакте металл-металл. А остывать успевает - это  Светлане ответ... В контактной зоне при такой температуре миллигрммы масла, а в поддоне - килограммы.



#50 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 19:03

В общем-то, эта информация будет полезна для всех.

Если можно, хотелось бы услышать Ваше мнение по следующему вопросу.

 

Так или иначе, но зоны с высокими температурами при контактном трении неизбежны и периодически возникают.

 

Для предупреждения необратимых последстквий в масла вводят: ZDDP (самая распространеная присадка), MoDTC, а так же (из известных) дисульфид молибдена, графит и нитрид бора, если не рассматривать присадки и модификаторы в качестве самостоятельных продуктов.

Судя по ряду, зарубежных публикаций, MoDTC в зоне котакта преобразуется в MoS2.

 

Вопрос - каков температурный предел для этих модификаторов?

На сколько обосновано, к примеру, совместное применений ZDDP + графит, ZDDP+MoS2+Графит, ZDDP + НБ?


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 19:03


#51 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 19:05

 

 

  В контактной зоне при такой температуре миллигрммы масла, а в поддоне - килограммы.
 

Так это за один такт миллиграммы, а за 10 тыс км сколько через эту зону покачается масла?


Сообщение отредактировал staryjjded: 11 February 2014 - 19:05


#52 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 19:51

В идеале таких зон быть вообще не должно.  Все меняется, когда накладки на педали меняются столь же часто, как и тормозные колодки... ;)

 

p.s. От темы ушли, но так уж получается, что в наших условиях пока тянешь "уши" - "хвост" вязнет. Не многие решатся на "сухую" продувку, но уйти от лишних проблем хотят все.


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 20:04


#53 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:04

В общем-то, эта информация будет полезна для всех.
Если можно, хотелось бы услышать Ваше мнение по следующему вопросу.
 
Так или иначе, но зоны с высокими температурами при контактном трении неизбежны и периодически возникают.
 
Для предупреждения необратимых последстквий в масла вводят: ZDDP (самая распространеная присадка), MoDTC, а так же (из известных) дисульфид молибдена, графит и нитрид бора, если не рассматривать присадки и модификаторы в качестве самостоятельных продуктов.
Судя по ряду, зарубежных публикаций, MoDTC в зоне котакта преобразуется в MoS2.
 
Вопрос - каков температурный предел для этих модификаторов?
На сколько обосновано, к примеру, совместное применений ZDDP + графит, ZDDP+MoS2+Графит, ZDDP + НБ?


Конкретных цифр не скажу, но поскольку они работают в зонах контактного, то бишь сухого трения, то держать должны достаточно высокие температуры. По поводу совместного применения этих композиций -слоистые модификаторы типа дисульфита молибдена с графитом, друг другу не мешают, но и смысла особого не вижу, типа масло масляное получается. В вот НБ слоистым модификаторам мешать только будет. Кстати, по взаимодействию присадок у меня была статья Феномом по Форсану в 5колесе, в сетке она есть.

#54 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:08

Литр топлива сам по себе весит меньше 1 кг, так 1 кг воды никак не получится, даже если не учитывать выделение энергии.


Интересная логика, те через трубу выхлопную выходит масса продуктов сгорания равная массе топлива поданного и все?

#55 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:11

Так это за один такт миллиграммы, а за 10 тыс км сколько через эту зону покачается масла?


Михалыч, тут тоже все непросто. Температура масляной пленки на стенке цилиндра распределяется хитро, на самой стенке она холодная, около температуры цилиндра, а это немного больше 100 град., а на поверхности она может кипеть. И это распределение очень от многих факторов зависит. И это, кстати, причина того, что угар масла -один из самых глюкавых параметров мотора. Так что хоть циклов и миллионы, масло все равно живет долго.

#56 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:16

Как это так?
Рабочая t ДВС по ОЖ определяется, если я не ошибаюсь. И нормальный показатель - это 90С. Поэтому при достижении 100-105С срабатывает карлссон. Если рабочая t ДВС была бы 120С, то ОЖ уже закипает при таком показателе. Это исключено. 
 
А вот t масла в картере может и до 130С доходить, если на высокой скорости ехать или в жару постоять. Современные ДВС (БМВ, например) считаются горячими именно из-за того, что рабочая t масла в поддоне доходит до 120С. А при перегревах и выше может быть. Как следствие, масло может быстро сдуться. 
Ну а t в районе поршней совсем другие (порядка 220С)

Давление то в системе охлождения что ли атмосферное?

Я не пойму зачем некоторые производители выставляют рабочую температуру выше 100 градусов, что это дает в положительном смысле?

Мб чтобы потери тепла из камеры сгорания уменьшить?

А где она успевает остывать? Это у всех авто такая максимальная температура или есть и погорячее?

Масло остывает омывая "холодные части" двигателя, которые с другой стороны омывает ОЖ, или обдувает поток воздуха, бывает и радиаторы масляные.

#57 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:18

Давление то в системе охлождения что ли атмосферное?
Мб чтобы потери тепла из камеры сгорания уменьшить?
Масло остывает омывая "холодные части" двигателя, которые с другой стороны омывает ОЖ, или обдувает поток воздуха, бывает и радиаторы масляные.


Нет, температуру ОЖ повышают из соображений уменьшения механических потерь и ради экологии, снижают выход це-ашей.

#58 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:23

Конкретных цифр не скажу, но поскольку они работают в зонах контактного, то бишь сухого трения, то держать должны достаточно высокие температуры. По поводу совместного применения этих композиций -слоистые модификаторы типа дисульфита молибдена с графитом, друг другу не мешают, но и смысла особого не вижу, типа масло масляное получается. В вот НБ слоистым модификаторам мешать только будет. Кстати, по взаимодействию присадок у меня была статья Феномом по Форсану в 5колесе, в сетке она есть.

Графит и MoS2 обладают синергетическим эффектом. Опять же, не сам придумал ;). НБ гексагональный такой же слоистый модификатор, как и графит, разве что более стабилен с ростом температур. Одним словом - родственники.

 

Читал и не раз перечитывал (переосмысливал "Ф по Ф"), по мере "шевеления извилин" ;)


Сообщение отредактировал gluhovmv: 11 February 2014 - 20:25


#59 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:24

Тут, вероятно, проблема не в точных цифрах, а в принципе. Полагаю, что с порядком не ошиблись. Пусть не кило, а поллитра. Все одно есть смысл учитывать. 
С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О - сколько? Скорее уж к специалистам ЗР

Если это хим формула бензина, то сейчас посчитаем.
(8*12+18*1) +(25*2*16)=16*(12+32)+18*(2+16) видно что из одного моля бензина (114 грамм) получаем 18 молей воды (324грамма), примерно в три раза больше, те с килограмма бензина, примерно три кило воды.
Может где ошибся, восьмой класс был давно)))

#60 gluhovmv

gluhovmv

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 203 сообщений

Отправлено 11 February 2014 - 20:28

Нет, температуру ОЖ повышают из соображений уменьшения механических потерь и ради экологии, снижают выход це-ашей.

Двигатель стареет, зазоры растут.... уменьшение сменяется ростом, об экологи и вовсе говорить сложно. Уже не молод, но еще не на свалке. :(






Яндекс.Метрика