остаток масла
#151
Отправлено 16 February 2014 - 19:33
#152
Отправлено 16 February 2014 - 19:33
Но ведь жидкость испаряется не только при температуре кипения....
К тому же в цилиндрах регулярно возникает отрицательное давление....
Кстати, в испытании ЗР на максималке за 10 тык угар составил 0.5-0.6 л.
Я не об этом угаре.
Не знаю, как выразиться, но это некая динамическая величина, в то время, как НОАК статическая.
Пусть будет "динамический угар", который складывается из совокупности двух встречных потоков: испарения (собственно угар) и конденсации. Если они равны, мы это воспринимаем и заявляем, что "двигатель ни грамма не потребляет от замены до замены". Некий баланс, который не позволяет говорить о фактическом расходе собственно масла.
Как только завели двигатель, состав масла сразу же меняется, за счет нескольких факторов. Начинается процесс деградации исходного (свежего) масла.
На самом деле все сложнее, как из литра топлива кило воды...
Плох или хорош полный баланс сказать затрудняюсь, скорее плох или в большинстве случаев плох.
Сообщение отредактировал gluhovmv: 16 February 2014 - 19:48
#153
Отправлено 16 February 2014 - 19:38
Вот в чем и дело, что кроме t еще и давление роль играет.
#154
Отправлено 16 February 2014 - 20:35
Идеален тот продукт, которого нет (нет и стоимости), но его задачи или ф-ции выполняются в полной мере. Этак мы подберемся к формированию понятия "идеального моторного масла".
#155
Отправлено 16 February 2014 - 20:54
Вроде здесь речь не об угаре, бог бы с ним, а о том, что масло, со временем, по разным причинам, "перестает смазывать". И ещё о том, как остаток вот этого, "нехорошего" масла влияет на вновь залитое, хорошее.
#156
Отправлено 16 February 2014 - 21:19
2. Влияние остатка на свежее зависит от его объема и состояния. Сам факт влияния легко посмотреть в прошлогодней статье Александра о промывании ДВС.
#157
Отправлено 17 February 2014 - 04:33
Вроде здесь речь не об угаре, бог бы с ним, а о том, что масло, со временем, по разным причинам, "перестает смазывать". И ещё о том, как остаток вот этого, "нехорошего" масла влияет на вновь залитое, хорошее.
Тот-то и оно, что для того, чтобы понять, как влияет остаток, надобно понять, что он из себя представляет и нужно ли его удалять?
Если нужно, как удалить? - в моем понимании, без промывки или растворения - ни как. Снятие поддона пока не рассматриваем.
#158
Отправлено 17 February 2014 - 05:32
Еще раз о прожарке.
Если термин "полимеризация" использован правильно, смысл в "прожарке", наверное, есть. Процесс полимеризации, чаще, необратим.
Полимеры получаются в результате реакции полимеризации, которая состоит в соединении большого числа одинаковых молекул, какого-нибудь ненасыщенного соединения в одну крупную молекулу. Хотя продукт реакции полимеризации - полимер - имеет такой же химический состав, как и исходный продукт - мономер, физические свойства их совершенно различны.
Полимеризация обычно представляет необратимый процесс, в то время как поликонденсация включает обратимые равновесные реакции.
http://www.ngpedia.ru/id330335p1.html
#159
Отправлено 17 February 2014 - 09:48
Тот-то и оно, что для того, чтобы понять, как влияет остаток, надобно понять, что он из себя представляет и нужно ли его удалять?
Если нужно, как удалить? - в моем понимании, без промывки или растворения - ни как. Снятие поддона пока не рассматриваем.
Тогда промывки и промывочные масла в помощь. 5- и 7-минутки действуют как растворитель и снижают вязкость, тем самым способствуя более полному сливу отработки, а промывочные масла вытесняют большую часть несливайки, но остаются в ДВС, хотя в меньшем количестве и в более пристойном виде.
Но! Если масло менять вовремя и не давать ему сильно срабатываться, то промывки просто будут не нужны.
#160
Отправлено 17 February 2014 - 10:03
В целом согласен, если знать, что такое "менять вовремя"?
#161
Отправлено 17 February 2014 - 10:18
В целом согласен, если знать, что такое "менять вовремя"?
По рекомендации многих, это до момента, пока щелочное не сравняется с кислотным. Если проштудировать анализы отработок, то это происходит примерно через 300-400 часов для хороших синтетик с серьезными одобрениями типа МВ229.5.
Соответственно, для масел попроще и п/с этот интервал еще меньше.
Например, у меня сейчас залито масло уровня 504/507 с очень крепким составом. Поэтому я ориентируюсь на интервал 350 моточасов. В моем режиме в км получится около 10 тык.
При этом во время замены масла на ТО-1 я буду знать, что параметры залитого масла еще вполне рабочие, поэтому просадки характеристик свежего масла не будет.
#162
Отправлено 17 February 2014 - 10:57
Одно непонятно, судя по http://sas-origin.onstreammedia.com/origin/lubrizol/EOACEA2009/RPTOOL2010Dep/rp/pc/index.html
Допуски МВ одни из самых жестких, чего нельзя сказать о надежности самих авто МВ. Причина?
Требования SM и рядом не лежат с МВ229.5....
Сообщение отредактировал gluhovmv: 17 February 2014 - 10:58
#163
Отправлено 17 February 2014 - 10:58
Полимеризация обычно представляет необратимый процесс
Вот!
Если полимеризовалось (свернулось, загустело, превратилось в асфальт) - то фиг-два его обычной промывкой возьмешь
#164
Отправлено 17 February 2014 - 13:36
ОД VW в этом случае ничего не моет - решает проблему кардинально. Заменой блока. С валом, естественно. А масло кончается чаще всего по выходы за пределы допустимой вязкости, при этом по ЩЧ и КЧ еще запаса немерянно.
#165
Отправлено 17 February 2014 - 19:19
Еще вопрос. Когда-то читал (лет 6 назад), что масла НС синтеза, могут, при определенных условиях, возвращаться к "исходному продукту", когда молекулы достраивают недостающие звенья. Вязкость масла неконтролируемо и резко увеличивается.
Очень похоже на "чуму". Попробую найти, хотя давно это было.
Если не ошибаюсь, на каком-то форуме химиков.
#166
Отправлено 17 February 2014 - 20:37
Еще вопрос. Когда-то читал (лет 6 назад), что масла НС синтеза, могут, при определенных условиях, возвращаться к "исходному продукту", когда молекулы достраивают недостающие звенья. Вязкость масла неконтролируемо и резко увеличивается.
Очень похоже на "чуму". Попробую найти, хотя давно это было.
Если не ошибаюсь, на каком-то форуме химиков.
Не слышал о таком. Но если найдете-киньте в личку. Правда, в ответ могу сказать, что образцы испытанных масел у меня по три-четыре года стоят, такого не замечал. Но специально залезу, посмотрю.
#167
Отправлено 18 February 2014 - 09:49
У меня в ВАЗ-2103 (1974 г.в.) п/с Лукойл Супер уже 3 года плещется. Правда, пробег составил не более 4 тык при 100-120 моточасах. По идее, там от масла должно быть одно название, но судя по щупу все пучком и даже цвет совем не черный.
Вот думаю как лучше ДВС почистить и слить все это получше. Есть минералка Лукойловская 15-40 - хочу залить ее на 500 км а потом мягкую промывку на 100-150 км. После планирую синтетику 3 гр. недорогую туда залить: есть в запасе масло Sunoco с моющим пакетом на основе Ca и Mg.
#168
Отправлено 18 February 2014 - 10:12
У меня в ВАЗ-2103 (1974 г.в.) п/с Лукойл Супер уже 3 года плещется. Правда, пробег составил не более 4 тык при 100-120 моточасах. По идее, там от масла должно быть одно название, но судя по щупу все пучком и даже цвет совем не черный.
Вот думаю как лучше ДВС почистить и слить все это получше. Есть минералка Лукойловская 15-40 - хочу залить ее на 500 км а потом мягкую промывку на 100-150 км. После планирую синтетику 3 гр. недорогую туда залить: есть в запасе масло Sunoco с моющим пакетом на основе Ca и Mg.
У ваз 2103 от таких процедур точно мурашки по спине забегают))
#169
Отправлено 18 February 2014 - 15:16
Тут еще один момент. Потребитель скорее согласится менять чаще, чем менять сложно. Да и СТО вряд ли будут заморачиваться. А посему, для основной массы, в качестве дополнительной меры, можно рекомендовать лишь "быстрые промывки" перед заменой. Все прочее для особо увлеченных со своими тараканами в голове.
Сообщение отредактировал gluhovmv: 18 February 2014 - 15:17
#170
Отправлено 18 February 2014 - 15:48
У меня в ВАЗ-2103 (1974 г.в.) п/с Лукойл Супер уже 3 года плещется. Правда, пробег составил не более 4 тык при 100-120 моточасах. По идее, там от масла должно быть одно название, но судя по щупу все пучком и даже цвет совем не черный.
Вот думаю как лучше ДВС почистить и слить все это получше. Есть минералка Лукойловская 15-40 - хочу залить ее на 500 км а потом мягкую промывку на 100-150 км. После планирую синтетику 3 гр. недорогую туда залить: есть в запасе масло Sunoco с моющим пакетом на основе Ca и Mg.
Не вижу особых проблем. Правда 3 года ....
Достаточно интересные масла у Татнефти... Судя по всему, три базы: ПАО, эстеры, минеральное.
#171
Отправлено 18 February 2014 - 19:00
#172
Отправлено 18 February 2014 - 22:38
Как таковой проблемы с несливаемым остатком не вижу. Считаю что нужно просто подобрать нужный интервал замены исходя из условий эксплуатации конкретного автомобиля, опираясь на заводские инструкции.
Я лично просто меняю каждые 15тыс.км.высококачественную синтетику 5w-40 (в инструкции указано 5w-30), каждые 60тыс.км.делаю раскоксовку колец и после этого 5-ти минуткой мою мотор (входит в комплект набора), раз в 100тыс.км.меняю свечи (по регламенту) и чищу инжектор. Вот собственно и всё! Двигатель уже отъездил 250тыс.км., масло не ест, бензин потребляет в меру, приём как и в молодости.
А в целом, главный и, думаю, неоспоримый никем совет - следите за мотором и маслом, меняйте его вовремя и не лейте в мотор непонятно что. Тогда и мыть не придется.
Полностью согласен.