Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Изучаем DSG: между первой и второй


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 622

#61 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 01 September 2013 - 19:31

А с чего вы взяли что на малых скоростях сцепление включено "не полно"? Не полно, это как, постоянно пробуксовывает по вашему?


КПП может быть связан с блоком управления двигателя и при переключении передач прикрывать дроссель благо он сейчас электронный
И в этоге получится известная "роботизированная КПП". С ее задумчивостью и рывками

#62 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 01 September 2013 - 20:36

Система смазки раздельная: в картер с валами и шестернями заливают 1,7 л трансмиссионного масла, а в гидроблок около 1 л. Эти масла несовместимы. Заводом-изготовителем их замена не предусмотрена: в картере КП вообще нет заливной (контрольной) пробки. Однако специалисты по обслуживанию и ремонту все-таки рекомендуют заменять масло каждые 50 000 км. Но в этом случае, чтобы гарантировать правильный уровень, придется старое слить, а новое залить с соблюдением определенной процедуры. Делать это у гаражного мастера не следует: ошибка чревата преждевременным износом деталей или поломкой.

 

Что-то я не понял, как они его меняют, если даже пробки нет? Снимают/разбирают коробку, что ли? :shok:

И ещё интересная тема: "завод не предусматривает, но специалисты рекомендуют" :rofl:  Любопытно, а как сам завод относится к такой ситуации? (если вообще в курсе)


Непонятна цель публикации pardon

Попугать юзеров? Вызвать флеймы и бурление говен? "Предъявить" Фольксвагену? ;)


Сообщение отредактировал EST: 01 September 2013 - 20:37


#63 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 01 September 2013 - 21:55

 

А с чего вы взяли что на малых скоростях сцепление включено "не полно"? Не полно, это как, постоянно пробуксовывает по вашему?


 

Когда скорость такова, что холостых оборотов двигла много для движения на самой низкой передаче.... (с МКПП, для движения в таком режиме, приходится то и дело выжимать и отпускать сцепление и подкатываться.

 

Что-то я не понял, как они его меняют, если даже пробки нет? Снимают/разбирают коробку, что ли? :shok:

И ещё интересная тема: "завод не предусматривает, но специалисты рекомендуют" :rofl:  Любопытно, а как сам завод относится к такой ситуации? (если вообще в курсе)

Немало дырок в КПП можно получить, если открутить от неё некоторые болтики)))

А "завод не предусматривает" - это популярная тема. Например, завод предусматривает ремень ГРМ на Приоре на двести тыщ км :shok: ....масло в некоторых АКПП на весь срок службы....


Сообщение отредактировал WHEEL: 01 September 2013 - 21:58

Мечтать не вредно !

#64 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 01 September 2013 - 23:06

А "завод не предусматривает" - это популярная тема.

в смысле - чисто реклама?

Т.е. завод заранее уверен, что ему не придётся отвечать за базар и может "предусматривать" что угодно? 



#65 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 00:05

Езжу на DSG уже 4 год, пробег около 61 тыс.км. В принципе, все что тут написали на форуме правда. При начальном движении иногда появляется вибрация КПП, особенно в гору. Никто не знает как с этим бороться. Кто-то специально жгет сцепления, да-да, чтобы увеличить коэффициент сцепления дисков. По мне, я привык переходить в ручной режим КПП, а при наборе скорости перевожу селектор КПП в D режим из ручного . Дилер предлагает заменить сцепление бесплатно дабы решить эту проблему, ссылаясь на гарантию 5 лет на мехатроник и сцепления (на механические повреждения гарантия не распространяется). Еще такой момент, когда медленно едешь в пробке КПП не успевает набрать скорость сразу и переходит на 2 скорость, как раз в этот момент появляется вибрация, но не всегда, возможно пропадает коэффициент сцепления дисков. Если же начинать движение в ручном режиме, то вибрации нету. Из необычного отмечу, что DSG позволяет тормозить двигателем, иногда удается почти остановить авто, но в самом конце приходится нажимать педаль тормоза. Те кто имеет диагностический адаптер VAG-COM могут даже посмотреть износ двух дисков.



#66 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 05:51

Srsalavat так ради интереса засеките обороты двигателя на которых происходит вибрация при пеерходе с 1 на 2-ю. Может там проблема заключается в банальной нехватке оборотов двигателя. Так у меня при двиджении на 4-й передаче на скорости  около 20 км/ч появляется своеобразная вибрация(а в ручном режиме вы просто переключаетесь на более высоких оборотах). А коэффициент сцепления меняться точно не может собственно как и исчезать тоже. 


Сообщение отредактировал Андрей_kz: 02 September 2013 - 05:51


#67 -CHECK-

-CHECK-

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 619 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 06:17

 

А с чего вы взяли что на малых скоростях сцепление включено "не полно"? Не полно, это как, постоянно пробуксовывает по вашему?


 

 

И в этоге получится известная "роботизированная КПП". С ее задумчивостью и рывками

 

1.Да именно так пробуксовывает. 

2 Нет не получится, у обычного робота время переключения значительно больше так как необходимо каждый раз передвигать шестерни в КПП, отсюда рывки и задумчивость.  



#68 bedal

bedal

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 257 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 08:09

Я плохо знаю конструкцию ДСГ, но с общетехнической точки зрения ваше утверждение абсурдно...

Тем не менее - всё именно так. Сделано это, чтобы получить ту приятность, которую дают гидромеханические АКПП: отпустил тормоз - и поехал, без отката назад при подъёме.

Двухсцепки при этом именно стоят на слегка поджатом сцеплении и потихоньку его трут. То, что выглядит это абсурдно - согласен. Но это так.

Неприятный эффект в европах сглаживается тем, что там пользуют старт-стоп, и при остановке движок глушится. Потом, при нажатии на газ (или даже при просто отпускании тормоза) заводится (тормоза при этом на самом деле не отпускаются, чтобы не было скатывания), включается передача - и поехали. Получается пауза, которая с непривычки бесит. А с привычкой - просто нервирует :-)


Конечно, кто-то мне может возразить, что и в обычной АКПП (ГМКП) в момент переключения передач фрикционы работают с буксованием.
В гидромехАКПП фрикционы НЕ передают весь крутящий момент, потому нагрузка на них гораздо меньше, во много раз. 

#69 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 08:27

Srsalavat так ради интереса засеките обороты двигателя на которых происходит вибрация при пеерходе с 1 на 2-ю. Может там проблема заключается в банальной нехватке оборотов двигателя. Так у меня при двиджении на 4-й передаче на скорости  около 20 км/ч появляется своеобразная вибрация(а в ручном режиме вы просто переключаетесь на более высоких оборотах). А коэффициент сцепления меняться точно не может собственно как и исчезать тоже. 

У двигателя 1,4 с турбонаддувом CAXA крутящий момент 200 Нм, причем он "доступен" уже где-то с 1200 об/мин. Поэтому никакой речи о нехватке оборотов не может быть. Я подозреваю вся беда в том, что DSG слишком рано переходит на повышенную передачу, не успев даже набрать скорость и обороты для 2 передачи. Вероятнее всего это такая настройка DSG, все ради того чтобы экономить топливо, в ущерб надежности. При старте даже на первой передаче, колеса иногда буксуют, но при этом нет вибрации, а если трогаться достаточно медленно тут же появляется вибрация. Есть предположение, что течет сальник первичного вала, масло из КПП попадает на диски сцепления, в результате падает коэффициент сцепления диска с маховиком двигателя.    



#70 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 09:52

Двухсцепки при этом именно стоят на слегка поджатом сцеплении и потихоньку его трут. То, что выглядит это абсурдно - согласен. Но это так.

Извините, не поверю. А если ав-ль удерживается на тормозе 5-10 мин? И все это время сцепление буксует?
Вы представляете, какая будет температура диска?
А главное в этом нет смысла. Опять же не представляю, как мехатроник определит, что сцепление буксует именно "слегка", а не в полный рост

Сообщение отредактировал Lew: 02 September 2013 - 09:55


#71 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 12:36

Извините, не поверю. А если ав-ль удерживается на тормозе 5-10 мин? И все это время сцепление буксует? Вы представляете, какая будет температура диска?

А если всё это происходит в масленой ванне, как на первых  DSG? Хотя смысла буксующего сцепления на ХХ не вижу.


Сообщение отредактировал Ari Vatanen: 02 September 2013 - 12:45


#72 keksxl

keksxl

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 408 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 12:44

может кто-то знает, какие процессы происходят в коробке при длительной остановке на передаче и с активной AUTO-HOLD?


Сообщение отредактировал keksxl: 02 September 2013 - 12:46


#73 Prous

Prous

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 894 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 13:24

Извините, не поверю. А если ав-ль удерживается на тормозе 5-10 мин? И все это время сцепление буксует? Вы представляете, какая будет температура диска?

Во всех роботах при длительной стоянке рекомендуют на нейтраль переключаться, а во многих авто если этого не сделать , то машина сама перекинет коробку в нейтраль через пару минут.


Если пришли за твоим оружием, сначала отдай им пули.


#74 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 16:17

А если всё это происходит в масленой ванне, как на первых DSG?

Насколько я понял конструктив, сцепления сухие.

Но мысль ваша идет по верному пути, скорее всего следующим витком эволюции ДСГ станет применения двух многодисковых муфт, работающих в масле. Это улучшит мягкость включения, снизит износ дисков, и позволит в режиме оборотов близким к ХХ и вкл. 1-й пер. использовать эффект гидромуфты, гогда сцепление выключено не полностью, а силовой поток от ведущих дисков к ведомым предается через масло. При этом автомобиль сможет спокойно ползать в пробках без повышенного износа дисков.

Правда это потребует существенное усложнение конструкции и организацию охлаждения масла, как в ГМКП.

Короче говоря поживем - увидим


Сообщение отредактировал Lew: 02 September 2013 - 16:19


#75 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 16:33

Но мысль ваша идет по верному пути, скорее всего следующим витком эволюции ДСГ станет применения двух многодисковых муфт, работающих в масле.

 

Это прошлое.

"используются многодисковые сцепления. Для уменьшения трения и ограничения выделяющегося тепла, детали сцепления погружены в смазочно-охлаждающие жидкости, такой вид сцепления называют "мокрым".

Это и есть многодисковая муфта. Пакет в масле.

 

http://autorelease.ru/articles/109-automobile/1249-princzczip-raboty-kpp-s-dvojnym-sczepleniem-dsg.html

 

Правда это потребует существенное усложнение конструкции и организацию охлаждения масла, как в ГМКП.

 

Кто знает Закон сохранения энергии - тот знает:

ВСЁ, что в машине греется -  греется энергией бензина. (кроме нагрева салона и кузова солнцем)

И если греется - значит - есть потери топлива на этот нагрев.

 

А цель - не тратить, а экономить.

 

Поэтому переходят на сухие сцепления

 

"они разработали новую коробку. У нее семь передач — и «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов."

http://www.autoreview.ru/archive/2008/04/dsg/


Сообщение отредактировал Chicco: 02 September 2013 - 16:45

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#76 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:04

Кто знает Закон сохранения энергии - тот знает: ВСЁ, что в машине греется - греется энергией бензина. (кроме нагрева салона и кузова солнцем) И если греется - значит - есть потери топлива на этот нагрев. А цель - не тратить, а экономить. Поэтому переходят на сухие сцепления
А что, сухие сцепления не греются?

#77 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:11

Двухсцепки при этом именно стоят на слегка поджатом сцеплении и потихоньку его трут. То, что выглядит это абсурдно - согласен. Но это так.

Извините, не поверю. А если ав-ль удерживается на тормозе 5-10 мин? И все это время сцепление буксует?
Вы представляете, какая будет температура диска?
А главное в этом нет смысла. Опять же не представляю, как мехатроник определит, что сцепление буксует именно "слегка", а не в полный рост

В сдвоенном сцеплении работают два независимых друг от друга сухих сцепления. Каждое из них передаёт кру

тящий момент на соответствующий делительный механизм. Существует два возможных положения сцеплений:

● При неработающем двигателе и в режиме холостого хода оба сцепления разомкнуты.

● В режиме движения замкнуты диски только одного из сцеплений.

 

Сигнал, поступающий от датчика частоты вращения первичного вала КП, используется блоком управления для управления и расчёта степени пробуксовывания сцеплений.

 

Для этого блок сравнивает сигналы, поступающие от датчика G182 частоты вращения первичного вала КП перед сцеплением с сигналами о частоте вращения первичных валов от датчиков G612 и G632.

 

 



#78 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:19

может кто-то знает, какие процессы происходят в коробке при длительной остановке на передаче и с активной AUTO-HOLD?

Вот изучайте матчасть http://vwts.ru/brake/el_parking_brake_rus.pdf AUTO-HOLD никак не связан с коробкой.



#79 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:28

Существует два возможных положения сцеплений: ● При неработающем двигателе и в режиме холостого хода оба сцепления разомкнуты.

А зачем при неработающем двигателе размыкать оба сцепления? Чтобы побыстрее ослабли диафрагменные пружины?

Как я понял оба сцепления в ДСГ суть нормально замкнутые муфты, и при длительной работе ДВС на ХХ, либо остановленном ДВС, мехатроник переводит коробку в нейтраль и сцепления включаются (замыкаются)

т.е. все как у обычного сцепления


Сообщение отредактировал Lew: 02 September 2013 - 18:29


#80 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:33

А что, сухие сцепления не греются?

Каждый отдельный диск не греется, когда сцепление замкнуто либо выключено/разомкнуто. 

А вот многодисковый пакет в масле имеет потери и в разомкнутом состоянии - на перемешивание масла. 

Этих потерь и избежали переходом к сухим сцеплениям.  


Сообщение отредактировал Chicco: 02 September 2013 - 18:34

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#81 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 18:47

Потери на взбалтывании масла уменьшили, плавность включения тоже. Ходят по кругу! :) 



#82 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 19:06

А вот многодисковый пакет в масле имеет потери и в разомкнутом состоянии - на перемешивание масла. Этих потерь и избежали переходом к сухим сцеплениям.

Но разомкнутое состояние длиться доли секунд, за исключением разьве что кратковременных остановок на 1-й передаче, когда передаваемый Мк мал, значит малы и потери. Зато обеспечивается плавность включения и снижение износа.

Словом, у обоих решений есть как достоинства, так и недостатки, что обычное дело в технике. Всегда пытаются найти некий компромис


Сообщение отредактировал Lew: 02 September 2013 - 19:07


#83 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 19:22

разомкнутое состояние длиться доли секунд,

 

Разомкнутое состояние одного диска может длиться очень долго. Например, при движении по трассе на одной передаче.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#84 halfpipe

halfpipe
  • Новички
  • Pip
  • 35 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 19:36

А зачем при неработающем двигателе размыкать оба сцепления? Чтобы побыстрее ослабли диафрагменные пружины?

Как я понял оба сцепления в ДСГ суть нормально замкнутые муфты, и при длительной работе ДВС на ХХ, либо остановленном ДВС, мехатроник переводит коробку в нейтраль и сцепления включаются (замыкаются)

т.е. все как у обычного сцепления

В ДСГ сцепления включаются давлением масла. Не запущен двигатель, не работает масляный насос, нет давления масла, соответственно не включено одно из сцеплений. Какой смысл держать одно из сцеплений во включенном состоянии, если нет давления масла? Да, в конструкции ДСГ предусмотрен аккумулятор  давления масла, но его объем слишком мал. http://vwts.ru/vw_doc2/trans/0am/0am_7st_dsg_rus.pdf   



#85 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 19:46


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#86 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 20:04

А с чего вы взяли что на малых скоростях сцепление включено "не полно"? Не полно, это как, постоянно пробуксовывает по вашему?

 

Именно.  Пробуксовывает.

В любом типе DSG, что с мокрым, что с сухим сцеплением.

 

Creep-режим.


Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#87 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 20:06

Разомкнутое состояние одного диска может длиться очень долго. Например, при движении по трассе на одной передаче.

Чико, мысль не уловил.

Это вы про что?

Именно. Пробуксовывает.

 

Сухое сцепление пробуксовывает во включенном состоянии? Или в выключенном? И зачем?


Сообщение отредактировал Lew: 02 September 2013 - 20:09


#88 A.V.

A.V.

    fuck the fuel economy

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8590 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 20:08

Это вы про что?

Типа, оно без масла способно охлаждаться. Правда жалоб на работу этого механизма на трассе особо нет, а вот в городе...



#89 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 20:15

Сухое сцепление пробуксовывает во включенном состоянии? Или в выключенном? И зачем?

 

А каким образом без пробуксовки вы сможете обеспечить в ползучей пробке  такое же (примерно) поведение DSG, как и гидромеханики? 

 

Типа, оно без масла способно охлаждаться.

 

Греется, разумеется. А куда деваться? Как ползти без пробуксовки?

 

Но по крайней мере, в отличие от DSG с мокрым сцеплением, при полном включении одного сцепления - практически нет потерь во втором, оно разомкнуто, масло не надо перемешивать, масла просто нет.

То есть при движении на какой-либо передаче - потери в DSG с сухим сцеплением - ниже.


Сообщение отредактировал Chicco: 02 September 2013 - 20:20

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#90 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 02 September 2013 - 20:34

В ДСГ сцепления включаются давлением масла. Не запущен двигатель, не работает масляный насос, нет давления масла, соответственно не включено одно из сцеплений. Какой смысл держать одно из сцеплений во включенном состоянии, если нет давления масла?
Спасибо за ссылку на сервис-мануал. Теперь я понял, что в ДСГ сцепления суть нормаьно разомкнутые муфты, и включены они лишь при воздействии рычага включения. Тогда вы совершенно правы, при остановленном ДВС сцепления выключены




Яндекс.Метрика