Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выбрать аккумулятор?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 184

#31 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 07:16

По ссылке бредятина. Автор не только не понимает процесс зарядки АКБ на автомобиле, но и затрудняется в различии понятий "емкость", "ток", "напряжение"

 

 

Спасибо что прочитали и обратили внимание.

 

Цитата: аккумулятор будет "маленьким" по емкости, по сравнению с током генератора. При этом батарея будет постоянно получать больше тока, чем ей надо для нормальной зарядки. В случае обратном, при покупке "танкового" аккумулятора для "Жигуленка" он, безусловно, будет "голодать" и находиться в состоянии недостаточной заряженности.

 

А это ведь какая-то типа "база знаний".

Самое печальное, что эту ахинею наверняка прочитали тысячи раз, и никто (!!!) там не заметил откровенной глупости написанного.

 

Жесть....

 

Вот таким образом подобная чушь и распространяется.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 July 2013 - 07:21

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#32 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 09:06

С удивлением обнаружил, что на Паджеро стоит аж два аккумулятора
У товарища на Делике тоже два стояло. Подлянка вышла: на "дальнем" попроводу окислилась клемма, но так, что заряд-то он принимал худо-бедно, а вот отдавать ток стартеру уже не хотел)))

Форум не место для дискуссий!


#33 ГАЕЧКА

ГАЕЧКА

    инспектор

  • Модераторы
  • 10221 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 14:34

По ссылке бредятина. Автор не только не понимает процесс зарядки АКБ на автомобиле, но и затрудняется в различии понятий "емкость", "ток", "напряжение" :( . В школу, в девятый класс!
- Это же кошмар какой то, который говорится с умным видом.

Спасибо за внимательность. give_rose Поэтому всегда прошу ссылку на ресурс или на авторство оставлять! 

Вжик и нету. :diablo: Снесла пост!  yes


На всякий болт найдется своя ГАЙКА...с обратной резьбой!

#34 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 14:46

Можно кинуть туда статью ЗР.

 

Цитата оттедова:

 

Оказалось, многие искренне полагают, будто установка на автомобиль аккумулятора большей емкости приведет к тому, что батарея… постоянно будет недозаряжаться!  И т.д..

 

http://www.zr.ru/articles/50926/

------------

 

В России, особенно той её части где бывают морозы, с точки зрения максимизации надежности работы и  уверенности запуска - рекомендация простая: Чем больше ёмкость - тем лучше. 

 

Ограничения сверху - здравый смысл.

 

Аккумулятор должен помещаться в штатное место, надежно фиксироваться.

Не должно быть опасности задевания чего-либо клеммами-проводами.  

 

При этом не нужно крутить стартером до одури, если не заводится.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 July 2013 - 14:48

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#35 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 15:53

http://www.zr.ru/articles/50926/

На самом деле и в этой стать натяжка :(

Некоторые автопроизводители запрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи потому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме фактически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккумулятора заметно меньше. В итоге перегретый стартер может и обидеться. А вслед за ним имеет право покапризничать инженер по гарантии…

Причем раскрывается она в самом тексте :)
Да, внутреннее сопротивление у большого меньше, но, как верно подмечено в предыдущем предложении, ток определяется СУММОЙ сопротивлений, а сопротивление стартера много больше, чем внутреннее сопротивление АКБ. Стало быть ток при большой АКБ будет совсем незначительно больше, можно даже сказать "несущественно больше". :)
Что касается гарантийщиков, то они придумывают любой бред, лишь бы не платить, работа у них такая. :(

#36 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 11 July 2013 - 16:09

Да, внутреннее сопротивление у большого меньше, но, как верно подмечено в предыдущем предложении, ток определяется СУММОЙ сопротивлений, а сопротивление стартера много больше, чем внутреннее сопротивление АКБ. Стало быть ток при большой АКБ будет совсем незначительно больше, можно даже сказать "несущественно больше".

 

А тут дело не в токе.

Дело в том, что большой аккумулятор просто по времени сможет дольше крутить стартёр.

А стартер уж очень долго крутить нельзя. Теплоотвод у него неважный.

 

А почему производители не ставят аккумуляторы побольше? 

Таки тут все просто.

 

Например, +20 баксов к цене аккумулятора, да, например,  в миллионе машин.....

 

20 х 1 000 000,   двадцать умножить на миллион.....

Получается примерно... примерно...

Блин, калькулятора под рукой нет.

 

Короче, они удавятся быстрее чем аккумы побольше воткнут.


Сообщение отредактировал Chicco: 11 July 2013 - 16:10

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#37 e2k@

e2k@
  • Новички
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 27 February 2014 - 14:05

В ноябрьском номере был тест, Тюмень можно брать спокойно



#38 8953

8953

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 272 сообщений

Отправлено 24 July 2014 - 14:13

 Кто знает,стоит ли брать акб Varta Silver Dynamic E44 6ст-77 выпуска октябрь 2013 из Чехии если U=12,6V,при нагрузке 100А-U=11,9V,гарантийный срок хранения 18 месяцев,гарантия после покупки-3 года?Заранее благодарю за ответ yahoo



#39 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 24 July 2014 - 14:24

стоит ли брать
Вполне нормальные показатели. Если он помещается в вашей машине, то можно использовать.

#40 8953

8953

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 272 сообщений

Отправлено 24 July 2014 - 14:40

Вполне нормальные показатели. Если он помещается в вашей машине, то можно использовать.

У меня стоит Ромбат уже 8 лет 70АЧ 190Х280Х175 так что габариты одинаковые.Спасибо за ответ yes



#41 apollo

apollo
  • Новички
  • Pip
  • 22 сообщений

Отправлено 16 August 2014 - 16:34

Лучше выбирать обслуживаемый. И обязательно той емкости которая подходит для Вашего автомобиля.



#42 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 16 August 2014 - 19:36

Лучше выбирать обслуживаемый. И обязательно той емкости которая подходит для Вашего автомобиля.
Если ничего не понимаешь, то нефиг советы давать. :( 

#43 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 17 August 2014 - 07:49

Лучше выбирать обслуживаемый. И обязательно той емкости которая подходит для Вашего автомобиля.

"Следи за собой,будь осторожен." Не расслабляйтесь за вами следят.

И это ,аватарку поменяйте-матациклистов здесь не любят.


Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#44 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 August 2014 - 09:31

Емкости много не бывает, как и денег. Стремится нужно к максимальной. Одна проблема - больше емкость - больше вес и габариты. А габариты обычно достаточно жестко лимитированы. Ну и цена :). Бред про недозаряд даже лень обсуждать, это придумали двоечники, которые физику прогуливали в школе. Там все с точностью до наоборот - при равных условиях батарея большей емкости в любом варианте проживет дольше. Всегда привожу в пример КАМАЗ старый - генератор выдает максимум 27А а батарея стоит 200АЧ (точнее две батареи по 200АЧ!) - и как то не видать там недозаряда. В современной иномарке гена обычно 90-120А, если что. Можете прикинуть, какой емкости АКБ можно туда спокойно ставить :).



#45 Lhekz

Lhekz

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3188 сообщений

Отправлено 18 August 2014 - 07:24

На многих  отечественных грузовиках ставится две АКБ 190А/ч,последовательно.При 24 В стартере и 12в сети -автоматический переключатель 12-24.Тот же Бычок.

 

На Запорожце в свое время стоял 190-ый АКБ,там ниша большая.А на грузовике-две 55,вместо 2 190-ых.


Сообщение отредактировал Lhekz: 18 August 2014 - 07:26

Жаль только — жить в эту пору прекрасную
«Некрасиво подозревать, когда вполне уверен.»

#46 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 18 August 2014 - 09:09

Лучше выбирать обслуживаемый
Не согласен. Лучше следить за своим электрооборудованием, чем бороться с последствиями выделения паров электролита.

Форум не место для дискуссий!


#47 8953

8953

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 272 сообщений

Отправлено 21 August 2014 - 09:21

Купил,не мудрствуя лукаво,акб у дилера Renault c гарантией 3 года по цене 5050руб. 70ah 720A-ток холодной прокрутки,модель RENAULT Hi-LIFE :good:


Сообщение отредактировал 8953: 21 August 2014 - 09:22


#48 ikaz2008

ikaz2008

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 377 сообщений

Отправлено 31 August 2014 - 15:50

720A-ток холодной прокрутки
- Это по паспорту, а на самом деле?... 

#49 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 06:53

Там все с точностью до наоборот - при равных условиях батарея большей емкости в любом варианте проживет дольше.

В связи с этим вопрос?

Есть АКБ на 55 А*ч. Она не дозаряжается при повседневной езде.

Ставлю на 75 А*ч. Она то с какой радости будет дозаряжаться?

Получается обе будут на голодном пайке. Значит срок службы у обеих не долог? 

И АКБ с большей емкостью имеет меньшее сопротивление, следовательно требуется больше времени для дозарядки не хватающих скажем 5А.

Условно. АКБ 55А*ч оставшиеся 5А*ч получит за 1час, А 75 те же 5А*ч получит за 1час 20мин? Значит если поездки длительностью 1 час то 55 будет заряжаться полностью, а 75 будет заряжаться на 98%. И через год 55 будет иметь емкость 55. А 75 будет иметь 73?


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#50 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 07:37

И АКБ с большей емкостью имеет меньшее сопротивление, следовательно требуется больше времени для дозарядки не хватающих скажем 5А. Условно. АКБ 55А*ч оставшиеся 5А*ч получит за 1час, А 75 те же 5А*ч получит за 1час 20мин?
Откуда такие выкладки? По идее наоборот: батарея с меньшим внутренним сопротивлением восполнит заряд быстрее.

А недозаряжены они будут на один и тот же процент, вот только остаточных ампер-часову большой батареи будет поболе.


Форум не место для дискуссий!


#51 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 10:25

Откуда такие выкладки?

Да это так мысли на скорую руку.

Мне интересно сколько времени потребуется для зарядки последних 5А. в батарее 55 а*ч и батарее 75а*ч.

Не в абсолютных величинах а примерно (для наглядности)

 

Как известно, аккумуляторы большой емкости больше и массивнее аккумуляторов малой емкости. У них больше рабочая поверхность пластин и больше пространства для диффузии электролита внутри аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов большой емкости меньше, чем внутреннее сопротивление аккумуляторов меньшей емкости.

 и 

 

Во время разряда аккумулятора, количество активной массы на пластинах аккумулятора уменьшается, что приводит к уменьшению активной поверхности пластин. Поэтому внутреннее сопротивление заряженного аккумулятора меньше, чем внутреннее сопротивление разряженного аккумулятора.

Вот и интересно сопротивление меняется пропорционально емкости АКБ или пропорционально потеряным Амперчасам?


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#52 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 10:52

Мне интересно сколько времени потребуется для зарядки последних 5А. в батарее 55 а*ч и батарее 75а*ч.

На вскидку: 

Скорее всего одинаково. Предполагаю, что дело именно в "последних 5-и" ампечасах. Именно это будет определять внутреннее сопротивление и, стало быть, ток зарядки при постоянном напряжении.

То есть количество (не в процентах, а в граммах) не прореагировавшей активной массы в обоих случаях одинаково, а количество уже прореагировавшей влиять не будет, сколько бы её ни было.


Сообщение отредактировал staryjjded: 17 September 2014 - 10:53


#53 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 11:45

В связи с этим вопрос?

Есть АКБ на 55 А*ч. Она не дозаряжается при повседневной езде.

Ставлю на 75 А*ч. Она то с какой радости будет дозаряжаться?

Получается обе будут на голодном пайке. Значит срок службы у обеих не долог? 

И АКБ с большей емкостью имеет меньшее сопротивление, следовательно требуется больше времени для дозарядки не хватающих скажем 5А.

Условно. АКБ 55А*ч оставшиеся 5А*ч получит за 1час, А 75 те же 5А*ч получит за 1час 20мин? Значит если поездки длительностью 1 час то 55 будет заряжаться полностью, а 75 будет заряжаться на 98%. И через год 55 будет иметь емкость 55. А 75 будет иметь 73?

Бред редкостный :). АКБ большей емкости действительно имеет меньшее сопротивление. И в полном соответствии с законом Ома будет заряжатся БОЛЬШИМ током - если вы не в курсе, в машине заряд идет при постоянном напряжении. Т.е. 75ка получит те же 5ач за 40 минут вместо 1 часа на 55ке. Учитете физику, 6 класс :)...



#54 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 12:02

Есть АКБ на 55 А*ч. Она не дозаряжается при повседневной езде.
Если недозаряжается, то что то не так в балансе энергии (Энергии выдаваемой генератором не достаточно для питания всех потребителей)... емкость никакого  отношения к этому не имеет.

АКБ большей емкости действительно имеет меньшее сопротивление.
А ничего, что сопротивление меняется в зависимости от заряженности?  :rofl:

#55 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 12:44

Оно в любом случае меньше при прочих равных - больше площадь активной массы. Отсюда простой вывод - на машине большой АКБ всегда заряжен лучше - при том же потреблении он и разряжен меньше и заряжается быстрее. Меньше внутренее сопротивление и у AGM АКБ - соответственно у них больше пусковые токи и они быстрее заряжаются. Поэтому их ставят на машины, оборудованные системой старт-стоп, где АКБ живется очень сложно...

 

 

...на машине ЛЮБОЙ АКБ заряжен обычно максимум на 75% - при напряжении 14.4 - 14.6В (типичное напряжение гены) до 100% вообще нельзя зарядить (при 100% зарядке напряжение выше 15В), а до 90% нужно заряжать несколько суток...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 September 2014 - 12:49


#56 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 12:55

Если недозаряжается, то что то не так в балансе энергии

Короткие поездки вполне обеспечивают этот дисбаланс.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#57 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 13:02

Энергию, потребляемую стартером (меньше 0.1 АЧ) генератор восполняет еще на прогреве машины. Вот если у вас гена неисправен. Или скажем есть какой то потребитель нештатный -  жрет ток как бык помои, а вы ездите на оборотах холостого хода - тогда может быть баланс энергии отрицательный и АКБ разряжается. Только вот при длительной поездке он в таком разе будет сильнее разряжатся :). Я как то пару раз засаживал АКБ вхлам, стоя в многочасовой пробке - один раз в тайфун ночью, другой раз в страшный минус и тоже ночью. ПОсле этого я стоя в пробке свет выключаю :)...

 

...на ХХ гена выдает 30--40А (в зависимости от мощности) - этого может не хватать, если включить много потребителей - печка, свет, музыка, стопари.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 17 September 2014 - 13:05


#58 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 14:03

Вот и интересно сопротивление меняется пропорционально емкости АКБ или пропорционально потеряным Амперчасам?
Думается последнее.

Мне интересно сколько времени потребуется для зарядки последних 5А. в батарее 55 а*ч и батарее 75а*ч. Не в абсолютных величинах а примерно (для наглядности)
Это зависит от способностьей генератора, но, думаю, одинаково.

Форум не место для дискуссий!


#59 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 14:28

С какого перепугу одинаково? Если сопротивление внутреннее а АКБ большей емкости МЕНЬШЕ (даже если он на 100% заряжен!)? Закон Ома проходили? И "последние" 5АЧ вы на машине при всем желании не забьете - напряжения не хватит. И уж генератор там точно не причем - современный генератор МИНИМУМ 90А (у меня 120А). Этого хватит что бы в несколько десятков АКБ забить "последние 5АЧ" - при забивке "последних" ток будет миллиампер по 100 на каждый, а в самом конце и того меньше :)...

 

...дома заряжаю от источника 15В, через лампочку 12В 21Вт. Заряженный полностью, но постоявший сутки АКБ 60АЧ, оптима. При включении зарядки лампа довольно сильно и довольно долго горит (с полчаса). И заряженный полностью, но постоявший АКБ от бесперебойника, 17АЧ - лампа даже не тлеет, ток в разы меньше. Оба заряжены одинаково (на 100%). Оба AGM. Токи разные. У большого гораздо больше - у него тупо меньше внутреннее сопротивление...



#60 папаша

папаша

    и.о. вождя

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6436 сообщений

Отправлено 17 September 2014 - 14:52

если он на 100% заряжен
А как определить 100% или 95%(90%)? Снимаю с газика, простоявшего зиму, акум 75АЧ, ставлю на заряд умным ЗУ - через 5 мин. ЗУ прекращает зарядку - грит некуда пихать unknown

"Тут дураков хватает" (с)   WHEEL, 28 Июл 2014 - 02:25





Яндекс.Метрика