Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Lada Granta: механика торможения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 165

#31 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 20:07

1. При наличии бурта на барабане отпустить рычагом стояночный тормоз для снятия барабана бывает недостаточно. Надо покрутить регулировочный узел. 

2. Замена колодок - хорошая возможность обслужить узлы:очистить от пыли, оценить состояние резиновых деталей, определить состояние цилиндров по наличию подтеканий, очистить и смазать направляющие пальцы и т.п..

3. Не знаю, как на Гранте, а на других машинах, продлить жизнь задних колодок можно перестановкой распорной планки

4. Согласен, на практике может быть и будет увод, пока не притёрлись, но кто может объяснить теоретически, почему надо менять колодки комплектом, если куплены у одного производителя и накладки из одного материала? Ладно раньше не было устройств для автоматической регулировки зазора, наверное такая рекомендация осталась со старых времён для перестраховки. Тормоза всё-таки



Причины как обычно непонятные - то что написано в литературе не впечатляет - тормоза откровенное говно на классике - также как и дрыгатель - но ведь зачемто меняли конструкцию ?

Причины вполне понятные - от наших грязей колодки быстро заканчивались, что было подтверждено испытаниями


Сообщение отредактировал psi-factor: 14 May 2013 - 20:08


#32 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 20:09

1. При наличии бурта на барабане отпустить рычагом стояночный тормоз для снятия барабана бывает недостаточно. Надо покрутить регулировочный узел. 

2. Замена колодок - хорошая возможность обслужить узлы:очистить от пыли, оценить состояние резиновых деталей, определить состояние цилиндров по наличию подтеканий, очистить и смазать направляющие пальцы и т.п..

3. Не знаю, как на Гранте, а на других машинах, продлить жизнь задних колодок можно перестановкой распорной планки

4. Согласен, на практике может быть и будет увод, но кто может объяснить теоретически, почему надо менять колодки комплектом, если куплены у одного производителя и накладки из одного материала? Ладно раньше не было устройств для автоматической регулировки зазора, наверное такая рекомендация осталась со старых времён для перестраховки. Тормоза всё-таки

 

Да как по мне, так ваще не нужно крутить регулировку троса ручника никогда, проще колодки поменять, у меня так на 120 с лишним тысяч хватило, да еще треть толщины накладок осталось. Как раз уже и ручник был на пределе.


Сообщение отредактировал valnik: 14 May 2013 - 20:10


#33 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 20:22

Да как по мне, так ваще не нужно крутить регулировку троса ручника никогда, проще колодки поменять, у меня так на 120 с лишним тысяч хватило, да еще треть толщины накладок осталось. Как раз уже и ручник был на пределе.

Чтоб поменять надо барабан снять, если это удается - крутить не надо biggrin Хотя нет, крутить всё равно надо в конце


Сообщение отредактировал psi-factor: 14 May 2013 - 20:26


#34 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 20:30

Чтоб поменять надо барабан снять, если это удается - крутить не надо biggrin Хотя нет, крутить всё равно надо в конце

 

Вот вот.



#35 Алексей Спб

Алексей Спб

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 115 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 00:50

К великому сожалению грамотных механиков за последние годы не прибавилось.Я с огромным уважением отношусь к ЗР .
Но данную инструкции к сожалению писал любитель самоучка , а не профи .
Коротко.
В исправеной тормозной системе уровень жидкости не требует корректировки те доливки ,и понижается до минимума при полном износе колодок, то есть если замигала лампа уровня жидкости необходимо проверить и заменить колодки.
Поэтому тезис о том что необходимо откачать часть тормозной жидкости говорит о неграмотном обслуживании данного авто либо имеющихся проблемах тормозов.
Поршень переднего суппорта утапливаем еще до отворачивания болта вставив широкую отвертку , монтажку или клин между диском и колодкой 100% гарантия того что пыльник поршня останется целым и легко откинется скоба .Слова о возможности смертельног повреждения колодок и дисков - бред.
Утапливать поршень ,при необходимости ,следует специальным винтовым приспособлением, но никак не пассатижами и собаками.
Новые колодки на новый диск ставятся без дополнительных работ необходимо только очистить от грязи и ржавчины плоскости скобы суппорта которые являются направящими для колодок и обязательно покрыть их медесодержащий смазкой .
Если мы ставим не новые колодки , то необходимо обязательно вернуть им геометрию , устранив разницу толщины фрикционного материала по всей плоскости . Для этого достаточно листа шкурки с зернистостью 40-80 ед. положенной на твердею и ровную поверхность. Если с геометрией хорошо , то просто освежаем фрикционную плоскость колодки.
К задним барабанным тормозам автора инструкции на порядоченой СТО видимо бы не допустили. Начинаем всегда с ослабления ручника по максимуму.
Во первых , сильно стучать по барабану изнутри нельзя . откалывается край , страдает подшипник .
Тщательно вычищаем место стыка ступицы и барабана , поливаем жидким ключем сверху и через отверстия болтов .
Берем в руку молоток с медным, пластиковым или резиновым наконечником и слегка постукиваем барабан с внешней стороны по отливам вокруг вентиляционных отверстий.Барабан слегка перекашивается на плоскости ступицы и легко покидает ее .
Снятие и установка пружин вообще отдельная тема!
Рекомендовать для этого отвертку можно только заклятому врагу, для этого существуют специальные скобки с крючками
Они просты и недороги. Установка с их помощью любых пружин в тормозных механихмах занимает 1-2 секунды при полной травмобезопастности . так же существуют специальные клещи для пружин.
Если этих замечательных приспособ под рукой нет , одолжите у соседей по гаражу малую (нижнюю)стяжную пружину и ее крючком будет работать несоизмеримо быстрее,удобнее и безопаснее чем отверткой.
Прежде чем устанавливать задние колодки вложите их в снятый барабан и попробуйте их потереть прижимая к внутренней стороне.пятна контакта должны быть равномерно распределены по поверхности колодок, Плоская деревяшка обернутая шкуркой Вам в помощь. Идеально подогнанная колодка нормально начинает тормозить примерно через 200км , если не под гонять то нормально колодка тормозить возможно не будет никогда .
По поводу рекомендаций обязательной замены только целым комплектом,
Если Вы сможете подобрать б/у колодки одинаковой толщины и твердости флаг Вам в руки ,Но такое доступно только в условияхСТО , поэтому купите новый комплект - жизнь несоизмеримо дороже.

#36 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 05:55


Причины вполне понятные - от наших грязей колодки быстро заканчивались, что было подтверждено испытаниями

Вот вы сами ответили на свой вопрос, я не успел. Но сейчас уже дороги не те. И в те времена интенсивность движения была другая, слабых тормозов классики вполне хватало. И еще одной большой проблемой был дефицит!!!!. Сегодня купить колодки и заменить их нет проблем. 

А про цену могу обосновать но не менеджерам а производственникам, но они и сами прикинут, что к чему и почему



Да в те далекие времена колодки то вообще было найти проблемой, от того их самостоятельно и наклепывали, но менеджеры не в курсе


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#37 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 08:08

Но сейчас уже дороги не те.

Совершенно верно. Местами они сейчас гораздо хуже.



#38 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 09:45

А ещё от покрытия: например песок снег.

Многопоршневые понадёжней будут особенно при резком торможении, а обычные чуть один поршень подклинивает и уже машину разворачавает, был в краснодаре там в жаркую погоду колёса(на ваз-2110) не блокируются при резком торможении, но сила нажатия на педаль такая что руль чутли не отрывается

А я живу ещё южнее, и у меня тоже 21101, однако, проблем нет. Вариант: плохие колодки, которые от температуры рано начинают "плыть".

 

Вы не поняли о чём я написал, В ЖАРКУЮ ПОГОДУ +35 +40С, колёса при резком торможении не блокируются(сцепление с асфальтом хорошее)ехал за мазерати с дистанцией и он вдруг решил пешехода пропустить, я чуть руль не оторвал, блокировки небыло, тормоза исправны(сам ремонтирую и проверяю регулярно), у знакомого была тюнингованая приора (передние тормоза многопоршневые) так мы с ним  на трасе разогнались до 60кмч и резко остановились так я ушёл на 2 корпуса вперёд, я на его машине прокатился и также затормозил и на педаль так сильно не надо было давить, он потом и назад дисковые поставил.

Что 40? И 45 бывает, и на море через тот самый Краснодар ездим, через перевал. Не было проблем. У Вас плохие колодки. А на Приоре Вашего друга -- получше.


Форум не место для дискуссий!


#39 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23944 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 12:25

 

Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза

Ресурс, которых  на наших дорогах был мизерным, потому и поменяли на барабанные...



Молотком и надо сбивать (а лучше кувалдочкой через деревяшку из ямы))). Это самый эффективный способ.

Работаю с этим делом постоянно. Имею возможность снять тормозной барабан на ВАЗах пятью способами (есть ещё шестой способ для классики, но он дебильный), однако предпочитаю самый эффективный способ - кувалдочкой через деревяшку yes

Можно-то оно можно, НО даже на 15 летней шахе, я снял их как описано в инструкции с помощью шпилек, которые конечно лучше потом поставить новые))), вдшкой только обработал место стыковки фланца полуоси с тормозным барабаном. Попробовать можно, если сразу не пойдет, тогда уже деревяшка с молотком...



#40 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 12:29

Ресурс, которых  на наших дорогах был мизерным, потому и поменяли на барабанные...

на дворе и век то уже иной. к тому же на передней то оси служат и в гораздо более тяжелвх условиях


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#41 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23944 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 12:35

на дворе и век то уже иной. к тому же на передней то оси служат и в гораздо более тяжелвх условиях

Век-то иной, да дороги такое же говно. 

Почему спереди в более тяжелых условиях? Перед ними нет других колес, из под которых шлейф различного мусора и грязи вылетает...



#42 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 13:15

на дворе и век то уже иной. к тому же на передней то оси служат и в гораздо более тяжелвх условиях

Хотелось бы отметить, что колодки передних дисковых тормозов служат тысяч 40-50 километров, диск - тысяч 100-120, потом под замену. На барабанных же колодки спокойно выхаживают 80-90 тысяч, сам барабан не знаю сколько, но всяко два-три комплекта колодок переживет.

Вот не понимаю я тех, кто ссылается на цифру века, и все тут.



#43 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 14:01

Ресурс, которых  на наших дорогах был мизерным, потому и поменяли на барабанные...



Можно-то оно можно, НО даже на 15 летней шахе, я снял их как описано в инструкции с помощью шпилек, которые конечно лучше потом поставить новые))), вдшкой только обработал место стыковки фланца полуоси с тормозным барабаном. Попробовать можно, если сразу не пойдет, тогда уже деревяшка с молотком...

 

 

Да не надо никаких деревяшек с молотком, шпилки, ввернули, если не идет, то тянуть смысла нет, правильно, брызгаем ВДшкой даем чуть постоять, берем газовую гарелку (или паяльную лампу) , (только не кислородную, а то можно и прожечь) и греем, барабан расширяется и прекрасно снимается, УСЁ.



#44 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 16:00

Вот все продвинутые нынче стали. Да, на гранте задние тормоза архаичные. Но если машина с абс, то хлопот не принесут. И эффективности их достаточно. Конечно, педаль тяжеловата с непривычки, но привыкаешь быстро.

А более современные барабаны мало чем уступают дискам по эффективности торможения. Зато дешевле обходятся и ходят дольше.



#45 Nachtwandler

Nachtwandler

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 667 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 17:32

Спасибо, наглядно. Всё аналогично другим переднеприводным вазам. Есть небольшой вопрос: Закреплён ли направляющий палец? Или после снятия скобы его можно легко вынуть для чистки и смазки?

Аналогично и весм остальным авто.



Все таки вместо задних барабанных пора уже делать дисковые.

на шкоде фабия сзади барабаны.



преимущества дисковых тормозов над барабанными

Дешевле в изготовлении

 

 

 

это пять. А ставят их на бюджетки с целью удорожания авто?

 

Они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа 

 

Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза

кстати, может стоит почитать историю, почему от дисковых отказались, при приспосабливании фиата под наши условия?



#46 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 17:59

Хотелось бы отметить, что колодки передних дисковых тормозов служат тысяч 40-50 километров, диск - тысяч 100-120, потом под замену. На барабанных же колодки спокойно выхаживают 80-90 тысяч, сам барабан не знаю сколько, но всяко два-три комплекта колодок переживет.

Вот не понимаю я тех, кто ссылается на цифру века, и все тут.

Вы сравниваете тормоза работающие в разных условиях. Чтоб это понять надо определиться для чего ставят распределитель тормозных усилий (колдун) на автомобилях.

Про век я могу умолчать, тогда поизучайте принципы производства. Что выгодно и почему.

Сравните русский резец и шведский. Хотя оба будут резать металл. 

 

Век-то иной, да дороги такое же говно. 

Почему спереди в более тяжелых условиях? Перед ними нет других колес, из под которых шлейф различного мусора и грязи вылетает...

Почему тяжелее выше. А сейчас про бред летяшяя грязь из под передних колес. Это как надо поиздеваться над законами физики, чтоб грязь из под передних колес попала на тормозные диски задних колес? Сказки то не придумывайте.

 

 

 

 берем газовую гарелку (или паяльную лампу) , (только не кислородную, а то можно и прожечь) и греем,

Это стопудово проще чем ударить один-два раза кувалдой. Да и безопаснее. Ведь кувалдой можно и по пальцу вдарить, а тут спалил калину и счастье настало biggrin 


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#47 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 18:55

Да не надо никаких деревяшек с молотком, шпилки, ввернули, если не идет, то тянуть смысла нет, правильно, брызгаем ВДшкой даем чуть постоять, берем газовую гарелку (или паяльную лампу) , (только не кислородную, а то можно и прожечь) и греем, барабан расширяется и прекрасно снимается, УСЁ.

Не с молотком, а с кувалдочкой надо снимать. Нет способа лучше.
Кромки барабана обламываются, когда машина не на яме и не на подъёмнике и какой то псих лупасит молотком по барабану, пытаясь снять его на себя изогнувшись в три погибели.... Вред подшипнику ступицы от работы кувалдочкой через деревяшку - под большим сомнением (могу спорить 10 страниц, что это обычные для подшипника динамические нагрузки).
Я лично снял барабанов наверное с тысячу, где то 30% из них снялись просто руками, 20% получилось почистить, замочить, обстучать с торца и снять, 40% снялись от кувалдочки, а 10% снимались с напрягом съёмником + кувалдочка... (дырочки с резьбой для болтиков - это для "воскресных самоделкиных", которым больше нечем заняться))) (видал массу треснувших по этим дырочкам барабанов и обломанные там болтики видал, ну и сорванные резьбы там тоже наверное часто присутствуют)
Московские ВАЗики конечно самые "спёкшиеся", там может быть нужно и погреть. Только нам тут в нормальных регионах негоже тратить время на столь экзотические технологии :)

Сообщение отредактировал WHEEL: 15 May 2013 - 19:00

Мечтать не вредно !

#48 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 May 2013 - 19:08

ну и чо в иномарко ваще привод даже не гидравлический, прсто тросиками или тягами, как на мопедах кетайских.

Это про чё олбанский язык?)))

Сообщение отредактировал WHEEL: 15 May 2013 - 19:08

Мечтать не вредно !

#49 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23944 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 08:16

Почему тяжелее выше. А сейчас про бред летяшяя грязь из под передних колес. Это как надо поиздеваться над законами физики, чтоб грязь из под передних колес попала на тормозные диски задних колес? Сказки то не придумывайте.

Историю погуглите, как копейку на конвейер ставили. 

Законы физики работают. Вы сами описать не сможете то, что там происходит. Но конструкция у каждого автомобиля своя и ньюансы бывают. Например, Москвич-2141 - хетчбек, но на заднем стекле нет дворника и оно не засирается грязью - особенность конструкции - много вы еще таких найдете?



видал массу треснувших по этим дырочкам барабанов и обломанные там болтики видал, ну и сорванные резьбы там тоже наверное часто присутствуют

А это уже зависит от степени ФГМ снимавшего...


Сообщение отредактировал mik82: 16 May 2013 - 08:16


#50 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 08:22

 Москвич-2141 - хетчбек, 

Тут законы физики не противоречат ни чему. 

Но вот вопрос, где ваш москвич с чистым стеклом? А ваз 2109 до сих пор сезжает с конвеера хоть стекло всегда и засрано.


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#51 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23944 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 09:38

Тут законы физики не противоречат ни чему. 

Но вот вопрос, где ваш москвич с чистым стеклом? А ваз 2109 до сих пор сезжает с конвеера хоть стекло всегда и засрано.

Хватит в воду п...ть. Законы физики? Начинайте описывать досконально, иначе это пустое лепетание школотрона...

Какая разница где Москвич? Про это речи не было...



Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза

Кстати, а чего это на шланосе задние тормоза - барабанные?



#52 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 09:44

Таки на том же М-2141 сзади тоже были барабаны.... Ну что за нафиг?


Форум не место для дискуссий!


#53 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 10:19

Хватает барабанных тормозов, давайте оставим. ИМХО устраивать прогресс там, где он не нужен - моветон...


9 раз вокруг света :)


#54 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 10:29

Хватает барабанных тормозов, давайте оставим. ИМХО устраивать прогресс там, где он не нужен - моветон...

Прогресс должен быть во всем.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#55 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 10:33

Прогресс должен быть во всем.

Первая заповедь IT-ника: работает - не трогай. Где прогресс в форме колес, я вас спрашиваю? ;)

Прогресс ради прогресса нафик не нужен, а щитаю.



#56 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 10:56

Первая заповедь IT-ника: работает - не трогай. Где прогресс в форме колес, я вас спрашиваю? ;)

Прогресс ради прогресса нафик не нужен, а щитаю.

Ну так скорости растут а барабаны родом с середины 20-го века.

Нетехнологичное тяжелое, плохо регулирулируемое устройство.

Я не вижу ни одной причины для их существования на современных авто - кроме лени чтото менять в производственных циклах.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#57 kolanne

kolanne

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 11:16

Тут надо добавить - тяжелые нетехнологичные ,тежелорегулируемые - особенно низкого качества 



#58 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23944 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 11:28

Ну так скорости растут а барабаны родом с середины 20-го века.

Нетехнологичное тяжелое, плохо регулирулируемое устройство.

Я не вижу ни одной причины для их существования на современных авто - кроме лени чтото менять в производственных циклах.

скорость как и 30 лет назад ограничена 90 км/ч, в городе -60 км/ч. Что растет? Карманы маркетологов разве что, да процент убившихся идиотов, которым ПДД не писаны.

По-поводу технологичности - даже на современных иноавтомобилях есть идиотские конструкторские решения...


Сообщение отредактировал mik82: 16 May 2013 - 11:30


#59 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 11:50

скорость как и 30 лет назад ограничена 90 км/ч, в городе -60 км/ч. Что растет? Карманы маркетологов разве что, да процент убившихся идиотов, которым ПДД не писаны.

По-поводу технологичности - даже на современных иноавтомобилях есть идиотские конструкторские решения...

Скорость ограничена - значит и тормоза нужно ограничить так чтоли ?

Типа естественый отбор ?

Давайте все ограничим - в чем вопрос ?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#60 kolanne

kolanne

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 529 сообщений

Отправлено 16 May 2013 - 11:51

Это какие к примеру хотть одно ?






Яндекс.Метрика