Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Lada Granta: механика торможения


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 165

#1 Зарулем.РФ

Зарулем.РФ

    Материалы и новости

  • Граждане
  • PipPipPipPipPipPip
  • 43000 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 14:21


Следуя логике, что бюджетный автомобиль – минимальные траты на сервис, многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно или при содействии гаражных знакомых выполнять многие работы по техобслуживанию. Надеемся, что наша «шпаргалка» по замене тормозных колодок упростит эту задачу.


Полный текст статьи
Приятного чтения!

#2 P@wel

P@wel

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 329 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 14:21

Спасибо, наглядно. Всё аналогично другим переднеприводным вазам. Есть небольшой вопрос: Закреплён ли направляющий палец? Или после снятия скобы его можно легко вынуть для чистки и смазки?

#3 чук

чук

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2270 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 14:50

Все таки вместо задних барабанных пора уже делать дисковые.


РУССКИЕ ЗА РУССКИХ.

#4 Vnk

Vnk

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 409 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 17:27

замена задних тормозных колодок в барабанных тормозах - та еще морока. Больше всего раздражает поставить на место стяжную пружину; она толстая, мощная, и достаточно сложно бывает отверткой растянуть ее, чтобы вставить в паз. Если держать плоскогубцами, то она выскакивает, не всегда удержишь...


Сообщение отредактировал Vnk: 13 May 2013 - 17:36


#5 werdex3

werdex3

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 17:43

Что восмёрка, десятка или приора: совсем ничего не поменялось, а ведь были проекты и задних дисковых и передних многопоршневых.

#6 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 19:15

Да уж, с задними тормозами морока. С передними куда проще. А поршни при должной силе можно и руками вдавить biggrin

А по поводу задних дисковых тормозов, они только для ESP нужны и более ни для чего. Реальная от них польза на такой машине мизерная.


Сообщение отредактировал corvus: 13 May 2013 - 19:22


#7 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 22:40

Все таки вместо задних барабанных пора уже делать дисковые.

 

Зачем? Вот конкретно для гранты и ей подобных машин, нахрен они там нужны? что бы были?



Да уж, с задними тормозами морока. С передними куда проще. А поршни при должной силе можно и руками вдавить biggrin

А по поводу задних дисковых тормозов, они только для ESP нужны и более ни для чего. Реальная от них польза на такой машине мизерная.

 

Да какая там морока?  Не смешите. ЕСП на гранте есть, а если нет так будет, как я понимаю для ЕСП все тоже пифиг.



Что восмёрка, десятка или приора: совсем ничего не поменялось, а ведь были проекты и задних дисковых и передних многопоршневых.

 

Зачем?


Сообщение отредактировал valnik: 13 May 2013 - 22:54


#8 ясный перец

ясный перец

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2722 сообщений

Отправлено 13 May 2013 - 23:42

а еще колеса круглые как на восьмерке, ничего не меняется на автовазе. Толи дело тоета - с квадратными колесами начали делать



#9 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23889 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 08:47

Что восмёрка, десятка или приора: совсем ничего не поменялось, а ведь были проекты и задних дисковых и передних многопоршневых.

Даже больше скажу, конструция задних барабанных тормозов на ВАЗе практически одинаковая, начиная от 2101, заканчивая проирой. Покупал недавно задние тормозные цилиндры - устанавливаются на ВСЕ модели ВАЗ.



замена задних тормозных колодок в барабанных тормозах - та еще морока. Больше всего раздражает поставить на место стяжную пружину; она толстая, мощная, и достаточно сложно бывает отверткой растянуть ее, чтобы вставить в паз. Если держать плоскогубцами, то она выскакивает, не всегда удержишь...

Все гораздо проще, и разбирается, и собирается, если почитать инструкцию, а не рекомендации дяди Васи из журнала, который на новом автомобиле предлагает сбивать тормозной барабан молотком...



#10 corvus

corvus

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1915 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 09:17

Даже больше скажу, конструция задних барабанных тормозов на ВАЗе практически одинаковая, начиная от 2101, заканчивая проирой. Покупал недавно задние тормозные цилиндры - устанавливаются на ВСЕ модели ВАЗ.



Все гораздо проще, и разбирается, и собирается, если почитать инструкцию, а не рекомендации дяди Васи из журнала, который на новом автомобиле предлагает сбивать тормозной барабан молотком...

Знаю, проходил. Разобрать легко, а вот собрать. Я не проводил дни напролет под машиной, поэтому не приловчился ее чинить. Может, владельцу шестерки это труда и не составляет. А вот владельцу гранты будет тяжеловато.



#11 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 09:50

Знаю, проходил. Разобрать легко, а вот собрать. Я не проводил дни напролет под машиной, поэтому не приловчился ее чинить. Может, владельцу шестерки это труда и не составляет. А вот владельцу гранты будет тяжеловато.

 

Эт только первый раз, пока не приловчился с пружинками обращаться. Второй и все последующие разы, это уже ерунда.



#12 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23889 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 10:26

Знаю, проходил. Разобрать легко, а вот собрать. Я не проводил дни напролет под машиной, поэтому не приловчился ее чинить. Может, владельцу шестерки это труда и не составляет. А вот владельцу гранты будет тяжеловато.

На шестерке я менял их недавно первый раз на 85 т.км. Залез 1 раз за 5 лет, поэтому огромного опыта ремонта не имею. 

Я тоже не провожу под ней дни и ночи, но масло поменять в состоянии или провести мелкий ремонт очень даже интересно, а иногда и правильно, потому что рукопопые сервисмены 3 раза меняли сальник полуоси и он начинал течь каждый раз через 2 месяца, пока сам не потратил полчаса и не поставил его, уже 2 года не течет...


Сообщение отредактировал mik82: 14 May 2013 - 10:34


#13 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 11:54

Зачем?

... Вообще поставили на конвеер Гранту, ведь была же классика!!!

lol


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#14 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 12:04

... Вообще поставили на конвеер Гранту, ведь была же классика!!!

lol

 

я спросил не зачем поставили гранту, а зачем на гранте и автомобилях ее класса в обязательном порядке ставить задние дисковые тормоза, но вам что тормоза, что гранта, все одно и тоже.



#15 asgs

asgs

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1367 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 13:12

я спросил не зачем поставили гранту, а зачем на гранте и автомобилях ее класса в обязательном порядке ставить задние дисковые тормоза

Наверное потому, что это модно и современно. А то, ишь, развелось ретроградов ;)

ЗЫ Не спешите кидаться тапками, это сарказм был.



#16 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 13:25

Наверное потому, что это модно и современно. А то, ишь, развелось ретроградов ;)

ЗЫ Не спешите кидаться тапками, это сарказм был.

 

я понял.



#17 werdex3

werdex3

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:40

Зачем? 

На Шниве стоят передние многопоршневые, так приятно на тормоз нажимать, мягко и плавно машина останавливается по сравнению с обычными супортами, те люди кто серьёзно занимается тюнингом в первую очередь меняют тормоза на более эфективные, еслиб с завода шли тормоза лучше то сколько пешеходов досихпорбы переходило дорогу?

 

замена задних тормозных колодок в барабанных тормозах - та еще морока. Больше всего раздражает поставить на место стяжную пружину; она толстая, мощная, и достаточно сложно бывает отверткой растянуть ее, чтобы вставить в паз. Если держать плоскогубцами, то она выскакивает, не всегда удержишь...

Мороки никакой, из всего инструмента только плоскогубцы: ставишь первую колодку(с крючком для ручника) сцепляешь колодки между собой толстой пружиной, верхней частью колодки ставишь на поршень и оттягиваешь нижнюю часть колодки и обводишь вокруг ступицы, вставляешь распорную планку и колодку на место, нижнюю пружину плоскогубцами.(также я меняю колодки на газеле)

Если барабан не снимается(болтами) то откручиваем гайку ступичного подшипника, ставим колесо на 2 болта и за колесо снимаем барабан(если не идёт то вмето болтов вкручиваем 2 болта от головки 8кл, и колесом ударям как обратным молотком)



#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:43

На Шниве стоят передние многопоршневые, так приятно на тормоз нажимать, мягко и плавно машина останавливается по сравнению с обычными супортами, те люди кто серьёзно занимается тюнингом в первую очередь меняют тормоза на более эфективные, еслиб с завода шли тормоза лучше то сколько пешеходов досихпорбы переходило дорогу?

Не понятно... Если стандартные тормозные механизмы вполне себе способны заблокировать колесо при торможении, то какая разница, сколько там поршней?.... Тут, ИМХО, больше от резины зависит...


Форум не место для дискуссий!


#19 werdex3

werdex3

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 15:57

Не понятно... Если стандартные тормозные механизмы вполне себе способны заблокировать колесо при торможении, то какая разница, сколько там поршней?.... Тут, ИМХО, больше от резины зависит...

А ещё от покрытия: например песок снег.

Многопоршневые понадёжней будут особенно при резком торможении, а обычные чуть один поршень подклинивает и уже машину разворачавает, был в краснодаре там в жаркую погоду колёса(на ваз-2110) не блокируются при резком торможении, но сила нажатия на педаль такая что руль чутли не отрывается



#20 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 16:59

На Шниве стоят передние многопоршневые, так приятно на тормоз нажимать, мягко и плавно машина останавливается по сравнению с обычными супортами, те люди кто серьёзно занимается тюнингом в первую очередь меняют тормоза на более эфективные, еслиб с завода шли тормоза лучше то сколько пешеходов досихпорбы переходило дорогу?

 

Мороки никакой, из всего инструмента только плоскогубцы: ставишь первую колодку(с крючком для ручника) сцепляешь колодки между собой толстой пружиной, верхней частью колодки ставишь на поршень и оттягиваешь нижнюю часть колодки и обводишь вокруг ступицы, вставляешь распорную планку и колодку на место, нижнюю пружину плоскогубцами.(также я меняю колодки на газеле)

Если барабан не снимается(болтами) то откручиваем гайку ступичного подшипника, ставим колесо на 2 болта и за колесо снимаем барабан(если не идёт то вмето болтов вкручиваем 2 болта от головки 8кл, и колесом ударям как обратным молотком)

 

 

зачем передние я могу понять, задние зачем? Почему сразу не с композитными дисками? ну а чо пусть будет.



А ещё от покрытия: например песок снег.

Многопоршневые понадёжней будут особенно при резком торможении, а обычные чуть один поршень подклинивает и уже машину разворачавает, был в краснодаре там в жаркую погоду колёса(на ваз-2110) не блокируются при резком торможении, но сила нажатия на педаль такая что руль чутли не отрывается

 

Скорее всего автомобиль был просто не исправен. По и идее колеса на машине без АБС и не должны блокироваться от лёгкого нажатия, т.к. кроме асфальта под колесами может быть еще и лёд, но чтобы гнуть руль, это точно нет.


Сообщение отредактировал valnik: 14 May 2013 - 17:00


#21 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2865 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 17:29

И в самом деле, а что так задние колодки по-русски (через одно место) меняете? werdex3 правильную технологию замены предложил. От себя добавлю технологию одевания нижней пружины: одна колодка не встаёт нижней частью на место и подводится ко второй для надевания нижней пружины. Потом под неё заводится отвертка или монтажка, упирается в ступицу и вуаля. Колодки с пружинами на месте...


9 раз вокруг света :)


#22 WAW

WAW

    главный любитель

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3457 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 17:52

я спросил не зачем поставили гранту, а зачем на гранте и автомобилях ее класса в обязательном порядке ставить задние дисковые тормоза, но вам что тормоза, что гранта, все одно и тоже.

преимущества дисковых тормозов над барабанными

Дешевле в изготовлении

Легче

Компактнее

Проще в изготовлении

Проще в обслуживании

Они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа 

Постоянство (стабильность) характеристик

Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза


Опасайтесь тех, кого послали подальше: они могут далеко зайти
Советую вам не следовать моим советам

#23 werdex3

werdex3

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 109 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 18:37

Скорее всего автомобиль был просто не исправен. По и идее колеса на машине без АБС и не должны блокироваться от лёгкого нажатия, т.к. кроме асфальта под колесами может быть еще и лёд, но чтобы гнуть руль, это точно нет.

Вы не поняли о чём я написал, В ЖАРКУЮ ПОГОДУ +35 +40С, колёса при резком торможении не блокируются(сцепление с асфальтом хорошее)ехал за мазерати с дистанцией и он вдруг решил пешехода пропустить, я чуть руль не оторвал, блокировки небыло, тормоза исправны(сам ремонтирую и проверяю регулярно), у знакомого была тюнингованая приора (передние тормоза многопоршневые) так мы с ним  на трасе разогнались до 60кмч и резко остановились так я ушёл на 2 корпуса вперёд, я на его машине прокатился и также затормозил и на педаль так сильно не надо было давить, он потом и назад дисковые поставил.



#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 18:52

Все гораздо проще, и разбирается, и собирается, если почитать инструкцию, а не рекомендации дяди Васи из журнала, который на новом автомобиле предлагает сбивать тормозной барабан молотком...

Молотком и надо сбивать (а лучше кувалдочкой через деревяшку из ямы))). Это самый эффективный способ.

Работаю с этим делом постоянно. Имею возможность снять тормозной барабан на ВАЗах пятью способами (есть ещё шестой способ для классики, но он дебильный), однако предпочитаю самый эффективный способ - кувалдочкой через деревяшку yes


Мечтать не вредно !

#25 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:05

зачем передние я могу понять, задние зачем? Почему сразу не с композитными дисками? ну а чо пусть будет.

Задние тормоза у ВАЗов самые примитивные в мире. Индийских машин не видел))), а даже у китайских машин барабанные тормоза имеют механизм компенсации зазора (вызванного износом колодок).
В ВАЗовских механизмах стоят непредсказуемые саморазводящиеся цилиндрики, которые работают как хотят, а не редко и приклинивают насмерть.
Автоматической компенсации люфта в механизме стояночного тормоза и вовсе нет. Даже нет "разводилок" на распорных планках.
На Оке, помнится, были разводилки, на Калине обещали саморазводящиеся механизмы, но обманули как всегда.
Барабанные тормоза требовательны к качественной геометрии колодок. Нынешние колодки на рынке - полная туфта. Посмотрите, даже на фотке из статьи ЗР в этой теме, колодки барабанного тормоза притираются скудными пятнами... В итоге, новые ВАЗы, даже после притирки 500км, не проходят тест на тормозном стенде. задние тормоза ВАЗов постоянно не соответствуют ГОСТам то по эффективности, то по неравномерности и настроить их невозможно...

Сообщение отредактировал WHEEL: 14 May 2013 - 19:07

Мечтать не вредно !

#26 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:08

Всем вопрос - нафига производить такие тормоза - себестоимость выше а эффективность ниже ?

Эфемерность защиты от грязи - да ну бы их на нафиг вообще - анахронизм какой то.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#27 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:44

преимущества дисковых тормозов над барабанными

Дешевле в изготовлении

Легче

Компактнее

Проще в изготовлении

Проще в обслуживании

Они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа 

Постоянство (стабильность) характеристик

Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза

Как вы полагаете, для чего их поменяли на барабанные? На то были причины



#28 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:55

преимущества дисковых тормозов над барабанными

Дешевле в изготовлении

Легче

Компактнее

Проще в изготовлении

Проще в обслуживании

Они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа 

Постоянство (стабильность) характеристик

Кстати фиат 124 имел задние дисковые тормоза

 

Кстати в фиате 124 их заменили при перезде в Росию, зачем? Если это дороже и  хуже? Осталось включить мозг и подумать



Задние тормоза у ВАЗов самые примитивные в мире. Индийских машин не видел))), а даже у китайских машин барабанные тормоза имеют механизм компенсации зазора (вызванного износом колодок).
В ВАЗовских механизмах стоят непредсказуемые саморазводящиеся цилиндрики, которые работают как хотят, а не редко и приклинивают насмерть.
Автоматической компенсации люфта в механизме стояночного тормоза и вовсе нет. Даже нет "разводилок" на распорных планках.
На Оке, помнится, были разводилки, на Калине обещали саморазводящиеся механизмы, но обманули как всегда.
Барабанные тормоза требовательны к качественной геометрии колодок. Нынешние колодки на рынке - полная туфта. Посмотрите, даже на фотке из статьи ЗР в этой теме, колодки барабанного тормоза притираются скудными пятнами... В итоге, новые ВАЗы, даже после притирки 500км, не проходят тест на тормозном стенде. задние тормоза ВАЗов постоянно не соответствуют ГОСТам то по эффективности, то по неравномерности и настроить их невозможно...

 

ну и чо в иномарко ваще привод даже не гидравлический, прсто тросиками или тягами, как на мопедах кетайских.



#29 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:56

Как вы полагаете, для чего их поменяли на барабанные? На то были причины

Причины как обычно непонятные - то что написано в литературе не впечатляет - тормоза откровенное говно на классике - также как и дрыгатель - но ведь зачемто меняли конструкцию ?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#30 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 14 May 2013 - 19:56

Молотком и надо сбивать (а лучше кувалдочкой через деревяшку из ямы))). Это самый эффективный способ.

Работаю с этим делом постоянно. Имею возможность снять тормозной барабан на ВАЗах пятью способами (есть ещё шестой способ для классики, но он дебильный), однако предпочитаю самый эффективный способ - кувалдочкой через деревяшку yes

 

Полный пизнес.






Яндекс.Метрика