Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Советские истребители


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 155

#31 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 15:40

Пилот на И-16 и И-153 может вести только оборонительный воздушный бой против мессершмитта. С этим Вы не будете спорить? Низкую устойчивость И-16 и И-153 оспаривать, надеюсь, тоже не станите? Про скорость и энерговооруженность Вы, вероятно, вкурсе? Уж лучше на Як-1 и даже на ЛаГГ-3, чем на И-153. А дальше встаёт вопрос наличия алюминия для литья и алюминиевого проката для конструкций, и здесь Поликарпов не проявил себя.

Да какая разница какой бой он может вести - он его мог вести, в отличии от Як1 и Лагг3 да и Миг3 - тем не хватало не маневренности ни скорости ни мощного вооружения.



У И16 тип 29 энерговоруженность была не хуже Ме109E - скорость  - да - меньше но опятьже максимальная.

Боевая скорость несильно ниже - если разницу понимаете между максимальной и боевой.

У И16 боевая практически равна максимальной.Скороподъемность не хуже мессеровской, хуже пикировал - да, но по горизонту вне конкуренции.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#32 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 16:00

Молодежь оттяпала себе производственные базы под производство модного "тренда" - скоростных истребителей с v-образными дрыгателями водяного охлаждения - заболели мессершмитами.

В 1939 г. правительство издало Постановление "О создании нового опытного самолета-истребителя в 1939-1940 г." Помимо трех известных коллективов, ставших победителями конкурса (Як, МиГ, ЛаГГ) свои истребители создавали ещё девять коллективов: Пашинина (И-21), Сухого (И-135), Сильванского (И-220), Боровкова и Флорова (И-207), Таирова (ОКО-6) и др. Так что выбор был. Что смогли, то и создали.



#33 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 16:03

В 1939 г. правительство издало Постановление "О создании нового опытного самолета-истребителя в 1939-1940 г." Помимо трех известных коллективов, ставших победителями конкурса (Як, МиГ, ЛаГГ) свои истребители создавали ещё девять коллективов: Пашинина (И-21), Сухого (И-135), Сильванского (И-220), Боровкова и Флорова (И-207), Таирова (ОКО-6) и др. Так что выбор был. Что смогли, то и создали.

Ну так создали дерьмо - очковтирательство чистой воды.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#34 sdxr1805

sdxr1805

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1690 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 20:11

Да какая разница какой бой он может вести - он его мог вести, в отличии от Як1 и Лагг3 да и Миг3 - тем не хватало не маневренности ни скорости ни мощного вооружения.



У И16 тип 29 энерговоруженность была не хуже Ме109E - скорость  - да - меньше но опятьже максимальная.

Боевая скорость несильно ниже - если разницу понимаете между максимальной и боевой.

У И16 боевая практически равна максимальной.Скороподъемность не хуже мессеровской, хуже пикировал - да, но по горизонту вне конкуренции.

В моем красном дипломе написано "инженер по самолёто и вертолётостроению". Все что Вы понаписали сейчас я просчитвал интереса ради ещё лет 10 назад. "нет у него методов против Кости Сопрыкина".

Кстати, какую скорость Вы имеете в виду под "боевой"?



#35 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 21:48

В моем красном дипломе написано "инженер по самолёто и вертолётостроению". Все что Вы понаписали сейчас я просчитвал интереса ради ещё лет 10 назад. "нет у него методов против Кости Сопрыкина".

Кстати, какую скорость Вы имеете в виду под "боевой"?

Да мало ли что у кого в красном дипломе написано.

"Боевая скорость — это диапазон максимально возможных скоростей, которую может развить самолет для ведения активного маневренного воздушного боя, при всех, сопутствующих такому бою, видах боевого маневра."

 



Не мое определение.

Хотя вполне понятное на примере автомобилей - максималка это одно, а реальная скорость на которой авто динамично разгоняется внятно тормозит уверенно рулиться - это другое.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 23 April 2013 - 21:50

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#36 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:00

Ну так создали дерьмо - очковтирательство чистой воды.

А как надо было?



#37 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:22

А как надо было?

Не растаскивать ресурсы по скороспелым проэктам "скоростных" истребителей.

Устарел И16 перед М109 - да - ну так и дайте возможность создать эволюционное развитие зарекомендовавшего себя в разных горячих точках того времени истребителя - зачем во главу угла поставлена максимальная скорость ?

И18 - вот он - во многом тот же И16 по технологии производства, обучения летчиков.

Не получается превзойти по максималке мессер - объявим КБ банкротом и найдем "молодых реформаторов" - они конечно знают что максимальная скорость - самый главный показатель истребителя - САМ торварисч Сталын так сказал.



Молодые реформаторы сказали есть -  и выродили кракодилов которые в опытных экземплярах показали неплохие скоростные характеристики - остальное по боку было.



Гладко было на бумаге - позабыли про авраги.



По поводу 10 проэктов Поликарпова - вы действительно считаете что в тогдашних условиях конструктор мог себе позволить сам себе заказать 10 проэктов?

Неужели Би-Планы (И150,152,153) и позже (И190,И195) он сам себе заказал  - человек который создал скоростной истребитель монопланной схемы - не первый в мире конечно - но признан был тогда в мировом авиапроме ?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#38 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:34

в любом случае - не было двигателей и быть не могло. А Bf-109 вы вблизи видели?! Драндулет еще тот, просто умел в пикировании хорошо разгоняться



#39 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:40

 
 ВАЗ это завод.Пожирать валюту могут только люди.

Нынешний ВАЗ - не просто завод - это "частный" завод для пожирания денег, прежде всего бюджетных.



в любом случае - не было двигателей и быть не могло. А Bf-109 вы вблизи видели?! Драндулет еще тот, просто умел в пикировании хорошо разгоняться

Ну так и зачем было И16 снимать с производства совсем - для того чтобы Уроганы английские списанные по ленд-Лизу выпрашивать ?


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#40 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 22:46

Не растаскивать ресурсы по скороспелым проэктам "скоростных" истребителей.

Устарел И16 перед М109 - да - ну так и дайте возможность создать эволюционное развитие зарекомендовавшего себя в разных горячих точках того времени истребителя - зачем во главу угла поставлена максимальная скорость ?

И18 - вот он - во многом тот же И16 по технологии производства, обучения летчиков.

Не получается превзойти по максималке мессер - объявим КБ банкротом и найдем "молодых реформаторов" - они конечно знают что максимальная скорость - самый главный показатель истребителя - САМ торварисч Сталын так сказал.



Молодые реформаторы сказали есть -  и выродили кракодилов которые в опытных экземплярах показали неплохие скоростные характеристики - остальное по боку было.



Гладко было на бумаге - позабыли про авраги.

Опять возвращаемся к Солонину (тому, которого так невзлюбил kozlov). :diablo:  Под И-18 Вы, вероятно, подразумеваете поликарповские И-180 и И-185? Ну так КБ Поликарпова их в конце-концов и сконструировало. Его КБ, по сути, и будущий МиГ-3 спроектировало. Но сконструировать, а тем более спроектировать самолёт - это ещё не создать его. А вот Яковлев и Лавочкин сумели именно создать одни из лучших истребителей  Восточного театра военных действий. Сами же говорите, что гладко только на бумаге... Вот война и расставила все точки над i.



#41 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 23:03

Опять возвращаемся к Солонину (тому, которого так невзлюбил kozlov). :diablo:  Под И-18 Вы, вероятно, подразумеваете поликарповские И-180 и И-185? Ну так КБ Поликарпова их в конце-концов и сконструировало. Его КБ, по сути, и будущий МиГ-3 спроектировало. Но сконструировать, а тем более спроектировать самолёт - это ещё не создать его. А вот Яковлев и Лавочкин сумели именно создать одни из лучших истребителей  Восточного театра военных действий. Сами же говорите, что гладко только на бумаге... Вот война и расставила все точки над i.

И18 - это потом пририсовали 0 .

будущий Миг3  - да его сняли с производства через полгода после начала войны - ибо совершенно ненужный истребитель с такой массой и бедным вооружением.

Яковлев  - слов нет - какой такой у него один из лучших истребителей Восточного Театра?

Лавочкин - ЛаГГ3  - ЛаГГ5?

Ла5 - Ла7  - это ближе к истине, но дрыгатель забрали у И185 и вооружение у него же.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#42 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 23:17

 

будущий Миг3  - да его сняли с производства через полгода после начала войны - ибо совершенно ненужный истребитель с такой массой и бедным вооружением.

Яковлев  - слов нет - какой такой у него один из лучших истребителей Восточного Театра?

Лавочкин - ЛаГГ3  - ЛаГГ5?

Ла5 - Ла7  - это ближе к истине, но дрыгатель забрали у И185 и вооружение у него же.

1) МиГ-3 это, по сути, И-16 с двигателем Микулина; 2) Як-3; 3) М-82 примеряли многие, но по-настоящему он подошел только к Ла-5 (и к Ан-2 :rolleyes: ).



#43 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 23 April 2013 - 23:53

Ну так и зачем было И16 снимать с производства совсем - для того чтобы Уроганы английские списанные по ленд-Лизу выпрашивать ?

И16 - навеян мотивами рекордных американских самолётов конца 20ых , которые и в 30ые показывал неплохие спортивные рекордные результаты в США...( да и двигатель там стоял - американский РайтЦиклон).  Как следствие - малое время полёта, плохая устойчивость, высокая посадочная скорость и т.п. Т.е. это была машина для очень некривых рук как при изготовлении, так и при пилотировании. Климат и комфорт в кабине - никакой, лобовое залито маслом и т.п. 

Почему сняли - общая тенденция. За Войну масса истребителя увеличилась более чем в 2 раза, мелкие были не нужны



#44 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 09:09

И16 - навеян мотивами рекордных американских самолётов конца 20ых , которые и в 30ые показывал неплохие спортивные рекордные результаты в США...( да и двигатель там стоял - американский РайтЦиклон).  Как следствие - малое время полёта, плохая устойчивость, высокая посадочная скорость и т.п. Т.е. это была машина для очень некривых рук как при изготовлении, так и при пилотировании. Климат и комфорт в кабине - никакой, лобовое залито маслом и т.п. 

Почему сняли - общая тенденция. За Войну масса истребителя увеличилась более чем в 2 раза, мелкие были не нужны

Вы про 800px-Gee_Bee_R-1.jpg



#45 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 09:29

Да, эти самолёты показали предел того, что можно сделать имея звездообразный двигатель. А неубирающиеся шасси и растяжки - расплата за очень тонкое узкое крыло с низким лобовым сопротивлением (менее 7 кв.метров) и огромную посадочную скорость, на которой убирающиеся могли отламываться. И скорость- как раз чуть выше, чем у и-16...но и-16 всё таки фронтовой истребитель с вдвое больше площадью крыла ( считай сопротивлением), а не рекордный самолётик.



#46 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 09:41

Да, эти самолёты показали предел того, что можно сделать имея звездообразный двигатель.

В общем-то спор между поршневыми авиадвигателями водяного и воздушного охлаждения так и не выявил абсолютного победителя.



#47 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 09:49

В общем-то спор между поршневыми авиадвигателями водяного и воздушного охлаждения так и не выявил абсолютного победителя.

победила физика... Площади, которые надо подставлять под поток для охлаждение ( либо двигатель, либо радиаторы) зависит от мощности двигателя. Т.е. и тот и другой должны были, в конце концов иметь  одинаковую лобовую площадь ... Т.е. что "тупые", что "острые" с радиаторами.

 

Чисто формально - победили экспериментальные водяные с радиаторами в крыльях...Но на этом в бой идти было невозможно - одна дырка в крыле и всё.



#48 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:14

Поймите - ЧУДЕС не бывает, у всего есть реальные объяснения.

Всегда бы Вы об этом помнили biggrin



Да не развод, а технология, с неоправдано низким КПД.... Ну, самолёт в разы хуже видно на радаре...но и летает но тоже в разы хуже... 

 

F-117 и B-2 прекрасно видно на радарах. А возле засветки пишется тип самолета. Когда это все еще разрабатывалось и создавалась база слепков отражений, на экране писалось еще "невидимка". Для прикола. А в серии эту надпись убрали.
 



#49 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:28

1) МиГ-3 это, по сути, И-16 с двигателем Микулина; 2) Як-3; 3) М-82 примеряли многие, но по-настоящему он подошел только к Ла-5 (и к Ан-2 :rolleyes: ).

АН2 - это дрыгатель от Ишака.



И16 - навеян мотивами рекордных американских самолётов конца 20ых , которые и в 30ые показывал неплохие спортивные рекордные результаты в США...( да и двигатель там стоял - американский РайтЦиклон).  Как следствие - малое время полёта, плохая устойчивость, высокая посадочная скорость и т.п. Т.е. это была машина для очень некривых рук как при изготовлении, так и при пилотировании. Климат и комфорт в кабине - никакой, лобовое залито маслом и т.п. 

Почему сняли - общая тенденция. За Войну масса истребителя увеличилась более чем в 2 раза, мелкие были не нужны

Сняли И16 ДО войны - делали по моему в Растове некоторое количество.

 

По поводу Як3 - когда он появился и за чет чего куплены его параметры вы в курсе ?



Лучший советский серийный истребитель - Ла7 на самом деле.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 24 April 2013 - 10:28

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#50 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:28

F-117 и B-2 прекрасно видно на радарах. 

Видно конечно, просто виждно хуже, чем тушку такого же размера, сделанную из полированного аллюминия.



#51 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:29

 

Чисто формально - победили экспериментальные водяные с радиаторами в крыльях...Но на этом в бой идти было невозможно - одна дырка в крыле и всё.

Ну да, известный принцип изобретательства "2 в 1". Крыло и подъемную силу создает, и теплоту отводит. Почти как в современных холодильниках с теплоотводом через боковые стенки yes .



#52 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:29

Сняли И16 ДО войны - делали по моему в Растове некоторое количество.

Я так понимаю, что после Испании решили что нужны "остроносые"...



#53 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:34

Я так понимаю, что после Испании решили что нужны "остроносые"...

Вот и я о чем  - когда решения принимают дилентанты на высшем уровне - имеем то что имеем.



Ничто не мешало в 40-м начать выпуск И180 - с последующим переходом на И185.



Если бы не партия остроносых "молодых реформаторов".


Сообщение отредактировал PavelGhost: 24 April 2013 - 10:32

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#54 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:35

а проблема  в том, что на высшем уровне - всегда дилетанты. Ибо попасть на высший уровень - можно обладать любыми сомнительными качествами, кроме профессионализма. 



#55 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:38

Не согласен. Наш новый истребитель Т-50, созданный по так называемой технологии "стелс", собран по нормальной аэродинамической схеме, однако за счет треугольного крыла на сверх скоростях он гораздо маневреннее того же Су-27, а на средних и малых не уступает ему, при всём при этом он сконструирован с учетом максимального снижения ЭПР, инфракрасной и оптической заметности. Из композитных материалов, снижающих радиолокационную заметность, состоит вся верхняя часть фюзеляжа самолета, а так же створки отсеков вооружения и многие другие компоненты. Доля композитов - значительна. 70% обшивки самолета выполнено из полимерных углепластиков разработки ВИАМ. Наибольшей радиолокационной сигнатурой во фронтальной проекции обладают высвечивающиеся из каналов воздухозаборников лопатки компрессора двигателя. Поэтому разработчики предотвратили прямое проникновение радиолокационных волн в эту часть самолета добившись очень малой фронтальной ЭПР, использовав кривизну воздухозаборников. 90% входного отверстия двигателей скрыты от прямого проникновения радиолокационных волн. Российские инженеры использовали ту же методику расчета углов планера ПАК ФА, что и американцы на F-22, но под несколько другими ракурсами и гораздо эффективнее.

Не надо копипастить такие большие тексты. Особенно если Вы не очень уверены в их достоверности.

А у меня эта цитата вызывает большие сомнения. Во первых, "сверхскорость" надо писать слитно. Во вторых, у профессионала вовсе нет такого понятия, как "сверхскорость", это словечко совершенно очевидно выдает дилетанта. В третьих, крыло треугольное и у Су-27. Как же тогда Т-50 обладает "гораздо большей маневренностью за счет треугольного крыла"? Автор просто не разобрался в вопросе.

В четвертых, есть большие сомнения, что  Т-50 сконструирован с учетом именно максимального снижения ЭПР. Он скорее сконструирован с учетом некоторого снижения ЭПР, при попытке не ухудшить сильно от этого летучесть и маневренность. А максимально снижение - у В-2, оттого он весь угловатый такой, снизу плоский, как камбала, и ни фига толком не летает. Даже по внешнему виду легко определить, что конструкторы Т-50 искали некую "золотую середину", а не упирались рогом в максимальное снижение ЭПР.  В пятых, практически всегда самолет наблюдается радаром снизу, даже если это ДРЛО:

3-0b4a5.jpg

Не очень понятно, зачем тогда делать всю верхнюю часть фюзеляжа "из композитных материалов, снижающих радиолокационную заметность". Тут автор опять чего-то не понял.

Ну и наконец, в этот полуграмотный текст вплетен кусок, изобилующий весьма спцифическими терминами и аббревиатурами, вроде "радиолокационной сигнатуры". Вряд ли автор, пишущий про "сверхскорость" понимает, что такое радиолокационная сигнатура, да еще во фронтальной проекции.

Ну и так далее.

 

 

 

 

 



Он подрядился на 10 проектов и не довел ни один до состояния пригодного к производству, а денег и ресурсов сожрал немеряно. Оченно любил товарищЪ разбрасываться по мелочам. Не прочувствовал он, что "лучшее - враг хорошего".

На самом деле, не имеет особого значения, довел ли он до готового к производству виду.

 



#56 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:49

Ничто не мешало в 40-м начать выпуск И180 - с последующим переходом на И185.

Какой двигатель ставился на И185? М90 -? М-90 - это две звезды, стоящия одна за одной, каждая по 9 цилиндров.

 так его или его аналог смогли отладить в производстве только к началу выпуска Ла-5.... Опять же, без чудес....



#57 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:55

Какой двигатель ставился на И185? М90 -? М-90 - это две звезды, стоящия одна за одной, каждая по 9 цилиндров.

 так его или его аналог смогли отладить в производстве только к началу выпуска Ла-5.... Опять же, без чудес....

Блин - да 185 под 4 ре дрыгателя делался. По тому и задерживался - ибо до конца не ясно какой дрыгатель оставят в серии - ибо накладно иметь такое разнообразие в массовом производстве.

"Поднять летные данные самолета можно двумя способами: за счет снижения массы планера и совершенствования аэродинамики. Снижение массы грозит потерей прочности. Именно этим путем пошел Яковлев, и путь этот стоил жизни сотням пилотов. Данное утверждение оспаривается, объясняя причину потери прочности крыла применением клея, подверженного влиянию грибка, однако своевременная замена крыла на металлическое при увеличении поставок алюминия в последние годы войны вероятно решила бы эту проблему. Лавочкин сумел снизить массу Ла-5ФН последних серий примерно на 100 кг за счет замены деревянного силового набора крыла металлическим, причем прочность конструкции при этом осталось на прежнем уровне.

Установка более мощного нового более мощного мотора воздушного охлаждения М-71 (АШ-71), созданного в ОКБ А.Д. Швецова, резко улучшило бы летные характеристики самолета во всем диапазоне высот. Мотор этого типа уже был опробован в 1941 г. на истребителе И-185 Н.Н. Поликарпова, но зарекомендовал себя очень ненадежной конструкцией.

Тем не менее, И-185 с М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. Истребители действовали на Калиниском фронте в составе 728-го ИАП с сентября по декабрь 1942 г. На И-185 во фронтовых условиях летали Д. Купин, А. Томильченко, Н. Игнатьев и А. Боровых, двое из были Героями Советского Союза. И-185 действовали в районе Ржева, где немцы «обкатывали» свою новинку - истребитель с двигателем воздушного охлаждения Fw-190. Впервые фокке-вульфы появились здесь в ноябре 1942 г. Летчикам, пилотировавшим И-185 строго запрещалось пересекать линию фронта. Казалось, что успешные испытания и благоприятные отзывы фронтовых летчиков смогли переломить судьбу И-185 - в соответствии с приказом НКАП на авиационном заводе № 81 началась подготовка серийного производства, но шла она медленными темпами. Завод готовился выпускать усовершенствованный вариант И-185, способный развивать у земли скорость 560 км/ч (600 км/ч на чрезвычайном режиме работы мотора), а на высоте 6170 м - 680 км/ч. О скоростных качествах истребителя Поликарпова говорит следующий факт: летчик-испытатель П.М. Стефановский в одном из полетов в конце 1942 г. достиг скорости 708 км/ч. В то же время в течение месяца (с 20 ноября по 26 декабря 1942 г.) на прототипе дважды меняли мотор М-71, при этом за месяц самолет налетал всего 5 часов 13 минут. Точку в судьбе И-185, бесспорно лучшего на тот момент советского истребителя, поставила катастрофа, в которой погиб летчик-испытатель В.А. Степанчонок.

Подобную неудачу с установкой М-71, потерпел в апреле 1943 г. и С.А. Лавочкин. Характеристики Ла-5 после установки М-71 резко улучшились, но ненадежная работа двигателя поставила крест на дальнейшей перспективе машины.

Новый вариант истребителя Ла-5 с этим двигателем вышел на летные испытания 28 апреля 1943 г. На этом Ла-5 устанавливался уже форсированный вариант мотора М-71Ф мощностью 2200 л.с. на взлете. По сравнению с Ла-5 новый истребитель имел другой капот большего миделя, измененную систему выхлопа, новый всасывающий патрубок. Маслорадиатор сместили назад. Размеры полностью повторяли Ла-5, только длина самолета из-за изменившегося капота вместо 8,67 м стала 8,31 м. Вес Ла-5 с М-71Ф из-за более тяжелого мотора увеличился и достиг 3526 кг.

На первом этапе испытаний, продолжавшемся до 4 июня 1943 г., самолет не показал ожидаемых данных, хотя по скорости он существенно превзошел Ла-5ФН. Скороподъемность его не измерялась. Некоторое время испытания еще продолжались, а затем Ла-5 с М-71 был отправлен в ЦАГИ, где проводились его испытания в натурной аэродинамической трубе Т-101. Выяснилось, что из-за недостаточно качественного производственного изготовления (в первую очередь капота) аэродинамическое сопротивление самолета оказалось существенно большим, чем рассчитывали. Аэродинамики ЦАГИ пришли к заключению, что после проведения соответствующих улучшений самолет сможет показать скорость 720 км/час. Однако дальнейшего развития этот перспективный вариант Ла-5 все же не получил, поскольку мотор М-71 так и не был запущен в серию.

Таким образом, оставалось только совершенствовать аэродинамику. Чтобы проверить в условиях реального полета эффективность предлагаемых рекомендаций, в ЦАГИ модифицировали серийный самолет Ла-5ФН №39210206. Этот самолет проходил испытания в ЛИИ с 16 декабря 1943 г. по 10 февраля 1944 г. В ходе испытаний полностью подтвердилась действенность предлагаемых ЦАГИ улучшений: при таком же моторе, как и у Ла-5ФН новый истребитель показал скорость на 34 км/час больше (684 км/час на высоте 6150 м). По скоростным качествам Ла-5 N839210206 не сильно отличался от варианта Ла-5 с гораздо более мощным мотором М-71Ф.

Все рекомендации ЦАГИ были учтены КБ С.А. Лавочкина при создании нового истребителя Ла-7.

Характеристики   И-185 (И) И-185 эт. Ла-5 Ла-5ФН Ла-7 Год выпуска 1941 1942 1942 1943 1944 Геометрия Длина самолета, м 8.10 8.05 8.67 8.67 8.67 Размах крыла, м 9.80 9.80 9.8 9.8 9.8 Площадь крыла, м² 15,53 15,53 17.5 17.5 17.56 Массы, кг Взлетный вес 3418 3825 3360 3290 3310 Силовая установка Мотор M-82А M-71 М-82 М-82ФН АШ-82ФН Мощность, л.с. 1330/1600 1625/2000 1700 1850 1850 Лётные данные Максимальная скорость, км/ч у земли 549 600 509/535* 551/583* 579/613* на высоте 615 680 580 634 661 м 6470 6100 6250 6250 6000 Время набора высоты 5 км, мин 6.0 4.7 6.0/5.7* 5.3/4.7* 5.25/4.6* Время виража, сек 22 22-23 22 19-20 19 Практический потолок, м - - 9500 10000 10450 Дальность полета**, км 1015 1130 660 590 570 Вооружение Число пушек и пулеметов 3xШВАК20 3xШВАК20 2xШВАК20 2xШВАК20 3xШВАК20 Бомб на внешней подвеске, кг 4Х100 4x100 - - -

* С использованием 10-минутного форсажа. 
** На скорости, составляющей 90% от максимальной.

Источники
  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Ла-7" /"Война в воздухе" № 70, 2001 г./
  • "Ла-5 с М-71. Ла-5 улучшенный" /К. Косминков, "Ас" №2,3 1991г./


http://www.airpages.ru/ru/i185-la5.shtml


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#58 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:56

Опять возвращаемся к Солонину (тому, которого так невзлюбил kozlov). :diablo: 

Я просто не люблю лгунов. Это разве плохо? biggrin



#59 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 10:59

всё верно, но вы не видите подводных камней..А они - одни на всех- станочный парк и производство двигателей. Ну отвратные были у нас серийные моторы, как не делай самолёт. Делали то, что могли делать с теми двигателями, которые могли выпукаться... Тем более самолёты - это расходник, важнее пилоты. ПОинтересуйтесь, какой гарантированный налёт допускался у истребителя? Потом - проще выкинуть, чем ремонтировать, тем более дерево, тем более в поле.

А скорость - еще раз, важно было набрать 700 в пикировании, в горизонте никто не гонялся.

Сообщение отредактировал Karlin: 24 April 2013 - 10:59


#60 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 24 April 2013 - 11:05

АН2 - это дрыгатель от Ишака.



Сняли И16 ДО войны - делали по моему в Растове некоторое количество.

 

По поводу Як3 - когда он появился и за чет чего куплены его параметры вы в курсе ?



Лучший советский серийный истребитель - Ла7 на самом деле.

Про И-16 хорошо рассказано здесь: http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html. Тут же и про ростовские И-16 (вернее УТИ-4) военных лет выпуска. Что касается Як-3, то появился он не намного позже, чем P-51D Mustang в Европе (март 1944 г). Однако американцам это не мешает называть свой P-51D лучшим истребителем ВМВ.



Вот и я о чем  - когда решения принимают дилентанты на высшем уровне - имеем то что имеем.



Ничто не мешало в 40-м начать выпуск И180 - с последующим переходом на И185.



Если бы не партия остроносых "молодых реформаторов".

"Вы не должны были так сказать" (с) И.Сталин. :diablo: .






Яндекс.Метрика