Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Любителям трупиков (некрофилам посвящается)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 661

#31 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 22:39

Поршневая канавка, в которую устанавливается кольцо, шире и глубже самого кольца. (речь ведем о кольцах компрессионных, "верхних")
На такте расширения (рабочий ход) газы, попадая в зазор поршень-кольцо, "разжимают" последнее, обеспечивая плотный контакт между кольцом и стенками цилиндра. Залегание колец - одна из причин падения компрессии: нет подвижности колец в поршневых канавках - нет контакта между кольцами и стенками цилиндра - нет уплотнения - нет компрессии.

 

Да, все правильно говорите. Но именно - ОДНА из причин падения комперссии. А их может быть еще оень и очень много. В одной из своих статей я их аж 20 насчитал.

 

Всегда относился с недоверием к многоклапанным ГРМ в современных двигателях. Понимаю, для чего это сделано. Но бывают моторы, в которых эта конструкция слишком капризна и требует соблюдения определённых правил в эксплуатации автомобиля.

В группе риска моторы с малым рабочим объёмом, установленные на не подходяще тяжелых машинах. Моторы, которые при этом ещё загнаны под высокий экологический стандарт ( по составу выхлопа ), а вынуждены работать на низкокачественном топливе.

ГРМ такого мотора ( я познакомился с 16 клапанным ) очень нежный, клапана имеют тонюсенькие ножки, слабые пружины, система гидрокомпенсаторов требует моторных масел высших классов качества. Клапаны при сборке в условиях массового производства на заводе не притираются к сёдлам, а «пришлёпываются». Поэтому на некоторых моторах при пробеге от 10 до 30 ткм может нарушиться герметичность клапана в седле. Обычно это происходит с выпускными клапанами. Последствием негерметичности является прорыв газов под седло и отложение компонентов несгоревшего ( низкокачественного ) топлива на стержне клапана, что в последствии приводит к «подвисанию»( заклиниванию ) клапана в направляющей втулке. Это всё не приводит сразу к поломке двигателя. Начинается всё с лампочки «check engine» ( P-0300 множественные пропуски воспламенения ) , с вибраций и подтраиванием. Автовладелец посещает диагностики, устраняет все возможные причины неисправности Р-0300, пытаясь избежать «хирургического вмешательства». Но всех в итоге ждёт не дешевый ремонт – замена клапанов с притиркой или изменением геометрии фасок сёдел и это не прихоть отечественных мотористов, а официальные бюллетени производителей ( делается по гарантии ).

Правда замечено, что не все автомобили с теми же моторами «попадают на клапана»:

Когда такой же мотор установлен в меньшем кузове, когда водитель практикует агрессивный стиль езды ( на больших оборотах ), когда авто эксплуатируется в такси, когда автомобиль совершает преимущественно дальние ( более 10км ) поездки, когда эксплуатация происходит в тёплом климате, ну и за границей где хорошее топливо…

Существует масса версий, с чего эта «болезнь» начинается, мне кажется что основная причина – избыточное давление в камере сгорания при постоянной езде «внатяг». Видимо нельзя на таких автомобилях ( с механической КПП ), нажимать на газ при оборотах двигателя менее 2,5тыс. Переключаться на повышенную нужно при достижении двигателем 4 тыс.об. При наступлении холодов, прогревать двигатель на холостых оборотах и после короткой поездки дать поработать автомобилю на повышенных оборотах при рабочей ( максимальной ) температуре ( температурный режим двигателя сильно влияет на интенсивность образования отложений в камере сгорания ). Производить регулярные промывки камеры сгорания. Внимательно относиться к качеству топлива. Чаще менять масло в двигателе.

На фотках обратите внимание на чёрный «клей» на стержнях клапанов и на «раковины» на фасках клапанов и сёдел

1493f7c05fe7.jpg
65d651270a16.jpg

Фотки из форума "Chevrolet Lacetti Club"

 

Спасибо за фотки. У меня такие экземпляры в коллекции есть.  Да, действительно, многоклапанные системы газораспределения - достаточно уязвимы, и клапана там слабенькие. Особенно интересно их сравнить с клапанами тех же форсированных дизелей, чтобы это понять. Но и тут - все направлено на улучшение наполнения цилиндров, то есть на форсирование моторов, и на экологию. Проблема ресурса тут - вторична. И правильно заметили - качество топлива для этих моторов критично.

Все говорят про Евро-3,4,5 у бензинов. Но, переняв ненаши требования к топливу, наши дурачки забыли одно из основных! На западе все топлива высоких экологических классов ОБЯЗАТЕЛЬНО должны содержать моющие присадки! А  они и убирают те самые отложения на стержнях и внутренних поверхностях клапанов. У нас же такие присадки имеют только брендовые бензины - всякие Экто и т.п.

А рекомендации, как ездить, вы интуитивно правильные дали - при таких режимах начинают работать механизмы самоочистки деталей от нагаров.

 

И еще... Такие системы очень требовательны к качеству масла, недаром японцы постепенно начали отказываться от гидрокомпенсаторов. И, кроме того, такие клапана совсем е любят детонации. Выводы делайте сами.



#32 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 February 2013 - 22:51

Да, все правильно говорите. Но именно - ОДНА из причин падения комперссии. А их может быть еще оень и очень много. В одной из своих статей я их аж 20 насчитал.

Что за статья, если не секрет?



#33 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 22:53

И еще... Такие системы очень требовательны к качеству масла, недаром японцы постепенно начали отказываться от гидрокомпенсаторов. И, кроме того, такие клапана совсем е любят детонации. Выводы делайте сами.

Правда, что ли? Удивлён! На моей, конечно тоже нет гидрокомпенсатров, но моя 2002 года. Примеры есть?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#34 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 07:47

Что за статья, если не секрет?

 

 

А там и называлась -" 20 причин снижения компрессии". В 5Колесе года в 2002 где-то вышла. Там были аналогичные материалы и по другим проблемам- перегревам, давлению масла, дымлению.



Правда, что ли? Удивлён! На моей, конечно тоже нет гидрокомпенсатров, но моя 2002 года. Примеры есть?

 

Попались в руки материалы очередной конференции по двигателестоению - там в одном докладе были изложены основные тенденции развития конструкции ДВС. Там это было отдельно выделено. Ну, смысл-то понятен - первое, что страдает при "лонг-лайфе" масла , это именно гидрокомпенсаторы.   



#35 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 13:54

А там и называлась -" 20 причин снижения компрессии". В 5Колесе года в 2002 где-то вышла. Там были аналогичные материалы и по другим проблемам- перегревам, давлению масла, дымлению.



 

Попались в руки материалы очередной конференции по двигателестоению - там в одном докладе были изложены основные тенденции развития конструкции ДВС. Там это было отдельно выделено. Ну, смысл-то понятен - первое, что страдает при "лонг-лайфе" масла , это именно гидрокомпенсаторы.   

александр,а возможно применение 5 минутной промывки при смене масла для улучшении работы гидриков,они тоже ведь немного промоются и какие то залежи может вымоются или всё же не надо промывать,вот у меня на холодную их всё же слышно ,да и пробег 186,если спидометр с старыми хозяевами не врёт,от промывки хуже быть не должно unknown


Сообщение отредактировал vlad-kram: 16 February 2013 - 13:56

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#36 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 13:54

А не важно, блог или раздел. Важно чтоб это просто было найти.

#37 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:04

александр,а возможно применение 5 минутной промывки при смене масла для улучшении работы гидриков,они тоже ведь немного промоются и какие то залежи может вымоются или всё же не надо промывать,вот у меня на холодную их всё же слышно ,да и пробег 186,если спидометр с старыми хозяевами не врёт,от промывки хуже быть не должно unknown


Это сложный вопрос -мыть или не мыть. Я сейчас планирую на этот счет специальную экспертизу, думаю, и этот вопрос там рассмотрим. В принципе, если мотор не слишком запущен, то промывка отчасти может помочь. Но если там уже сталактиты грязи растут, можно вообще каналы подвода масла забить окончательно, они довольно маленькие. И я предпочитаю не 5-тиминутка, а 200-т километровки. Они и мягче, и работают эффективнее.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 25 February 2013 - 18:58


#38 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:08

Это сложный вопрос -мыть или не мыть. Я сейчас планирую на этот счет специальную экспертизу, думаю, и этот вопрос там рассмотрим. В принципе, если мотор не слишком запущен, то промывка отчасти может помочь. Но если там уже сталактиты грязи растут, можно вообще каналы подвода масла забить окончательно, они довольно маленькие. И я предпочитаю не 5-тиминутка, а 200-т километровки. Они и мягче, и работают эффективнее.

да нет мотор ухожен и масло хорошее,но ведь какая то гадость всё равно скапливается.раньше мыли всегда,а теперь не моем(типа масла и так хорошие) вот и хотелось уяснить будет польза от мойки или нет и влияние мойки на гидрики,там тоже виной плохой работы токмо гадость всякая ибо ломаться в них нечему yes

Сообщение отредактировал Отец Федор: 25 February 2013 - 18:58

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#39 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:10

да нет мотор ухожен и масло хорошее,но ведь какая то гадость всё равно скапливается.раньше мыли всегда,а теперь не моем(типа масла и так хорошие) вот и хотелось уяснить будет польза от мойки или нет и влияние мойки на гидрики,там тоже виной плохой работы токмо гадость всякая ибо ломаться в них нечему yes

 

Ну, и по этому поводу в 5Колесе у меня была экспертиза, но давно - счас ее переделаю с учетом нынешних реалий. Но и ту можно будет вывесить...



#40 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:11

Ну, и по этому поводу в 5Колесе у меня была экспертиза, но давно - счас ее переделаю с учетом нынешних реалий. Но и ту можно будет вывесить...

ждём.статью за 5 год нашол,счас почитаю

кому интересно-http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Milo_dlya_motora


Сообщение отредактировал vlad-kram: 16 February 2013 - 14:15

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#41 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:21

ждём.статью за 5 год нашол,счас почитаю

кому интересно-http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Milo_dlya_motora

 

На да, вроде, она и есть



#42 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:25

На да, вроде, она и есть

автор указан, поэтому  не "вроде", а  "точно"


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#43 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 14:37

На да, вроде, она и есть

токмо там нет упоминаний гидриков,был опыт после промывки постукивали они пока не набились маслом,на них как промывка влияет?


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#44 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 15:54

токмо там нет упоминаний гидриков,был опыт после промывки постукивали они пока не набились маслом,на них как промывка влияет?

 

Ну, на 402-м гидрокомпенсаторы не предусмотрнены, потому и не было. Думаю, помочь может только не в слишком запущенных случаях - это уже говорил.



#45 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 17:35

токмо там нет упоминаний гидриков,был опыт после промывки постукивали они пока не набились маслом,на них как промывка влияет?

Насколько я понял принцип работы гидрокомпенсаторов:::: 1) они должны быть погружены в масло, 2)они должны засасывать в себя масла больше, чем из них выдавливается.

Масло в гидрики засасывается через клапан гидрика, а выдавливается через зазоры между подвижными деталями гидрика.

Если вязкость промывочного коктейля будет значительно ниже вязкости рабочего масла, то соотношение между количеством засасываемого и выдавливаемого из гидрика масла может нарушиться и гидрик застучит.

Если во время промывки, к гидрикам будет подано "грязное" масло (содержащее достаточно крупные частицы нагара), то клапан гидрика может быть выведен из стороя, гидрик будет лишен нормальной подпитки или разгерметизируется.


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 February 2013 - 17:39

Мечтать не вредно !

#46 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 17:47

Насколько я понял принцип работы гидрокомпенсаторов:::: 1) они должны быть погружены в масло, 2)они должны засасывать в себя масла больше, чем из них выдавливается.

Масло в гидрики засасывается через клапан гидрика, а выдавливается через зазоры между подвижными деталями гидрика.

Если вязкость промывочного коктейля будет значительно ниже вязкости рабочего масла, то соотношение между количеством засасываемого и выдавливаемого из гидрика масла может нарушиться и гидрик застучит.

Если во время промывки, к гидрикам будет подано "грязное" масло (содержащее достаточно крупные частицы нагара), то клапан гидрика может быть выведен из стороя, гидрик будет лишен нормальной подпитки или разгерметизируется.

ну как то по идее грязное масло должно стекать в поддон,а подаваться по каналам после фильтра,просто наполнение гидриков будет менее вязким и они не смогут удержать нагрузку от клапана , (выбирать зазор)будут продавливаться,но и промываться и после смены заполнятся свежим маслом.

при снятии распредвала(замена колпачков,клапанов идр.) гидрики освобождаем от масла и впоследствии они быстро набиваются,а воздух легко уходит в зазоры.

просто хотелось услышать аргументированный ответ о пользе или вреде промывок маслянной системы,помнится тема поднималась и основное мнение было-не надо,а тут мнение от науки ,что надо(в статье 2005 года так) pardon


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#47 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 17:56

Есть специальная промывка для "оживления" гидрокомпенсаторов. Ещё в 90х, когда работал на СТО, продавали её. Но что то не помню особо ошеломительного эффекта от её применения :)

http://www.wynns.su/catalog/category-3/goods_Hydraulic_Valve_Lifter_Concentrate-38/index.html


Мечтать не вредно !

#48 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:03

они должны засасывать в себя масла больше, чем из них выдавливается.

Если так, то некое количество масла в гидрокомпенсаторах аннигилируется, что-ли?



#49 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:09

Если так, то некое количество масла в гидрокомпенсаторах аннигилируется, что-ли?

sorry  Неправильно сказал. Имел в виду, что засасывается масло легче, чем выдавливается.


Сообщение отредактировал WHEEL: 16 February 2013 - 18:11

Мечтать не вредно !

#50 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:12

Есть специальная промывка для "оживления" гидрокомпенсаторов. Ещё в 90х, когда работал на СТО, продавали её. Но что то не помню особо ошеломительного эффекта от её применения :)

http://www.wynns.su/catalog/category-3/goods_Hydraulic_Valve_Lifter_Concentrate-38/index.html

ну когда их снимешь и разберёшь оно и бензином,аль керосином хорошо моется,только разбирать никому не хочется biggrin

это ж не инжекторы их на машине не промоешь,вот винс для энжекторов мне понравился-полчаса и промыто yes

интересная жижа по ссылке-надо поискать-

 

Растворяет нагар в пазах поршневых колец и каналах для смазки.
Очищает внутреннюю часть двигателя.
Удаляет отложения
Предотвращает заедание деталей двигателя из-за образования смолистых отложений
Не нарушает работу катализаторов.
Совместимо со всеми маслами.

 

 

я вот таким инжектор мыл-

http://www.wynns.su/catalog/category-10/goods_Injection_System_Purge_-75/index.html

 

sorry  Неправильно сказал. Имел в виду, что засасывается масло легче, чем выдавливается.

 

 

оно практически не выдавливается nea


Сообщение отредактировал vlad-kram: 16 February 2013 - 18:17

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#51 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:25

ну когда их снимешь и разберёшь оно и бензином,аль керосином хорошо моется,только разбирать никому не хочется biggrin

это ж не инжекторы их на машине не промоешь,вот винс для энжекторов мне понравился-полчаса и промыто yes

интересная жижа по ссылке-надо поискать-

 

Растворяет нагар в пазах поршневых колец и каналах для смазки.
Очищает внутреннюю часть двигателя.
Удаляет отложения
Предотвращает заедание деталей двигателя из-за образования смолистых отложений
Не нарушает работу катализаторов.
Совместимо со всеми маслами.

 

Все так, но,вроде как, после того ж Виннса от него самого мыть мотор надо, даже какая-то бодяга для этого была. Жутко агрессивен и если его остатки в топливной системе остаются, могут и резинки всякие потечь.



#52 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:28

Все так, но,вроде как, после того ж Виннса от него самого мыть мотор надо, даже какая-то бодяга для этого была. Жутко агрессивен и если его остатки в топливной системе остаются, могут и резинки всякие потечь.

ну так в статье вы правильно советовали-не пожалеть 100-150 руб и промыть маслом,вот если винс найду, после него промою  yes

правда сщас масло промывочное найти сложно biggrin


Сообщение отредактировал vlad-kram: 16 February 2013 - 18:28

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#53 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:31

По сумме факторов гидрокомпенсаторы, по сути, создают больше проблем, чем дают преимуществ.



#54 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 18:51

Все так, но,вроде как, после того ж Виннса от него самого мыть мотор надо, даже какая-то бодяга для этого была. Жутко агрессивен и если его остатки в топливной системе остаются, могут и резинки всякие потечь.

Имеете в виду сольвент от Виннс для промывки инжекторов? В конце 90х, когда работал на СТО, сварганил тогда установку для промывки инжекторов Виннсом (тогда других промывок ещё не было). Промыл тогда несколько десятков автомобилей... Недавно промывал инжектор на своём авто тем же Виннсом, показалось что Виннс нынче совсем не тот. Сейчас, что то эта промывка очень похожа на простой бензин с лёгким запахом того Виннса. А тогда, помнится, остатки промывки даже прокисали в открытой таре с воздухом при хранении (прям как сухое вино)))


Мечтать не вредно !

#55 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 19:05

ну так в статье вы правильно советовали-не пожалеть 100-150 руб и промыть маслом,вот если винс найду, после него промою  yes

правда сщас масло промывочное найти сложно biggrin

Можно использовать обыкновенную минералку.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#56 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 19:12

Можно использовать обыкновенную минералку.

ну тык она 150 руб ведь не стоить,а рублей 500-600 pardon


"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#57 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 19:18

ну тык она 150 руб ведь не стоить,а рублей 500-600 pardon

Для своей любимой ничего не жалко!


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#58 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 19:58

Имеете в виду сольвент от Виннс для промывки инжекторов? В конце 90х, когда работал на СТО, сварганил тогда установку для промывки инжекторов Виннсом (тогда других промывок ещё не было). Промыл тогда несколько десятков автомобилей... Недавно промывал инжектор на своём авто тем же Виннсом, показалось что Виннс нынче совсем не тот. Сейчас, что то эта промывка очень похожа на простой бензин с лёгким запахом того Виннса. А тогда, помнится, остатки промывки даже прокисали в открытой таре с воздухом при хранении (прям как сухое вино)))

 

Ну, не конец 90-х, а начало 0-х, скорее. Да, именно его я и имею ввиду. Мы тогда искали этой бодяге замену - не столь зловредную. Сделали... 



#59 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 20:22

Ну, не конец 90-х, а начало 0-х, скорее. Да, именно его я и имею ввиду. Мы тогда искали этой бодяге замену - не столь зловредную. Сделали...

Я этот винс прямо в цилиндры заливал в качестве раскоксовки. 

А что сделали? 


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#60 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 16 February 2013 - 21:18

Я этот винс прямо в цилиндры заливал в качестве раскоксовки. 

А что сделали? 

 

Да была такая хреновина -Энергия-3000, на ее базе аналог Виннса сделали. Работал не хуже, но не такой гадкий был. Раскокосовки - тема отдельная...






Яндекс.Метрика