Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Любителям трупиков (некрофилам посвящается)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 661

#1 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 07:55

Обещал статью по трупикам повесить - когда-то, давным -давно, она вышла в другом журнале, ЗРу она оказалась не нужна.

Попробую подцепить - прямая вставка не прошла, картинки проигнорировали. Поэтому - в вордовском файле. Может, кто-то прочитает

 

Как умирают поршни…

 

Поршень – это «сердце» двигателя… И как обычное человеческое сердце, он должен обладать огромным запасом надежности, чтобы выдержать сотни миллионов циклов экстремального нагружения. И давление в цилиндре бьет по нему, как хороший молот, и тепловые потоки разогревают до бешеных температур.

Болезнь или смерть поршня – это болезнь и смерть всего двигателя. Как и у человека, причин заболеваний поршня может быть много. Некоторые из них копятся годами и подобны хроническим болезням, некоторые  - как инфаркт, возникают неожиданно и «убивают» сразу.

Посмотрим на клиническую картину некоторых типичных случаев и подумаем, как всего этого можно было бы избежать. Впрочем, эту статью можно рассматривать и с обратной стороны – «вот что будет, если…»

Итак, пациенты номер 1,2. Красиво, не правда ли? Это типичные дефекты, которые выглядят наиболее эффектно – сквозные дыры в поршнях, куски металла в масле. До остановки двигателя – грохот в моторе, резкий сброс мощности  или остановка двигателя, дым в выпускной трубе. 

gallery_26024_245_7229.jpg

 

 

Все это встречается в случае, когда поршень «встречается» с клапанами. Что может быть тому причиной, в общем, понятно – любые проблемы с механизмом газораспределения, типа обрыва ремня, зависания клапанов в направляющих, перескакивание плохо натянутой цепи привода распределительного вала через несколько зубьев звездочки. Это может случиться и при перекрутке по оборотам  двигателя,  особенно у которого клапана приводятся штангами от нижнего распределительного вала.

Такое может получиться и в случае,  если клапана самостоятельно «рассухарятся» в вывалятся в цилиндр.  Конечно, для современных двигателей одним из условий проектирования поршня является требование исключение возможности его встречи с клапанами, но все же…

Вывод простой: следи за состоянием ремня или цепи привода механизма газораспределения, не доводя до обрыва. Не верь обещаниям большого ресурса ремня, меняй его при малейшем подозрении – когда кромка начала «лохматится», зубья подламываться. Поменять ремень – значительно дешевле, чем «капиталить» двигатель! Не «перекручивай» двигатель по оборотам, особенно холодный – это одна из распространенных причин «встречи» поршня и клапана. Не перегревай двигатель – это тоже может «завесить» клапан со всеми дальнейшими «чудесами».

Пациенты номер 3,4,5 – это типичные случаи прогаров поршней. Это – дефекты температурные. До разборки наблюдалось резкое падение мощности, двигатель стало трясти на холостых, резко возросло  давление картерных газов, появился дымный выхлоп.

 Понятно, что каждый металл обладает своим порогом термостойкости, начиная с которого начинается лавинообразное снижение его прочности. А самая нагретая часть поршня – его огневое днище, поэтому и прогары встречаются там. Причем прогореть может днище в центре поршня, и на кромке камеры сгорания (это для дизелей в первую очередь), и даже по боковой поверхности.

Пациент номер 3 – поршень высокооборотного дизеля с глубокой камерой сгорания. Практически все автомобильные дизельные двигатели, за исключением вихрекамерных, имеют такие конструкции. И их общая беда – это перегрев кромки поршня. Понятно, что для того, чтобы что-то перегреть, надо подвести много тепла и мало его отвести. И конфигурация рассматриваемых вариантов поршней полностью этому правилу отвечает – кромка камеры сгорания и греется больше других частей поршня, и отвести от нее тепло сложно. Итог – термоусталостные трещины на кромке, приводящие к растрескиванию огневой поверхности и в предельном случае – «раскалыванию» поршня, то есть его полному разрушению.

gallery_26024_245_523.jpg

 

А вот пациенты 4 и 5 – это другое дело… Это поршни бензиновых двигателей. Впечатление такое, что по боковой поверхности прошлись ацетиленовой горелкой. А ведь так оно, по сути, и было. Первопричина этих неприятностей – большие зазоры по линии прогара, открывающие путь струе высокотемпературного газа из  камеры сгорания в картер. Великое изобретение рода человеческого – лабиринтное уплотнение разрезанными кольцами, перестает работать тогда, когда лабиринт исчезает. В первом случае (рис.4) кольца своими замками выстроились в одну линию. В принципе, нормальное состояние колец – это случайное вращение в канавках, так называемая прецессия. Но если цилиндр по каким-то причинам  превращается в овал, а такое может быть, в частности, при существенно различном моменте затяжки силовых болтов (или шпилек) крепления головки, то замки выстраиваются по линии большой оси этого овала. Уплотнение пропадает, по линии замков дует струя раскаленных газов, выжигая масло с поверхности цилиндра, а заодно – и металл с поверхности поршня.

gallery_26024_245_34487.jpg

 

В случае, представленном на рис. 5, ситуация похожая, но для начала кольца «залегли» в канавках. Это еще один крайне неприятный дефект, обычно связанный с использованием некачественных минеральных масел. В поршневых канавках создаются крайне неблагоприятные условия для работы моторного масла. И температуры самые те, при которых идет активное разложение масла, и расход масла в этой зоне мал, чтобы эффективно выносить продукты разложения. Итог- «приклеивание» колец, потеря их подвижности. Уплотнения нет, компрессии тоже. Кстати, вопреки распространенному мнению о прямой связи компрессии с износом, именно 50…60% случаев резкого уменьшения давления конца сжатия, которое в просторечии называется «компрессией», связано с залеганием колец. Но снижение компрессии – это не самое страшное.  Дело в том, что поршневые кольца – это основный путь, по которому тепло отводится от поршня в систему охлаждения. И потеря их контакта с относительно холодной поверхностью цилиндров ведет к резкому росту температур поршня. А там – что раньше случится – либо прогорит, либо заклинит… В нашем случае, на залегшие кольца наложилась овализация  цилиндра. Итог – очевиден.

Отсюда – следующие правила. Опять же, не перегревайте двигатель! Поршневая очень этого не любит. Лучше пятнадцать минут постоять и остыть, чем потратить кучу денег и времени на сложный ремонт. Не жалейте денег на качественные масла. Синтетика, конечно, дороже, но и залегание колец на них получить сложнее. Уж если кольца залегли – есть специальные препараты автохимии, призванные бороться с этим – пользуйтесь. И, что немаловажно, периодически  надо проверять усилие затяжки силовых болтов, особенно после обкатки или капитального ремонта. А этим многие пренебрегают. Особенно это важно для алюминиевых гильзованных блоков цилиндров – они особенно нежесткие и подвержены непрогнозируемой овализации.

Следующие пациенты нашей «больницы» (рис. 6…7) страдают разрушением межкольцевых перемычек. В эксплуатации это заболевание также проявляется резким снижением компрессии и ростом дымности отработавших газов. 

Зона межкольцевых перемычек – это самая слабая часть поршня. Мало того, что исходя из современных тенденций проектирования поршней, кольца стараются максимально приблизить друг к другу, тем самым уменьшая размер перемычек, так еще через эту зону протекает самый интенсивный тепловой поток. Ведь все, что собирается большой огневой поверхностью поршня, должно стечь в основном через кольца, а, стало быть, пройти через перемычки.  А чем больше тепловой поток, тем выше и температурные напряжения. Да и сама конфигурация детали в этой зоне дает перекрытие нескольких концентраторов напряжений. Поэтому даже небольшая перегрузка перемычек, либо потоком, либо механическим усилием силы трения, может привести к их разрушению.

 

Но такие чудеса могут случаться и в обычной эксплуатации и являться следствием простого перегрева двигателя. И чаще всего к этому ведет работа двигателя на детонации. Этот замечательный процесс сопровождается резким ростом температур и ударными нагрузками на поршень, чего канавки не любят крайне.

Итак, чтобы не довести поршень  до подобного безобразия, следует опять же в первую очередь, не перегревать двигатель. А это значит – следить за работой системы охлаждения и не допускать детонации. А если детонацию все-таки получили, от чего в наших условиях застраховаться нельзя, уж больно бензины у нас интересные, то либо уменьшить угол опережения зажигания, малость «притупив» при этом машину, либо возить с собой флакончик эликсира под названием «корректор бензина» или «октан-корректор». Говорят, помогает…

Еще одна тяжелая болезнь поршней – это задиры (рис.8). Поршень и цилиндр – это, по сути, прецизионная пара, работающая с очень малым зазором. И этот зазор меняется и по мере износа, и при изменении режима работы, и при прогреве двигателя. Могут сложиться нештатные ситуации, когда этот зазор «закрывается» - тогда возникает задир. Это тяжелый дефект, связанный с необратимым формоизменением поверхности и поршня, и цилиндра. При прямом контакте этих деталей возникают микроприварки поверхностей, в результате которых частицы материала поршня вырываются и переносятся на цилиндр. Если задир возникает постепенно, то двигатель постепенно теряет мощность, «тупеет». Если уйти в зону меньших нагрузок, то он будет практически нормально работать, и задира можно и не заметить. Но прежней мощности уже не будет. А вот если задир возникнет внезапно, на больших оборотах, то и до обрыва шатуна недалеко. А это – совсем красиво, когда обрубок стержня шатуна просовывает через блок «руку дружбы». Такое частенько бывает у спортсменов. Тут и «капиталка» не поможет – сразу в морг!

Чаще всего перегрев поршня, приводящий к задиру, является следствием длительной работы с залегшими поршневыми кольцами. Но и «закипевший» и вовремя не остановленный двигатель тоже может порадовать таким дефектом. И, уж конечно, к задиру ведет авария масляного насоса или недостаточное количество масла в двигателе. И еще задир может вылезти, если непонятным и непредсказуемым образом сдеформируется цилиндр двигателя, например, из-за неправильной затяжки силовых болтов. Тут и перегрева может не потребоваться.

gallery_26024_245_37809.jpg

 

 

Отсюда – снова очевидный совет. Следите за температурой и давлением масла в двигателе… И проверяйте усилие затяжки силовых болтов или шпилек крепления головки цилиндров.

Но самый эстетичный и красивый поршень получается после так называемого «гидроудара». Представьте себе ситуацию, когда в цилиндры по каким-то причинам попадает изрядное количество жидкости – тосола, воды, масла или того же топлива, наконец… Поршень движется вверх и понимает вдруг, что что-то его туда не пускает – не хочет жидкость сжиматься. А силы инерции ой какие большие! Итог – вкладыш шатунного подшипника приваривается к шейке вала, шатун гнется, а у самого поршня вырывает бобышки, деформирует поршневые канавки, ломает тронк (рис. 10). Жидкость в цилиндры можно получить разными способами. Например, попытаться поиграть на автомобиле в подводную лодку, лихо форсируя глубокие лужи или мелкие броды. Тосол в цилиндры может попасть и через пробитую прокладку головки блока цилиндров, но это – все-таки редкость. Дыра должна быть слишком большой, чтобы за время впуска через нее можно было бы насосать жидкости столько, чтобы получить гидроудар. Это может быть следствием использования особо качественного тосола, который, помимо охлаждения двигателя, старательно «съедает» стенки полостей охлаждения. Слышали, небось, о таких случаях.

gallery_26024_245_27364.jpg

 

 А наш пациент скончался совсем интересно. Это поршень дизеля, установленного на катере в подмоторном отсеке. При ремонте в картер двигателя упустили монтажную шпильку топливного насоса. А она через некоторое время возьми и попади в привод масляного насоса. Выбросило ее из шестеренок с огромной силой, пробила она картер двигателя и через образовавшуюся дырочку ударила струя масла. Маленький подмоторный отсек превратился в масляную баню. Масло попало на выпускной коллектор, загорелось и моментально прожгла поролон воздушного фильтра, благо он там бескорпусной. И компрессор быстренько насосал в цилиндры масла. Итог – на фотографии… И случилось это прямо посреди Ладоги. Хорошо еще, что шторма не было, а то за экспонатом пришлось бы на дно озера нырять. А все началось с какой-то шпильки…

Вывод прост – следите за тосолом, не покупайте не пойми что у кого попало. А если надо нырнуть в лужу, то тихонечко-тихонечко, по краешку, чтобы впуск не залить…

Это еще не все, есть и другие болячки поршней. Но процентов 90 случаев летальных исходов относятся  к описанным выше вариантам дефектов. И, чтобы их избежать, принцип очень простой – надо понимать и любить  свой автомобиль – ведь он вам служит почти что бескорыстно.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал nazildar: 11 February 2013 - 11:29


#2 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 09:46

Но если цилиндр по каким-то причинам  превращается в овал, а такое может быть, в частности, при существенно различном моменте затяжки силовых болтов (или шпилек) крепления головки, то замки выстраиваются по линии большой оси этого овала-

 

как то по мне спорное утверждение,что заовалить цилиндр затяжкой головки,что замки выстроятся поэтому. biggrin

скорее доморощенные слесаря yes

при мне один товарищ забивал поршня с кольцами молотком через деревянную проставку в блок и совсем не сомневался в правильности своих действий,даже и слушать не собирался,а потом видимо вывод-плохой поршень попался,бракованный lol

 

а вообще познавательно-спасибо за статью :good:


Сообщение отредактировал vlad-kram: 11 February 2013 - 09:47

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#3 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2013 - 10:10

при мне один товарищ забивал поршня с кольцами молотком через деревянную проставку в блок и совсем не сомневался в правильности своих действий,даже и слушать не собирался,а потом видимо вывод-плохой поршень попался,бракованный lol

:shok: ..... эээ, мне почему-то думается, что поршни, по идее в цилиндры должны входить без зверских усилий....

 

А вообще статья интересная, сэнкс. И да, маленький вопросик - а много ли сейчас дизелей осталось в Вихревой камерой?



#4 vlad-kram

vlad-kram

    сижу смотрю

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7904 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 10:14

:shok: ..... эээ, мне почему-то думается, что поршни, по идее в цилиндры должны входить без зверских усилий....

 

А вообще статья интересная, сэнкс. И да, маленький вопросик - а много ли сейчас дизелей осталось в Вихревой камерой?

неа-кольца упираются ,но при помощи молотка и чьей то матери лезут yes

поясню-при использовании молотка оправка для сжатия колец не используется


Сообщение отредактировал vlad-kram: 11 February 2013 - 10:16

"Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!"

#5 SunRise

SunRise

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4127 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 10:18

Спасибо, интересно почитать и на картинки поглядеть..)


Мой ЖЖ про Автомобили и Автопром - YraSunrise.Livejournal.com Мой Твиттер про все на свете - Twitter.com/YraSunrise
Мой блог на ЭхоМосквы - http://www.echo.msk....log/yrasunrise/

#6 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2013 - 10:31

неа-кольца упираются ,но при помощи молотка и чьей то матери лезут yes

поясню-при использовании молотка оправка для сжатия колец не используется

:shok:  :shok:  :shok:

.... нет слов, короче...

Это как в анекдоте:

Абитуриентам Академии МВД Беларуси предложили вступительное испытание - вставить в соответствующие отверстия в стене предметы соответствующей формы: куб, сферу, пирамиду.... После завершения данного испытания, абитуриентов разделили на две группы: очень тупые и очень сильные.... 


Сообщение отредактировал Sawage_Garden: 11 February 2013 - 10:34


#7 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 10:52

:shok: ..... эээ, мне почему-то думается, что поршни, по идее в цилиндры должны входить без зверских усилий....

 

А вообще статья интересная, сэнкс. И да, маленький вопросик - а много ли сейчас дизелей осталось в Вихревой камерой?

 

Выпускается мало, ездит еще изрядно...



Но если цилиндр по каким-то причинам  превращается в овал, а такое может быть, в частности, при существенно различном моменте затяжки силовых болтов (или шпилек) крепления головки, то замки выстраиваются по линии большой оси этого овала-

 

как то по мне спорное утверждение,что заовалить цилиндр затяжкой головки,что замки выстроятся поэтому. biggrin

скорее доморощенные слесаря yes

при мне один товарищ забивал поршня с кольцами молотком через деревянную проставку в блок и совсем не сомневался в правильности своих действий,даже и слушать не собирался,а потом видимо вывод-плохой поршень попался,бракованный lol

 

а вообще познавательно-спасибо за статью :good:

 

 

Цилиндр в овал - на гильзованном люминиевом блоке - элементарно!



#8 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 11:29

хорошая  статья.. я  по таким  соскучился)


Сообщение отредактировал nazildar: 11 February 2013 - 11:30

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#9 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 18:08

Да, кстати... В этой коллекции даун-сайзинга еще нет. Сейчас попросил своих приятелей - коллекцию битых деталей этих моторчиков подбирают. Привезут - продолжим-с...



#10 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19818 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 18:11

Да, кстати... В этой коллекции даун-сайзинга еще нет. Сейчас попросил своих приятелей - коллекцию битых деталей этих моторчиков подбирают. Привезут - продолжим-с...

потираем  руки в предвкушении))


если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#11 makos73

makos73

    Человек находит время для всего, чего он действительно хочет.

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2861 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 18:32

:good::good::good: Спасибо! Узнаю старый журнал!


9 раз вокруг света :)


#12 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 20:32

 Добавлю к статье про гидроудар: перевернулся авто, пролежал вверх ногами сколько то. Поставили, по щупу проверили масло , и "на стартер"! Итог-гидроудар, погнуты шатуны. Масло перетекло в камеру сгорания. После "переворота" нужно продуть цилиндры посредством выворачивания свечей или форсунок.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#13 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 11 February 2013 - 20:36

 Добавлю к статье про гидроудар: перевернулся авто, пролежал вверх ногами сколько то. Поставили, по щупу проверили масло , и "на стартер"! Итог-гидроудар, погнуты шатуны. Масло перетекло в камеру сгорания. После "переворота" нужно продуть цилиндры посредством выворачивания свечей или форсунок.

 

 

Да, и такое знакомо - бывали случаи. Один раз даже по-дурному на стенде - мотор снятый лежал плохо, масла натекло.  И слегка бабахнуло.



#14 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 12 February 2013 - 17:48

Да, все нормально, вроде! Спасибочки... Эта надоест - пороюсь в архивах, чего еще найду.

Теперь подобную статью надо про вкладиши. С подобными же фотографиями.Обозвать: Любителям трупиков.Часть вторая.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#15 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 12 February 2013 - 18:22

Теперь подобную статью надо про вкладиши. С подобными же фотографиями.Обозвать: Любителям трупиков.Часть вторая.

 

Ну, по вкладышам картинка-то будет практически одна =-ну задран, ну провернут, ну раскатан в тонкий листочек. А вот причин может быть много - ладно, думаю, можно и написать... 



#16 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1743 сообщений

Отправлено 13 February 2013 - 08:47

Из всех трупиков только один по результатам залегания колец (некачественное масло). Есть такая религия - смена масла через 7,5 -10 т.км. Насколько она оправдана практикой или теорией (при условии следования инструкции по эксплуатации в части выбора масла).


Сообщение отредактировал dron629: 13 February 2013 - 08:48


#17 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 13 February 2013 - 11:58

Из всех трупиков только один по результатам залегания колец (некачественное масло). Есть такая религия - смена масла через 7,5 -10 т.км. Насколько она оправдана практикой или теорией (при условии следования инструкции по эксплуатации в части выбора масла).

 

Ну, тут поняли не правильно - как раз трупиков по залеганию масса, я просто разные ситуации примерами иллюстрировал.

А по поводу срока службы масла писал неоднократно - повтрояться не буду. В третьем номере будет большая статья по масляным проблемам, там описаны методы контроля. Потому - по состоянию масла надо и его менять.

 

Ибо - какая-то минералка может пройти и 15 тыс, а синтетика и через 7 тыс развалиться - тут привязываться к сорту масла (тем более - марке машины) нельзя.



#18 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 February 2013 - 18:33




Кстати, если у кого завалялись битые поршни, шатуны и прочие трупики - было бы неплохо хоть фотки глянуть, а если с описанием того, как убили мотор - совсем хорошо!

Сообщение отредактировал Отец Федор: 17 February 2013 - 19:37


#19 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 14 February 2013 - 18:46

Кстати, если у кого завалялись битые поршни, шатуны и прочие трупики - было бы неплохо хоть фотки глянуть, а если с описанием того, как убили мотор - совсем хорошо!

 

Будет поршень в выходные.


Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#20 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 14 February 2013 - 18:55

Будет поршень в выходные.

 

Оч.хор.! Кстати, закзал в двух крупных СТО новую коллекцию трупиков - по VAG и по Мазде. Может, чего и нароем интересного.



#21 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1743 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 10:22

Ну, тут поняли не правильно - как раз трупиков по залеганию масса, я просто разные ситуации примерами иллюстрировал.

А по поводу срока службы масла писал неоднократно - повтрояться не буду. В третьем номере будет большая статья по масляным проблемам, там описаны методы контроля. Потому - по состоянию масла надо и его менять.

 

Ибо - какая-то минералка может пройти и 15 тыс, а синтетика и через 7 тыс развалиться - тут привязываться к сорту масла (тем более - марке машины) нельзя.

Большое спасибо, только это еще одно подтверждение чтобы собрать Ваш обширный опыт в одном месте. Сделать ответы на часто задаваемые вопросы.



#22 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 16:20

Можно в Науке и Технике сделать авторский раздел. У блога есть один недостаток – там создавать темы может только автор (ну или еще те, кому он ключи от своего блога даст). А на форуме в авторском разделе читатели могут создавать свои темы, наптимер, по какому–то определенному вопросу.

 

Федор, блог имеет смысл в том случае, если он висит с блогами экспертов ЗР на главной. На форуме его читаемость вообще никакая. если это возможно - то тогда готов.



#23 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 16:35

По главной странице обращаться нужно в интернет–редакцию.



Задаем Александру вопросы в данном разделе. Наука и Техника, так сказать :)

Сообщение отредактировал Отец Федор: 15 February 2013 - 16:53

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...


#24 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 17:16

По главной странице обращаться нужно в интернет–редакцию.



Задаем Александру вопросы в данном разделе. Наука и Техника, так сказать :)

 

 

Задавать-то задавайте, на что смогу - отвечу. А по повода блога на главной с Колодочкиным перетру, пусть с Соловьевым вопрос порешает.



#25 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 February 2013 - 19:14

Кстати - а че такое, точнее, как организовано лабиринтное уплотнение в группе "Поршень - Цилиндр" ??? :wacko:



#26 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 19:28

Кстати - а че такое, точнее, как организовано лабиринтное уплотнение в группе "Поршень - Цилиндр" ??? :wacko:

 

Поршневые кольца видели? Вот они и организуют лабиринтное уплотнение. Если, конечно, у колец замки вместе не сошлись. Но последствия такого среди "трупиков" есть.



#27 Гость_~~~_*

Гость_~~~_*
  • Гости

Отправлено 15 February 2013 - 20:39

Поршневые кольца видели? Вот они и организуют лабиринтное уплотнение. Если, конечно, у колец замки вместе не сошлись. Но последствия такого среди "трупиков" есть.

Это допустим, однако Вы говорили, что замки могут иногда сходиться вместе и это нормально....??? Хорошо... спрошу иначе - залегание колец это есть фактическая потеря их подвижности так? Но ведь отсутствие подвижности не мешает им (кольцам) расширятся при прогреве?



#28 AuSh

AuSh

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2795 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 22:12

Это допустим, однако Вы говорили, что замки могут иногда сходиться вместе и это нормально....??? Хорошо... спрошу иначе - залегание колец это есть фактическая потеря их подвижности так? Но ведь отсутствие подвижности не мешает им (кольцам) расширятся при прогреве?

 

Кольца должны постоянно вращаться в канавках - прецессировать. Если, конечно, замки не фиксированы, как у двухтактников. Поэтому совпадение положения замком может быть только случайным и кратковременным. Постоянное совпадение положение замков возможно в случае повышенной овализации цилиндра и является аварийной ситуацией.

 

Залегание колец - это полная потеря их подвижности, при которой кольца "закусывает" в канавке и они перестают контактировать с поверхностью цилиндра, и ничего не уплотняют.И их тепловая деформация тут ни при чем. Они поджимаются к цилиндру за счет собственной упругости и под действием давления газов, а не теплового расширения.



#29 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 22:20

Кстати, если у кого завалялись битые поршни, шатуны и прочие трупики - было бы неплохо хоть фотки глянуть, а если с описанием того, как убили мотор - совсем хорошо!

Всегда относился с недоверием к многоклапанным ГРМ в современных двигателях. Понимаю, для чего это сделано. Но бывают моторы, в которых эта конструкция слишком капризна и требует соблюдения определённых правил в эксплуатации автомобиля.

В группе риска моторы с малым рабочим объёмом, установленные на не подходяще тяжелых машинах. Моторы, которые при этом ещё загнаны под высокий экологический стандарт ( по составу выхлопа ), а вынуждены работать на низкокачественном топливе.

ГРМ такого мотора ( я познакомился с 16 клапанным ) очень нежный, клапана имеют тонюсенькие ножки, слабые пружины, система гидрокомпенсаторов требует моторных масел высших классов качества. Клапаны при сборке в условиях массового производства на заводе не притираются к сёдлам, а «пришлёпываются». Поэтому на некоторых моторах при пробеге от 10 до 30 ткм может нарушиться герметичность клапана в седле. Обычно это происходит с выпускными клапанами. Последствием негерметичности является прорыв газов под седло и отложение компонентов несгоревшего ( низкокачественного ) топлива на стержне клапана, что в последствии приводит к «подвисанию»( заклиниванию ) клапана в направляющей втулке. Это всё не приводит сразу к поломке двигателя. Начинается всё с лампочки «check engine» ( P-0300 множественные пропуски воспламенения ) , с вибраций и подтраиванием. Автовладелец посещает диагностики, устраняет все возможные причины неисправности Р-0300, пытаясь избежать «хирургического вмешательства». Но всех в итоге ждёт не дешевый ремонт – замена клапанов с притиркой или изменением геометрии фасок сёдел и это не прихоть отечественных мотористов, а официальные бюллетени производителей ( делается по гарантии ).

Правда замечено, что не все автомобили с теми же моторами «попадают на клапана»:

Когда такой же мотор установлен в меньшем кузове, когда водитель практикует агрессивный стиль езды ( на больших оборотах ), когда авто эксплуатируется в такси, когда автомобиль совершает преимущественно дальние ( более 10км ) поездки, когда эксплуатация происходит в тёплом климате, ну и за границей где хорошее топливо…

Существует масса версий, с чего эта «болезнь» начинается, мне кажется что основная причина – избыточное давление в камере сгорания при постоянной езде «внатяг». Видимо нельзя на таких автомобилях ( с механической КПП ), нажимать на газ при оборотах двигателя менее 2,5тыс. Переключаться на повышенную нужно при достижении двигателем 4 тыс.об. При наступлении холодов, прогревать двигатель на холостых оборотах и после короткой поездки дать поработать автомобилю на повышенных оборотах при рабочей ( максимальной ) температуре ( температурный режим двигателя сильно влияет на интенсивность образования отложений в камере сгорания ). Производить регулярные промывки камеры сгорания. Внимательно относиться к качеству топлива. Чаще менять масло в двигателе.

На фотках обратите внимание на чёрный «клей» на стержнях клапанов и на «раковины» на фасках клапанов и сёдел

1493f7c05fe7.jpg
65d651270a16.jpg

Фотки из форума "Chevrolet Lacetti Club"


Сообщение отредактировал WHEEL: 15 February 2013 - 22:23

Мечтать не вредно !

#30 Отец Федор

Отец Федор

    Отец Федор

  • Администраторы
  • 3918 сообщений

Отправлено 15 February 2013 - 22:23

залегание колец это есть фактическая потеря их подвижности так? Но ведь отсутствие подвижности не мешает им (кольцам) расширятся при прогреве?


Поршневая канавка, в которую устанавливается кольцо, "больше" кольца по "высоте" и меньше чем его внутренний диаметр. Иными словами, на поршне кольцо сидит с радиальным и осевым зазором.
На такте расширения (рабочий ход) газы, попадая в зазор поршень-кольцо, "разжимают" последнее, обеспечивая плотный контакт между кольцом и стенками цилиндра. Залегание колец - одна из причин падения компрессии: нет подвижности колец в поршневых канавках - нет контакта между кольцами и стенками цилиндра - нет уплотнения - нет компрессии.

Сообщение отредактировал Отец Федор: 15 February 2013 - 22:36

Если тебя ударили по одной щеке - значит, у тебя лишь половина лица...





Яндекс.Метрика