
Тахометр. Нужен ли он?
#1
Отправлено 27 November 2012 - 12:24
А занимает он значительно место на панели приборов.
Поэтому и впорос к эксперту: из каких соображений производители ставят этот прибор да еще таких размеров на панель приборов.
От себя скажу -с тех пор как стал ездить на "автомате" на ахометр не смотрю. Объективно он не нужен. Остальные три пробора: спидометр, температора ОЖ, топливомер - они, да - нужны.
С уважением к экперту и сообществу ЗР
#2
Отправлено 27 November 2012 - 12:37
Зачем он нужен? Особенно на машине с автоматической КП.
А занимает он значительно место на панели приборов.
Поэтому и впорос к эксперту: из каких соображений производители ставят этот прибор да еще таких размеров на панель приборов.
От себя скажу -с тех пор как стал ездить на "автомате" на ахометр не смотрю. Объективно он не нужен. Остальные три пробора: спидометр, температора ОЖ, топливомер - они, да - нужны.
С уважением к экперту и сообществу ЗР
я бы и от показометра степени зарядки не отказался,а вам по ходу приходится самостоятельно только по колесу попинать,так можно вообще все приборы убрать,а руль не мешает

#3
Отправлено 27 November 2012 - 13:15
Как я сказал обычному среднестатистическому водителю - 3 приборов вполне хватит. а вот джиперам, коммерческим профессоналам, спорстменам - может и нужен другой набор. Так производитель это учитывает. Мой же вопрос был именно о стандартной машине.
Сообщение отредактировал AmericaCarFaN: 27 November 2012 - 13:16
#4
Отправлено 27 November 2012 - 13:42
А зачем он вам нужен - этот показатель зарядки? Ну честно?
Как я сказал обычному среднестатистическому водителю - 3 приборов вполне хватит. а вот джиперам, коммерческим профессоналам, спорстменам - может и нужен другой набор. Так производитель это учитывает. Мой же вопрос был именно о стандартной машине.
что бы не оказаться с вдруг неисправной машиной в неподходящем месте или времени,для контроля механизма,который имеет способность ломаться,не знаю как среднестатистический водитель,а среднестатистическая машина совсем не так надёжна как кажется,даже новая в чём многие неоднократно убеждались,потому аксиома,чем больше приборов контроля тем лучше.

#5
Отправлено 27 November 2012 - 13:49
Согласен. Например, с помощью тахометра можно определить неустойчивый ХХ или просто скачки при сбросе газа, например. Фокусы 1.8 этим грешат, а тахометр поможет это хотя бы увидеть, т.к. по звуку ориентироваться сложновато. Все приборы нужны. Может, и в разной степени, но нужны.что бы не оказаться с вдруг неисправной машиной в неподходящем месте или времени,для контроля механизма,который имеет способность ломаться,не знаю как среднестатистический водитель,а среднестатистическая машина совсем не так надёжна как кажется,даже новая в чём многие неоднократно убеждались,потому аксиома,чем больше приборов контроля тем лучше.
#6
Отправлено 27 November 2012 - 14:17
Согласен. Например, с помощью тахометра можно определить неустойчивый ХХ или просто скачки при сбросе газа, например. Фокусы 1.8 этим грешат, а тахометр поможет это хотя бы увидеть, т.к. по звуку ориентироваться сложновато. Все приборы нужны. Может, и в разной степени, но нужны.
Ну вот, реальный пример. Можно еще привести похожий. По тахометру можно увидеть, при музыке и прчем "шуме", что мотор заглох, к примеру. Хотя лампы загорятся.
А так.....ездил на Москвиче, трудностей вообще не испытывал. Тут как некая сопричастность к "сердцу" машины, стрелка то как живая, значит и мотор еще "дышит". Ну и в таком же духе.
#7
Отправлено 27 November 2012 - 14:31

двигатели всегда работали устойчиво и с напряжением проблем не было. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Поэтому я и задал подобный вопрос. Хотя, можно и видоизменить его - если уж так многие считают тахотмер крайне необходим, то необходимо ли он в таком виде - в размере аналогичном спидометру? может есть смысл делать его небольшим, как второстпенный прибор?
#8
Отправлено 27 November 2012 - 14:36
Видно, мне повезло. Как пересел с Волги на иномарки так нужда в тахометре и в показателе зарядки отпала напрочь
двигатели всегда работали устойчиво и с напряжением проблем не было. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Поэтому я и задал подобный вопрос. Хотя, можно и видоизменить его - если уж так многие считают тахотмер крайне необходим, то необходимо ли он в таком виде - в размере аналогичном спидометру? может есть смысл делать его небольшим, как второстпенный прибор?
ну вообще то приходим к мультимедио экрану,кому что нужно,тот то и вывел и все проблемы,кто то во весь экран фото любимой тёщи,
но возможность проконтролировать работу механизмов должна быть ,тем более сейчас при наличии хорошей шумки ,у меня у свахи на ходу двиг упал(опора подломилась)-ну не слышала она и ехала пока скрежет слышен не стал

#9
Отправлено 27 November 2012 - 14:40
А какой смысл рассуждать, нужен или не нужен? Его делают - значит, нужен. Будет не нужен - упразднят. Хотя есть и не совсем логичные примеры: у современных авто убирают датчик температуры ОЖ (Солярис, Гранта...). А правильно ли это - вопрос. С одной стороны, есть карлссон и всё нормально, а если он не сработает?если уж так многие считают тахотмер крайне необходим, то необходимо ли он в таком виде - в размере аналогичном спидометру? может есть смысл делать его небольшим, как второстпенный прибор?
#10
Отправлено 27 November 2012 - 14:42
Может быть, может быть. Хотя мне предпочтительнее чтоб он был. А то и указатель температуры уже лампочками заменяют. А при круиз контроле и спидометр второстепенным становится.
#11
Отправлено 27 November 2012 - 14:44
ну вообще то приходим к мультимедио экрану,кому что нужно,тот то и вывел и все проблемы,кто то во весь экран фото любимой тёщи,
но возможность проконтролировать работу механизмов должна быть
Абсолютно с вами согласен! Это будет оптимальный вариант - каждый выводит необходимые ему параметры. Судя по событиям в автомире всё к этому идёт - уже появляются машины с таким возможностями. Но пока их еще мало.
#12
Отправлено 27 November 2012 - 14:52
И стоят они соответственно.Судя по событиям в автомире всё к этому идёт - уже появляются машины с таким возможностями. Но пока их еще мало.
#13
Отправлено 27 November 2012 - 15:53
#14
Отправлено 01 December 2012 - 14:35
А причем тут автомат?! Я тоже уже давно езжу на автомате, но без тахометра не представляю себе езды вообще. Начиная от прогрева двс и заканчивая просто элементарной мгновенной диагностикой. Всё что так или иначе не нравится машине отражается на тахометре.Зачем он нужен? Особенно на машине с автоматической КП.
А занимает он значительно место на панели приборов.
Поэтому и впорос к эксперту: из каких соображений производители ставят этот прибор да еще таких размеров на панель приборов.
От себя скажу -с тех пор как стал ездить на "автомате" на ахометр не смотрю. Объективно он не нужен. Остальные три пробора: спидометр, температора ОЖ, топливомер - они, да - нужны.
#15
Отправлено 01 December 2012 - 15:32
А почему нет? Когда за окном шум - то без тахометра вообще не видно - работает двигатель или нетЗачем он нужен? Особенно на машине с автоматической КП.

#16
Отправлено 01 December 2012 - 18:07
P.S.Сейчаса на УАЗе сильно не хватает тахометра.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#17
Отправлено 01 December 2012 - 18:08
Сколько же работы в стране у психиатров....
#18
Отправлено 01 December 2012 - 18:13

Если это нельзя изменить, это можно презирать
#19
Отправлено 01 December 2012 - 18:22

Мне нужно удостовериться, что вы не робот. Пожалуйста, напишите число буквами.
#20
Отправлено 11 January 2013 - 23:03
#21
Отправлено 12 January 2013 - 10:30
ну вообще то приходим к мультимедио экрану,кому что нужно,тот то и вывел и все проблемы,кто то во весь экран фото любимой тёщи,
Советую вам не следовать моим советам
#22
Отправлено 12 January 2013 - 11:07
Хотя Михаил Колодочкин похож на нормального журналиста нормального автомобильного журнала, каким был ЗР когда-то.
Сообщение отредактировал Djavdet: 12 January 2013 - 11:07
#23
Отправлено 12 January 2013 - 11:59
повышенный ,неравномерный хх,может насторожить,я не привык ездить пока машина станетЕзжу без тахометра и не напрягает. Первым автомобилем была пятерка, тоже без тахометра. А диагностику лучше проводить спец сканерами, а не по тахометру. Идеально же

а на 2105 ставил отдельный,иначе как хх регулировать.
сейчас в панели стоит и ни разу не пожалел,хоть и стаж 30 лет за рулем .
можно без много обходиться,только потом дороже обходиться,а регулярно к диагносту,так минимум 500руб-я лучше заправлюсь, а на диагностику раз лет в 5 хватает.

автомат по тахометру диагностировать 3 минуты,при покупке сгодится

ну кому как,потому и писал про мульти экран-кому то фото тёщи во всю панель

Сообщение отредактировал vlad-kram: 12 January 2013 - 12:04
#24
Отправлено 12 January 2013 - 12:24
105 тык как то не встала не разу, Вот могу без тахометра предвидеть когда двигателю понадобится мое вмешательство,я не привык ездить пока машина станет

Стоял у меня на пятерке инородный, электронный, но через полгода начал показывать цифры по своему усмотрению. И удавалось как то регулировать хх. Не взирая на отсутствие тахометра.а на 2105 ставил отдельный,иначе как хх регулировать.
Советую вам не следовать моим советам
#25
Отправлено 12 January 2013 - 19:48
Пересев на "Таврию" с джипа ГАЗ-69, сразу отметил недостаток приборов: их всего 3. Нет амперметра, нет указателя давления масла - только показометры скорости, температуры и топлива. Отсутствие тахометра на "Газике", в принципе, оправдать можно: там движок перекрутить проблематично, да и вообще, в "дожигулёвскую" эпоху чуть ли не на всех автомобилях 5 приборами обходились. По-моему, первый тахометр в СССР только на ВАЗ-2103 появился.А то и указатель температуры уже лампочками заменяют. А при круиз контроле и спидометр второстепенным становится.
И на "Таврии" его явно не хватает! Да и на других автомобилях тоже - году так в 1985-м "зарулёвцы" очень активно предлагали в обязательном порядке ставить его на "Самары". Ведь на ВАЗ-2106 он стоял с самого начала, и на "Москвиче-2141" тоже. Моя бывшая любовница во времена наших отношений на "Ниве" ездила - так отметила, что при поездках по привычным маршрутам и на привычной скорости движок стал "что-то перекручиваться". Симптом был указан, а диагноз вскоре подтвердился: диск сцепления отправился на помойку. С новым тахометр стал показывать обороты "как и прежде".
Конечно, моторы сейчас не чета тем, с которыми наши деды и отцы имели дело. И надёжность у них выше, и ресурс. Но вот, например, замену указателя давления масла лампочкой считаю неправильным решением. Конечно, она стОит копейки, по сравнению с показометром. Но, знаете ли, переборка мотора обойдётся в сумму со многими нулями, причём зачастую и не в рублях. А всё из-за того, что лампочка не вовремя перегорит.
#26
Отправлено 12 January 2013 - 21:01
Раз нет прибора контроля температуры, значит стоит датчик перегрева, он при перегреве останавливает двигатель.у современных авто убирают датчик температуры ОЖ (Солярис, Гранта...). А правильно ли это - вопрос. С одной стороны, есть карлссон и всё нормально, а если он не сработает?
Совсем не давно столкнулся с таким, не на машине, но суть одна.
Зло, напрямую не приходит, он прикрывается благими намерениями.
У каждой вещи есть как минимум две стороны.
#27
Отправлено 13 January 2013 - 12:33
Про то, что в автомобилях уже есть "датчик перегрева двигателя", который останавливает двигатель, слышу впервые. Хотя явно есть такая необходимость - вырубать двигатель, когда давление масла или температура приблизились к критическому пределу (сколько движков было убито из за незамеченной вовремя лампочки(((.
Датчик напряжения или силы тока в сети считаю совершенно бесполезной приблудой, так же как и стрелочный указатель давления масла, датчик давления наддува турбины, датчик температуры масла (при водяном охлаждении)...
Сообщение отредактировал WHEEL: 13 January 2013 - 12:36
#28
Отправлено 13 January 2013 - 12:47
#29
Отправлено 13 January 2013 - 13:07
если не слышишь работает она или нет,что можно почувствоватьПо большому счету тахометр действительно не нужен. Опытный водитель и так чувствует когда переключиться вверх или вниз. Тем более зачем он нужен машине с АКП? Чего на него пялиться, когда ты сам всё равно ничего не рашаешь?

ну хотя бы чтоб понять понять когда она дохнет-цена ремонта потом вас приятно удивит

наездникам тахометр не нужен,как и все возможные лампочки на панели-им важен только цвет подсветки,

их этот диалог не касается

Сообщение отредактировал vlad-kram: 13 January 2013 - 13:09
#30
Отправлено 13 January 2013 - 13:11
если не слышишь работает она или нет,что можно почувствовать
ну хотя бы чтоб понять понять когда она дохнет-цена ремонта потом вас приятно удивит
Может быть кто то и сопоставит показания тахометра и скорую кончину "автомата". Но подавляющая масса пользователей не обратит на тревожные признаки никакого внимания. Кстати, что это за признаки?