
Выбираем шипованные шины: по тонкому льду
#61
Отправлено 01 October 2012 - 18:23
1. Почему в таблице замеров нет ГЛАВНЫХ показателей для ЗИМНИХ шин: тормозной путь на льду и тормозной путь на снегу (ни в журнале ни на сейте)?
2. Почему перестали указывать количество рядов ошиповки?
3. Почему с маниакальным упорством игнорируется наличие у Cordiant более новой модели Polar 2?
4. Почему в тесте нет покрышек Dunlop и GoodYear?
#62
Отправлено 01 October 2012 - 18:50
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Как часто в городе приключается -20 со льдом на дорогах, и как часто +1 за ночь превращается в -5 утром? Думаю, ответ очевиден - переходы через ноль (в условиях Москвы, ессно) гораздо более частое явление, чем долгий минус без уборки дорог.
#63
Отправлено 01 October 2012 - 18:56
#64
Отправлено 01 October 2012 - 18:59
Липучка как раз эффективнее при сильных морозах - шип не может пробить лед.Ходят зимой с голым пузом, без шапок, ездят на липучке.
#65
Отправлено 01 October 2012 - 19:13
Липучка как раз эффективнее при сильных морозах - шип не может пробить лед.
Я не понимаю, зачем его пробивать Я понимаю, что шип царапает и зацепляет лёд. Например привязав к подмёткам галош кухонные тёрки - вы не поскользнётесь в сильный мороз на голом льду или поскользнётесь?
Сообщение отредактировал miki-besheniy: 01 October 2012 - 19:14
#66
Отправлено 01 October 2012 - 19:28
Как мне кажется, вы неправильно понимаете механику. Шип должен углубиться в лед, что бы обеспечить сцепление. Если же он не углубился, то мы получаем коньки вместо шипов.Я не понимаю, зачем его пробивать. Я понимаю, что шип царапает и зацепляет лёд.
А вот липучка именно царапает, т.е. работает на трении скольжения. Поэтому и называется "фрикционной" резиной.
Вы лучше попробуйте на терках по асфальту прокатитьсяНапример привязав к подмёткам галош кухонные тёрки - вы не поскользнётесь в сильный мороз на голом льду или поскользнётесь?

Шипы в покрышках - это компромисс, они не могут работать как терки.
#67
Отправлено 01 October 2012 - 20:32
Правильно ли я понял, что шип не может воткнутся в лёд, липучка может? Кстати, трение скольжения всегда меньше трения покоя.К сожалению, "фрикционная" резина проигрывает в подавляющем большинстве случаев хорошей, повторяю хорошей шиповке. Смотрите тестыКак мне кажется, вы неправильно понимаете механику. Шип должен углубиться в лед, что бы обеспечить сцепление. Если же он не углубился, то мы получаем коньки вместо шипов. А вот липучка именно царапает, т.е. работает на трении скольжения. Поэтому и называется "фрикционной" резиной.

9 раз вокруг света
#68
Отправлено 01 October 2012 - 20:33
Если шип хоть как-то выступает из поверхности колеса, то он не может не цепляться за лёд. Если, конечно, лёд не сверхпрочный, идеально ровный и масса автомобиля не равна нулю
#69
Отправлено 01 October 2012 - 21:00
Обывальщина.. Хватит уже бабушкины сказки рассказывать. Нет, ну если при постоянной плюсовой температуре на липучках ездить из-за лени сменить резину - тогда да, тогда можно и за сезон "скатать".При более мягкой-то резине у липучек? Ну ну. Есть мнение что уже после 2-го сезона они сильно теряют сцепные свойства на скользских покрытиях.
Езжу уже 4 года на "липучках" Викинг5. Если вовремя менять резину, то все замечательно.
Что за ересь? Липучка мягче чем шиповка - это азы! Шиповка без шипов именно ближе к летней или всесезонке, но ни как ни к липучке! Шипованная резина жестче дабы шип держался!Может хватит уже обывательщины? Состав резиновой смеси и рисунок/глубина протектора совсем другие. В посредственную липучку - да, могут превратиться, но никак не в летнюю.
Ага, только машины разные. Чем больше масса, тем лучше работают липучки. Про это как-то большинство забывают. Если легкая машинка (Матиз к примеру), то однозначно шиповки, если машина по весу ближе к двум тоннам - липучки.Не соглашусь, инструментальные тесты - полезная пища для размышлений на тему "почему именно так, а не иначе?". А то многие привыкли свои субъективные ощущения выдавать за аксиому.
#70
Отправлено 01 October 2012 - 21:08
Как категоричноЗимой - только шипы! Пусть экспериментаторы покупают фрикционы, а нам ещё детей растить.

Ни чё, что липучку продают в кол-вах намного больших, чем "пилотная партия" для эксперимента?
И что регионы и машины бывают разные - вы это тоже категорично не учитываете?
#71
Отправлено 01 October 2012 - 21:19
Значит не даноЯ вот с трудом могу понять, отчего люди все еще покупают липучки, если http://www.zr.ru/articles/58548:

Я вам открою секрет, что за МКАД жизнь тоже есть. И зима там есть. И шины там продают. И -20 по несколько недель бывает. И дороги не убирают, пока идет снегопад, а он бывает, что и несколько дней идет.Как часто в городе приключается -20 со льдом на дорогах, и как часто +1 за ночь превращается в -5 утром? Думаю, ответ очевиден - переходы через ноль (в условиях Москвы, ессно) гораздо более частое явление, чем долгий минус без уборки дорог.
Да, еще и машины разные бывают. И ездят по разному. Вот ведь как бывает.
Представляете сколько всяких условий? И кто-то для своей машины выберет шипы (и будет прав, но только для себя и своей машины и своего региона), а кто-то липучки - и то же будет прав.
Реально нужна статистика по ДТП. И на каких шинах. И процент относительно продаж. И стаж и тип авто учитывать.
И вот если окажется, что относительный процент ДТП на липучках выше, чем для шипов - вот тогда можно конкретные рекомендации давать.
А так это все лирика, не более.
#72
Отправлено 01 October 2012 - 21:26
Нет конечно. Если вы можете забить в стену гвоздь - он держится лучше, чем клей. Но если гвоздь забить не удается, клей предпочтительнее. Аналогия понятна?Правильно ли я понял, что шип не может воткнутся в лёд, липучка может?
Если только вам удалось создать этот самый покой. См. пример про гвоздь и бетонную / стальную стену.Кстати, трение скольжения всегда меньше трения покоя.
Тесты говорят о том, что в зависимости от условий предпочтительнее та или иная резина - http://www.zr.ru/articles/58548К сожалению, "фрикционная" резина проигрывает в подавляющем большинстве случаев хорошей, повторяю хорошей шиповке. Смотрите тесты
#73
Отправлено 01 October 2012 - 21:31
В снегопад за мкадом на липучке просто мрак! Машина плавает и неуправляемая, особенно когда делаешь перестроение в другой ряд через колейность. Но у меня липучка на седане, я уже поняла, что это в корне не правильно для таких машин. А кросс и на летней резине нормально идет. Так что конечно и от машины зависит многое, но и от резины тоже.Я вам открою секрет, что за МКАД жизнь тоже есть. И зима там есть. И шины там продают. И -20 по несколько недель бывает. И дороги не убирают, пока идет снегопад, а он бывает, что и несколько дней идет.
Да, еще и машины разные бывают.
#74
Отправлено 01 October 2012 - 21:37
Нет конечно. Если вы можете забить в стену гвоздь - он держится лучше, чем клей. Но если гвоздь забить не удается, клей предпочтительнее. Аналогия понятна?
Понятна. Незабитым гвоздём, нажимая, дерём стену, сверху вниз. Тяжело.
Потом сверху вниз сдвигаем намазанную клеем, но не засохшую, полоску обоев. Легко.
Или в Вашем примере, где клей предпочтительнее гвоздя, вы отталкиваетесь от убеждения что шина уже присохла-приклеилась ко льду, раз она предпочительнее "невбитого" шипа?
Сообщение отредактировал miki-besheniy: 01 October 2012 - 21:39
#75
Отправлено 01 October 2012 - 21:38
Я на DRIVE2 drive2.ru/cars/lada/kalina_wagon/kalina_wagon/tilan/
#76
Отправлено 01 October 2012 - 21:44
Вы очень удивитесь, но это не так. Вот форма лезвия http://www.nakatke.by/articles/zatochka-konkov.aspx:Коньки имеют строго плоскую форму...

Да, шипы - плоские:шипы, как известно, немного другой формы.

Естественно. Только дальше вмешивается физика - под действием силы трения лед начинает плавиться, и недостаточно заглубленный шип проскальзывает.Если шип хоть как-то выступает из поверхности колеса, то он не может не цепляться за лёд.
И тем лучше работают шипы. Кэп, пора перелогинтьсяЧем больше масса, тем лучше работают липучки.

Зима длится 3 месяца. Плюс конец ноября и начало марта - итого 4 месяца гарантированных отрицательных температур.Я вам открою секрет, что за МКАД жизнь тоже есть. И зима там есть. И шины там продают. И -20 по несколько недель бывает. И дороги не убирают, пока идет снегопад, а он бывает, что и несколько дней идет.
А -20, по вашим словам, бывает лишь несколько недель. Следовательно, липучки будут эффективнее шиповок лишь несколько недель. Будете спорить?
#77
Отправлено 01 October 2012 - 21:44
Тесты говорят всего лишь о том, что шиповки более универсальныТесты говорят о том, что в зависимости от условий предпочтительнее та или иная резина

Неа, состав смеси примерно одинаков, липучки чуть более мягкие. Да и не приклеиваются они насмерть к дороге...Аналогия понятна?
Если колесо катится, то трение покоя присутствует в пятне контакта, колесо проскальзывает - коэффициент трения резко снижается - тормозной путь растёт и управляемость автомобиля ухудшается. Для этого придумана АБСЕсли только вам удалось создать этот самый покой.

9 раз вокруг света
#78
Отправлено 01 October 2012 - 21:53
Уберите руки. Гвоздь будет держаться на стене? А обои на клею?Понятна. Незабитым гвоздём, нажимая, дерём стену, сверху вниз. Тяжело.
Потом сверху вниз сдвигаем намазанную клеем, но не засохшую, полоску обоев. Легко.

#79
Отправлено 01 October 2012 - 22:01
Да, это именно то, о чем я говорюТесты говорят всего лишь о том, что шиповки более универсальны

Не насмерть - но гораздо сильнее, чем шиповка без шипов.Неа, состав смеси примерно одинаков, липучки чуть более мягкие. Да и не приклеиваются они насмерть к дороге...
#80
Отправлено 01 October 2012 - 22:06
Надо самому головой думать. Вот, например, альпинисты для подьема по льду какую обувь используют - с резиновой подошвой или с шипами? Или взять автоспорт - гонки по льду на какой резине проводят? Опять же шипованной, только там шип выступает не на пару миллиметров а на пару сантиметров. Гражданские шиповки - компромисс между сцепными свойствами на льду и на асфальте. Фрикционная резина оправдывает себя только в межсезонье и при мягкой зиме.Черт побери! Иди и определись с типом зимней резины! Ни одного специалиста! Надо полицаев обязать рекомендовать в каждом регионе свой тип резины (фрикционная/шипованная)!
"Убрать руки" в данном примере будет означать взлет автомобиля над дорогой в реальных условиях, его вес всегда прижимает шипы к дорожному покрытию.Уберите руки. Гвоздь будет держаться на стене? А обои на клею?
Вот вам и ответ.
#81
Отправлено 01 October 2012 - 22:30
- Шип не проникает в асфальт - бетон и др. твёрдые поверхности
Поэтому, не проникая в поверхность, шип не реализует своего предназначения. Кроме того, не проникая в поверхность, шип по-любому "оттопыривает" резину от поверхности (уменьшая площадь пятна контакта), каким бы "плавающим" он ни был.
-------------------------------------
А вот мнение Сергея Мишина http://www.7verst.ru/old/pages/ship/ship.htm
Сообщение отредактировал WHEEL: 01 October 2012 - 22:32
#82
Отправлено 01 October 2012 - 22:30
Речь шла о сцепных свойствах гвоздя и клея - с целью продемонстрировать, что гвоздь, который не вбили, абсолютно бесполезен."Убрать руки" в данном примере будет означать взлет автомобиля над дорогой в реальных условиях, его вес всегда прижимает шипы к дорожному покрытию.
Но если вы хотите что-то возразить по существу, то милости прошу

#83
Отправлено 01 October 2012 - 22:38
Смотрел передачу "Авто плюс", там известный шинный испытатель Сергей Мишин советовал:Черт побери! Иди и определись с типом зимней резины! Ни одного специалиста! Надо полицаев обязать рекомендовать в каждом регионе свой тип резины (фрикционная/шипованная)!
- "шиповку" использовать по "мягкому льду" в небольшие морозы, там где покрытие часто меняется (лёд, снег, вода, асфальт). Худшие сцепные свойства "шиповки" на асфальте выравнивают ощущения скользких и не скользких участков, делая езду максимально безопасной в таких погодных условиях. Шиповка просто необходима для водителей, не имеющих специфических навыков вождения по-скользкому.
- "липучку" использовать в сильные морозы (когда лёд настолько твёрдый, что шип его не пробивает). "Липучку" можно использовать и в более мягком климате, при наличии у водителя умения ездить по скользким покрытиям.
- среди "липучек": "скандинавка" и "европейка" более универсальны, "японка" - лучше "липнет" по-прямой но хуже держит в повороте.
#86
Отправлено 01 October 2012 - 22:50
Я на DRIVE2 drive2.ru/cars/lada/kalina_wagon/kalina_wagon/tilan/
#87
Отправлено 01 October 2012 - 22:50
Ну Вам уже возражали в прошлых комментах я лишь продолжил спор.Речь шла о сцепных свойствах гвоздя и клея - с целью продемонстрировать, что гвоздь, который не вбили, абсолютно бесполезен.
Но если вы хотите что-то возразить по существу, то милости прошу
Гвоздь будет царапать стену и пытаться зеыепиться за мелейшую неровность, а жидкий клей будет скользить. Давление на гвоздь равнозначно давлению автомобиля на шипы покрышки - оно постоянно и равняется весу автомобиля. При повороте или торможении давление перераспределяется но остается таким же, так что вариант "убрать руки" некорректен, потому что давление - величина постоянная.
#88
Отправлено 01 October 2012 - 23:01
А с чего вы взяли, что клей жидкий? Этого не было в постановке задачи. Возьмите суперклей, и подвигайте обои - хорошо если руки не прилипнутГвоздь будет царапать стену и пытаться зеыепиться за мелейшую неровность, а жидкий клей будет скользить.постоянная.

#89
Отправлено 02 October 2012 - 10:37
И когда он (лёд) настолько твёрдый? В градусах Цельсия, пожалуйста.когда лёд настолько твёрдый, что шип его не пробивает
#90
Отправлено 02 October 2012 - 10:49
Азы - это твёрдость по Шору. Поэтому разницы между нешипованной специально и фрикционной резиной никакой нет. Зашипуйте фрикцион - вот Вам и шиповка.Липучка мягче чем шиповка - это азы!