
Расход масла на Калине
#1 Гость_Дима_*
Отправлено 29 July 2012 - 13:15
#2
Отправлено 29 July 2012 - 14:48
Может это норма для полусинтетики и синтетики?
Сообщение отредактировал Oznob: 29 July 2012 - 14:49
#3
Отправлено 29 July 2012 - 14:52
#4
Отправлено 29 July 2012 - 14:54
1.4 масложорки)... что за машины пошли, моя шестерка вообще масла не ест: меняю минералку через 6 ткм и угара не ощущаю...
Может это норма для полусинтетики и синтетики?
расход на трение? поясните мысль?Да, это наверное масло такое хорошее что у него расход 250 гр на 1000 км. В идеале масло должно расходоваться только на трение, а это не 250 гр на 1000 км а намного меньше.
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#5
Отправлено 29 July 2012 - 15:07
Интересно...1.4 масложорки)
Спасибо, буду иметь в виду..

#6
Отправлено 30 July 2012 - 14:00
Пробег редакционной Калины 96 тыс. км. Масло не ест. Максимум доливали 1 литр на 15 тыс км, но только в летний период и во время дальних путешествий со скоростью 120-130 км/час (на дорогах где это позволено). Масло льем 5W40 Liqui Moly Syntroil Nigh Tech.
В Вашем случае вряд ли расход увеличился из-за перехода на другое масло без промывки. Скорее, так совпало.
Кому как повезет.1.4 масложорки)
#7 Гость_Дима_*
Отправлено 30 July 2012 - 22:44
#8
Отправлено 31 July 2012 - 14:01
Попробуйте вернуться к старому маслу. Если жор станет меньше, значит, что-то не то с Лукойлом. Если аппетит не уменьшится, значит, не уменьшится уже до капиталки.Спасибо большое за ответ. Небоольшой комментарий, если позволите. Масло вы заливаете с ПАО, так что небольшой расход вполне ожидаем. Я же до сих пор лил достаточно дешёвую полусинтетику, и то расход масла был практически такой же (до 1.5 л на 15 тыс км). А самое интересное, что я два раза ездил на юг (4000 км за всю поездку) и скорость достигала 140 км/ч на отдельных участках, но повышенного расхода масла я как раз в этот момент не замечал (не более 0.5 л за поездку, т.е. те же 100 гр на 1000 км). Вообще, судя по отзывам 1.4 очень интересный ДВС.
Сообщение отредактировал Игорь Козлов: 31 July 2012 - 17:34
#9 Гость_Дима_*
Отправлено 31 July 2012 - 17:14
#10
Отправлено 31 July 2012 - 17:38
Бывает и хуже. Некоторые европейские производители (и даже японские) допускают угар более литра на тысячу. Вот это уж точно беспредел.Спасибо за совет. Мне тоже приходила в голову такая мысль. А то ВАЗ отмахивается допустимым расходом масла в 0.7 л на 1000 км! Я ещё могу это понять, если пробег 200 тыс км и до капремонта недалеко, но когда машины с пробегом 10-20 тыс км такой аппетит имеют, а им от ворот поворот - забавно.
#11 Гость_Дима_*
Отправлено 01 August 2012 - 00:51
#12
Отправлено 01 August 2012 - 14:05
Спасибо за совет. Мне тоже приходила в голову такая мысль. А то ВАЗ отмахивается допустимым расходом масла в 0.7 л на 1000 км! Я ещё могу это понять, если пробег 200 тыс км и до капремонта недалеко, но когда машины с пробегом 10-20 тыс км такой аппетит имеют, а им от ворот поворот - забавно.
За 10-20 т.км можно и движок угробить. Некоторым горе водилам такое раз плюнуть. Стоит один раз движок как следно перегреть. У меня калина 1.4 16кл. Седан. пробег 32000 масло не доливаю, уровень в норме. Замена масла каждые 7.5 т.км по рекомендации ОД. Масло Мобил Супер 2000.
#13
Отправлено 01 August 2012 - 15:13
Вазовский не загнется. Есть опыт владельцев, можно посмотреть на любом профильном форуме. Нейтрализатор на Калинах выходит из строя чаще по вине топлива, а не жора масла.Тогда вопрос к вам как техническому специалисту: при расходе масла около 0.5 л на 1000 км катализатор быстро загнётся или ему это особо нипочём?
#14 Гость_Дима_*
Отправлено 02 August 2012 - 01:19

#15
Отправлено 03 August 2012 - 16:01
#16 Гость_Дима_*
Отправлено 28 September 2012 - 08:50
#17
Отправлено 28 September 2012 - 11:48
В Тииду действительно многие заливают GL-5, и без последствий. С вазовской коробкой я бы не стал экспериментировать. Лучше залить GL-4+, причем немного выше уровня (смело на 3-4 мм). Проверено, шумы снижаются, а излишки никуда не деваются.Игорь, раз тема про Калину, то спрошу ещё про масло в КПП. По инструкции нам подходит масло GL4 или GL4+. Многие жалуются на шум в коробке, а в вашей статье про Ниссан Тииду б/у (в последнем номере журнала) рекомендуется при шуме подшипников перейти на масло спецификации GL5. Не вредно ли это для синхронизаторов? Если нет, то, значит, можно такое масло и в КПП переднеприводных ВАЗов лить для лечения шума?
#18 Гость_Дима_*
Отправлено 28 September 2012 - 13:23
Ещё спрошу ваше мнение о системе смазки Калины, если можно. Я выше писал, что перешёл с полусинтетики Лукойл 5-40 на 10-40, и расход масла примерно остался на том же уровне (200 гр на 1000 км). У меня сейчас пробег 53 тыс.км. Скоро ТО-5, на котором предписано промывать систему вентиляции картера. Подтёков на двигателе и на шлангах особо не наблюдается. Стоит ли проводить такую операцию, т.к. мастера обычно это не делают? Может ли в этом быть причина повышенного расхода масла? В преждевременный износ ШПГ на данном двигателе верится с трудом. Спасибо.
#19
Отправлено 28 September 2012 - 14:13
Все зависит от количества смол в системе. Это будет видно при взгляде в масляную полость головки при снятой крышке заливной горловины. Можно снять шланг вентиляции и посмотреть что внутри творится. Если смол накопилось много, то лучше промыть - сальники и прокладки дольше продержатся. А вот на расход масла, если пока нет подтеков, это не влияет.Спасибо за ответ. Действительно, мне на ТО заменили масло на полусинтетику ТМ4 и залили 3.5 л. Особо шумной я свою КПП не назвал бы.
Ещё спрошу ваше мнение о системе смазки Калины, если можно. Я выше писал, что перешёл с полусинтетики Лукойл 5-40 на 10-40, и расход масла примерно остался на том же уровне (200 гр на 1000 км). У меня сейчас пробег 53 тыс.км. Скоро ТО-5, на котором предписано промывать систему вентиляции картера. Подтёков на двигателе и на шлангах особо не наблюдается. Стоит ли проводить такую операцию, т.к. мастера обычно это не делают? Может ли в этом быть причина повышенного расхода масла? В преждевременный износ ШПГ на данном двигателе верится с трудом. Спасибо.
#20
Отправлено 28 September 2012 - 19:11
#21
Отправлено 28 September 2012 - 20:28
Думаю что сальники клапанов это очень простые детали , делать их научились давно, конструкция не меняется десятилетиями (разве что стержни клапанов стали тоньше).
А вот конструкция ЦПГ современных движков бурно изменяется в последние десятилетия и изменяется так, что "масложор" становится всё более вероятен.
--------------------------------------------------------------
Думаю, что статистика причин невозможна без внятной технологии диагностики причин. Думаю, что гарантийщики борются с масложором наобум или ещё по какой экономической логике.
--------------------------------------------------------------
Нужно разработать реальную технологию диагностики причин "масложора", вот например: http://www.zr.ru/for...р/#entry1360946
Сообщение отредактировал WHEEL: 28 September 2012 - 20:31
#22
Отправлено 29 September 2012 - 17:16
#23 Гость_Дима_*
Отправлено 01 October 2012 - 14:19
1. разбиваются направляющие втулки клапанов со временем;
2. повышенный износ или залегание маслосъёмных колец (к тому же конструкция коробчатого типа тоже склонна давать повышенный расход масла по сравнению с традиционными) и ЦПГ в целом;
3. дешёвое масло (желательно лить хорошую синтетику, лучше с ПАО).
Судя по опросу на профильном форуме, картина весьма любопытная http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50504 У одних ест, а у других почти нет (причём ездят некоторые из них как раз на "дешёвом масле"). Конечно, ДВС тоже отличаются друг от друга при сборке, но в разумных пределах должно это быть. Естественно, говорить о браке, когда цилиндр-поршень не размер в размер, что даёт жор масла в 0.5 л и выше сновья, мы не будем. Интересно мнение специалистов по этому поводу. Например, Михаил Колодочкин в темке про даунсайзинг и жор масла в ЗР от сентября 2012 г. писал об этом. Тогда возникает вопрос: можно ли считать ДВС 11194 примером даунсайзинга? Если да, то расход масла в 200-300 гр на 1000 км при активной езде можно считать нормой? Кстати, владельцы Лансеров, Фокусов и прочих ино тоже на своих форумах жалуются на повышенный расход масла. И случаи, я бы сказал, не единичные. Игорь, очень интересует ваше мнение по данной ситуации.
#24 Гость_Дима_*
Отправлено 01 October 2012 - 14:56
#25
Отправлено 03 October 2012 - 12:22
Мотор 11194 не считаю ярким примером даунсайзинга. Повышенный расход масла на части этих двигателей связан, скорее, с несовершенством технологии. Наверное, слишком большие допуски заложены на размеры деталей.К сожалению, точных причин повышенного расхода масла на Калине 1.4 никто назвать не может. Причём, на двигателе 21126 (приоровском) такая проблема не столь актуальна, хотя тоже присутствует. Из типичных вариантов звучат следующие:
1. разбиваются направляющие втулки клапанов со временем;
2. повышенный износ или залегание маслосъёмных колец (к тому же конструкция коробчатого типа тоже склонна давать повышенный расход масла по сравнению с традиционными) и ЦПГ в целом;
3. дешёвое масло (желательно лить хорошую синтетику, лучше с ПАО).
Судя по опросу на профильном форуме, картина весьма любопытная http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50504 У одних ест, а у других почти нет (причём ездят некоторые из них как раз на "дешёвом масле"). Конечно, ДВС тоже отличаются друг от друга при сборке, но в разумных пределах должно это быть. Естественно, говорить о браке, когда цилиндр-поршень не размер в размер, что даёт жор масла в 0.5 л и выше сновья, мы не будем. Интересно мнение специалистов по этому поводу. Например, Михаил Колодочкин в темке про даунсайзинг и жор масла в ЗР от сентября 2012 г. писал об этом. Тогда возникает вопрос: можно ли считать ДВС 11194 примером даунсайзинга? Если да, то расход масла в 200-300 гр на 1000 км при активной езде можно считать нормой? Кстати, владельцы Лансеров, Фокусов и прочих ино тоже на своих форумах жалуются на повышенный расход масла. И случаи, я бы сказал, не единичные. Игорь, очень интересует ваше мнение по данной ситуации.
Проблема скорее всего в высоковольтной части - свечи, катушки (если 8- клапанник, то катушка или ВВ провода).Игорь, приходится тоже спрашивать в данной теме, т.к. в другие меня не пускают. Примерно год назад заметил при разгоне (на 2-3 передачах) на низких оборотах (1200-1500) провалы (толчки 1-2 макс), дальше всё нормально. Причём если с 3 перейти на 2 и разгоняться с 2000 оборотов, то никаких толчков нет. Свечи прошли 13 тыс.км., NGK №11 в отличном состоянии. Ещё что заметил: после ночного простоя при t +15C, например, при запуске обороты могут встать 1000-1100, хотя в остальных случаях устанавливается 1300-1400, как правило. Иногда подтраивает недолго (10 сек). В целом, ситуация не напрягает, но если что-то стоит заменить, то не помешало бы. Может, проблема в РХХ? Или стоит прочистить инжектор и дроссельный узел? Пробег 53300 км, ни разу ничего не промывал. Заранее спасибо за профессиональный комментарий.
#26 Гость_Дима_*
Отправлено 03 October 2012 - 12:42
Похоже, это так и есть. Некоторые отмечают стук поршневой без ярко выраженного "жора" масла. И если в 8-клапанном ДВС (который при прогреве "гремит поршнями") маслосъёмные кольца за собой убирают хорошо, то коробчатые склонны к "пропусками". А уж если с пробегом они поднашиваются, то и ждать нечего. В общем, действительно, вашими же словами "кому как повезёт". Если всё собрано нормально, то и расход масла 50 гр на 1000 км, а если есть отклонения, то смотри часто и внимательно на щуп.Повышенный расход масла на части этих двигателей связан, скорее, с несовершенством технологии. Наверное, слишком большие допуски заложены на размеры деталей.
#27
Отправлено 03 October 2012 - 20:49
Производители автомобилей подводят нас к тому, что масло должно быть очень жидким на-холодную (чтобы работали гидрокомпенсаторы ГРМ например) и достаточно вязким во всём диапазоне температур. Для современных движков требуется всё более высокий класс качества масла. Многие автолюбители увлекаются крутыми "синтетическими" маслами с очень высокой заявленной эластичностью.
Современные моторы имеют достаточно высокопроизводительные масляные насосы. Даже очень жидкое масло обеспечивает достаточное давление в системе смазки (тем более что на автомобилях давно нет указателей реального давления - только контрольная лампа) и водитель не знает, что давление в системе смазки маловато -> масло жидковато...
В то же время, жидкое масло имеет слабую прочность масляной плёнки, отсюда жор, закоксовка маслосъёмных колец и прочая гибель мотора.
Народ свято поверил в "синтетику" и думает что синтетика так уж доступна и распространена, как это можно подумать глядя на полки автомагазинов.
В то же время, настоящее синтетическое масло - "неньютоновская" жидкость - ведёт себя очень необычно для природных жидкостей - не особо меняет вязкость при значительных изменениях температуры. Это качество дорогого стоит, это сложно подделать. Поэтому, уверен, что бОльшая часть "синтетического" масла на нашем рынке не обладают заявленной эластичностью. Чтобы не обнаружилась лажа, производители левой "синтетики" обеспечивают ей низкую вязкость (чтобы не клинили на холодную компенсаторы, чтобы проворачивался в морозы колен.вал). А то что левая "синтетика" непозволительно жидкая в разогретом моторе, так это водителю особо не заметно (почему - писал выше).
Старые моторы ВАЗ-классики с шестерёнчатыми масляными насосами, большими зазорами в подшипниках и указателем давления масла в системе, могут служить стендом для проверки реальной эластичности синтетических масел.

Сообщение отредактировал WHEEL: 03 October 2012 - 20:55
#28 Гость_Дима_*
Отправлено 04 October 2012 - 08:57
Большинство руководствуются рекомендованным списком масел или близким по спецификациям к ним. Да, есть такие, кто льёт, например, в вазовские моторы 20-ки и 30-ки А1/А5, но таких единицы и авто такие товарищи не берегут (гонщики, так сказать). Угробили авто-спихнули. Рядовой владелец отечественного авто пользуется в основном полусинтетикой (Шелл, Лукойл, Эссо, Мобил Супер 2000), но немало тех, кто действительно льёт синтетику (как правило 3-ей группы 5-40). И судя по тестам даже такие масла (не говоря у же о новом тесте 0-ок в октябрьском журнале ЗР) показали себя в жарких условиях лучше, чем полусинтетика. Так что про излишнее разжижение говорить не стоит. Другой разговор, что масло в процессе эксплуатации немного теряет вязкость (как правило, -1-2 сСт при 100С), что и может привести к повышенному расходу масла с пробегом (например, после 10 тыс км), особенно, если речь идёт о маловязких маслах. И тут не всё так просто: современные масла SM/SN с серьёзными допусками типа МВ229.5 вязкость снижают незначительно за 10-15 тыс пробега (в пределах 1 сСт), а это к лишнему расходу никак привести не может. В общем, синтетика рулит и не стоит её дискредитировать. Нужно просто пользоваться нормальным проверенным (тестами и эксплуатацией) маслом и лучше заглядывать в руководство по эксплуатации при его выборе.Сдаётся мне, что популярность нынче темы жора масла на современных легковых автомобилях, вызвана ошибками в выборе масла для двигателя
Хотя для кого-то 5-30 и в Африке 5-30 независимо А1/А5 это или А3. Вот отсюда и могут быть проблемы, а так вряд ли, если на контрафакт не нарваться.
#29
Отправлено 04 October 2012 - 17:49

К остальным моторам подбирают масло по рекомендованному автопроизводителем классу качества масла по API. можно предпочесть масло с допуском автопроизводителя и всё. Всякие тесты (случайно попавшихся экземпляров))) и чё там ещё написано в первой строчке #28 - читать не нужно, а нужно сосредоточить силы на поиске действительно настоящего не поддельного масла

#30 Гость_Дима_*
Отправлено 04 October 2012 - 18:15
Ничего не имею против хорошей качественной минералки SJ или SL с соответствующим интервалом замены (макс 10 тыс км). Иначе, имхо, вы враг своему авто, если только специально не задались целью загадить ДВС.Ну и дураки, что пользуются полу- и синтетикой, там где можно пользоваться минералкой. Обычный восьмиклапанный ГРМ в движке означает то, что можно пользоваться обычной качественной заводской недорогой минералкой
А что касается старых добрых 8-клапанных, то туда можно лить даже масло SG. Но более качественное ему всяко не помешает. А тратить на это деньги или нет - пусть каждый решит для себя.