Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Страх обгонов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 125

#31 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:16

А, о! Уже сказали. Ну ничо. Повторимс. biggrin

Повторение - мать учения. Хотя я еще в далеком посте #9 об этом целый трактат написал. :crazy:

#32 KAA

KAA

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7250 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:17

Нет, ну почему всегда? Если скорость опускается до 80 км/ч - то 4-ая, 50 - 3-я.
При начале обгона стараюсь держать обороты около 3000. И исходя из этого выбирать передачу. Вроде как шустро набирает скорость. Или мне так кажется?


Три это мало. Три это средненько. Я не говорю, что всегда это мало, но лучше пусть их будет больше. Лучше пусть мотор заревёт как обшпаренный, чем ты не успеешь. Можно и на третьей до сотки жать. :rolleyes:

#33 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:19

Нет, ну почему всегда? Если скорость опускается до 80 км/ч - то 4-ая, 50 - 3-я.
При начале обгона стараюсь держать обороты около 3000.

Почему всегда? У каждой модели свои "привязки" передача-обороты-скорость.
Тут сугубо индивидуально нужно подходить
А вот что всегда и обязательно (вне зависимости от вышесказанного!): "непосредственно перед обгоном одну-две передачи вниз".

Лично я вообще редко перед самым обгоном переключаюсь. Обычно заранее. Чтобы когда вижу впереди возможность не отвлекаться на "дерганье ручки".

(Вы прочитали ссылку в моем после #9 ???)

Сообщение отредактировал Sayonara: 01 July 2012 - 21:21


#34 KAA

KAA

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7250 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:20

"Плавали, знаем."))))))) Там хоть как обгоняй, а средняя скорость на этом участке намного выше не станет! Лучше ехать спокойно.


Да там конешно тяжко бывает. Километрами нет возможности для обгона. Нормальный водилко тихохода засегда переждёт минут пять-десять в кармане, если большой хвост собрал.

#35 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:22

Три это мало. Три это средненько. Я не говорю, что всегда это мало, но лучше пусть их будет больше. Лучше пусть мотор заревёт как обшпаренный, чем ты не успеешь. Можно и на третьей до сотки жать. :rolleyes:

Гыгык... Как то на трассе задумался и пошел на обгон фуры на скорости 50 км/час... на ПЯТОЙ!!!
Во я перекакался!!! :rofl: :rofl: :rofl:

#36 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:23

ИМХО, хороший обгон, когда до одури жать газ не нужно, заранее набрал скорость, спокойно отследил, нет ли кого, перестроился и спокойно не надрывая машину пошел вперед.

на днях было, ехал на трассе около 90, сзади 12 шка, значок новичка, женщина за рулем смотрю догоняет шустро, ладно впереди машины, так она минут 10 ехала за мной, то машины навстречу, то дорога плохая, на плохих участках она еще отставала, я пропускал ухабы между колесами, (кстати не мотался влево вправо, все в пределах своей полосы), а она тормозила, обогнала, вперед ушла, молодец, а смысл? через 10 минут я приехал в пункт назначения, она заехала передо мной, я ее еще вдобавок и обогнал))))) , смысл рвать было?

Сообщение отредактировал nazildar: 01 July 2012 - 21:49

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#37 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:23

Да там конешно тяжко бывает. Километрами нет возможности для обгона.

Особо в летний жаркий день на машинко без кондея...
(В 2004 ехал из Сочи на 21083... Проклял всё! :crazy: )

#38 tont

tont

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 222 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:24

Ссылку читал. Спасибо. Мотор - нищебродский 8-клаппаник, который больше 5000 страшно крутить.
Насчёт мощности мотора: меня отговаривали от покупки 16V, мотивирую тем, что для начинающего водителя большая мощность даёт мнимое ощущение безопасности.

#39 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:25

ИМХО, хороший обгон, когда до одури жать газ не нужно, заранее набрал скорость, спокойно отследил, нет ли кого перестроился и спокойно не надрывая машину пошел вперед.

Обожаю обгонять на трассе Волгоград-Элиста. Погода всегда отличная. Видимость "100 на 100". Степь ровная, дорога ровная и пустынная. Машин и гаишников мало. Практически все обгоны сходу. Супер!)

#40 KAA

KAA

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7250 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:27

На том серпантине (Туапсе-Сочи) где участок для обгона дай бог метров 200 - лучше верить. Или не обгонять совсем...


А бы там верил, но тыщу б раз сам проверил.
Кстати, надо сказать, что аварии там не так уж часты ибо боятся. И боятся по делу. А если случаются, то чаще, ка мне каэца, не местные в них попадают.

#41 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:27

Ссылку читал. Спасибо. Мотор - нищебродский 8-клаппаник, который больше 5000 страшно крутить.
Насчёт мощности мотора: меня отговаривали от покупки 16V, мотивирую тем, что для начинающего водителя большая мощность даёт мнимое ощущение безопасности.

БОльшая мощность дает безопасность.
Опасность дает глупость и самоуверенность водителя.
(Это я не про вас. Были бы вы таким - эту тему тут не создали бы.)

#42 supermario

supermario

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6231 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:28

Особо в летний жаркий день на машинко без кондея...
(В 2004 ехал из Сочи на 21083... Проклял всё! :crazy: )

Очень смешно там смотрятся челы в кабриолетах, коих немало в последнее время(ну Юга же!!!). Тащатся за чадящей фурой или Икарусом и глотают пыль и гарь.

Сколько же работы в стране у психиатров....


#43 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2012 - 21:30

... А если случаются, то чаще, ка мне каэца, не местные в них попадают.

Именно! Это всеми подтверждается. Местные:
1. Имеют опыт.
2. Где какие повороты и дорога.
3. Знают где меж кустиков можно "вперед глянуть".
4. Где вообще лучше не соваться.

А вот приезжие всего этого не знают. Но самоуверенность при этом у них по привычке сохраняется домашняя.
Вот и бъются.

Очень смешно там смотрятся челы в кабриолетах, коих немало в последнее время(ну Юга же!!!). Тащатся за чадящей фурой или Икарусом и глотают пыль и гарь.

А потом сгоревшие на солнце морды кефиром и кремами лечат. :rofl:

#44 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:36

Тут советовать нечего: время всё поправит.
Наберётесь опыта страх немного притупится, главное не опережать события... Лично я, более-менее уверенно начал ездить только года через три, но тут у каждого - по-своему... Это -самое первое время лучше ездить по принципу: не опаздывает тот, кто никуда не спешит... Удачи.
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#45 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:39

Тут советовать нечего: время всё поправит.
Наберётесь опыта страх немного притупится, главное не опережать события... Лично я, более-менее уверенно начал ездить только года через три, но тут у каждого - по-своему... Это -самое первое время лучше ездить по принципу: не опаздывает тот, кто никуда не спешит... Удачи.

я еще спустя 5 лет считаю что водитель так себе, а первые три года нет нет да получал этому подтверждение.

я и на форуме то во многом зарегился, чтобы ума-разума получать от более опытных водителей.

Сообщение отредактировал nazildar: 01 July 2012 - 21:40

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#46 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:47

Ссылку читал. Спасибо. Мотор - нищебродский 8-клаппаник, который больше 5000 страшно крутить.

Да вполне нормальный мотор. И обгонять с ним вполне безопасно.
Про 3000. Вообще коварная штука эти конкретные цифры. Любят нерадивые учителя в автошколах такие цифры озвучивать. Типа: "Перед троганьем выведи обороты на 2000". И мучается ученик, ловя неумелой ногой эти две тыщи. Вместо того, чтобы показать, как поиграть сцеплением. Я товарищу показал, так он сразу поехал.
Так и здесь. ну что сразу 3000? А 2700 уже не катят? Обгоны-то разные бывают. Так что тут я согласен с Ильдаром: убедился в безопасности, набрал ход и дуй. А пока заморачиваешься с оборотами, и возможности обогнать не станет.
Кстати, тот восьмиклапанник и на пятой неплохо тянет, не с 50-ти, конечно, но на 90 разгон, обычно, достаточно уверенный.

Форум не место для дискуссий!


#47 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 01 July 2012 - 21:58

Да вполне нормальный мотор. И обгонять с ним вполне безопасно.
Про 3000. Вообще коварная штука эти конкретные цифры. Любят нерадивые учителя в автошколах такие цифры озвучивать. Типа: "Перед троганьем выведи обороты на 2000". И мучается ученик, ловя неумелой ногой эти две тыщи. Вместо того, чтобы показать, как поиграть сцеплением. Я товарищу показал, так он сразу поехал.
Так и здесь. ну что сразу 3000? А 2700 уже не катят? Обгоны-то разные бывают. Так что тут я согласен с Ильдаром: убедился в безопасности, набрал ход и дуй. А пока заморачиваешься с оборотами, и возможности обогнать не станет.
Кстати, тот восьмиклапанник и на пятой неплохо тянет, не с 50-ти, конечно, но на 90 разгон, обычно, достаточно уверенный.

меня инструктор дрюкал наоборот газу не подбавлять..я до этого газку подбавлял, а тут пришлось только сцеплением трогаться, (ладно это автодром) потом когда езда по городу началась, он с меня требует, чтобы я газу добавлял, а я им на автодроме выдроченный, чисто на сцеплении трогался, в результате он не выдерживал и мне на колено давил кулаком))))))))))

Сообщение отредактировал nazildar: 01 July 2012 - 21:59

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#48 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 02:14

Это, вообще говоря, закон обгона. Перед обгоном обязательно хотя бы на одну передачу вниз.

Если обстановка позволяет делать обгон ходом, необязательно!

#49 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 02:24

Согласен с supermario .

А на примере собственной супруги могу лишь посоветовать , поездить пассажиром с "иструктором" -
спокойным и опытным водителем , который мог бы вселить в Вас уверенность в своих силах всего
за несколько уроков-обгонов . :)

Хочу добавить, что "инструктор" должен быть таким, чтобы вы ему, как себе, верили. Отключите свои страхи и инстинкты и следуйте его инструкциям, как автомат. Покатаетесь так, проанализируете выполняемые под его руководством действия, уловите суть... Ну и закреплять самостоятельно.

#50 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 08:24

Да вполне нормальный мотор. И обгонять с ним вполне безопасно.
Про 3000. Вообще коварная штука эти конкретные цифры.

При обгоне важны не обороты двигателя сами по себе, а запас мощности. Поясню. У вашего авто максималка, допустим, 180 км/ч. Комфортно обгонять при этом можно ТС, едущее со скоростью 90 км/ч. У вас при обгоне будет примерно трех-четырехкратный запас мощности и вы король. Если вы обгоняете ТС на скорости 120 км/ч, то запас мощности будет хорошо если двойной и такой обгон требует особой осторожности. Другими словами: не обгоняйте на Калине на первых порах ТС, едущие быстрее 90 км/ч.

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 02 July 2012 - 08:25


#51 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 02 July 2012 - 11:33

Если обстановка позволяет делать обгон ходом, необязательно!

Обязательно. Обстановка может измениться в долю секунды. Обычно, на этом все и попадают. Думал все ОК, а оказалось...

При обгоне важны не обороты двигателя сами по себе, а запас мощности.

Не по мощности, а по крутящему моменту. Не мощность разгоняет, а крутящий момент. Поэтому производители повышению и выравниванию его уделяют больше внимания, чем росту мощности.

#52 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 14:44

Не по мощности, а по крутящему моменту. Не мощность разгоняет, а крутящий момент.

Спорить что разгоняет автомобиль: крутящий момент или мощность – глупо. Автомобиль разгоняет сила. Просто запас мощности прост для понимания. И он тает в квадратичной зависимости при приближении к максимальной скорости из-за лавинообразного роста сопротивления воздуха. Поэтому можно считать, что динамичный обгон возможен примерно при скорости обгоняемого автомобиля, вдвое меньшей, чем максимальная скорость твоего автомобиля. Это наглядно и объяснимо.

#53 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 20:51

меня инструктор дрюкал наоборот газу не подбавлять..я до этого газку подбавлял, а тут пришлось только сцеплением трогаться, (ладно это автодром) потом когда езда по городу началась, он с меня требует, чтобы я газу добавлял, а я им на автодроме выдроченный, чисто на сцеплении трогался, в результате он не выдерживал и мне на колено давил кулаком))))))))))


Мой инструктор (раллийный гонщик, по совместительству) требовал трогаться сцеплением, и только по мере затухания оборотов в конце отжима - играть газом... Имеются конечно и исключения (неустойчивая работа двигателя, троганье в горку и т.д.), но до сих пор так и делаю (даже на ЗАЗе так делал). В итоге, ни одного сцепления пока не сжог (даже не менял), никого на троганье не нагнал... в общем спасибо ему большое (имя уже не помню, а фамилия была Акинин, Юрий кажется, 17 лет прошло)... На гонках, конечно, всё несколько иначе, но я-то не на гонках.
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#54 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 02 July 2012 - 21:02

Мой инструктор (раллийный гонщик, по совместительству) требовал трогаться сцеплением, и только по мере затухания оборотов в конце отжима - играть газом...

И это правильно, товарищи. Меня брат еще в 3-м классе на "копейке" научил так трогаться. (Кстати, тоже, раллист :) ).
В автошколе инструктор (тупица) ругал за то, что я трогаюсь "на сцеплении". Слава богу переучить на "правильный" способ так и не сумел. Результат. Ни на одной из 4-х мащин проблем со сцеплением не имел. Как покупал, так с тем же самым и продавал. Кстати, зимой легко получается тронуться без пробуксовки даже на льду.

#55 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 21:17

да но есть проблемка, спокойно трогаешься на сцеплении, и вечно какой нить торопыга сзади сигналит, все время хочется табличку сзади повесить, "Идите лесом"

Сообщение отредактировал nazildar: 02 July 2012 - 21:18

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#56 Кэсс

Кэсс

    Просто ангел

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7401 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 21:39

да но есть проблемка, спокойно трогаешься на сцеплении, и вечно какой нить торопыга сзади сигналит, все время хочется табличку сзади повесить, "Идите лесом"

Я на полку багажника посадила белого мишку с красным сердечком. Получилось примерно то же самое, что повесить табличку "Идите лесом" :rofl:
В жизни всегда есть место подвигу! )))

#57 tont

tont

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 222 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 21:40

Я в школе учился ездить на тракторе. Ничего смешного, как дополнительная профессия.
Так вот на гусеничном тракторе (ДТ-75), вообще забываешь про газ. Трогаешься чисто одним одним сцеплением.

Привычка так трогаться перешла и на автомобили. Пока на площадке и ровная - так получается. Но в городе или на уклоне без газа никак.
На первых порах, чтобы не заглохнуть, выкручивал до 2000 мотор. Сейчас уже получается играться гашеткой и трогаться в пределах 1500, а то и вовсе на 1000.

Практически, можно назвать тему "Начинающий водитель, год спустя". По поводу торопыг - пошли они на мужской половой орган. Хотят ехать быстрее - пусть. Но всё равно встретимся на следующем светофоре.

По поводу оборотов. Тут проводил эксперименты с разгоном на асболютно пустой трассе. Опытным путём установил определнные рамки:
2 передача - от 20 км/ч. от 30 подхват и быстрый (относительно для это машины) разгон до 80 км/ч;
3 передача - от 30 км/ч. от 50 подхват и разгон до 100-110 км/ч;
4 передача - от 40 км/ч. от 70 подхват и разгон до 120 и выше (не проверял выше);
5 - от 60 (зимой в гололёд (знаю, что нехорошо)). подхватов не наблюдаю, мотор свыше 110 км/ч работает в натяг и тянет за счёт оборотов.
В принципе, верно сказали, 5 передача позволяет ехать от 80 до 100 (это я про себя) км/ч абсолютно не переключаясь на нижнюю передачу. Разумеется, при спокойной езде.

Скорости больше 100 км/ч проверял иногда. Что греха таить. Но на абсолютно пустой и знакомой трассе. Максимум на пару секунд - 140, потом начал оттормаживаться.

Вот такие личные наблюдения. Может даже говорю, очевидные вещи. Но так легче что-либо советовать конкретное.

Сообщение отредактировал tont: 02 July 2012 - 21:41


#58 KAA

KAA

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7250 сообщений

Отправлено 02 July 2012 - 21:57

Именно! Это всеми подтверждается. Местные:
1. Имеют опыт.
2. Где какие повороты и дорога.
3. Знают где меж кустиков можно "вперед глянуть".
4. Где вообще лучше не соваться.

А вот приезжие всего этого не знают. Но самоуверенность при этом у них по привычке сохраняется домашняя.
Вот и бъются.


Фих знает, может и сохраняется. Фигли там говорить - участков для обгона там очень мало. Я лично там тащился кататься :rolleyes: . Очень драйвовая дорожка. Но там как у каждого поворота, так и у каждого обгона - своё имя, отчество и фамилия.

Насчёт всяких оборотов и скоростей при обгоне - вариантов масса, камрады - нет смысла перечислять. Общий принцип - выходить на обгон нужно подготовленным, имея запас скорости, мощности, видимости и т.д. Но никак не так, как это сделал однажды камрад Сайонара:

Гыгык... Как то на трассе задумался и пошел на обгон фуры на скорости 50 км/час... на ПЯТОЙ!!!
Во я перекакался!!! :rofl: :rofl: :rofl:


:crazy:


:drinks:


Я на полку багажника посадила белого мишку с красным сердечком. Получилось примерно то же самое, что повесить табличку "Идите лесом"


:shok: А мужики то не знают.

Они то думают, что это означает "Йа бландинко, превед паршифцы!" :crazy: :rofl:

Сообщение отредактировал KAA: 02 July 2012 - 22:00


#59 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 03 July 2012 - 00:01

Я на полку багажника посадила белого мишку с красным сердечком. Получилось примерно то же самое, что повесить табличку "Идите лесом" :rofl:


Сейчас понятнее было бы если бы там фотка Валуева или Карелина (в крайнем случае) была бы с подписью "это мой муж-не торопи!!!". biggrin
А так, толи любвиобильная девушка за рулём, толи ветеринар, толи и то и другое или вообще ребёнок за баранкой... biggrin

Но буквы должны быть БОЛЬШИМИ...
Вспомнилась одна фраза из фильма с борта грузовика: "... если вы можете это прочитать, значит подъехали слишком близко..."
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#60 Jetsam

Jetsam

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2472 сообщений

Отправлено 03 July 2012 - 01:19

Обязательно. Обстановка может измениться в долю секунды. Обычно, на этом все и попадают. Думал все ОК, а оказалось...


Это ж как же люди на древних автоматах ездить умудрялись... И даже с обгонами... Можно тогда вместо педали газа ВСЕГДА правую ногу на тормозе держать: ведь ситуация в ЛЮБОЙ момент может измениться. Разве не является способность прогнозировать ситуацию одним из необходимых навыков водителя?

Если я днем на ровном участке шоссе на равнине приближаюсь на 100 км/ч к тихоходу на 50-ти, зачем мне переключаться? Я не буду тормозить, как топикстартер, и не буду за ним встраиваться. Я пройду его на круизе и не замечу. Может конечно пьяный механизатор ночью на тракторе с поля выехать на дорогу... Ну так там и у меня режим движения другой будет...

Сообщение отредактировал Jetsam: 03 July 2012 - 01:22





Яндекс.Метрика