Здравствуйте. Мой автомобиль снабжен счетчиком моточасов. Как можно с пользой использовать эту функцию для, например, регламентации интервалов замены масла. И какую вообще пользу несет такая информация? Спасибо.
Замена масла проводится либо с соблюдением рекомендаций производителя автомобиля (если используются масла, имеющие допуски этого производителя), либо при достижении маслом браковочных показателей - уходом вязкости либо выше, либо ниже парамтеров, определенных классом вязкости, снижением ниже установленного уровня щелочного числа или возрастания кислотного; обводнения масла.
На серьезных автопредприятиях для контроля этих парамтеров имеются экспресс-лаборатории, для обычного автолюбителя остается либо считать километры пробега, либо контролировать состояние масла визуально.
Где-то раньше писал про капельную пробу - очень неплохо работает, кое о чем говорит поведение капли масла на щупе.
А показания счетчика моточасов мало что дадут - такую статистику по замене масла ведут только для крупных дизелей, судовых, ДГ или тепловозных. Там - именно моточасы главный показатель.
Хотя сам по себе вопрос интересный - ведь можно всю жизнь простоять в пробке, пробег будет мизерный, а масло и на холостых работает, да еще в крайне сложных условиях. И стареет оно в пробке быстрее, чем на трассе. Так что, если позволит время, соблаговолит Бог и Главный Редактор, этим вопросом отдельно озаботимся.