
Ресурс моторного масла
#91
Отправлено 07 June 2012 - 21:19
Форум не место для дискуссий!
#92
Отправлено 07 June 2012 - 21:21
это чьи слова-А где я написал про дешевое? Где?
Это ж вы начали про дешевое.
....
Вот у меня есть знакомый.
Он постоянно выискивает какое-то "лучшее" масло. Он свихнулся на мыслях о масле.
Покупает своё "лучшее" масло втрое дороже чем просто масло основных брендов, меняет раз в 5-7 тык.
И продает машину через 50 тык.
Что для него изменилось бы, заливай он обычное неплохое масло в рекомендованные сроки?
Ничего.
Ни одно ухо не уловило бы разницы в работе мотора.
Потому что, возможно, этой разницы и нет.
Потому что мне незачем сберегать машину.
Я её скоро продам.
или это про хорошее масло

странно, что еще не появились спамеры рекламирующие свое "лучшее" масло Хадо
кстати люди льют это чудо-видимо волшебное слово хадо-многие слыхали ,но не поняли о чём

#93
Отправлено 07 June 2012 - 21:36
это чьи слова-
Потому что мне незачем сберегать машину.
Я её скоро продам.
или это про хорошее масло
Это про неплохое масло. Среднее. Достаточное для конкретных задач.
Дальше вы отчего-то пришли к выводу о чем-то ужасном типа гудрона.
Я устал говорить, что вещи не делятся на черные и белые, и что не лучшее - НЕ значит плохое.
Сообщение отредактировал Chico: 07 June 2012 - 21:39
#94
Отправлено 08 June 2012 - 06:18
Металлоре́жущий стано́к — станок, предназначенный для размерной обработки металлических заготовок путем снятия материала механическим способом.Цилиндры обрабатываются расточным станком, который относится к металлорежущим (там есть резец). Потом поверхность обрабатывается хоном... Что за технология "шлифования" цилиндров?
Хонингование - это тоже металлорезанье, при хонинговании также снимается метал механическим способом.
При наличии хорошего специалиста хон можно установить и на расточной станок. Поступательное движение совершать вручную, Приэтом поступательное движение будет не равномерным, но поверхность без спец инструмента не отличит и специалист, а простой крикун (аля ..., не Вы) и вовсе. При этом также у выступов неровностей поснимаются вершины.
Есть круглошлифовальные станки, на которых можно добиться такойже шероховатости и отклонения от формы как и при хонинговании. Но добиться этого сложнее чем на хонинговальном станке.
Это все равно что везти больного на простом автомобиле, и на "скорой помощи". На скорой проще и удобнее, но и на простом автомобиле можно перевезти (на фургоне), а если с собой взять весь арсенал требуемый для потдержания жизни, то и все манипуляции с больным можно проделывать в обычном фургоне, но в "скорой" удобнее. Результат же для больного будет одинаковым.
Шлифовальный круг это для любого шлифовального станка. Есть шлифовальные станки универсальные, а есть специализированные. Есть фургон а есть "скорая помощь""Шлифовальный круг" - это для кругло-шлифовального станка, который обрабатывает колен.валы?
Советую вам не следовать моим советам
#95
Отправлено 08 June 2012 - 07:37
У круглого внутреннего шлифования перед хонингованием есть только одно преимущество (не считая разницы в стоимости оборудования) – оно позволяет не только устранить нецилиндричность, но и восстановить изначальную взаимную точность расположения осей всех цилиндров в блоке как, впрочем, и растачивание. (Хонингование лишь исправляет погрешность формы отверстия. Поэтому перед хонингованием вводится растачивание, которое этот недостаток хонингования устраняет). Другими словами: восстановление цилиндров только шлифованием – это обходная технология ремонта, применяемая при отсутствии расточного и хонинговального станков.Это все равно что везти больного на простом автомобиле, и на "скорой помощи".
Сообщение отредактировал Опытный Люб: 08 June 2012 - 07:37
#96
Отправлено 08 June 2012 - 11:20
странно, что еще не появились спамеры рекламирующие свое "лучшее" масло Хадо
Ну почему: канистра, как ёмкость, очень приличная, напоминает банку от оливок эпохи застоя... не то, что пластик.

#97
Отправлено 08 June 2012 - 18:03
Я не слышал о том что кто то восстанавливает цилиндры автомобильных двигателей круглым шлифованием (под необходимый размер, с точностью "взаимного расположения осей цилиндров"...). Дайте пожалуйста ссылку.У круглого внутреннего шлифования перед хонингованием есть только одно преимущество (не считая разницы в стоимости оборудования) – оно позволяет не только устранить нецилиндричность, но и восстановить изначальную взаимную точность расположения осей всех цилиндров в блоке как, впрочем, и растачивание. (Хонингование лишь исправляет погрешность формы отверстия. Поэтому перед хонингованием вводится растачивание, которое этот недостаток хонингования устраняет). Другими словами: восстановление цилиндров только шлифованием – это обходная технология ремонта, применяемая при отсутствии расточного и хонинговального станков.
#98
Отправлено 09 June 2012 - 08:19
Вообще-то это азы технологии. Вот первая попавшаяся ссылка: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=470934. Если упрощенно, то расточной или внутришлифовальный станки, в отличие от хонинговального, позволяют формировать новые поверхности зеркала цилиндров относительно первоначальных баз, восстанавливая "заводскую" геометрию, нарушенную износом.Я не слышал о том что кто то восстанавливает цилиндры автомобильных двигателей круглым шлифованием (под необходимый размер, с точностью "взаимного расположения осей цилиндров"...). Дайте пожалуйста ссылку.
#99
Отправлено 09 June 2012 - 14:41
Юрий, это понятно, что в бедных регионах отходят от общепринятой технологии расточка-хонинговка в пользу шлифования. Но при чем здесь восстановление "заводской" геометрии? И куда эта геометрия может уйти вследствие износа? Даже на априори неуравновешенных моторах (Р2, Р3, Р4....)?Вообще-то это азы технологии. Вот первая попавшаяся ссылка: http://www.bibliofon...aspx?id=470934. Если упрощенно, то расточной или внутришлифовальный станки, в отличие от хонинговального, позволяют формировать новые поверхности зеркала цилиндров относительно первоначальных баз, восстанавливая "заводскую" геометрию, нарушенную износом.
#100
Отправлено 09 June 2012 - 15:31


#101
Отправлено 09 June 2012 - 16:02
#102
Отправлено 09 June 2012 - 16:25
Да не издевайтесь Вы так. Действительно, в этом деле существуют обходные технологии. Не самые совершенные, конечно, с точки зрения ресурса ЦПГ, но широко используемые. Для некоторых сервисов иметь хон-головки и, что важнее, соответствующие станки - дорогое удовольствие. Вот и применяют шлифовку. Поэтому и подсказываю автору темы, что лучше (проще, дешевле) сдать блок в ремонт в другое место (как вариант - в московские мастерские). Но это если дело в ЦПГ. Дело м.б. в маслосъемных колпачках клапанов, но стоят ли они на месте или нет, мы пока не знаем. Вот когда узнаем...
ну было бы раньше,ладно,но теперь хон головка к тому же станку универсальная порядка 20 тыр,обычно разбирают сами мотористы везут блок на расточку к мастерам ,а потом собирают,иначе за что платить деньги,ну хотя бы один грамотный моторист в любой мтс есть

просто есть такие мастерские куда и обращятся не стоит,раз у них нет ничего-видел я таких мастеров.
у нас на мондео клубе ребята из деревень в огороде без ямы форды перебирают и ничего катаются,везде знающие люди есть,подскажут

Сообщение отредактировал vlad-kram: 09 June 2012 - 16:28
#103
Отправлено 09 June 2012 - 17:23
В ссылке чётонето.Вообще-то это азы технологии. Вот первая попавшаяся ссылка: http://www.bibliofon...aspx?id=470934. Если упрощенно, то расточной или внутришлифовальный станки, в отличие от хонинговального, позволяют формировать новые поверхности зеркала цилиндров относительно первоначальных баз, восстанавливая "заводскую" геометрию, нарушенную износом.
Про расточной станок знаю, работал мастером на СТО, где был цех расточки-шлифовки и очень ушлый мастер Володя. Мастер этот всё пытался меня обмануть (сбить шабашку), пришлось вникнуть в технологию (один раз я по колен.валу угадал не только марку машины, но даже и цвет кузова, чем наповал поразил Володю)))
Был расточной станок, был хонинговальный (с ручной подачей), был круглошлифовальный для колен.валов, был фрезерный для ГБЦ. Хон был с деревянными плашками и наждачной бумагой. Володя рассказывал мне про хоны с алмазными плашками, но теперь я знаю что бывают хоны и вовсе без плашек, бывают хоны для правки постелей к.вала в блоке и р.вала в ГБЦ...
Мудрили мы с Володей оснастку и под V-образные блоки...
Короче была у меня практика, были "азы технологии", и тут вы рассказываете мне про "внутришлифовальный станок". В ссылке ничего не нашел, но можно пофантазировать - внутришлифовальный станок для восстановления автомобильных цилиндров должен быть наверное планетарный (когда шлифовальный круг вращается "по орбите", вращаясь при этом ещё и вокруг оси. Какие размеры должны быть у этого шлифовального круга? Какой сложности должна быть оснастка? Как будет настраиваться размер цилиндра (до сотых долей миллиметра)? А главное - зачем такой станок, чем он лучше обычного расточного? И дайте реальную ссылку на мастерскую где такой (внутришлифовальный) станок применяется.
Сообщение отредактировал WHEEL: 09 June 2012 - 17:34
#104
Отправлено 09 June 2012 - 19:17
Согласен. Только вот разобрать движок, промерять ЦПГ самостоятельно и подобрать соответствующие поршни с кольцами (и купить их заранее) все же будет надежнее и дешевле. Несмотря на мнение хотя бы одного из грамотных мотористов.ну было бы раньше,ладно,но теперь хон головка к тому же станку универсальная порядка 20 тыр,обычно разбирают сами мотористы везут блок на расточку к мастерам ,а потом собирают,иначе за что платить деньги,ну хотя бы один грамотный моторист в любой мтс есть просто есть такие мастерские куда и обращятся не стоит,раз у них нет ничего-видел я таких мастеров.
у нас на мондео клубе ребята из деревень в огороде без ямы форды перебирают и ничего катаются,везде знающие люди есть,подскажут
Да, "мастерских" куда лучше не соваться полным-полно (в тему о "Бедных регионах").
Скорее всего, мастера по "Мондео" руководствуются не только подсказками Клуба, но и технической литературой по данной модели. Конечно, можно в огороде и без ямы, если есть руки и время. С большим уважением и пониманием отношусь к этим людям.
Сообщение отредактировал Игорь Козлов: 09 June 2012 - 19:44
#105
Отправлено 09 June 2012 - 22:08
через 7000?Вообще-то тема называется "Ресурс моторного масла"
Меняю на 7 тыс. пробега

За 7,5 лет моя Хонда прошла 290000км с заменой синтетики через 20000км. Угара масла на глаз не видно до сих пор. Как и других проблем с двигателем.
#106
Отправлено 09 June 2012 - 22:35
через 7000?
....не, можно и каждый день менять конечно, только зачем?
За 7,5 лет моя Хонда прошла 290000км с заменой синтетики через 20000км. Угара масла на глаз не видно до сих пор. Как и других проблем с двигателем.
+++
И сэкономлено гарантированно намного больше, чем, возможно, придется скинуть при продаже потому что кто-то уловит не ту ноту в моторе. Но, скорее всего, не уловит и получится чистая экономия.
При, например, условной стоимости замены в 100 баксов и пробеге в 300.000 с заменой через 20.000 (15 замен) потрачено на масло 1500 баксов.
"Меняльщик через 7000" потратил бы за этот же пробег втрое больше: 4500 баксов, то есть переплатил 3000 баксов.
Ни за что переплатил.
Выбросил 3000 баксов, которые, например, можно было бы добавить при покупке новой машины.
Машина - это в немалой степени финансовый вопрос.
Двигатель - масло - обслуживание, всё это надо рассматривать в системе.
Но не всем это понятно.
Сообщение отредактировал Chico: 09 June 2012 - 22:37
#107
Отправлено 09 June 2012 - 23:39
ну....100 баксов, это дохрена (неужто в РФ такие прайсы?)например, условной стоимости замены в 100 баксов

Не поленился залезть в бухгалтерию и выудить прошлый счёт за ТО: 4,5литра Addinol SAE 5W40 стоили 43,20€+9€ за фильтр......работу отдельно не знаю, ибо она была указана общей суммой за всё вместе.
#108
Отправлено 10 June 2012 - 01:42

#109
Отправлено 10 June 2012 - 02:54
Для дрыгателей попроще и подешевле производитель движка назначает моторесурс между сменами масел. Т.е. движок может отработать на своей длительной максимальной мощности не менее установленного моторесурса между сменами масла. При частичных нагрузках, моторесурс может быть увеличен ответственным за эксплуатацию персоналом. Но этому обычно также предшествует тест моторного масла, взятого из системы. В идеале, масло посылается экспресс-почтой его производителю. Указываются условия работы, наработка, производитель, тип, назначение и мощность двигателя, и т.п. данные. Производитель масла после своих лабораторных тестов выдает рекомендацию о дальнейшем использовании или необходимости замены масле.
Для совсем уж дешевеньких - с точки зрения мирового машиностроения - автомобильных движков ресурс масла исторически назначается в км пробега. Хотя от этой практики некоторые особо продвинутые фирмы начинают уходить, устанавливая в движки свои простейшие системы анализа. Однако эта относительная простота оборачивается солидной переплатой за авто, так что такие моторы пока есть только в премиум-сегменте, где прибавка стоимости почти не заметна... Зато пользователь получает сигнал о смене масла на экране БК и платит за его замену по необходимости, а не при каждом ТО.
з.ы.: Ну а что касается заметного изменения поведения высокофорсированных движков, о которых кто-то выше упоминал и самодеятельного в связи с этим уменьшения интервала замены, думаю, что производитель мотора просто погорячился, назначив интервал подлинней, на основании "типичного" покупателя своей продукции, который получил даже имя собственное - Volvo-driver


Сообщение отредактировал Jetsam: 10 June 2012 - 03:07
#110
Отправлено 10 June 2012 - 03:05
В этом случае ирония не уместна... Мне немецкая бригада на судовом дизеле MAK вручную шейки коленвала почти неделю шлифовала... Вы думаете это как-то иначе делается? Или русские только идиоты?.. На станке опасно - можно шейку на конус, например, незаметно свести - ручками надежнее...Один мой знакомый лет 10 назад коленвал уазовский "на коленке" ручками шлифовал .
Говорил , что всё зашибись получилось и денег при этом сэкономил .
Тот пост на который вы написали ответ усмехается над резким повышение трения в зоне работы поршневых колец из-за полирования зеркала цилиндра. Да и масло на такой поверхности держаться не будет, что так же ведет к увеличению трения. А это повышенный расход топлива, ускоренных износ, перегрев колец и всего движка... Вспомните себя на идеально гладком, как зеркало, льду в ботинках без серьезного протектора! Ноги практически не скользят... А вот на немного бугристом, с зачастую незаметными шероховатостями - ноги сами остальные части тела обгоняют... Теперь представьте тебе, что лет еще смачивается водичкой (зеркало цилиндра - маслом, в случае авто). Шероховатости, получаемые хонинговкой, нужны в том числе для удержания необходимого для скольжения колец масла. Подшипник же шатуна получает смазку под давленияем и всплывает на масляном клине, так что там как раз таки нужна идеальная гладкость поверхности.
Сообщение отредактировал Jetsam: 10 June 2012 - 03:16
#111
Отправлено 10 June 2012 - 09:40
В этом случае ирония не уместна... Мне немецкая бригада на судовом дизеле MAK вручную шейки коленвала почти неделю шлифовала... Вы думаете это как-то иначе делается? Или русские только идиоты?.. На станке опасно - можно шейку на конус, например, незаметно свести - ручками надежнее...
Тот пост на который вы написали ответ усмехается над резким повышение трения в зоне работы поршневых колец из-за полирования зеркала цилиндра. Да и масло на такой поверхности держаться не будет, что так же ведет к увеличению трения. А это повышенный расход топлива, ускоренных износ, перегрев колец и всего движка... Вспомните себя на идеально гладком, как зеркало, льду в ботинках без серьезного протектора! Ноги практически не скользят... А вот на немного бугристом, с зачастую незаметными шероховатостями - ноги сами остальные части тела обгоняют... Теперь представьте тебе, что лет еще смачивается водичкой (зеркало цилиндра - маслом, в случае авто). Шероховатости, получаемые хонинговкой, нужны в том числе для удержания необходимого для скольжения колец масла. Подшипник же шатуна получает смазку под давленияем и всплывает на масляном клине, так что там как раз таки нужна идеальная гладкость поверхности.
Моя ирония была не о точности , а о человеческой скупости ...

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#112
Отправлено 10 June 2012 - 10:06
Недавно приехала ко мне в гараж делегация - дама покупающая б/у Астру, её попутчик и перекупщик. Она попросила посмотреть ходовую (как себе). Я посмотрел, всё оказалось нормально, перекупщик выехал из гаража. Дама говорит - "а мотор послушайте". Я моторами никак не не занимаюсь, посоветовал ей хорошего мастера, тем более что движок на Астре - дизель. "ДИЗЕЛЬ???" - удивились дама и её попутчик)))...придется скинуть при продаже потому что кто-то уловит не ту ноту в моторе. Но, скорее всего, не уловит
Вот так у нас народ умеет уловить "нотки" в работе мотора

#113
Отправлено 10 June 2012 - 10:44
я к своей машине тоже привык, не скажу, что прям как к родственнику, но и не как к простой железке к ней отношусь. Тут главное - без фанатизма. Авто - для того, чтоб ездить. Много ездить. Если это и родственник, то - крепкий брательник, служивший в ВДВ, а вовсе не бабушка-божий одуванчик.Ну, тут уж извините, это кто как к машине относится... Кто-то как к временному капиталовложению (Ваш вариант), а кто-то так сросся с одним и тем же авто, что относится к нему как близкому родственнику... , а на близких не экономят...

Относиться надо правильно ящитаю, делаю что положено и когда положено, "пылинки не сдуваю". Написано в мануале "через 20000км или раз в год" - значит так и делаю.
#114
Отправлено 10 June 2012 - 14:06
Наш регион точно не из богатых, но и у нас в любой частной мастерской, если мастер себя уважает как мастера, есть хонинговальный станок. Давно такое оборудование не дефицит...Юрий, это понятно, что в бедных регионах отходят от общепринятой технологии расточка-хонинговка в пользу шлифования.
Форум не место для дискуссий!
#115
Отправлено 10 June 2012 - 16:08
Так можно не скупясь тратиться и на подкачку колес или замену колодок тормозных и воздушного фильтра силами сервис-центра... А кому-то в радость самому в гараже со своим железом поковыряться...Моя ирония была не о точности , а о человеческой скупости ...
Сообщение отредактировал Jetsam: 10 June 2012 - 16:09
#116
Отправлено 10 June 2012 - 19:10
Ну, тут уж извините, это кто как к машине относится... Кто-то как к временному капиталовложению (Ваш вариант), а кто-то так сросся с одним и тем же авто, что относится к нему как близкому родственнику... , а на близких не экономят...
Для меня вложение денег в машину - оплата за проезд на ней определенного пути.
Однако, в чистом виде это невозможно, потому что накладывается необходимость соблюдать хорошее техсостояние ради безопасности передвижения.
Цель - не сама машина, а её "услуги". Качественные и безопасные насколько это возможно.
Сообщение отредактировал Chico: 10 June 2012 - 19:12
#117
Отправлено 10 June 2012 - 20:18
Так можно не скупясь тратиться и на подкачку колес или замену колодок тормозных и воздушного фильтра силами сервис-центра... А кому-то в радость самому в гараже со своим железом поковыряться...
Отец накладки на тормозные колодки у М-412 всегда сам клеил на "88"-й клей .
Потом , когда в продаже появились алюминиевые заклёпки специально для колодок - сам приклепывал .
Но это всё приходилось делать не от жадности , а от безысходности - в эпоху советского дефицита .
А мне и сейчас в радость . И в моторы лазал и в коробку .
Единственное условие : если необходимы точность и опыт в работе с каким-то деталями
и если есть станки и спецы , то доверю им . (Случалось такое)

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#118
Отправлено 10 June 2012 - 20:39
накладки на тормозные колодки у М-412 всегда сам клеил на "88"-й клей .
Всё ж, наверное, не на 88-й.
Слабоват он для колодок. И термостойкость - смешная.
Сообщение отредактировал Chico: 10 June 2012 - 20:43
#119
Отправлено 10 June 2012 - 20:41
??? Может все же на БФ-2 и запекал в духовке??? Именно такая технология применялась в те годы. Но чтобы на 88-й......Отец накладки на тормозные колодки у М-412 всегда сам клеил на "88"-й клей .
#120
Отправлено 10 June 2012 - 20:51


Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .