Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ресурс моторного масла


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 157

#1 Raphanum

Raphanum

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 17 May 2012 - 22:45

Здравствуйте. Мой автомобиль снабжен счетчиком моточасов. Как можно с пользой использовать эту функцию для, например, регламентации интервалов замены масла. И какую вообще пользу несет такая информация? Спасибо.

#2 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 17 May 2012 - 23:13

Олег, на мой взгляд - для здравомыслящего человека эта информация не нужна.

Менять масло по моточасам?
С моей точки зрения это абсурд.

Ну, сменил масло по этим часам чуть раньше, чем по пробегу.
И что? Продлил жизнь мотору на 100 км?
Стоит ли оно того?

Думаю, это тот случай, когда гарантийный сервис так сильно хочет денег клиента, что пытается еще одним методом увеличить частоту появления клиента в сервисе.

"Пробег-то может быть и городским, а часы работы мотора идут" - вот объяснение и ловушка для пугливых.

Сервис так и говорит: "Дорогой клиент, не ждите пробега, бегите в нужный "моточас" к нам с деньгами!".

То же может касаться и другого обслуживания.
Главная цель счетчика в итоге - взять с автовладельца больше денег.

Я так думаю...

#3 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 17 May 2012 - 23:25

Замена выполняется при достижении одного из условий:

- 20тыс.км
-1 раз в год
-750 моточасов

Это рекомендации большинства производителей

Сообщение отредактировал roon: 17 May 2012 - 23:29

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#4 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 17 May 2012 - 23:32

Но ясное дело, надо делать поправку на мотор и стиль езды. Друг на турбированной Вольво Т-5 с агрессивным стилем езды меняет масло каждые 7 тыс.км

Чем на больших оборотах работает мотор- ТЕМ БЫСТРЕЕ НАБЕГАЮТ МОТОЧАСЫ. То есть зависимости от астрономического часа тут нет.

Сообщение отредактировал roon: 17 May 2012 - 23:37

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#5 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 07:31

Существуют автомобили, на шасси которых исполняют спец.машины. Двигатель там выполняет дополнительную работу (кроме передвижения). Например - эвакуатор, автокран, мусоровоз .... трактор с навеской.
Мечтать не вредно !

#6 Garde

Garde

    Procurator

  • Модераторы
  • 5789 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 07:54

Замена выполняется при достижении одного из условий:

- 20тыс.км
-1 раз в год
-750 моточасов

Это рекомендации большинства производителей

Про третье не слышал, в сервис.книжке этого тоже ни разу не видел. Это какие-то особенные производители?

Чем на больших оборотах работает мотор- ТЕМ БЫСТРЕЕ НАБЕГАЮТ МОТОЧАСЫ. То есть зависимости от астрономического часа тут нет.

А поподробнее?

#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 08:24

Самый точный теоретический показатель наработки - литры сгоревшего бензина.

#8 Жорик Л.

Жорик Л.

    Schutzhund

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12028 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 08:33

Думаю , если пробег был в основном по трассе , то и заменить масло на 1-2 тыс.км. позже не страшно .
А если машина например в такси долбится , то менять надо раньше . На те же 1-2 тыс.км. Нет ?
Наверное производитель рекомендует замену от усредняемого пробега "город-трасса" ?

Сообщение отредактировал Жорик Life: 18 May 2012 - 08:36

Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .


#9 Happy Ananas

Happy Ananas

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9986 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 09:44

Про третье не слышал, в сервис.книжке этого тоже ни разу не видел. Это какие-то особенные производители?


Та же вольво, например, рекомендует. Да почти все, инфу лень изыскивать. В сервисной книжке только инфа по принципу необходимой достаточности, необходимый минимум так скзть. Зачем обывателю на легковушке знать еще и о моточасах? В мануалах к спец технике- пишут.

Самый точный теоретический показатель наработки - литры сгоревшего бензина.

Согласен.

Думаю , если пробег был в основном по трассе , то и заменить масло на 1-2 тыс.км. позже не страшно .
А если машина например в такси долбится , то менять надо раньше . На те же 1-2 тыс.км. Нет ?
Наверное производитель рекомендует замену от усредняемого пробега "город-трасса" ?

Мне не нравится, слишком неточно. Я писал выше про друга на Вольво Т-5. Он меняет масло не на 1-2 тыс раньше, а в 3 раза чаще регламента. И это жестокая необходимость, а не причуда- менять позже сам двиг не дает- вот не поменял на 7 тысячах( плюс минус ) - работа движка реально заметно меняется. Сам не верил, пока не убедился.

Вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью: после пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным, не достойным внимания


#10 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 18 May 2012 - 09:44

Сколько можно на свои железяки молиться??? Не вечно же на них ездить?
Меняю как написано в мануале. Если на пару тысяч км. позже - не парюсь совершенно.
С современным железом на современных маслах проблем не будет.
Тут главное - масло не поддельное купить.

#11 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 18 May 2012 - 17:02

А зачем вам Вечность? К чему приведет опоздание с заменой масла на 100 моточасов?
К падению ресурса на 300 км?

Да и фиг с ним. Всё равно до окончания ресурса машина будет перепродана уже пару раз.

Расслабьтесь.

Думайте о чем-нибудь более важном.

Сообщение отредактировал Chico: 18 May 2012 - 17:11


#12 Raphanum

Raphanum

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 20 May 2012 - 23:21

Спасибо всем за внимание к вопросу. Меня, собственно, этот счетчик не парит. Хотелось узнать для чего он. Попробую придумать что-нибудь более важное :)

#13 Raphanum

Raphanum

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 23 May 2012 - 22:29

И все-таки еще есть надежда прочитать мнение "эксперта "За рулем".

#14 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 00:22

Да, было бы интересно.

Возможны как минимум два варианта рекомендаций, исходя из:

1. Максимальной сохранности двигателя любой ценой (мне эта метода кажется неразумной)

2. Философский подход.
Немножко не вовремя сменили масло? Да и фиг с ним. Вы всего-то потеряли 200 км ресурса.

#15 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 10:44

Коллеги! Да мы на эту тему уже столько раз высказывались, что как-то неудобно повторяться... Вот и в июльском номере будет материал (если не выкинут :)), где мы рассуждаем на тему, какое масло при прочих равных условиях, меньше угорает в моторе? Вперед паровоза бегать не хочу, скоро прочитаете. А общий подход такой: единственный царь и бог -- это производитель, но не масла, а мотора! Сколько он в своем талмуде указал, столько моторному маслу и ходить. Понятно, что всех нюнсов не предусмотреть, а потому в каокй-нибудь марсианской пустыне с ее пыльными бурями менять маслице придеся несколько чаще, чем хотелось бы...

#16 Raphanum

Raphanum

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 21:34

Вообще-то я не зануда. А как насчет хронометра?

#17 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 24 May 2012 - 22:14

Вообще-то я не зануда. А как насчет хронометра?

И я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???
Так вот как там написано, так и меняйте.

Сообщение отредактировал Sayonara: 24 May 2012 - 22:15


#18 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 22:26

И я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???
Так вот как там написано, так и меняйте.

так не интересно.Нужен творческий подход

Если все , то не я....


#19 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 22:26

Дизеля опять пролетают? Вроде как, бытует мнение, что из за нашей соляры, замена масла, должна производится, в два раза чаще, чем рекомендуют производители?
Хотя, как мне кажется, современное дизтопливо, во всяком случае, в центральном регионе, и на севере, не хуже, чем "ихнее".
Просто интересно, конкретно, по моему авто, официально, такие машинки к нам не поставлялись, регламентированный межсервисный пробег - 50000 км, или раз в год. У них. Но они и накатывают за год, или чуть более этот километраж. У мну же, получается тыс. 20 - 25. Вот весь в раздумьях, масло менять раз, или два за год? На предыдущей было проще, межсервисный - 15 тыков, менял через 7,5 - 8, и не задумывался. А тут ...? unknown

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#20 Олег (gem)

Олег (gem)

    Тракторист

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2312 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 22:34

И я зануда: в мануале к машине сказано менять масло по хронометру или по одометру (пробегу)???
Так вот как там написано, так и меняйте.

Во! А у мну ещё есть такая штука. Insp после смены масла выставляешь на 50000, и мосх сам подсказывает, когда менять масло. Подсчитывает работу на Х/Х, количество пусков, в т. ч. и при отрицательных температурах, работу под нагрузкой, и прожиг сажевого фильтра (у кого есть). Но чёт я ему (мосху), не очень доверяю. unknown

Данное сообщение, носит субъективный характер. 


#21 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 23:29

Ещё на срок службы моторного масла сильно влияет температурный режим двигателя. Современные охл.жидкости способны не закипать при температурах выше 100гр., датчики температуры современных автомобилей инертны (могут показывать одно и то же положение стрелки в большом интервале температур). Засорение радиаторов (особенно когда их два) тополиным пухом или дорожной грязью, длительное буксование, буксировка чего-нибудь тяжелого, жаркая погода... - вот и перегрев. Значит перегрев двигателя вполне возможен, а как это отразится на сроке службы масла, прочитал вот тут:http://www.pokrishkino.ru/useful/world/2273.html
"работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.
1. Полностью синтетическое масло – не отразится.
2. Полусинтетическое масло – ресурс необходимо сократить на 5%.
3. Минеральное масло – ресурс необходимо сократить на 10%"
Тем, у кого залито "полностью синтетическое масло", расслабляться не стоит, т.к. это масло может не совсем соответствовать названию pardon .

Сообщение отредактировал WHEEL: 24 May 2012 - 23:37

Мечтать не вредно !

#22 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 25 May 2012 - 01:23

На приборной панели надо установить секундомер с обратным отсчетом.
Как только стрелка касается нуля - останавливаться и менять масло.

#23 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 25 May 2012 - 14:58

"работа моторного масла при температуре 100 градусов Цельсия в течение 30 минут отразится на его ресурсе следующим образом.

Эмг... А нормальная температура современного двигателя и так близка к 1000, что получается, изменение температуры на пяток градусов так резко ухудшает состояние масла?....

Форум не место для дискуссий!


#24 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 25 May 2012 - 16:55

Так написано в тексте по ссылке #21:
"За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот на моей машине рабочая температура 87 градусов - говорят это плохо и ещё говорят что это происки экологов. Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.
Мечтать не вредно !

#25 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 25 May 2012 - 17:39

Так написано в тексте по ссылке #21:
"За тридцать минут в перегретом на 10 градусов моторном масле образуются различные жирные кислоты, происходит отложение высокотемпературного нагара, лака, кокса, которые оказывают негативное воздействие на пакет присадок и основу в течение длительного времени. То есть всего один непродолжительный перегрев двигателя и, соответственно, масла снижает его ресурс."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот на моей машине рабочая температура 87 градусов - говорят это плохо и ещё говорят что это происки экологов. Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.


Выше температура двигателя - выше КПД, ниже расход.
Факт.

Жаль, что температуру нельзя задрать до одури.

#26 Raphanum

Raphanum

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 144 сообщений

Отправлено 25 May 2012 - 19:55

Господа! Откуда взялся заголовок " Ресурс моторного масла"? Я обратился к экспертам с вопросом о назначении хронометра ! Караул ! Кто о чем, а вшивые про ...... Мне известно , когда масло менять. Спасибо.

#27 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 26 May 2012 - 07:27

Господа! Откуда взялся заголовок " Ресурс моторного масла"? Я обратился к экспертам с вопросом о назначении хронометра ! Караул ! Кто о чем, а вшивые про ...... Мне известно , когда масло менять. Спасибо.


Ну так вы сами задали направление упоминанием о масле.

#28 SWlad

SWlad

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3978 сообщений

Отправлено 27 May 2012 - 19:01

Интересная тема, но помнится в Журнале "ЗР" писали, что интервал смены масла у Гелендвагенов на службе бундесвера составляет 2000 л. Другого эталона у них нет. Мне кажется, что это самый объективный показатель.
Строго говоря авиационная и судовая техника регламентируется по моточасам, остается только добиться у производителей авто, что бы писали в матуалах об интервалах замены масла и в "моточасах" естественно с фразой "что наступит раньше".

#29 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 27 May 2012 - 19:47

" Некоторые ставят "горячие" термостаты и добиваются экономии топлива, рискуя перегревом.

Они это делают для улучшения микроклимата в салоне(что бы теплее было). По моему добиться экономии таким способом нельзя,хотя бы потому,что чаще включается(в жару) вентилятор системы охлаждения.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#30 Chico

Chico

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4171 сообщений

Отправлено 28 May 2012 - 02:47

Они это делают для улучшения микроклимата в салоне(что бы теплее было). По моему добиться экономии таким способом нельзя,хотя бы потому,что чаще включается(в жару) вентилятор системы охлаждения.


Меняют термостат с разными целями.
Но КПД мотора зависит от его температуры. Выше температура - выше КПД. Это физика.

Увеличиваем температуру мотора - снижаем расход топлива.
Факт.

Поэтому и пытаются разработать мотор без системы охлаждения.
Такой мотор будет более экономичен.




Яндекс.Метрика