Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Наша Lada Granta


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 369

#301 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 07:53

2. Объясните физическую сущность этого явления, каким образом без увеличения диаметра поршня и радиуса кривошипа коленвала за счёт уменьшения веса поршней и тем более шатунов увеличивается крутящий момент?

sorry


на один рабочий ход поршень разгоняется и замедляется 4(!) раза. На 5000 оборотах поршень разгоняется примерно до скорости 130 км/ч, потом замедляется до 0, потом снова разгоняется в другую сторону. Это не является полезной работой двигателя, но на это тратится огромное количество энергии. Поэтому уменьшение веса поршня и шатуна повышает общий КПД, меньше энергии тратится на разгон и торможение поршня и шатуна.

При этом главное чтобы поршень был достаточно прочным и выдерживал нагрузки и температуру.

#302 sas

sas

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 12:16

Вопросы к авторам: 1. Что значит "по человечески", подробнее объясните, у меня на ФФ-2 очень неудобно удалять снег зимой из под лобового окна - мешает ось левого "дворника, на 14-той этой проблемы нет


на фольксвагенах типа поло и гольфа чтобы поднять дворники от стекла надо перевести их в сервисный режим. иначе левый поводок цепляется и дерет кромку капота....

#303 sas

sas

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 130 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 12:23

... какой отечественный автомобиль мне купить, чтобы я не чувствовал себя ущербным при моих 1м88см роста и чтобы на меня смотрели, когда я на нём еду , ...


вы батенька наверное зажрались немного.
уточните регион проживания, а то у нас страна большая и разная, где то и на гранту смотреть будут, а где то и на бентли не повернутся.

ЗЫ. в германии тоже далеко не все на мерседесах и бмв ездят.

ЗЫЗЫ. а о политике есть другие тематические форумы

Сообщение отредактировал sas: 15 March 2012 - 12:25


#304 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 12:37

на один рабочий ход поршень разгоняется и замедляется 4(!) раза. На 5000 оборотах поршень разгоняется примерно до скорости 130 км/ч, потом замедляется до 0, потом снова разгоняется в другую сторону. Это не является полезной работой двигателя, но на это тратится огромное количество энергии. Поэтому уменьшение веса поршня и шатуна повышает общий КПД, меньше энергии тратится на разгон и торможение поршня и шатуна.

При этом главное чтобы поршень был достаточно прочным и выдерживал нагрузки и температуру.


А причем тут момент?

#305 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 12:49

А причем тут момент?

Аркадий решил поддержать дискуссию?)))))))))

Форум не место для дискуссий!


#306 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 12:55

"Главное же отличие − облегченные шатуны и поршни, которые дали прирост в 20 Нм крутящего момента,"
Объясните физическую сущность этого явления, каким образом без увеличения диаметра поршня и радиуса кривошипа коленвала за счёт уменьшения веса поршней и тем более шатунов увеличивается крутящий момент?


ПМСМ, никак. Наверное, что-то напутали.

Аркадий решил поддержать дискуссию?)))))))))


Мне стало интересно. Причем тут момент-то? Он от массы поршня как может зависеть? Момент - то сила * рычаг. Рычаг задается коленвалом, сила - давление газов на дно поршня. Даже если колено не вращается (привернем маховик к бетонной плите весом 5 тонн), момент все равно будет, если в камере сгорания зажечь смесь. Вот - мотор не шелохнется, момент имеется. Как он зависит от массы поршня?

#307 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 13:30

А причем тут момент?


видимо сила больше стала, из-за того что часть силы раньше тратилась на передвижение самого поршня с шатуном, теперь эта часть давит на коленчатый вал

момент он какбэ меняется на разном количесте оборотов, момент стал больше при другом количестве оборотов, когда двигатель не крутится момент одинаковый, объем камеры сгорания одинаковый, количество топлива одинаковое, геометрические параметры ШПГ одинаковые

#308 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 13:34

Причем тут момент-то? Он от массы поршня как может зависеть?

Гонять поршень туда-сюда тоже надо силушку приложить.

Форум не место для дискуссий!


#309 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 13:45

видимо сила больше стала, из-за того что часть силы раньше тратилась на передвижение самого поршня с шатуном, теперь эта часть давит на коленчатый вал

момент он какбэ меняется на разном количесте оборотов, момент стал больше при другом количестве оборотов, когда двигатель не крутится момент одинаковый, объем камеры сгорания одинаковый, количество топлива одинаковое, геометрические параметры ШПГ одинаковые


Сила задается количеством смеси, объемом камеры сгорания и т.д. И диаметром поршня.

Гонять поршень туда-сюда тоже надо силушку приложить.


Правильно. Поршень будет двигаться быстрее, это значит - увеличится мощность. Но не момент.

#310 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 13:55

Но ведь она (сила, действующая на поршень) меняется по мере продвижения поршня вниз. Как минимум потому что меняется объем газов.

#311 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 13:59

Но не момент.

Для ускорение поршня момент не нужен?
Я ж говорю, аркадий решил поддержать дискуссию. "Ухожу, Марьиванна, ухожу..." :rolleyes:

Форум не место для дискуссий!


#312 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 14:39

Причем тут момент-то? Он от массы поршня как может зависеть? Момент - то сила * рычаг. Рычаг задается коленвалом, сила - давление газов на дно поршня. Даже если колено не вращается (привернем маховик к бетонной плите весом 5 тонн), момент все равно будет, если в камере сгорания зажечь смесь. Вот - мотор не шелохнется, момент имеется. Как он зависит от массы поршня?


Вот опять непонимание разницы между динамикой и статикой. Не прибегая к формулам постараюсь объяснить. Полезный момент, который является характеристикой двигателя и который сейчас обсуждается, измеряется при работе двигателя, т.е. при вращении коленвала с частотой примерно 3000 об/мин. Для создания этого момента надо не только приложить давление газов к поршням (это статический момент), но и преодолеть момент сопротивления движению поршней при их разгоне от нулевой до максимальной скорости (это динамический момент инерции). В поршневом двигателе такая нагрузка является паразитной ввиду возвратно-поступательного движения поршня. И она прямо пропорциональна массе цилиндро-поршневой группы. Поэтому Pin прав, а kozlov – нет.

Сообщение отредактировал Опытный Люб: 15 March 2012 - 14:39


#313 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 14:51

Аркадию спасибо за понимание, авторы молчат, а вот ответы форумчан не удовлетворили - путают понятия силы, 
энергии, момента - это разные физические понятия. 
Единственно с чем могу как-то согласиться, что на облегченном поршне меньше компрессионных колец, 
и сама длина юбок меньше - сила трения о стенки цилиндров меньше, результирующая сила, действующая на поршень увеличивается, хотя по законам физики сила трения прямо пропорциональна коэффициенту трения и силе, прижимающей поверхности трения, а они не изменились
А причём здесь масса деталей? По такой логике получается, что если у трактора ЧТЗ уменьшить массу деталей КШМ, 
то его тяговые характеристики возрастут. Абсурд

#314 Певнев Сергей

Певнев Сергей

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3239 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 15:07

Вот опять непонимание разницы между динамикой и статикой. Не прибегая к формулам постараюсь объяснить. Полезный момент, который является характеристикой двигателя и который сейчас обсуждается, измеряется при работе двигателя, т.е. при вращении коленвала с частотой примерно 3000 об/мин. Для создания этого момента надо не только приложить давление газов к поршням (это статический момент), но и преодолеть момент сопротивления движению поршней при их разгоне от нулевой до максимальной скорости (это динамический момент инерции). В поршневом двигателе такая нагрузка является паразитной ввиду возвратно-поступательного движения поршня. И она прямо пропорциональна массе цилиндро-поршневой группы. Поэтому Pin прав, а kozlov – нет.

В характеристике двигателя приводится максимальный момент при установившемся числе оборотов (обычно меньших, чем при максимальной мощности). Эта величина момента замеряется на стенде с применением гидромуфты и устройства её торможения. На этом устройстве замеряется статичестий момент. Зависит ли от от массы деталей КШМ? Ну а динамический момент изменяется в зависимости от приданного ускорения и не является характеристикой двигателя. В таком случае авторам нужно было вести речь о приёмистости, но никак не об моменте. Упрощенный пример: привяжите трос
к буксирному устройству автомобиля и через 
динамометр к стене. Показания тяговой силы
на динамометре не изменятся при использовании
обеих вариантов

Сообщение отредактировал psi-factor: 15 March 2012 - 15:17


#315 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 15:27

А причём здесь масса деталей? По такой логике получается, что если у трактора ЧТЗ уменьшить массу деталей КШМ,
то его тяговые характеристики возрастут. Абсурд

F=am. Чем больше масса, тем большая сила требуется для ускорения этой масса. Чем тяжелее КШМ, тем большая сила необходима для ускорения его деталей. Чем большая сила необходима для ускорения деталей КШМ, тем меньше ее остается на создание полезного крутящего момента ДВС.

#316 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 16:06

Для ускорение поршня момент не нужен?
Я ж говорю, аркадий решил поддержать дискуссию. "Ухожу, Марьиванна, ухожу..." :rolleyes:


Еще раз. Момент - это сила на рычаг.
Ускорение дает мощность, а не момент. Мощность будет больше. Но в тексте сказано, что момент увеличился аж на 20 Нм.

#317 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 16:13

Прошли 20 лет грёбаных реформ...Теперь скажите мне , какой отечественный автомобиль(УАЗ в счёт не берём и те которые отвёрткой собирают) мне купить, чтобы я не чувствовал себя ущербным при моих 1м88см роста и чтобы на меня смотрели



Гранта - калина, без проблем.

ПМСМ, никак. Наверное, что-то напутали.



Мне стало интересно. Причем тут момент-то? Он от массы поршня как может зависеть? Момент - то сила * рычаг. Рычаг задается коленвалом, сила - давление газов на дно поршня. Даже если колено не вращается (привернем маховик к бетонной плите весом 5 тонн), момент все равно будет, если в камере сгорания зажечь смесь. Вот - мотор не шелохнется, момент имеется. Как он зависит от массы поршня?


Все это правильно вы пишите, но момент то указывает не на оборотах равных 0 а на каких то конкретных, значит динамику процесса придется учитывать.

Сообщение отредактировал valnik: 15 March 2012 - 16:11


#318 torvald_spb

torvald_spb
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 16:15

Добрый день, хотел поделиться впечатлениями от Гранты.

Сегодня прошел тест-драйв, а на днях хорошенько поразглядывал ее в салоне.До этого я достаточно много ездил на ВАЗ-2108, Калине,Логане и VW Polo.

Тест-драйв не принес никаких открытий- как и в Калине, коробка здесь далека от совершенства. Длинный рычаг, передачи втыкаются как то странно, сильная вибрация на рычаге на холостых. Вторую передачу вообще не с первого раза воткнул. После VW Polo, на котором езжу последний год, вообще разница катастрофическая (на поло тросовый привод).

На втором месте из замеченных минусов- и правда неинформативный руль, который как будто бы сквозь кисель управляет колесами. Но тут не хуже и не лучше Калины, на мой взгляд. А вот коробку они как будто бы умудрились сделать хуже. Хотя может быть дело в необкатанном автомобиле.

В любом случае, когда шел на тест-драйв, думал что будет ощущение как на новом логане, только в 1,5 раза дешевле. Но ожидания не оправдались- на логане ехать приятней. До тест-драйва хотел взять гранту, теперь буду думать, может быть лучше 3-4 летний логан.

Из плюсов- двигатель и правда резвый, живее логана. Особенного шума замечено не было (выше 60 не разгонялся). Сидеть удобно (182 см), когда сел за собой сзади еще перед коленями есть место, и голова никуда не упирается. Пластик нормальный, не скрипит. Сборка вроде тоже нормальная. Багажник шикарный. Заднее сиденье складывается в два счета, очень удобно.




ЗЫ При осмотре под капотом меня удиви корпус генератора с большими отверстиями в нем, там даже видно обмотку. Так и должно быть? Под капотом же грязь обычно, вода может быть. Странно. И ремень генератора тоже ничем не прикрытый, странно.

Но как было раньше на вазах- не помню. На логане и поло там все закрыто.

ЗЫЫ Питер, автоцентр Парнас. Очередь на гранту- 3-4 месяца.



#319 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 17:02

Вот опять непонимание разницы между динамикой и статикой. Не прибегая к формулам постараюсь объяснить. Полезный момент, который является характеристикой двигателя и который сейчас обсуждается, измеряется при работе двигателя, т.е. при вращении коленвала с частотой примерно 3000 об/мин. Для создания этого момента надо не только приложить давление газов к поршням (это статический момент), но и преодолеть момент сопротивления движению поршней при их разгоне от нулевой до максимальной скорости (это динамический момент инерции). В поршневом двигателе такая нагрузка является паразитной ввиду возвратно-поступательного движения поршня. И она прямо пропорциональна массе цилиндро-поршневой группы. Поэтому Pin прав, а kozlov – нет.


Элементарный учебник физики под редакцией академика Ландсберга
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ МЕХАНИКА
Глава III. Статика.
§77. Момент силы

Для равновесия тела, закрепленного на оси, существен не сам модуль силы, а произведение модуля силы F на расстояние l от оси до линии, вдоль которой действует сила. Это произведение называется моментом силы относительно оси или просто моментом силы. Расстояние l называется плечом силы. Обозначив момент силы буквой М.
Момент силы F равен произведению ее модуля F на плечо l

Моменту силы можно дать еще и другое определение. Проведем из точки О, лежащей на оси в той же плоскости, что и сила, в точку приложения силы направленный отрезок r. Этот отрезок называется радиус-вектором точки приложения силы. Модуль вектора r равен расстоянию от оси до точки приложения силы.

Если направление силы проходит через ось вращения, то плечо силы равно нулю; следовательно, равен нулю и момент силы.

Так как момент силы определяется произведением модуля силы на плечо, то единицу момента силы мы получим, взяв равную единице силу, плечо которой также равно единице. Следовательно, в СИ единицей момента силы является момент силы, равной одному ньютону и действующей на плече один метр. Она называется ньютон-метром (Н•м).

По очень странной причине в учебнике элементарной физики момент силы помещен в главу статики.
Поскольку физические понятия не меняются в зависимости от того, к чему они применяются, и размерность их не меняется тоже, то абсолютно все равно, момент именно чего Вас интересует - колодца с воротом, вентиля на трубопроводе, вентиля на кране-смесителе в ванной, ЭД или ДВС, он будет иметь везде один физический смысл и измеряться одними и теми же единицами, в нашем случае - Н*м или кгс*м.
Заметьте, что момент будет в любом случае, если есть сила и рычаг, при этом не имеет значения, вращается тело или покоится. Иными словами, если Вам не хватило сил, чтобы провернуть вентиль на газопроводе, чтобы перекрыть братской Украине газ, и Вы не смогли этот вентиль стронуть с места, момент все равно был приложен.
Почему? Потому что момент не рассматривается как функция времени, и не имеет значения, смогли Вы провернуть вентиль, или нет. Неважно также, с какой скоростью Вы его вращали, важны только приложенная сила и рычаг. По этой самой причине момент входит в раздел статики. Академик Ландсберг не ошибся.

Ну а что касается ДВС, то его специфика в силу газодинамики и прочих тонкостей такова, что при разных его оборотах происходит разное наполнение цилиндров воздухом (или смесью). При оптимальном наполнении Вы получаете наибольший момент. Учитывая эту особенность, в ВСХ приводится зависимость момента от оборотов. Что никак не противоречит законам физики в общем и Ландсбергу в частности - ВСХ по моменту представляет из себя нечто вроде серии моментальных фотографий при разных оборотах, при этом каждая фотография - статична и даже измеряется в тех же единицах - Н*м.

А динамика появляется, когда у Вас есть функция от времени. Например, мощность - есть отношение работы к промежутку времени. Есть время - значит динамика, нету времени - никакой динамики.

Все это правильно вы пишите, но момент то указывает не на оборотах равных 0 а на каких то конкретных, значит динамику процесса придется учитывать.

Да не надо учитывать динамику, нет ее в моменте. В сообщении 315 пси-фактор все правильно написал

#320 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 17:16

Да не надо учитывать динамику, нет ее в моменте. В сообщении 315 пси-фактор все правильно написал



Опять вы правы, но только если рассматривать статическую задачу, в моменте (в том, из учебника) действительно нет динамики, а в двигателе есть, хотябы потому, в двигателе произведение силы давления газов на поршен, на проекцию радиуса кривошипа есть величина переменная (как мерить? ) А если двигатель одноцилиндровый и рабочий ход всего один за 2 оборота? Потому, то и мерят, как в динамике, на специальных стендах, а т.к. мерят в динамике, то и все силы инерции (и возникающие в силу их появления силы трения) придется учесть.

#321 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 17:38

Момент - это сила на рычаг.

Ну и что не так? Одна сила (расширяющиеся газы в камере) действует в одну сторону, а другая (инерция) в противоположную. И все при одинаковом плече/рычаге. То есть два момента разнонаправленные. Результирующий момент тем больше, чем меньше вычитаемый момент.

#322 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 19:18

Единственно с чем могу как-то согласиться, что на облегченном поршне меньше компрессионных колец,


ровно столько же там колец, два компрессионных и одно маслосъемное

и сама длина юбок меньше - сила трения о стенки цилиндров меньше


силы трения там вообще нет, поршень не трется о стенки цилиндра

А причём здесь масса деталей? По такой логике получается, что если у трактора ЧТЗ уменьшить массу деталей КШМ,
то его тяговые характеристики возрастут. Абсурд


да, а что не так собственно. Двигатель работает по тому же принципу

#323 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 19:30

Ну а что касается ДВС, то его специфика в силу газодинамики и прочих тонкостей такова, что при разных его оборотах происходит разное наполнение цилиндров воздухом (или смесью). При оптимальном наполнении Вы получаете наибольший момент. Учитывая эту особенность, в ВСХ приводится зависимость момента от оборотов. Что никак не противоречит законам физики в общем и Ландсбергу в частности - ВСХ по моменту представляет из себя нечто вроде серии моментальных фотографий при разных оборотах, при этом каждая фотография - статична и даже измеряется в тех же единицах - Н*м.


И вот в одной из таких моментальных фотографий при определенных оборотах и определенном положении шатуна относительно коленвала (так чтобы образовывался прямой угол), момент стал больше, т.к. стала больше сила, действующая на поршень, рычаг остался тем же. Но сила стала больше не потому что наполнение улучшилось, а, например, потому что температура и давление газа не так сильно снизилось при перемещении из ВМТ до того положения когда образуется прямой угол между шатуном и коленвалом.Ну а температура не так сильно снизилась потому что газ выполнил меньшую работу.


И вот эту максимальную величину и указывает производитель двигателя. В старом двигателе он также указывал какую-то максимальную величину, "снимок" при определенных оборотах и определенном положении шатуна

Сообщение отредактировал Pin: 15 March 2012 - 19:37


#324 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 20:59

Опять вы правы, но только если рассматривать статическую задачу, в моменте (в том, из учебника) действительно нет динамики, а в двигателе есть, хотябы потому, в двигателе произведение силы давления газов на поршен, на проекцию радиуса кривошипа есть величина переменная (как мерить? ) А если двигатель одноцилиндровый и рабочий ход всего один за 2 оборота? Потому, то и мерят, как в динамике, на специальных стендах, а т.к. мерят в динамике, то и все силы инерции (и возникающие в силу их появления силы трения) придется учесть.


Физика - наука строгая, ее законы и понятия не меняются в зависимости от того, к чему Вы их применяете. Если момент - понятие статическое, оно такое и есть. И измеряется все в тех же Ньютон-метрах.
Статическую эту величину измеряют в динамике просто потому, что так проще, только и всего.
Вы можете точно так же просто создать в камере нужное давление и измерить момент неподвижного двигателя, ничего не изменится.

Ну и что не так? Одна сила (расширяющиеся газы в камере) действует в одну сторону, а другая (инерция) в противоположную. И все при одинаковом плече/рычаге. То есть два момента разнонаправленные. Результирующий момент тем больше, чем меньше вычитаемый момент.


Сила инерции сказывается в динамике, то есть в разгонной характеристике поршня. И, следовательно, в мощности. Но - не в моменте.

И вот в одной из таких моментальных фотографий при определенных оборотах и определенном положении шатуна относительно коленвала (так чтобы образовывался прямой угол), момент стал больше, т.к. стала больше сила, действующая на поршень, рычаг остался тем же. Но сила стала больше не потому что наполнение улучшилось, а, например, потому что температура и давление газа не так сильно снизилось при перемещении из ВМТ до того положения когда образуется прямой угол между шатуном и коленвалом.Ну а температура не так сильно снизилась потому что газ выполнил меньшую работу.

И вот эту максимальную величину и указывает производитель двигателя. В старом двигателе он также указывал какую-то максимальную величину, "снимок" при определенных оборотах и определенном положении шатуна


Хорошо. Остановили двигатель. В определенном положении шатуна относительно коленвала (так чтобы образовывался прямой угол) зафиксировали на коленвал и начали измерять динамометром момент повышая давление в цилиндре до расчетного. При какой массе неподвижного поршня момент станет больше?

#325 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 22:25

Физика - наука строгая, ее законы и понятия не меняются в зависимости от того, к чему Вы их применяете. Если момент - понятие статическое, оно такое и есть. И измеряется все в тех же Ньютон-метрах. Статическую эту величину измеряют в динамике просто потому, что так проще, только и всего. Вы можете точно так же просто создать в камере нужное давление и измерить момент неподвижного двигателя, ничего не изменится.



Почему статическое та. Что момент не может быть на движущихся частях? , да может, на этом и основан принцип работы поршневого ДВС. Момент это сила на плече (фактически же силы всегда две и направлены в разные стороны). Нигде не сказано, что направления вектора силы и положение плеча не может изменяться во времени.

И потом, ДВС, в статике может вобще не иметь никакого момента на коленвалу, при любом давление над поршнем и при любом размере поршня, для этого достаточно его просто поставить в ВМТ.

Сообщение отредактировал valnik: 15 March 2012 - 22:30


#326 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 22:43

силы трения там вообще нет, поршень не трется о стенки цилиндра

Ага - трения нет:rolleyes:
У современных поршней уменьшилась толщина колец, уменьшилась компрессионная высота (от днища до пальца), уменьшилась высота юбки (общая высота потшня современного двигателя почти вдвое меньше, чем у двигателя 70х годов). Уменьшился вес поршня (на 30-40%)."Применение лёгких поршней с короткой и узкой юбкой существенно сокращают потери на трение, значит, способствуют повышению мощности при уменьшении расхода топлива и токсичности".
Короткие лёгкие поршни позволяют облегчить ЦПГ и маховик, двигатель становится более динамичным и способен работать на более высоких оборотах.
Однако давление поршня на стенку цилиндра увеличивается (из за уменьшения площади контакта), поэтому и опасность задиров увеличивается, поэтому современные движки с облегчёнными поршнями требовательны к строгому соблюдению рекомендованных нагрузочных режимов (например, не рекомендуется мучить двигатель ездой внатяг).

Почему статическое та. Что момент не может быть на движущихся частях? , да может, на этом и основан принцип работы поршневого ДВС. Момент это сила на плече (фактически же силы всегда две и направлены в разные стороны). Нигде не сказано, что направления вектора силы и положение плеча не может изменяться во времени.

И потом, ДВС, в статике может вобще не иметь никакого момента на коленвалу, при любом давление над поршнем и при любом размере поршня, для этого достаточно его просто поставить в ВМТ.

Крутящий момент работающего ДВС пульсирующий. Колебания момента сглаживает маховик, с которого и снимается эффективный момент.
Мечтать не вредно !

#327 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 22:47

Крутящий момент работающего ДВС пульсирующий. Колебания момента сглаживает маховик, с которого и снимается эффективный момент.



Совершенно верно, спорить с этим, это все равно, что говорить, что земля квадратная. Но а теперь в статитке что будет? Как померить то?

#328 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 22:53

Совершенно верно, спорить с этим, это все равно, что говорить, что земля квадратная. Но а теперь в статитке что будет? Как померить то?

Создать давление в цилиндре в середине хода поршня - это будет максимальное плечо на кривошипе.
Мечтать не вредно !

#329 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 22:56

Создать давление в цилиндре в середине хода поршня - это будет максимальное плечо на кривошипе.


Почему именно в середине? Ведь если так померять, и после этого рассчитать мощность двигателя (по крутящему моменту) то получим совершеннейшею неправду.

#330 WHEEL

WHEEL

    автомеханик

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9773 сообщений

Отправлено 15 March 2012 - 23:06

Почему именно в середине? Ведь если так померять, и после этого рассчитать мощность двигателя (по крутящему моменту) то получим совершеннейшею неправду.

Вы спросили как померить, а как рассчитать - это к математикам (думаю тут без интегралов не обойтись, а я их ненавижу):rolleyes:
Мечтать не вредно !




Яндекс.Метрика