Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Чайнику достался УАЗ.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 91

#1 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 23 October 2011 - 19:20

Ситуация: приходит вчера дед и говорит :" забирай уазик, старый я стал, ездить не могу. На дачу только возиь будешь". Я репу почесал, ОК, дед, беру.
УАЗ 31519 Хантер 2005 г. пробег 11700 км., двигатель 4128, мосты спайсер (перед дисковый), хабы - стерлитамак,
Дед - учитель на пенсии (72 года). Доподлинно знаю, что НИ разу, как купил новый, НИ одной гайки он там не крутил и не подтягивал, такое вот состояние души у человека. На дачу ездил 15 км туда, 15 км обратно.
Я : 38 лет, руки не из жопы, ваз (04, 09), гольф, шнива. С уазом - никогда. Собственно, погуглил, понял, что авто геморойное, но дарёному коню...

А ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО Вопросы (что не смог нагуглить):
Одинаковые ли наконечники для шприцевания крестовин, карданов, рулевых?
Как шприцуется (и шприцуется ли вообще) шкворня и поворотные кулаки. Маслёнок не обнаружил.
Какую смазку и для каких узлов предпочтительно применять. Литол не предлагать.

Картина: откручиваю крышку резервуара гидроусилителя (который с бумажкой "долить до уровня сетки"), вижу мало, кричу: "неси, дед, долить в гидрач". Приносит... канистру с моторным маслом. Какой то там Лукойл минеральный. Доливает. Я в непонятках. Умом понимаю, что для этого механизма должна быть какая то специальная жидкость, полюбому не моторное масло.

Убил ли дед гидрач?
Если нет, можно ли продолжать эксплуатацию на этом масле.
Если нет, как произвести замену.
Какая жидкость используется для гидроусилителя УАЗ.

Ну и собственно , если можно, то ещё о каких-либо нюансах.Эксплуатировать авто планирую по назначению (сам охотник) без фанатизма.
Спасибо.

Сообщение отредактировал TeRz: 23 October 2011 - 19:21


#2 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 23 October 2011 - 19:28

http://www.uazbuka.ru/

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#3 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 23 October 2011 - 21:10

Шкворня не шприцуются. Наконечники одинаковые. Если у вас крестовины с тавотницами,то их шприцевать надо "своей" смазкой(для крестовин). Кардан и рулевые тяги прошприцевал Шеловским ЕР 2. Но можно и смазкой для ШРУСов например.Из азбуки:

В качестве рабочей жидкости применяется всесозонное масло марки "Р" ТУ 38.1011282-89. Класс чистоты не грубее 13 по ГОСТ 17216-71. Объем заливаемой жидкости 1,1 л. Дублирующие марки масел: МГТ, Shell tellis 22. В исключительных случаях в качестве временной меры допускается использовать моторное масло с температурным диапазоном использования соответствующим температуре окружающей среды с полной заменой объема гидросистемы.


Как заменить: погуглите "Замена жидкости ГУР". А меняется точно так же,как на любой иномарке.

Сообщение отредактировал ars1117: 23 October 2011 - 21:12

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#4 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7708 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:20

В мануале кажется написано, что всё шприцуется как раз тем самым Литолом-24...
Кстати, на УАЗовском сайте точно есть заводская инструкция по эксплуатации - рекомендую скачать!

После того, как вы в гидроусилитель долили моторного масла сомнения "чем шприцевать" просто удивляют.

Шарниры рулевых тяг я бы шприцевал смазкой ШРБ-4 (специальная смазка для шаровых опор, правда в продаже редко встречается, так как не актуальна - народ шаровые опоры просто меняет на новые... (НЕ ПУТАЙТЕ со смазкой ШРУС!!! она точно не для уазовских шарниров, так как воды совсем не любит, плюс ко всему она жидкая - быстро вытечет)

Маслёнки на тягах и карданных шарнирах одинаковые, только в карданный шарнир фиг подлезешь наконечником....(у меня до сих пор не получилось) В интернете встречаются советы снимать карданный вал и шприцевать его на верстаке...

Жидкость в гидроусилителе рекомендую заменить, прчём два раза. Конечно, может быть он будет работать и так....

А так, 11 тыс - вам достался новый автомобиль.... Поздравляю!

Сообщение отредактировал 35688: 24 October 2011 - 10:24

Счастливого пути!

#5 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 26 October 2011 - 22:29

Ну маслёнки на карданах смазываются с помощью спец насадки на стандартный шприц и стоит она копейки... но таким ананизмом заниматся смысла не вижу... у мну каданы шприцованные и не шприцованные ходят одинаково.

По поводу шкворней.
Обязательно проверить, как в талмуде написано, там пластиковые вкладыши и если есть люфты то поменяйте в шкворневом узле и палец и вкладыш и вкладыш установите бронзовый (как пишите, что руки растут откуда нужно но есть сомнения благодаря первому посту).
Хорошо себя зарекомендовали шкворня от СТО "Васкойл сервис" - у них и инструкцию на сайте можете дёрнуть по замене.
Вкладыши брать либо их либо фирмы "Ездун".
Жидкость в ГУР льётся как и в ихнемарки.
Советов можно много написать но вам дали ссыль для посещения и изучения.

А главное запомните, что в УАЗе (любом) главное РЕГУЛИРОВКИ, а не бездумная замена з/ч.
И не расчитывайте, что вам сервисмены смогут отремонтировать сей авто... они, как правило не умеют регулировать и тупо меняют одно на другое
---------------
Будте бдительны вы можете подхватить инфекцию и заболеть УАЗом, а это в 99% случаев не излечимо, будете тюнинговать, улучшать, стремится к совершенству, потом всё разбирать... и начинать снова...
Время от времени будет улучшение самочуствия и родные/друзья, близкие подумают, что излечились... но это не так... излечится практически не возможно... и будет вам уготована палата №469, а в особо тяжолом случае №451.
Я вам сочуствую... откажитесь от этой машины пока не поздно... или уже поздно?
Делай, что должно и будь, что будет.

#6 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 05:02

Большое спасибо всем отписавшимся.

Отказаться никак, машина де юро дедова и должна возить его на дачу время от времени под моим управлением. Следовательно "обречён". Но авто вызывает положительные эмоции. Пока. И мысли по тюнингу уже посещают.)))

Ещё Вопросы:

Существуют ли действенные мерорпиятия по уменьшению расхода топлива? Как то: замена карбюратора на другую модель (стоит 151), замена зажигания.
Контрольный заезд в смешанном цикле показал около 20 л/100 км А76. И, собственно, можно ли по внешним признакам определить марку потребляемого топлива?
Дед ездил на 76. В литературе обозначено , что 4128 двигатель под 92.
Спасибо.

Сообщение отредактировал TeRz: 27 October 2011 - 05:08


#7 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 05:55

Есть желающие преобрести?


Сообщение отредактировал TeRz: 27 October 2011 - 05:57


#8 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 09:59

Есть желающие преобрести?

С дедушкой что-то стряслось?

Форум не место для дискуссий!


#9 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 18:42

... И мысли по тюнингу уже посещают.)))

Похоже заразился...

Ещё Вопросы:

Существуют ли действенные мерорпиятия по уменьшению расхода топлива? Как то: замена карбюратора на другую модель (стоит 151), замена зажигания.
Контрольный заезд в смешанном цикле показал около 20 л/100 км А76.
Спасибо.

Если не умеем настраивать К-151 то самый босяцкий вариант замена оного на карбюратор из семейства ДААЗ, который для 3-х литровых ДВС.
Заменой на данный карбюратор добьёмся снижения до 13 л/100 и это не предел... но ниже это уже фанатизм... и ближе к сказкам.
Измените стиль вождения... УАЗ любой не любит суеты, всё должно быть планным и разгон и торможение... и забудте про существование первой передачи, движение только со второй и уверенно так.
При должном энтузиазме и без фанатизма укладывал свой мотор в 10,8 л/100 км бензина и 12,5 л/100 км газа, хотя это не показатель в среднем 12-14 бензина и 13-16 газа

И, собственно, можно ли по внешним признакам определить марку потребляемого топлива?
Дед ездил на 76. В литературе обозначено , что 4128 двигатель под 92.

Если у вас ДВС 2418.10 это под 76 керосин.
Хотя что волну гоню? по данному семейству читаем тут: http://narod.ru/disk/14189033001/%D0%A3%D0%9C%D0%97-421.zip.html точнее скачиваем и изучаем.
В дебри не полезу о высоте головок о форме камеры сгорания и прочей лабуде, заинтересуетесь сами найдёте, да и ссыль вам хорошую дали выше, где есть ответы на все вопросы.

Делай, что должно и будь, что будет.

#10 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 18:49

спасибо.
Ну откуда умение настраивать 151, если я его в первый раз в жизни вижу. Пробовал курутить холостые (толсый винт с пружиной) - сколько не крути, частота оборотов не меняется...
Вообще то со 2 пробовал, но нужно большие обороты давать, иначе не едет.
По стилю - -не шумахер.
И ещё, трамблёр поставлен в глубокий +. так самые устойчивае обороты.

Сообщение отредактировал TeRz: 27 October 2011 - 18:56


#11 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 18:55

Так реально, был ли выпуск 4128 движков под 76, или диллеры сами прокладки ставили


Ну раз по ссылям лень ходить...
Семейство 4218 мы ведь о нём говорим? т.к. о существовании 4128 не слыхал...
Были нескольких модификаций, включая инжекторную версию. Но мы ведём разговор за 4128 и они были под 76-й керосин и под 92-й и разной мощи...
----------
В предыдущем посте опечатался следует читать: 4218.10 вместо 2418.10

Сообщение отредактировал Вячеслав Алексанрович: 27 October 2011 - 18:57

Делай, что должно и будь, что будет.

#12 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 19:11

по ссылям не то чт бы лень. Работа целый день у компа, просто глаза болят, да и сейчас сижу , руки в мазуте, зашёл домой чаю попить, и решил глянут форум. вот присел.
Вячеславу Александровичу; дааз нашёл, но там переделка электрики необходима. эпхх

Сообщение отредактировал TeRz: 27 October 2011 - 19:12


#13 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 19:19

Вячеславу Александровичу; дааз нашёл, но там переделка электрики необходима. эпхх

ничего сложного. Всё проще паренной репы, справится любой школяр не прогуливающий уроки трудаyes
Схемку босяцкую дать? иль по полной программе переделка?
Та схема которая идёт с карбюратором это... ну в общем её можно в гальюне воспользоваться толку больше будет..., а вот установочный комплект нужно использовать.
Делай, что должно и будь, что будет.

#14 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 19:44

[Схемку босяцкую дать?
Дать.

Сообщение отредактировал TeRz: 27 October 2011 - 19:44


#15 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 27 October 2011 - 19:51

Ну ладно по умному читаем здесь: http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm

Сообщение отредактировал Вячеслав Алексанрович: 27 October 2011 - 19:56

Делай, что должно и будь, что будет.

#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 08:06

с вариатора

???

Форум не место для дискуссий!


#17 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 12:15

???


Не знаем что есть вариатор или почему от туда?
Ну предположим первое... вариатор есть добавочное сопротивление, для чего нужен? не маленькие разберётесь. спецом для вас фото прикладываю:
Изображение
Ну и чтоб не получить предъяву во лжи в мой адрес то смотрим http://www.bazashop.ru/product_270332.html
Возьмём вторую часть... по чему от туда... это ещё проще, при включении зажигания там появляется +, при выключении -, а для чего служит ЭМК на карбюраторе семейства ДААЗ вы конечно в курсе.
Но справедливо можно возразить, что + при включении зажигания много где появляется, на это отвечу - зачем огород городить, намного логичней привязать к системе зажигания и вслучае что косяк искать проще.
Делай, что должно и будь, что будет.

#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 12:30

спецом для вас фото прикладываю

Аааа, вот Вы про что....

Форум не место для дискуссий!


#19 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 12:36

Аааа, вот Вы про что....


А были другие варианты применительно к УАЗу в стоке?
Там тех вариаторов не ставили и АКПП не ставили, а ставилось на конвеере только МКП и то двух видов - недосинхра и полносинхра
Делай, что должно и будь, что будет.

#20 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 19:52

Про карбюратор.Заехал сегодня в автомаг - ДААЗов нет на уаз, есть масса 151 и 126. Почитал ссыли от Вячеслава Александровича. Люди извращаются кто как может: и 151 пилят-шлифуют (ИМХО мазохизм), ставят веберы, солексы и т.д. В гараже валяются два карба от ваз08 полуубитые. Как вариант увеличить диаметры жиклёров и поставить? Плюс соорудить обратку на бензонасос. Дёшево и сердито.
КПП. Читал, что 4ступенчатые -недосинхро, 5-полностью синхронизированная. У меня 5КПП, но 2 вталкиваю только с перегазовкой. Может ли быть 5КПП недосинхра?
И появляется звенящий шум при переключении, так должно? Как бы нивовская кпп гудит-в порядке вещей.
Спасибо.



#21 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 20:43

С восьмёрочным возможно и не выйдет, 126-й не ставь он для 2,5 литрового мотора.
Можн к-135 запилить, у некоторых разгон до 100 км/ч в 10 сек выходит.
А КПП точно 5-ти ступка? а РК однорычажная?
Шумы это естественно, как дышать
Делай, что должно и будь, что будет.

#22 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 20:51

С восьмёрочным точно не выйдет - он для двиг расположеных поперечно, при наклонах поплавковая камера будет неправильно работать, от классики возможно да.
РК однорычажная, кпп5
шум на 3 передаче,1-2 нет шума.

Сообщение отредактировал TeRz: 28 October 2011 - 20:52


#23 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 28 October 2011 - 21:04

Значит РК косозубая и они были с понижением 1,4, а это детский лепет... Проверь включением пониженной передачи, ну например второй и сравни со второй повышенной если сильное отличие - значит понижение 1.96 и это уже лучше, а если будет 1.4 то с дороги лучше не съезжать.
Да неплохо определится какая КПП стоит... ульяновская иль АДС.
у ульяновской передача з.х. на месте привычной нам первой. а первая на месте привычной второй.
у КПП от АДС всё как привыкли... и крутить её нужно сильнее, чем обчные и тогда шуметь сильно не будет и масло в неё не лить вроде GL-4
Делай, что должно и будь, что будет.

#24 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 10:05

КПП дед менял пару тыс назад. Штатная заклинила на 2 передаче. В сервисе сказали, что лучше поменять кпп, т.к. в штатной кулисы фиксируются какими то лепестками, что они загибаются-разгинаются-и-ещё-хрен-знает-что-делают, что исправить это невозможно и лучше поставить другую. Кстати, дед только деньги отдал, покупали кпп сами сервисмены, что-то около 30 тыс.руб.. Передачи "вперёд" что на той, что на этой по классической схеме переключения, задняя: на старой - к ноге (влево)- назад, на новой от ноги (вправо) - назад.

Сообщение отредактировал TeRz: 29 October 2011 - 10:05


#25 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 12:20

Вывернул свечи - на тёх цилиндрах красный налёт, на четвёртом серый???
Нипанятна



#26 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 18:59

... В сервисе сказали, что лучше поменять кпп...

Это говорит о клалификации сервис менов, которым проще заменить в сборе, чем мозгом пошевелить...

Вывернул свечи - на тёх цилиндрах красный налёт, на четвёртом серый???
Нипанятна


Сто нипанятна?
Бензин не айс, а четвёртый с перегрузом иль смесь обеднённая была... (бывает из за трещины в прокладке)
Делай, что должно и будь, что будет.

#27 TeRz

TeRz
  • Новички
  • Pip
  • 30 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 19:34

Одел резинку перед пружиной винта регулировки хх (читал, что через резьбу засасывает воздух), вроде поумнело... или самовнушение. Кстати, на 151 сколько оборотов винтом качества нужно делать? В мануале отписка - до уровня СО столько то %. Видимо автор мануала думает, что любой водила уровень СО по заху определет до сотых % .Сделал два, по опыту ВАЗов.
Нет унас хорошего сервиса, да я сам стараюсь всё делать. Дед вообще никогда не парился гайки крутить.
Проверял уровень масла в трансмиссии: из раздатки ручьём из заливного, в коробку около поллитра долил, в мосту пробку вывернул - хлопок и ручьём. Забит сапун?



#28 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 19:50

Бензин не айс, а четвёртый с перегрузом иль смесь обеднённая была... (бывает из за трещины в прокладке)


На классике возле четвёртого цилиндра идёт забор разряжения на вакуумный усилитель тормозов,там тоже бывает подобное. Может и на УАЗе тоже самое?

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#29 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 20:08

На классике возле четвёртого цилиндра идёт забор разряжения на вакуумный усилитель тормозов,там тоже бывает подобное. Может и на УАЗе тоже самое?


На УАЗе забор вакуума меж первым и вторым, ближе к первому.
Делай, что должно и будь, что будет.

#30 Темнила

Темнила

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 391 сообщений

Отправлено 29 October 2011 - 20:23

Проверял уровень масла в трансмиссии: из раздатки ручьём из заливного, в коробку около поллитра долил, в мосту пробку вывернул - хлопок и ручьём. Забит сапун?

Ну по 151-му не скажу... т.к. не знаю...
По маслам (заливке) в КПП и РК - читаем внимательно камасутру... общий объём должен быть 1,9 литра и незначительное понижение в КПП при отсутствии утечек допустимо, а почему читаем http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=1736208&postcount=11 ну один в один копировать не нужно, а по аналогии рекомендую сделать.
Делай, что должно и будь, что будет.




Яндекс.Метрика