Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Распознаватели знаков или как написать сообщение на форум


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 89

#31 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 October 2011 - 12:49

Вы сами привели пример избыточной информации. Причём чем больше дистанция распознавания, тем больше возможной избыточной информации. Добавлю, что, как Вы пишете, система определит знак, даже если он развёрнут боком, то как она отсеет знаки, расположенные на пересекаемой дороге? А ведь там вполне может быть тот же "кирпич"!
Но и занижать чувствительность тоже нельзя, иначе знаки могут определяться недопустимо поздно. Можно было бы ставить чувствительность в функцию от скорости, но этим решается только одна часть проблемы, не самая важная.

Эти проблемы уже решены, в компаниях, которые выпускают ГИАшные радары (Ольвия, например). Радар использует две частоты - СВЧ и звуковую. Поскольку мобильный телефон использует эти же две частоты, в схему радара уже давно включают чип примерно как у мобильника, поэтому радары сильно подешевели.
Так вот. Подобная система определяет и угол, под которым виден знак, и расстояние до его, а заодно - скорость автомобиля. Поэтому легко можно отсечь знаки, которые развернуты боком. А те, которые развернуты "лицом", выдавать в той последовательности, в которой Вы будете их проезжать.
И дело тут не в чувствительности, а в алгоритме обработки полученных данных - что отсеять, а что оставить.

Я имел в виду несколько иное. Есть знаки, которые установлены, например, для грузовых машин, есть для инвалидов. Система, по-хорошему, должна отсекать ненужные знаки. Как тут быть? Пример: Сверху знак "поворот налево запрещён", под ним табличка "для грузового транспорта", а под ним ещё что-нибудь общее. Что выдаст ваша система?

То и выдаст :rolleyes:
Можно с голосовым сопровождением "поворот налево запрещён для грузового транспорта". Это уже технологические тонкости, знаки развешиваются (по крайней мере, должны) по ГОСТу, по совершенно жестким правилам. Сопроводительная наклейка-автоответчик тоже должна быть предусмотрена тем же ГОСТом. Знак с табличкой может иметь один такой автоответчик. Возможны и другие варианты

Не кажется ли Вам, что система становится вовсе не такой простой, как виделась вначале?
А в случае со стандартизированной навигационной программой -- это уже в соседнюю тему, конечно -- всё решается легко и полюбовно, не находите?

А я и не говорил, что она проста, как лом. Я говорил, что она проще, устойчивее и надежнее, чем оптическая система. Но по сложности она не превзойдет обычный дешевый мобильник. А это для современных технологий - ерунда.

Так и в навигационной системе будут те же самые проблемы. Мне кажется, в идеальном случае обе системы могут срастись.

#32 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 05 October 2011 - 13:26

Поэтому легко можно отсечь знаки, которые развернуты боком

Одним из достоинств этой системы Вы объявляли читаемость знаков для неё, если они развёрнуты, сложены пополам, или даже валяются в стороне. Как система определит, нужный ли это знак, просто его ветром развернуло, или это знак на пересекаемой? И означает ли, что знаки на пересекаемой будут игнорироваться? А ведь Вы можете желать повернуть направо, или налево. Выходит, что система будет сообщать вдвое-втрое больше ненужной информации без вариантов определения ошибки?

А те, которые развернуты "лицом", выдавать в той последовательности, в которой Вы будете их проезжать.

Ну вот четыре знака на столбе. И за перекрёстком ещё. И на пересекаемой тоже. А надо оно Вам в этот момент такой вал информации?

Можно с голосовым сопровождением "поворот налево запрещён для грузового транспорта".

А как система определит, что знак именно для определённой категории ТС? Разве что на сам знак клеить изначально модифицированную наклейку. А потом "поворот направо запрещён" станет общим, и там, где достаточно просто снять табличку, придётся менять и наклейку на основном знаке, а она, в целях вандалоустойчивости, приклеивается намертво. Нет?

Так и в навигационной системе будут те же самые проблемы. Мне кажется, в идеальном случае обе системы могут срастись

А какие проблемы? Уже сейчас при настройке того же Навитела Вы указываете примерный тип транспорта, знаки такая система будет выводить, и уже выводит, заблаговременно с приближением к объекту; ну а если Вы позаботились ввести в систему маршрут, то и проблема лишней информации ликвидируется сама собой.
И опять вернусь вначало. Количество навигаторов в машинах растёт само собой, внедрение такой системы не повлечёт удорожания для автовладельцев. Доходит до того, что, например, я в этом году ехал с моря некоторую часть пути по ДВУМ навигаторам одновременно: по своему, и с машины впереди, дело было поздним вечером, и показания впередиидущей машины были замечательно видны.
Кроме того, навигатор уже полезен сам по себе.
Внедрение Вашей системы повлечёт за собой дополнительные расходы на изготовление наклеек, сканеров, оборудование ими машин и т.д и т.п. А иных функций у неё не будет...

Форум не место для дискуссий!


#33 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 October 2011 - 14:25

Одним из достоинств этой системы Вы объявляли читаемость знаков для неё, если они развёрнуты, сложены пополам, или даже валяются в стороне. Как система определит, нужный ли это знак, просто его ветром развернуло, или это знак на пересекаемой? И означает ли, что знаки на пересекаемой будут игнорироваться? А ведь Вы можете желать повернуть направо, или налево. Выходит, что система будет сообщать вдвое-втрое больше ненужной информации без вариантов определения ошибки?

Вы начинаете вдаваться в подробности слишком рано, делить шкуру неубитого медведя :rolleyes:
Ну да, одно из достоинств. Развёрнуты, сложены пополам, забрызганы грязью, покрыты инеем, помяты, скрыты в кроне дерева, заслонены фурой, облезла краска, или даже валяются в стороне. Сингал все равно будет читабелен, и это невозможно не приписать к достоинствам. В любом случае читабельность превышает не только оптическую систему, но и визуальную, глазом.
Другой вопрос - что делать с полученной информацией, какую показывать, а какую нет. Случаев, когда ее надо (или не надо) показывать, можно перечислить великое множество. И останется еще столько же случаев, которые мы не догадались предусмотреть. Поэтому надо просто-напросто заняться исследовательской работой. Принять некий первичный алгоритм, и потом совершенствовать его. Для чего нужны натурные испытания в разных условиях.

Ну вот четыре знака на столбе. И за перекрёстком ещё. И на пересекаемой тоже. А надо оно Вам в этот момент такой вал информации?

Это вопрос не ко мне, а к дорожной службе, которая развесила эти знаки. Видимо, она считает, что надо.

А как система определит, что знак именно для определённой категории ТС? Разве что на сам знак клеить изначально модифицированную наклейку. А потом "поворот направо запрещён" станет общим, и там, где достаточно просто снять табличку, придётся менять и наклейку на основном знаке, а она, в целях вандалоустойчивости, приклеивается намертво. Нет?

да как угодно
1. клеить изначально модифицированную наклейку.
2. клеить две наклейки, причем в табличке будет содержаться информация, к какому знаку она относится, дальше процессор сам определит, что к чему.
Стоит ли вдаваться в такие подробности? Поверьте, это решается весьма просто.
Будут ли наклеивать намертво - покажет только практика. Зачем, собственно, нужна невзрачная наклейка?

А какие проблемы? Уже сейчас при настройке того же Навитела Вы указываете примерный тип транспорта, знаки такая система будет выводить, и уже выводит, заблаговременно с приближением к объекту; ну а если Вы позаботились ввести в систему маршрут, то и проблема лишней информации ликвидируется сама собой.
И опять вернусь вначало. Количество навигаторов в машинах растёт само собой, внедрение такой системы не повлечёт удорожания для автовладельцев. Доходит до того, что, например, я в этом году ехал с моря некоторую часть пути по ДВУМ навигаторам одновременно: по своему, и с машины впереди, дело было поздним вечером, и показания впередиидущей машины были замечательно видны.
Кроме того, навигатор уже полезен сам по себе.
Внедрение Вашей системы повлечёт за собой дополнительные расходы на изготовление наклеек, сканеров, оборудование ими машин и т.д и т.п. А иных функций у неё не будет...

Это всё так. Но у меня большие сомнения насчет того, что в навигаторе будут указаны все дорожные знаки (Они бывают и временные к тому же, и даже передвижные). А если части из них не будет - то система теряет смысл.
Плохо, если знаки будут вывешиваться в систему и удаляться из нее с опозданием.
Ну и плохо, что нет прямой привязки к местности, а есть, собственно, местность, и информация о ней, которая хранится за тысячи км от этой местности.
Ну и - никто не отрицает пользы навигатора, не так ли?

Речь изначально шла о том, что оптические распознаватели знаков, которые уже устанавливаются, скажем, на БМВ - не более, чем дорогая игрушка. Если бы производитель действительно был заинтересован в подобной системе, он бы сумел пролоббировать законопроект об отражателях и установил гораздо более простую и надежную систему. Идея-то элементарна и лежит на поверхности.
И навигатор может быть хорошим дополнением к ней. Или наоборот.

#34 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 05 October 2011 - 14:46

Это вопрос не ко мне, а к дорожной службе, которая развесила эти знаки. Видимо, она считает, что надо.

Ну так бывает же объективная необходимость. Опять же знаки могут висеть на разных столбах, но при этом достаточно близко.

Речь изначально шла о том, что оптические распознаватели знаков, которые уже устанавливаются, скажем, на БМВ - не более, чем дорогая игрушка

Ну так и та БМВ тоже одна дорогая игрушка, не находите?

Плохо, если знаки будут вывешиваться в систему и удаляться из нее с опозданием

Система, повторюсь, должна быть сертифицирована, и обновления должны быть не реже раза в день. Потому показания навигатора в этом случае будут иметь законную силу. И если знак за ночь сорвали хулиганы, то навигатор всё равно предупредит, что знаку здесь место. И наоборот.

Ну и плохо, что нет прямой привязки к местности, а есть, собственно, местность, и информация о ней, которая хранится за тысячи км от этой местности.

Не совсем понял этот пассаж.
Имеются карты, к ним идут так называемые POI, уж не спрашивайте, как переводятся, но это примечательные объекты. Уже сейчас Навител предупреждает о наличии светофора на перекрёстке, стационарных камер слежения, причём указывает допустимый в конкретном случае порог скорости. Так что "всё уже украдено придумано за нас!"
А ещё эта система будет стимулировать местные органы к наведению порядка. Не будет "левых" знаков, потому как их всегда можно будет оспорить на месте, или при разборе.

Форум не место для дискуссий!


#35 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 05 October 2011 - 15:37

Ну так бывает же объективная необходимость. Опять же знаки могут висеть на разных столбах, но при этом достаточно близко.

Что на разных - не страшно. А если необходимость - прочтет все. Вообще, система дана лишь в помощь, на случай, если водитель проморгает знак, или он будет ему просто не виден (например, при обгоне фуры), но не как руководство к действию. Приоритет собственно знака неоспорим.

Ну так и та БМВ тоже одна дорогая игрушка, не находите?

Это никак не оправдывает установку ненадежной системы.
Речь о бесполезности оптической системы распознавания. А ведь компания вложила нее немалые средства.

Система, повторюсь, должна быть сертифицирована, и обновления должны быть не реже раза в день. Потому показания навигатора в этом случае будут иметь законную силу. И если знак за ночь сорвали хулиганы, то навигатор всё равно предупредит, что знаку здесь место. И наоборот.

Ежедневное обновление не означает своевременное изменение информации, к сожалению. Наверняка про множество знаков "забудут". И тогда сорванный хулиганами знак водитель воспримет как очередное головотяпство дорожников (или кого там?), которые вовремя не удалили знак из базы. В нашей-то стране... Я видел знак, который днем показывал ограничение массы 8 тонн, а ночью - 16. :rolleyes:
А ещё интересно - насколько утяжелит баз информация о знаках, включая их координаты?

Не совсем понял этот пассаж.
Имеются карты, к ним идут так называемые POI, уж не спрашивайте, как переводятся, но это примечательные объекты. Уже сейчас Навител предупреждает о наличии светофора на перекрёстке, стационарных камер слежения, причём указывает допустимый в конкретном случае порог скорости. Так что "всё уже украдено придумано за нас!"
А ещё эта система будет стимулировать местные органы к наведению порядка. Не будет "левых" знаков, потому как их всегда можно будет оспорить на месте, или при разборе.

Да ладно, нет такого закона, который нельзя обойти. Ночью вкопают знак "остановка запрещена" и вывезут все машины на штрафстоянку. А в базу этот знак можно внести загодя :rolleyes:

#36 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34013 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 00:49

Да просто маркетинговая примочка. надо же какие-то новые фичи предлагать потребителю

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#37 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 08:42

Вообще, система дана лишь в помощь, на случай, если водитель проморгает знак, или он будет ему просто не виден (например, при обгоне фуры),

Понимаете, помощь не должна отвлекать. Если система даёт избылочную информацию, а в случае предлагаемой Вами -- можно я буду называть её Вашей? -- эта избыточность будет прямо пропорциональна сложности момента. В куче знаков легко пропустить один, а если тебе ещё их все перечисляют...

Наверняка про множество знаков "забудут".

Я не зря говорю про сертифицированность. Обновлённая БД в навигаторе должна иметь законную силу для исключения как раз вот таких ситуаций:

Ночью вкопают знак "остановка запрещена" и вывезут все машины на штрафстоянку. А в базу этот знак можно внести загодя


А ещё интересно - насколько утяжелит баз информация о знаках, включая их координаты?

ПОлная карта России с улицами и номерами домов весит 1,4ГБ на сайте Навитела. Уже сейчас есть предупреждения о светофорах, "лежачих полицейских", стационарных камерах. Не везде, конечно, но есть.
Можно предположить с запасом, что размер увеличится вдвое. 3ГБ -- неподъёмно? Флешь-карта микроСД у нас стоит 380 рублей.

Форум не место для дискуссий!


#38 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 10:48

Понимаете, помощь не должна отвлекать. Если система даёт избылочную информацию, а в случае предлагаемой Вами -- можно я буду называть её Вашей? -- эта избыточность будет прямо пропорциональна сложности момента. В куче знаков легко пропустить один, а если тебе ещё их все перечисляют...

Я не зря говорю про сертифицированность. Обновлённая БД в навигаторе должна иметь законную силу для исключения как раз вот таких ситуаций:



ПОлная карта России с улицами и номерами домов весит 1,4ГБ на сайте Навитела. Уже сейчас есть предупреждения о светофорах, "лежачих полицейских", стационарных камерах. Не везде, конечно, но есть.
Можно предположить с запасом, что размер увеличится вдвое. 3ГБ -- неподъёмно? Флешь-карта микроСД у нас стоит 380 рублей.

Это вопрос к дорожникам, которые вывешивают знаки, избыточность информации зависит от них.

Но практика показывает, что законы подобного рода работают плохо. Значит, сперва надо навести порядок во всей стране. Возможно ли это?

Неужели там все светофоры России, в этих картах?

#39 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 13:02

Это вопрос к дорожникам, которые вывешивают знаки, избыточность информации зависит от них.

Я не имел в виду, что дорожники напортачили. Просто бывает же необходимость вывесить несколько знаков, относящихся к одному перекрёстку.
Я говорил про случай, когда система начнёт в и без того сложной ситуации нагружать водителя информацией, причём эта информация вовсе может и не касаться данного водителя, как то: знаки со стрелкой, знаки на пересекаемых дорогах, близко расположенный следующий знак и т.д.

Неужели там все светофоры России, в этих картах?

Сейчас нет, да и задачи такой, видимо, не стоит. Начинают с крупных городов. Вот по нашей республике светофры показаны по Нальчику.

Но практика показывает, что законы подобного рода работают плохо.

А в чём, собственно, проблема? БД обновляется на основании местных картографических органов, при первом пуске двигателя(в сутки), при въезде в регион.
Есть необходимость в знаке, или наоборот, пожалуйста, согласование, что имеет место и сейчас, обязательная копия с подтверждением в службу, и в установленный срок -- вперёд!

Форум не место для дискуссий!


#40 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 13:04

А можно и дальше пойти: присобачить эти наклейки на ранцы школьников! Безопасность превыше всего!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#41 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 13:28

Я не имел в виду, что дорожники напортачили. Просто бывает же необходимость вывесить несколько знаков, относящихся к одному перекрёстку.
Я говорил про случай, когда система начнёт в и без того сложной ситуации нагружать водителя информацией, причём эта информация вовсе может и не касаться данного водителя, как то: знаки со стрелкой, знаки на пересекаемых дорогах, близко расположенный следующий знак и т.д.

Сейчас нет, да и задачи такой, видимо, не стоит. Начинают с крупных городов. Вот по нашей республике светофры показаны по Нальчику.


А в чём, собственно, проблема? БД обновляется на основании местных картографических органов, при первом пуске двигателя(в сутки), при въезде в регион.
Есть необходимость в знаке, или наоборот, пожалуйста, согласование, что имеет место и сейчас, обязательная копия с подтверждением в службу, и в установленный срок -- вперёд!


Ну и пусть начнет. Ее задача - подсказывать, говорить о знаках, которых водитель мог не заметить или которые трудно различить. Например, ночью, или грязный знак, покрытый инеем, и т.д. Ясно, что визуальное распознавание глазом с их пиктограммами очень информативное и очень быстрое, и нельзя его заменить ничем. Точно так же, как нельзя заменить светофор информацией о его местоположении.
Шесть знаков, регламентирующих движение по шести полосам понятны с единого взгляда, а в системе будут отображаться неизвестно как, я, по крайней мере, представить не могу.
Поэтому любой распознаватель знаков нужен исключительно как вспомогательный инструмент. Хотя бы, скажем, в случае, когда Вы обгоняете фуру и потому не увидели "опасный поворот" или "ограничение скорости", потому что миновали знак аккурат в момент обгона.

А сколько в Нальчике светофоров?

Проблем нет, но работают все равно плохо. Каждый из нас наталкивался, например, на неубранные после ремонта дороги знаки "40" и "ремонт дороги". Это самый яркий и бросающийся в глаза пример. Иногда такие знаки висят по полгода. Эта самая служба и будет вбивать знаки в базу?

А можно и дальше пойти: присобачить эти наклейки на ранцы школьников! Безопасность превыше всего!


Не только на ранцы. На велосипеды, трактора и всякие другие медленные ТС.

#42 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 13:31

А можно и дальше пойти: присобачить эти наклейки на ранцы школьников!

ПОмните "Полицейскую Академию-3"? Там Зеда с напарником поставили ночью шуршать -- убирать двор, что ли. С фонариками. Так они эти фонарики привязали к собакам, и проверяющие довольны, и они отдохнули.
Не учинят ли школяры нечто аналогичное?

Форум не место для дискуссий!


#43 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 13:40

Ну и пусть начнет

И тут же:

Шесть знаков, регламентирующих движение по шести полосам понятны с единого взгляда, а в системе будут отображаться неизвестно как, я, по крайней мере, представить не могу

Вопрос не в том, что система поможет не пропустить одиночный знак, а в том, как она справится большим количеством их одновременно.

Точно так же, как нельзя заменить светофор информацией о его местоположении.

А кто сказал, что система его заменит?
Светофоры я привёл просто в пример, что объёкты, относящиеся к дорожному движению уже вносятся в навигационные системы.
Светофор, конечно, не заменит, а разве лишней будет информация о приближении к "лежачему полицейскому"? К камере слежения?

А сколько в Нальчике светофоров?

Не считал. Не один десяток. А что? Это принципиально?
У Ваших коллег/знакомых есть навигаторы с Навителом? Спросите их, какие дорожные объекты он показыват в Москве?

Проблем нет, но работают все равно плохо. Каждый из нас наталкивался, например, на неубранные после ремонта дороги знаки "40" и "ремонт дороги". Это самый яркий и бросающийся в глаза пример. Иногда такие знаки висят по полгода. Эта самая служба и будет вбивать знаки в базу?

Вот-вот! Потому с этими знаками будет легче бороться. Едешь, видишь такой "забытый" знак, да ещё и ГИБДДунов за ним, и сразу в СБ звонок: так и так, знака быть никак не должно, а он наместе, и инспекторы "при нёММ, при нёММ"(про Шурика). Сейчас поди оспорь на дороге неверный знак!

Форум не место для дискуссий!


#44 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 14:43

И тут же:

Вопрос не в том, что система поможет не пропустить одиночный знак, а в том, как она справится большим количеством их одновременно.

А кто сказал, что система его заменит?
Светофоры я привёл просто в пример, что объёкты, относящиеся к дорожному движению уже вносятся в навигационные системы.
Светофор, конечно, не заменит, а разве лишней будет информация о приближении к "лежачему полицейскому"? К камере слежения?

Не считал. Не один десяток. А что? Это принципиально?
У Ваших коллег/знакомых есть навигаторы с Навителом? Спросите их, какие дорожные объекты он показыват в Москве?

Вот-вот! Потому с этими знаками будет легче бороться. Едешь, видишь такой "забытый" знак, да ещё и ГИБДДунов за ним, и сразу в СБ звонок: так и так, знака быть никак не должно, а он наместе, и инспекторы "при нёММ, при нёММ"(про Шурика). Сейчас поди оспорь на дороге неверный знак!

Справится абсолютно точно так же, как система в навигаторе, без разницы. Это вопрос алгоритма, а не опознавания. :rolleyes:

Если информация достоверна - не лишней. Если достоверна не всегда - это просто опасно.

Нет, просто интересно, сколько их в Нальчике.
Светофоры точно не показывает. Камеры - показывает. Но их мало.

Так разницы нет. Звонить нужно дорожникам и сейчас. Только никто не звонит. А ГАИшники устраивают засады на новеньком шоссе за знаком "40"

#45 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 21:34

Не учинят ли школяры нечто аналогичное?


Они и знать не будут: зашить в подкладку как микрочип!

. Только никто не звонит.


А вы пробовали позвонить? Я-пробовал! Не дозвонишься. (В дежурную часть.) Пробовал набирать 02-с мобильного вообще не берут трубку! Ограбят и убьют пока дозвонишься!(Со стационарного аппарата берут трубку сразу!)

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#46 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 22:19

Так разницы нет. Звонить нужно дорожникам и сейчас. Только никто не звонит. А ГАИшники устраивают засады на новеньком шоссе за знаком "40"

Сейчас Вам скажут, что согласно постановлению Совета местного самоуправления №ХХХ от УУ.УУ.УУУУ этот знак стоит правомерно. А самого постановления Вы не добьётесь, потому как его либо не было в природе, либо оно совсем о другом.
Если на Вашем авто будет сертифицированная карта-документ, то тут и доказывать ничего не надо будет.

Справится абсолютно точно так же, как система в навигаторе, без разницы. Это вопрос алгоритма, а не опознавания

Вы забываете, что система в навигаторе точно знает, какие знаки для Вас, какие на пересекаемых, какие потом, какие не для Вашего типа ТС; а если Вы заложили маршрут, то она просто не выведет знаки, которые Вам исполнять не требуется.

Если информация достоверна - не лишней.

Да ну? Вы едете в условиях интенсивного движения, в городе, и Вам на ухо, или в глаза назойливо лезут все-все знаки, которые есть впереди и сбоку на сто метров. Не многовато ли? Представьте, что с Вами едет попутчик, этакий "штурман", который со своими комментариями лезет, куда Вы его не просите. Но камменты его истинные, но от этого они не становятся полезными, ибо отвлекают только.

Они и знать не будут:

Чего не надо они всё знают! Кто-нибуть проколется, и понеслась!

Светофоры точно не показывает

Может быть карты старые? Если у них карты всей России, попросите их показать тот же Нальчик.

Форум не место для дискуссий!


#47 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 23:41

А вы пробовали позвонить? Я-пробовал! Не дозвонишься. (В дежурную часть.) Пробовал набирать 02-с мобильного вообще не берут трубку! Ограбят и убьют пока дозвонишься!(Со стационарного аппарата берут трубку сразу!)

Я пробовал, у нас тут работает служба...

#48 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 06 October 2011 - 23:54

Сейчас Вам скажут, что согласно постановлению Совета местного самоуправления №ХХХ от УУ.УУ.УУУУ этот знак стоит правомерно. А самого постановления Вы не добьётесь, потому как его либо не было в природе, либо оно совсем о другом.
Если на Вашем авто будет сертифицированная карта-документ, то тут и доказывать ничего не надо будет.

Это правильно, доказывать не надо. Но и действий никаких не будет. Отмахнутся, как обычно, и все дела.
Ну и потом, если знак есть, а в карте его нет - придется верить знаку.

Вы забываете, что система в навигаторе точно знает, какие знаки для Вас, какие на пересекаемых, какие потом, какие не для Вашего типа ТС; а если Вы заложили маршрут, то она просто не выведет знаки, которые Вам исполнять не требуется.

Да я не забываю, вопрос был о шести полосах и шести одинаковых знаках. А также о перегруженности информацией из-за обилия знаков. Какая разница - где они будут высвечиваться, на том или этом экране? Никакой.
У меня был печальный опыт блуждания по каким-то задворкам с навигатором, и не раз. И в тупик он выводил, было дело, и показывал, что я нахожусь на крыше дома... Конечно, сбои бывают не часто, но, к сожалению, случаются, и всегда - в городе, где множество помех, и всегда - когда не знаешь, куда ехать. Вот я и думаю, если бывают такие ошибки с местоположением дороги (или машины), то они могут быть и со знаками.
Но более всего напрягает, конечно, оперативность ввода данных в базу. Они ведь там не торопятся совсем... Моя машина, например, числилась на мне в базе данных, два года после продажи, и из налоговой бумажки приходили. Боюсь, нечто подобное может быть и с базой знаков. Как только подключится госслужба к системе - пиши, пропало.
И вообще - проблема высосана из пальца, мне кажется, ни о чем.


Да ну? Вы едете в условиях интенсивного движения, в городе, и Вам на ухо, или в глаза назойливо лезут все-все знаки, которые есть впереди и сбоку на сто метров. Не многовато ли? Представьте, что с Вами едет попутчик, этакий "штурман", который со своими комментариями лезет, куда Вы его не просите. Но камменты его истинные, но от этого они не становятся полезными, ибо отвлекают только.

Ну они будут лезти ровно в том же количестве, что здесь, что там, какая разница? Их вылезет ровно столько, сколько надо увидеть, сколько задумано дорожниками, не больше, но и не меньше.

Может быть карты старые? Если у них карты всей России, попросите их показать тот же Нальчик.

Зачем мне Нальчик? Я пока туда не собираюсь :rolleyes:

#49 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 07:39

И вообще - проблема высосана из пальца, мне кажется, ни о чем.

Так об таких проблемах тут 90% тем на форуме! :rolleyes:

Их вылезет ровно столько, сколько надо увидеть, сколько задумано дорожниками, не больше, но и не меньше

Нет, Вы не поймёте меня, видимо.
Навигатор покажет только те знаки, которые относятся именно к Вам.
Ваша система покажет все знаки в ближайших окрестностях, либо не покажет случайно свёрнутый/сломанный знак.

Зачем мне Нальчик?

=>

А сколько в Нальчике светофоров?

Нет, просто интересно, сколько их в Нальчике.


Форум не место для дискуссий!


#50 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 09:27

Нет, Вы не поймёте меня, видимо.
Навигатор покажет только те знаки, которые относятся именно к Вам.
Ваша система покажет все знаки в ближайших окрестностях, либо не покажет случайно свёрнутый/сломанный знак.


Навигатор не знает, в каком ряду стоит машина, поэтому покажет все знаки, для каждого ряда, в том числе не нужные Вам, вот о чем я говорил

А система может определять расстояние до знака, скорость автомобиля, угол поворота относительно авто и т.д. Зная скорость и расстояние, она может выдавать те знаки, которые нужны в настоящий момент. Те, что дальше - покажет позже. Это организовать не трудно. А как именно выдавать последовательность показа, надо решить из опытов.
Случайно свернутый знак по ПДД отсутствует, и силы не имеет, по закону. Поэтому его надо либо немедленно установить, либо немедленно удалить из базы. Чтоб не случилось чего...

#51 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 10:15

Не учинят ли школяры нечто аналогичное?

Я не школяр, но с началом работы обсуждаемой системы обязательно поселю напостоянку на заднее стекло пиктограмму "Обгон запрещен" :D

#52 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 12:44

Навигатор не знает, в каком ряду стоит машина,

Это как это? А точность +- 10см? Да и один метр уже достаточно для этого. Кроме того навигатор может знать куда Вы едете, ваш маршрут, если Вы сообщили ему желаемую Вами цель поездки. Поэтому он просто не станет нагружать Вас информацией о знаках, которые к вашему маршруту не относятся.

А система может определять расстояние до знака, скорость автомобиля, угол поворота относительно авто и т.д. Зная скорость и расстояние, она может выдавать те знаки, которые нужны в настоящий момент. Те, что дальше - покажет позже. Это организовать не трудно. А как именно выдавать последовательность показа, надо решить из опытов.

Ну вот смотрите.
Дороги в городах, на которых две-три полосы в одном направлении не редкость. Значит, ваша система должна иметь весьма широкую апертуру (правильно термин подобрал?) сигнала. Как она будет определять знаки именно для Вашей полосы?
Как она определит очерёдность знаков, если они висят на некотором небольшом расстоянии? Если Ваша система увидит знак с пересекаемой, она как-то сможет это определить?

Случайно свернутый знак по ПДД отсутствует, и силы не имеет, по закону.

Вы недавно обращали внимание на случай временных знаков и приводили в пример мост с разобранным пролётом. Временный знак сдуло порывом ветра, его случайно переехал самосвал, ещё что, и всё? На этот знак уже не надо будет обращать внимание?
" - Бхалтда! - прокричал Джакоб, поравнявшись с индийцем, - видел
Монтахью? Говори!

- Видел, сагиб. Езжай-ка другой дорогой - Монтахью подпилил сегодня
мост через Большой Жаньон.

- Ты сам это видел? - спросила Леди Элизабет, порывисто дыша.

- Да, мэм - сагиб.

- И что... здорово подпилил? - озадаченно осведомился Джакоб.

- Пеший воин не проложит по этому мосту тропу.
....
- Боже... Бедный Питер...

- Черт подери! - вскричал красный, как пион Джакоб, - индус
оказался прав! Так я и думал!

- Боже... Джакоб, но почему ты решился ехать по этому мосту?

- Черт подери! Каррамба! Все как-то думал обойдется...

- О, как ты непредусмотрителен!"
"Папуас из Гондураса", В.Шинкарёв

Форум не место для дискуссий!


#53 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 12:54

угол поворота относительно авто

Предположим, что по некоторой причине знак развёрнут относительно дороги на 450. Как Ваша система должна будет на него отреагировать? Для остроты ощущений представим, что это "кирпич".

Форум не место для дискуссий!


#54 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 14:33

обязательно поселю напостоянку на заднее стекло пиктограмму "Обгон запрещен"

хм Вас еще догнать нужно, чтобы на обгон пойти)

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#55 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 14:50

Это как это? А точность +- 10см? Да и один метр уже достаточно для этого. Кроме того навигатор может знать куда Вы едете, ваш маршрут, если Вы сообщили ему желаемую Вами цель поездки. Поэтому он просто не станет нагружать Вас информацией о знаках, которые к вашему маршруту не относятся.

Ну вот смотрите.
Дороги в городах, на которых две-три полосы в одном направлении не редкость. Значит, ваша система должна иметь весьма широкую апертуру (правильно термин подобрал?) сигнала. Как она будет определять знаки именно для Вашей полосы?
Как она определит очерёдность знаков, если они висят на некотором небольшом расстоянии? Если Ваша система увидит знак с пересекаемой, она как-то сможет это определить?

Точность может сильно гулять, в зависимости от положения спутников. 10 см - это в Америке, да и то в самой продвинутой системе. У нас погрешность может составлять 10-15 м. Так что речи о местонахождении в ряду не идет. Да и знак может быть показан не там, а 10 м - это много. Например, знак "только прямо" до и после перекрестка - совсем не одно и то же.
А нагружать будет всеми знаками, которые относятся к движению, безотносительно к маршруту движения.
О точности навигаторов см. http://gps-club.ru/gps_think/detail.php?ID=5425

Да никак. Равно как и навигатор. Это все надо продумывать в алгоритме подачи считанной информации. Хотя, учитывая, что система легко узнает угол наклона, то тот знак будет ваш, у которого этот угол наименьший.
Очередность легко определяется по расстоянию, расстояние - по времени возврата сигнала, это стандартная операция.
И с пересекаемой определи, опять же по углу наклона.
Сейчас радар научили многому, он может считывать номерной знак и даже цвет, не говоря уже об угле наклона.

Предположим, что по некоторой причине знак развёрнут относительно дороги на 450. Как Ваша система должна будет на него отреагировать? Для остроты ощущений представим, что это "кирпич".


Предположим, Вы разрабатываете алгоритм визуализации информации. В процессор пришла инфа о знаке, повернутом на 45 град. Вам надо решить, что будет делать в этом случае процессор - 1. выдавать инфу 2. не выдавать 3. выдать с предупреждением "возможное повреждение знака".
:rolleyes:

#56 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 15:15

У нас погрешность может составлять 10-15 м.

Знаете, Аркадий, я последнее время не говорю по-французски имею возможность регулярно пользоваться навигатором. И должен отметить, что даже нынешние системы весьма точны. На маршруте в 650км было только два-три раза, когда система так вот ошибалась, причём ни разу в городе.
И что смотреть на Америку, если есть наша ГЛОНАСС, которую вполне возможно довести до требуемой точности именно на нашей территории(а иначе чего огород городить?).

Например, знак "только прямо" до и после перекрестка - совсем не одно и то же.

Вот именно. Навигатору это будет известно. А Вашей системе?

Вы разрабатываете алгоритм визуализации информации. В процессор пришла инфа о знаке, повернутом на 45 град. Вам надо решить,

Мне, Аркадий? Это Вы защищаете этот проект, это Вы предложите вариант.

Сообщение отредактировал Витал: 07 October 2011 - 15:23

Форум не место для дискуссий!


#57 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 15:41

Знаете, Аркадий, я последнее время не говорю по-французски имею возможность регулярно пользоваться навигатором. И должен отметить, что даже нынешние системы весьма точны. На маршруте в 650км было только два-три раза, когда система так вот ошибалась, причём ни разу в городе.
И что смотреть на Америку, если есть наша ГЛОНАСС, которую вполне возможно довести до требуемой точности именно на нашей территории(а иначе чего огород городить?).

Вот именно. Навигатору это будет известно. А Вашей системе?

Мне, Аркадий? Это Вы защищаете этот проект, это Вы предложите вариант.

Ну так надо еще доводить, а пока такой точности нет.
Вы не знаете, сколько раз ошиблась система на 10 метров, пока едете по шоссе.

На фиг его знает, что будет известно навигатору, в нем знака вообще может не оказаться, с нашими-то дорожниками.
Опять же навигатор не знает в временных знаках, которые устанавливаются на день-два. И уж совсем не может знать, что впереди маячит знак аварийной остановки: авария или кто-то сломался.

Я предложил вариант вместо оптического распознавателя, который уже устанавливают на машины.

#58 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 15:48

Ну так надо еще доводить, а пока такой точности нет.

А мы разве про внедрение уже говорим?

Вы не знаете, сколько раз ошиблась система на 10 метров,

На перекрёстках -- ни разу. Это ни о чём не говорит?

На фиг его знает, что будет известно навигатору, в нем знака вообще может не оказаться, с нашими-то дорожниками.
Опять же навигатор не знает в временных знаках, которые устанавливаются на день-два. И уж совсем не может знать, что впереди маячит знак аварийной остановки: авария или кто-то сломался.

Вы меня, порой, не хотите слышать.
Система должна быть мобильна. Я не зря говорил про автообновление не реже раза в сутки. И про её сертифицированность, то есть она должна иметь силу официального документа. Тогда те же дорожники не смогут не брать её в расчёт, иначе к ним будет вал обоснованных и доказанных претензий.

Я предложил вариант вместо оптического распознавателя

Почему тогда я должен:

Вам надо решить, что будет делать в этом случае процессор - 1. выдавать инфу 2. не выдавать 3. выдать с предупреждением "возможное повреждение знака".

Я, как Вы, надеюсь, поняли, вовсе не защищаю оптический распознаватель.

Сообщение отредактировал Витал: 07 October 2011 - 15:49

Форум не место для дискуссий!


#59 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 16:43

А мы разве про внедрение уже говорим?

На перекрёстках -- ни разу. Это ни о чём не говорит?

Вы меня, порой, не хотите слышать.
Система должна быть мобильна. Я не зря говорил про автообновление не реже раза в сутки. И про её сертифицированность, то есть она должна иметь силу официального документа. Тогда те же дорожники не смогут не брать её в расчёт, иначе к ним будет вал обоснованных и доказанных претензий.

Почему тогда я должен:
Я, как Вы, надеюсь, поняли, вовсе не защищаю оптический распознаватель.

А про что?

Ни разу - на какую величину?
А меня навигатор не раз заводил в тупик, где дорога перекрыта. И ошибался не раз. Показывал, что машина в озере находится однажды. :rolleyes:

Да я-то слышу. Это вы не слышите. Придется содержать гигантскую армию людей, которые будут отслеживать все знаки в стране. А это дорого. Либо ежесуточное обновление превратится в фикцию. Будут обновлять то же самое. И вал претензий утонет в болоте. А что делать - скажут - если у нас людей не хватает? Значит, претензии будут просто пылиться, как пылятся обоснованные претензии и сейчас, написанные на бумаге.

Опять же - ремонтируют дорогу, знак вывешен прямо на машине, она перекрывает один ряд. Сегодня она здесь, завтра - в другом месте. Как ее впихнуть в базу данных? И как впихнуть аварию или поломку с аварийным знаком?

Изначально речь шла о том, что оптический распознаватель - надувательство. И что проблема распознавания знака на дороге решается гораздо проще и надежнее. Речь шла о распознавании знака. А навигатор их не распознает, он отталкивается от собственной базы данных. Это совсем другая тема.

#60 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 07 October 2011 - 20:35

Ни разу - на какую величину?

Метра за четыре до перекрёстка навигатор мне предлагал повернуть. Всякий раз дистанция была оптимальной, то есть не слишком рано, не слишком поздно.

А меня навигатор не раз заводил в тупик,

Сейчас все эти навигаторы -- баловство одно, опять же карты уточняются. Я не зря твержу про сертификацию.

Да я-то слышу. Это вы не слышите. Придется содержать гигантскую армию людей, которые будут отслеживать все знаки в стране.

А Вы зайдите в программе в раздел "О программе". Там будет указан весь список организаций, занимающихся картографией по регионам, и все они ФГУП. Так что народ есть, и он работает. А добавить в базу данных десяток знаков или удалить их -- невелика проблема.

И что проблема распознавания знака на дороге решается гораздо проще и надежнее

А я Вам привожу примеры, когда Ваша система будет давать неверные сведения, или не давать верные.

А про что?

То есть Вы считаете, что Ваша система вполне может уже внедряться? Независимо от того, что даже вы не можете дать хотя бы в первом приближении чётких рамок: дистанция опознавания, ширина захвата определителя, ну ещё остальное...

Сообщение отредактировал Витал: 07 October 2011 - 20:37

Форум не место для дискуссий!





Яндекс.Метрика