Распознаватели знаков или как написать сообщение на форум
#1
Отправлено 04 October 2011 - 11:30
- написать текст
- распечатать его
- сосканировать
- отправить в формате картинки
Для того, чтобы процитировать чей-то текст, вам надо запустить файнридер и распознать текст, перевести его в удобный формат и открыть редактором. Ну а дальше по алгоритму отправки сообщения.
Глупо? Без сомнения. Однако нечто подобное делается и продается, им комплектуют автомобили, и весь этот кошмар выдается за инновации и последние достижения науки и техники. Разумеется, речь идёт о распознавателях знаков.
На Западе вовсю разрабатывают системы, которые распознают знаки (они называются Road Sign Recognition – RSR). Например, Opel представил систему, которая читает знаки, ограничения скорости и "обгон запрещен", и отображает их на панели приборов. Blaupunkt показал GPS-навигатор, который опознает дорожные знаки. Siemens показала систему, считывающую знаки и предупреждающую водителя о превышении скорости.
На картинке все выглядит красиво - система неусыпно следит за безопасностью и скрупулезно отслеживает дорожные знаки:
Ну а на самом деле? Есть ли толк? Разобраться совсем не трудно.
Устроены подобные системы примерно одинаково. На автомобиле устанавливают телекамеру. Зачастую она работает не только в оптическом, но и в инфракрасном диапазоне – для большей надежности монтируют инфракрасный прожектор, который подсвечивает знаки ночью. Камера сканирует верхнюю и боковую часть дороги, где обычно размещают знаки. Изображение обрабатывается микропроцессором. При попадании в поле зрения камеры знаков, процессор обрабатывает изображение, и после распознавания выводит его изображение на дисплей и выдает голосовое предупреждение.
На первый взгляд, все понятно, логично и просто. А на самом деле проблем в такой технологии целый ворох. Главная из них – поиск знака в области поля зрения камеры и его идентификация. Уже разработаны алгоритмы, с помощью которых процессор выделяет стандартный знак из картинки, опираясь на заданный набор цветов и форм.
Здесь и появляются подводные камни. Система должна учесть время суток и уровень освещенности (при недостаточной видимости, при искусственном освещения меняется цвет предметов). Мало того: нужно суметь отсеять помехи, которые плотном дорожном движении неизбежны. Она должна уметь считывать дорожные знаки на разной скорости, на гладком шоссе и колдобинах. Представляете, как будет скакать изображение видеокамеры на кочках? Но и это не все: система должна каким-то чудесным образом нивелировать перекрытие знаков другими автомобилями, автобусами, трамваями, деревьями и т.п. То есть она обязана распознать знак даже в том случае, если он перекрыт фурой, которую вы обгоняете. Наконец, дорожных знаков бывает несколько в одном месте, да и сами они иногда нестандартные, а система все равно должна сориентироваться, проанализировать и идентифицировать знак без ошибок. Иначе, если она станет работать в режиме «распознаю только то, что хорошо видно», грош цена такой системе. Более того - такая система вредна, ведь водитель доверять ей, и только поэтому пропустить, ну, например, "кирпич". Тут требование одно: процессор просто обязан мгновенно обработать огромный объем визуальной информации и предупредить водителя. Не смотря на то, что знак, например, поврежден, или заржавел, или криво висит, или виден под острым углом. Похоже, и программа и процессор в конечном итоге обещают быть чрезвычайно сложными и капризными в работе.
Между тем, вопрос решается просто. Для того, чтобы узнать, как именно, заглянем в книжный магазин. Возьмем с полки и полистаем первый попавший томик – очень быстро мы наткнемся на наклейку с орнаментом из фольги. Эта наклейка защищает магазин от воров – если попытаться пройти с ней через турникет, сработает сигнализация. Если подобный орнамент прикреплять к знаку, а в автомобиль установить приемник-передатчик, считывающий с него информацию (а орнамент может хранить информацию), проблема решится с удивительной легкостью. Любопытно, что подобные устройства давным-давно созданы и вовсю работают.
Дорожному знаку при таком раскладе не нужен даже блок питания, нужна только копеечная наклейка. Приемник-передатчик, встроенный в автомобиль, распознает знак по отраженной электромагнитной волне (как радар), и в этом отражении будет храниться вся информация о знаке. Такое устройство при нынешних технологиях будет стоить совсем недорого. Распознавать же оно будет все и всегда, в любую погоду, при любом освещении, и даже знак, полностью скрытый кроной дерева, прочитает правильно.
Почему же именитые фирмы не идут по этому очевидному и простому пути, а упорно (и упрямо) проектируют дорогие и ненадежные системы? А все просто. Под крики пиар-менеджеров покупателю подается очередной мыльный пузырь, крутая примочка к автомобилю. Ясно же – чем цацка дороже, чем больше в ней скрыто новейших технологий, тем дороже ее можно продать. А вместе с ней и машину. Что касается безопасности… Да кого она волнует, безопасность, если ее нельзя выгодно продать? Система с наклейками намного дешевле, и многократно эффективнее, но она не будет работать, покуда власти не обяжут дорожные службы модифицировать знаки. А это такая морока…
Вот несколько примеров, когда система распознавания сядет в лужу:
Эти знаки мы не разгадаем, как и оптическая система. Но мы хотя бы можем предположить, что один из них "опасный поворот", а другой - "крутой спуск". Электромагнитная система распознала бы их без труда.
А такой знак? Что скажет система?
Так что пока распознаватели знаков будут устанавливать только на автомобили премиум-класса, стоить они будут много, а работать плохо. Выходит, что под трогательным лозунгом заботы о нашей с вами безопасности нам очередной раз впаривают дорогую и бесполезную игрушку. А это значит, что цена такой системе что? Правильно, грош. Причем ломаный.
Дурят нашего брата...
#2
Отправлено 04 October 2011 - 11:52
Госту не соответствует
будет в стандарт знаков включены такие примочки будут и проектировать автомобильные фирмы.Почему же именитые фирмы не идут по этому очевидному и простому пути, а упорно (и упрямо) проектируют дорогие и ненадежные системы?
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#3
Отправлено 04 October 2011 - 11:56
будет в стандарт знаков включены такие примочки будут и проектировать автомобильные фирмы.
В том и дело, что есть две разные задачи, никак друг с другом не связанные.
Одна задача - сделать систему, надежно распознающие знаки, чтобы повысить безопасность.
Другая задача - впарить, и лучше подороже.
Пример со знаками хорошо перекликается с примером о распечатывании, сканировании и распознавании текста. То же самое. С точки зрения здравого смысла - просто идиотизм.
#4
Отправлено 04 October 2011 - 12:27
Кирпич -- знак, на котором любят наши дорожники выплёскивать свою нерастраченную креативность...поэтому пропустить, ну, например, "кирпич".
Так и знаки не соответствуют, потому и не требуется их выполнять.Вот несколько примеров, когда система распознавания сядет в лужу:
У нас прошлой зимой был новомодный "ледяной дождь", было примерно так же.никогда не видел такого инея
Не из автомобильной тематики, но в тему.Пример со знаками хорошо перекликается с примером о распечатывании, сканировании и распознавании текста.
Пополнял счёт телефона, ошибся в знаке. Ну, процедура стандартная, лезу на сайт, смотрю как и что.
А надо: отсканировать паспорт, квитанцию или чек, скачать с сайта форму, заполнить ёё, отсканировать, и всё вместе отправить факсом или на электронный ящик.
Вопрос. Ну понятно с копией чека. Но зачем распечатывать форму, если можно сделать заполнение её онлайн?
Тем не менее деньги оперативно -- в течение суток -- вернули. МТС впереди всех!
Форум не место для дискуссий!
#5
Отправлено 04 October 2011 - 13:00
Но Вы же прекрасно понимаете, что иной знак лучше выполнить. Чтобы не оказалась неожиданностью снятая секция мостаТак и знаки не соответствуют, потому и не требуется их выполнять.
Им для бухгалтерской отчетности надо бумажку.Так что рулит не МТС, а налоговая.Не из автомобильной тематики, но в тему.
Пополнял счёт телефона, ошибся в знаке. Ну, процедура стандартная, лезу на сайт, смотрю как и что.
А надо: отсканировать паспорт, квитанцию или чек, скачать с сайта форму, заполнить ёё, отсканировать, и всё вместе отправить факсом или на электронный ящик.
Вопрос. Ну понятно с копией чека. Но зачем распечатывать форму, если можно сделать заполнение её онлайн?
Тем не менее деньги оперативно -- в течение суток -- вернули. МТС впереди всех!
Сообщение отредактировал kozlov: 04 October 2011 - 13:00
#6
Отправлено 04 October 2011 - 13:01
Тем не менее, есть в машине еще масса девайсов, не исключающих возможность ошибки. Тот же радар-парктроник, например - он просто может не увидеть часть препятствий. И АБС со всеми сопутствующими отнюдь не гарантия защиты от заноса. Ну и так далее. И водитель, мне каэсся, обязан помнить об этом.
И если в напряженной обствновке водитель получит лишнюю информацию - это совсем не во вред. А что до цены - не думаю, что система распознавания знаков будет в минимальной комплектации автомобиля.
Сообщение отредактировал Steam: 04 October 2011 - 13:04
#7
Отправлено 04 October 2011 - 13:10
P.S. К тому же,не заставить же клеить такие наклейки на знаки по всему миру!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#8
Отправлено 04 October 2011 - 13:13
Ну, не совсем так. Даже если наклейки копеечными, оснастить ими (даже тупо наклеить) на миллиарды существующих знаков просто нереально. Так что надо принимать мир таким, каков он есть.
Тем не менее, есть в машине еще масса девайсов, не исключающих возможность ошибки. Тот же радар-парктроник, например - он просто может не увидеть часть препятствий. И АБС со всеми сопутствующими отнюдь не гарантия защиты от заноса. Ну и так далее. И водитель, мне каэсся, обязан помнить об этом.
И если в напряженной обствновке водитель получит лишнюю информацию - это совсем не во вред. А что до цены - не думаю, что система распознавания знаков будет в минимальной комплектации автомобиля.
Знаки время от времени обновляют. За ними следит особая служба. Их даже должны мыть. В общих расходах на их содержание такая наклейка будет ничтожно мала. А мир надо пытаться улучшать, а не воспринимать таким, как он есть, статично. При такой философии мы бы все еще с каменными топорами бегали.
А речь вообще идет не о том, вредно или полезно получать информацию, которая вывешена специально для того, чтобы водителя информировать, а том, что нам впаривают туфту под флагом ультратехнологий
#9
Отправлено 04 October 2011 - 13:51
Аркадий, ну обязательность выполнения требований знаков в нашей стране серьёзно подорвана неоправданной установкой таких вот знаков. Потому и совершенно читаемый знак просто игнорируется.Но Вы же прекрасно понимаете, что иной знак лучше выполнить
Перевести одну и ту же сумму внутри одной организации с одного номера на другой?Им для бухгалтерской отчетности надо бумажку.
Тот же Мегафон требует зайти с портала самообслуживания, авторизоваться там, послать скан -- можно разборчивую фотографию чека -- и всё. Правда с оговоркой, что если та сторона денежки уже потратила, то плакали Ваши денежки.
А ещё не перевелись индивиды, которым ну очень хочется покурочить что-нибудь. И дорожные знаки не самый последний в списке объект.P.S. К тому же,не заставить же клеить такие наклейки на знаки по всему миру!
Ох, Аркадий...Их даже должны мыть.
Сообщение отредактировал Витал: 04 October 2011 - 13:54
Форум не место для дискуссий!
#10
Отправлено 04 October 2011 - 14:00
Их даже должны мыть
Порадовало. Особенно зимой.)))
А мир надо пытаться улучшать
Вот его и улучшают. Пока так, кривенько. Но уж как могут. А если примут единый "стандарт наклеек" для знаков в большинстве стран, вот тогда... Ну, как навигация - было бы откуда получать инфу.
что нам впаривают туфту под флагом ультратехнологий
Дык ведь нет других! Тот же Опель вполне может поапгрейдить свою линейку авто, но совершенно не в силах изменить знаки в мировом масштабе.
А вообще да, когда-нибудь эти системы будут смотреться милым раритетом, но сейчас это практически единственное, что можно сделать.
#11
Отправлено 04 October 2011 - 14:11
Насчет зимы не знаю, но мыть их - точно моют. И отбойники и столбики. И даже красят.Порадовало. Особенно зимой.)))
Если б кому-то это было надо - давно бы сделали, технически это элементарно. Но - не делают. Значит - не надо. Или не хотят.Вот его и улучшают. Пока так, кривенько. Но уж как могут. А если примут единый "стандарт наклеек" для знаков в большинстве стран, вот тогда... Ну, как навигация - было бы откуда получать инфу.
Потому и нет, что бабла на них не срубишь. Куда выгоднее сделать дорогую и кривую систему и получить за нее звонкой монетой.Дык ведь нет других! Тот же Опель вполне может поапгрейдить свою линейку авто, но совершенно не в силах изменить знаки в мировом масштабе.
А вообще да, когда-нибудь эти системы будут смотреться милым раритетом, но сейчас это практически единственное, что можно сделать.
И почему Вы решили, что это - единственное, что можно сделать?
Скажем, "кирпич". Или приоритет на перекрестке... Лучше не игнорироватьАркадий, ну обязательность выполнения требований знаков в нашей стране серьёзно подорвана неоправданной установкой таких вот знаков. Потому и совершенно читаемый знак просто игнорируется.
Деньги попадают в доход. Если Вы их переводите, сумма их дохода изымается и вносится на Ваш счет. А налоговая требует бумажку на любую операцию. Я думаю, что примерно так.Перевести одну и ту же сумму внутри одной организации с одного номера на другой?
Тот же Мегафон требует зайти с портала самообслуживания, авторизоваться там, послать скан -- можно разборчивую фотографию чека -- и всё. Правда с оговоркой, что если та сторона денежки уже потратила, то плакали Ваши денежки.
В том и дело! Отражательная пластинка совершенно невзрачная и нафиг никому не нужна. А вандалы если и покурочат знак, или закрасят его черной краской, система все равно его распознает.А ещё не перевелись индивиды, которым ну очень хочется покурочить что-нибудь. И дорожные знаки не самый последний в списке объект.
Вы не поверите: моют. Правда, редко.
Можете убедиться сами.
#12
Отправлено 04 October 2011 - 15:24
Никто "нам" ничего не впаривает . И это не очередная мода . Это прогресс , со своими трудностями и "болезнями роста" . Подождём и посмотрим - что будет через несколько лет .Так что пока распознаватели знаков будут устанавливать только на автомобили премиум-класса, стоить они будут много, а работать плохо. Выходит, что под трогательным лозунгом заботы о нашей с вами безопасности нам очередной раз впаривают дорогую и бесполезную игрушку. А это значит, что цена такой системе что? Правильно, грош. Причем ломаный. Дурят нашего брата...
Бывает , что ещё ничего не успел сказать , а тебя уже неправильно поняли .
#13
Отправлено 04 October 2011 - 15:30
ПОследняя фраза ну просто замечательна. Как изменился доход компании переводом внутри её же с одного номера на другой? Не возврат денежных средств, а перенос. Хотя и возврат тоже по такой методике делается.Деньги попадают в доход. Если Вы их переводите, сумма их дохода изымается и вносится на Ваш счет. А налоговая требует бумажку на любую операцию. Я думаю, что примерно так.
К сожалению, не могу. У нас такого нету, видимо...Можете убедиться сами.
Даже если сложат его пополам, как это нередко бывает в наших краях?А вандалы если и покурочат знак, или закрасят его черной краской, система все равно его распознает.
Форум не место для дискуссий!
#14
Отправлено 04 October 2011 - 15:37
Да никак не изменится. Но есть понятие "приход средств", когда деньги вносят на счет, и пополняют его. Им надо снять деньги с одного счета и поместить их на другой. Это две операции. Для снятия денег с чужого счета (не с Вашего) нужны основания, доказательства того, что был ошибочный платеж. А для доказательства нужны бумажки, которые требует налоговая. Которая постоянно боится, что ее надуют и заплатят налогов меньше, чем положено, и поэтому требует подтверждения подобных операций.ПОследняя фраза ну просто замечательна. Как изменился доход компании переводом внутри её же с одного номера на другой? Не возврат денежных средств, а перенос. Хотя и возврат тоже по такой методике делается.
Знаков нету?!К сожалению, не могу. У нас такого нету, видимо...
Пополам, вчетверо, закрасить, оторвать половину... Неважно. Была б фольга, маленький кусочек.Даже если сложат его пополам, как это нередко бывает в наших краях?
#15
Отправлено 04 October 2011 - 15:40
Очень интересно. А вот Мегафону не нужно ни скана заявления, ни скана паспорта. Они с другой налоговой общаются?А для доказательства нужны бумажки, которые требует налоговая.
Не моют их у нас. сами моются, дожжиком...Знаков нету?!
Даже если она останется внутри сложенного знака?Была б фольга, маленький кусочек.
Форум не место для дискуссий!
#16
Отправлено 04 October 2011 - 16:00
Очень интересно. А вот Мегафону не нужно ни скана заявления, ни скана паспорта. Они с другой налоговой общаются?
Не моют их у нас. сами моются, дожжиком...
Даже если она останется внутри сложенного знака?
Не исключено, что с другой. В каждом районе - свои заморочки
А Вы его запачкайте и позвоните в ГАИ. Только надо сильно запачкать.
Внутри - не знаю. Скорей всего сработает, но радиус действия сильно сократится
#17
Отправлено 04 October 2011 - 16:10
Аркадий, а может стоит её запантентовать? Глядишь, фирмачи заинтересуются, а там и наши, лет через ...дцать подтянуться.
Данное сообщение, носит субъективный характер.
#19
Отправлено 04 October 2011 - 16:29
Данное сообщение, носит субъективный характер.
#20
Отправлено 04 October 2011 - 17:01
Не все так мрачно. Если подумать, дело то копеечное. Наклейки на знаки обойдутся дешевле, чем стрелки на светофоры (ок. 300рэ), а сканер в авто можно сделать типа видеорегистратора (для начала), а впоследствии их можно и совместить. А если действительно, такая система заработает, то регистратор и распознаватель знаков можно и штатно устанавливать. Девайс намного пользительней встроенной GPS.
Это все так. Но для запуска такой системы нужен особый закон, регламентирующий и предписывающий. Иначе не сработает.
#21
Отправлено 04 October 2011 - 18:54
В том и дело! Отражательная пластинка совершенно невзрачная и нафиг никому не нужна. А вандалы если и покурочат знак, или закрасят его черной краской, система все равно его распознает.
Да никто их не красит! Выковыривают вместе со столбиком,пластину- выкидывают,столбик-в металлолом! (Сам видел!)
Это все так. Но для запуска такой системы нужен особый закон, регламентирующий и предписывающий. Иначе не сработает.
Прохорову "особый закон" не понадобился! Лиха беда- начало!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#22 Гость_папаша_*
Отправлено 04 October 2011 - 19:09
Воистину!. Девайс намного пользительней встроенной GPS.
#23
Отправлено 04 October 2011 - 20:09
Да никто их не красит! Выковыривают вместе со столбиком,пластину- выкидывают,столбик-в металлолом! (Сам видел!)
Прохорову "особый закон" не понадобился! Лиха беда- начало!
Всяко бывает. И выламывают, и закрашивают. Из квадратных знаков получаются лопаты снег чистить, из круглых - крышки для бочек. А треугольные нафиг не нужны никому
Причем тут Прохоров вообще?
#24
Отправлено 04 October 2011 - 20:30
Причем тут Прохоров вообще?
Прохоров со своей абсурдной идеей и то вон как расшумелся! А ваша идея реальна! Вовремя получить патент,угадать "направление"-и вы богач!
На наш век ветряных мельниц хватит!
#26
Отправлено 04 October 2011 - 23:03
А если переклеить эту фольгу, чисто из озорства, с одного знака на другой?А вандалы если и покурочат знак, или закрасят его черной краской, система все равно его распознает.
#28
Отправлено 05 October 2011 - 08:04
Стесняюсь спросить, а Вы пользовались?Девайс намного пользительней встроенной GPS
Аркадий, ну всё хорошо. 1.А вот с какого расстояния Ваша система должна будет уметь и считывать эту самую инфу?
2.Сможет ли она отделять знаки с табличками и, соответственно, сортировать исполняемые знаки от игнорируемых?
3. Вообще, есть ли предел количества одновременно определяемых знаков?
Форум не место для дискуссий!
#29
Отправлено 05 October 2011 - 10:27
Стесняюсь спросить, а Вы пользовались?
Аркадий, ну всё хорошо. 1.А вот с какого расстояния Ваша система должна будет уметь и считывать эту самую инфу?
2.Сможет ли она отделять знаки с табличками и, соответственно, сортировать исполняемые знаки от игнорируемых?
3. Вообще, есть ли предел количества одновременно определяемых знаков?
1. Это зависит исключительно от приемника-передатчика в автомобиле. Несколько сотен метров вполне реально.
2. Безусловно, сможет. Информации можно спихивать достаточно много, в том числе текстовой. То есть можно спокойно считывать названия рек, населенных пунктов, а также путеуказателей (типа направо поедешь - коня потеряешь), тут проблем никаких
3. Опять же зависит от мощности процессора, его быстродействия, а также от скорости движения автомобиля. Опять же как она отреагирует на такой сочетание знаков, не имею представления:
Но в любом случае задача решается.
#30
Отправлено 05 October 2011 - 12:11
1. Это зависит исключительно от приемника-передатчика в автомобиле. Несколько сотен метров вполне реально.
Вы сами привели пример избыточной информации. Причём чем больше дистанция распознавания, тем больше возможной избыточной информации. Добавлю, что, как Вы пишете, система определит знак, даже если он развёрнут боком, то как она отсеет знаки, расположенные на пересекаемой дороге? А ведь там вполне может быть тот же "кирпич"!Опять же как она отреагирует на такой сочетание знаков, не имею представления:
Но и занижать чувствительность тоже нельзя, иначе знаки могут определяться недопустимо поздно. Можно было бы ставить чувствительность в функцию от скорости, но этим решается только одна часть проблемы, не самая важная.
Я имел в виду несколько иное. Есть знаки, которые установлены, например, для грузовых машин, есть для инвалидов. Система, по-хорошему, должна отсекать ненужные знаки. Как тут быть? Пример: Сверху знак "поворот налево запрещён", под ним табличка "для грузового транспорта", а под ним ещё что-нибудь общее. Что выдаст ваша система?2. Безусловно, сможет. Информации можно спихивать достаточно много, в том числе текстовой. То есть можно спокойно считывать названия рек, населенных пунктов, а также путеуказателей (типа направо поедешь - коня потеряешь), тут проблем никаких
Не кажется ли Вам, что система становится вовсе не такой простой, как виделась вначале?Но в любом случае задача решается.
А в случае со стандартизированной навигационной программой -- это уже в соседнюю тему, конечно -- всё решается легко и полюбовно, не находите?
Сообщение отредактировал Витал: 05 October 2011 - 12:13
Форум не место для дискуссий!