Опять о танках
#91
Отправлено 16 May 2011 - 23:33
#92
Отправлено 17 May 2011 - 00:55
Про раскрутку Сай упоминал, а вот с направлением вращения..... "чтобы уменьшить трение об воду" логично раскручивать по ходу движения (по часовой стрелке, если по картинке выше), а вот при вылете на парапет (в этом случае) она покатится дальше, а не назад и вниз. Что-то тут не стыкуется.Направление врщения выбиралось так, чтобы, во-первых, уменьшить трение бомбы о воду, а во-вторых, чтобы в случае вылета бомбы на парапет дамбы она скатилась назад, на ее напорную сторону.
#93 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2011 - 04:35
Какие проблемы то? И у Покрышкина есть мемуары - книга "Познать себя в бою" могу и издательство подсказать. Хотя в инете найти как два пальца.о, идея надо поискать какие нить мемуары Покрышкина))) я в детстве начал читать, но не успел закончить, пришлось валить из пионер лагеря
И у Кожедуба есть книжка.
Да масса мемуаров как наших, так и летчиков других стран. В том числе и немецких. Было бы желание прочитать и понять о чем они собственно сказать хотят.
Раскрутка была ПРОТИВ хода.Про раскрутку Сай упоминал, а вот с направлением вращения..... "чтобы уменьшить трение об воду" логично раскручивать по ходу движения (по часовой стрелке, если по картинке выше), а вот при вылете на парапет (в этом случае) она покатится дальше, а не назад и вниз. Что-то тут не стыкуется.
Смысл?
Если крутить ПО ходу - бомба будет стремиться выскочить НА дамбу.
Если крутить ПРОТИВ - она будет стремиться уйти ПОД дамбу.
Задача - уйти ПОД дамбу как можно глубже.
При взрыве в этом случае ущерб будет в разы больше.
А не надоел резательский запал то?ИМХО, из это1 "танковой" темы" пора вырезать "самолетную" часть в отдельную тему
Я сам таким вопросом задаюсь.Вы мне лучше вот что скажите: почему, по-Вашему, немецкие инженеры пренебрегли наклоном брони при создании танков
Где???А потом - вообще перекинулись на любимое занятие Адольфа Гитлера - сравнение танков с крейсерами
Штурмовать ему приходилось тоже.он истребитель, по танкам не спец....хотя, штурмовики наверняка сопровождал
Опять ты показываешь свое полное не знание темы. Мачты корабля, а тем более дым из трубы может быть виден на расстоянии до 50 миль, чем успешно пользовались немецкие подводники. Слушай, не пыли, а. Ну пойди хоть что то почитай по теме. Хочешь я тебе книжку какую пришлю, что ли? Или ссылку на крайняк???Сай, ты чё, с дуба рухнул?? На Рождество (это конец декабря, если ты не в курсе) в 8:40, на растоянии 17 миль - какой нахрен визуальный контакт? Там мгла кромешная стоит.
Я помню - году в 2000 ты писал про столкновение твоего лица и прочих частей тела с чьим-то кулаком. Вот я как раз в этом смысле
Опять все путаешь. Стареть стал что ли? Никто не гарантирован от таких столкновений. Ты в том числе...
Сообщение отредактировал Sayonara: 17 May 2011 - 04:21
#94 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2011 - 04:42
Я могу сказать. Цифры сейчас не могу привести - искать не охота.Тема интересная.Но почему только предположения того,какие шансы были у наших и немецких танков в бою?Были реальные боевые действия,должна быть и статистика.Кстати о ней.Если я не ошибаюсь,наши считали все немецкие танки выведенные из боя,целиком сгоревшие и обездвиженные в результате повреждения гусеницы например.Немцы же учитывали только "невосполнимые потери".Кто что может рассказать?
Но факт, например, Прохоровского сражения таков. Прохоровское поле осталось за немцами и они смогли вывезти все свои подбитые танки и бОльшую их часть потом восстановили. А наши танки, которые могли быть отремонтированы они взорвали...
Но тут речь ведь немного не о том. Во время боя танк выведенный из строя уже не танк. Не боевая единица. А потому он может быть записан как уничтоженный. Пусть даже гусеница разбита или каток. Бой в данный момент вести не может? Значит уничтожен.
#95
Отправлено 17 May 2011 - 05:00
но главное то что имено наши люди победили, не считаясь с потерями, и не жалея себя, честь им и хвала!
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#96 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2011 - 05:06
Ну тут не стоит записывать как нам так и немцам это все в заслуги или грехи. У каждого своя система была. И у немцев не все так просто было, как некоторые наши одиозные авторы пишут. Не просто так - прилетел, сказал, что сбил 200 штук самолетов и тебе все это в подвиги записали... Так и у наших - многие герои недосчитались реально сбитых из за неподтверждения...немцы и в воздухе мухлевали, прилетел, сказал что сбил самолет, ему его и записали, потом появились, кинофиксаторы, а у нас, сбил - подтверждение со стороны командира или подчиненных нужно, подтвержеднеи с земли, как всегда бюрократия и экономия бюджетных денег.
но главное то что имено наши люди победили, не считаясь с потерями, и не жалея себя, честь им и хвала!
А вот это ДА!!! Честь им и Хвала!!!
#97
Отправлено 17 May 2011 - 10:10
нуачё....статичная огневая точка получаетсяПусть даже гусеница разбита или каток.
#98
Отправлено 17 May 2011 - 11:02
скорее статичная мишень....нуачё....статичная огневая точка получается
Если все , то не я....
#99
Отправлено 17 May 2011 - 11:48
Мишеньнуачё....статичная огневая точка получается
Сорри, АМД 19 опередил...
Сообщение отредактировал SWAN646: 17 May 2011 - 11:49
#100
Отправлено 17 May 2011 - 11:50
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#101 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2011 - 11:56
Скорее - лёгкая мишень.нуачё....статичная огневая точка получается
#102
Отправлено 17 May 2011 - 12:45
SWAN646,
Sayonara,
опять же....от подробностей зависит...ДОТ - тоже "статичная мишень"
как на границе Венесуэлы и Боливии - кто первый выстрелил, тот и пограничниккто стреляет быстрее и точнее тот выживает))))
#103
Отправлено 17 May 2011 - 12:45
кто стреляет быстрее и точнее тот выживает))))
#104 Гость_Sayonara_*
Отправлено 17 May 2011 - 13:13
Да, только ДОТ мишень весьма трудная и как раз приспособленная быть мишенью, но не уничтожаться. Да и в земле закопана она здорово. И чаще всего возвышается над полем, где цели бегают.опять же....от подробностей зависит...ДОТ - тоже "статичная мишень"
А вот танк с перебитой гусеницей в подавляющем большинстве случаев торчит на открытой, простреливаемой местности. И если он опять начнет стрелять - его моментально добьют.
(Если он НЕ на открытой местности, например в капонире, то вряд ли ему гусеницу перебъёт. А если и перебъет каким то чудом, то на выполнение задачи это не повлияет, так как там его задача - вести огонь из укрытия, а не по полям носиться. Я так думаю.)
#106
Отправлено 17 May 2011 - 13:42
Ну так и наши изучали немецкие танки... Все правильно.
так мое предположение о том что немцы не добились такой стабильности в сварке оказались верны?
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#107
Отправлено 17 May 2011 - 14:02
Можно прикинуть по выпуску танков заводами.Со статистикой что у немцев, что у русских полный мрак. Ну, может, не совсем полный, но всё-таки... Обычное дело: Свои потери уменьшались, противника - увеличивались. До сих пор разные авторы считают и между собой спорят. Если говорить о немцах, то, в принципе, дело было так: согласно Гудериану, до 70% подбитых танков немцы могли восстановить в течении недели. Это означает, что если из ста немецких танков, вступивших в бой в начале месяца, к концу месяца осталось 20 машин, то при безвозвратных потерях 80 машин число подбитий может превышать 250. Надо думать, немаловажным фактором был разный подход сторон к потерям техники. Немцы её очень берегли и при каждом случае старались подбитую скорей отправить в ремонт в ближайшем тылу. Ремонтное дело у них было очень хорошо поставленно. Советская сторона же в основном технику считало расходным материалом. Советские танки имели ресурс на 1, максимум на 2 операции. Это оружие, зачем его жалеть, им воевать надо...
А куда девать трофейные, интересно? Т-34, которые служили в вермахте, назывались Pz Kpfw 747 T-34®
Или Пантеры, служившие в РККА?
#108
Отправлено 17 May 2011 - 14:06
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#109
Отправлено 17 May 2011 - 14:08
мда т-34 с крестами - мрачное зрелище, наверняка были дооборудованы оптикой и рациями.
Конечно. И чем-то еще сверх того.
Кроме того, на шасси Т-34 немцы строили зенитки.
Сообщение отредактировал kozlov: 17 May 2011 - 14:07
#110
Отправлено 17 May 2011 - 14:14
Не надоел. Я предпочитаю мухи отдельно, котлеты отдельно. Так бредятину скрыть труднее - типа вот этогоА не надоел резательский запал то?Ezdun (16 Май 2011 - 23:33) писал: ИМХО, из это1 "танковой" темы" пора вырезать "самолетную" часть в отдельную тему
В условиях ПОЛЯРНОЙ НОЧИ - дым из трубы за 50 миль? И такое фуфло ты предлагаешь мне читать? Спасибо, я учил в школе географию. Где Нордкап находится, примерно представляю. Для невкуривших, что есть полярная ночь Капитан Очевидность сообщает, что в 9 часов утра, в Рождество там можно увидеть только северное сияние да горящие обломки. Так что, хорош втирать тут всякое фуфло. Лучше прочти-ка еще раз хронику. Там ясно сказано - стрельба по Шарнхорсту велась по радарамМачты корабля, а тем более дым из трубы может быть виден на расстоянии до 50 миль, чем успешно пользовались немецкие подводники. Слушай, не пыли, а. Ну пойди хоть что то почитай по теме.
Потому что солярку гнали только из натуральной нефти, доступной практически только из Румынии. Но на солярку пертендовли Люфтваффе, со своими авиадизелями.также не менее интересно, почему немцы упорно ставили на танки бензиновые (причем не вспрысковые, а карбюраторные) двигатели?
А бензин, помимо нефти, сумрачный тевтонский гений научился гнать
Кстати, по аналогичной логике (с точностью до наоборот) в СССР на танки ставили дизеля. Выбор дизеля объяснялся слабостью химической промышленности СССР — перегнать нефть на бензин в достаточных тому количествах было просто невозможно. Впоследствии его и вовсе приходилось завозить из Америки танкерами под немецкими бомбами и торпедами. В СССР бензин требовался всем, от авиации до автотранспорта, а солярка — только танкам. То, что половина нефти при такой перегонке идет в мазут, особо никого не волновало — мазут жрут флот, котельные на берегу и паровозы
Сообщение отредактировал Ezdun: 17 May 2011 - 14:20
#111
Отправлено 17 May 2011 - 14:19
Также не менее интересно, почему немцы упорно ставили на танки бензиновые (причем не вспрысковые, а карбюраторные) двигатели? Дизелей у них было на любой вкус спроектировано, от маленьких, для грузовичка, до здоровенных, морских. Дизель все же предпочтительней в танке - по причине большего запаса хода. Скажем, у Тигра он составлял всего 60-70 км по бездорожью!
я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#112
Отправлено 17 May 2011 - 14:24
Отнюдь - см. выше. Выбор определялся наличием (у нас) ли отсутствием (у немцев) сырья. А также в убогости отечественной нефетперегонной промышленности тех времен.я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами
Насчет того, что горели дизеля так же как и бензиновые - не совсем так. Загорались хуже, да. Ввиду чего дизельное топливо уменьшало вероятность выпиливания ратников православных в геенне огненной. Следует, однако, заметить, что после раскочегаривания Т-34 сгорал и восстановлению не подлежал, в отличие от бензиновых Т-70, например
Сообщение отредактировал Ezdun: 17 May 2011 - 14:26
#113
Отправлено 17 May 2011 - 14:30
какие авиа дизеля - основные моторы в люфтваффе были Юнкерс Jumo 211A, - карбюраторный
Даймлер-Бенц DB 601 - непосредственный впрыск
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#114
Отправлено 17 May 2011 - 14:38
в целом так.Но на солярку пертендовли Люфтваффе
но,ентшульдиге, не Люфтваффе, а Кригсмарине(для "акул" гроссадмирала Деница)
у Тигр(оида) для вытаскивания мотора на свет требуется башенку снять,был легкий доступ к агрегатам
а у Т-34 только "капот"
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."
#115
Отправлено 17 May 2011 - 14:48
у Тигр(оида) для вытаскивания мотора на свет требуется башенку снять,
а у Т-34 только "капот"
в предыдущих постах я уже заявил, что от этого принципа они позже отказались. кроме того тигр не был массовым танком, как его представляла советская пропаганда
Сообщение отредактировал nazildar: 17 May 2011 - 14:49
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#116
Отправлено 17 May 2011 - 14:52
нох ейнмаль ентшульдигев предыдущих постах я уже
дык поздно было, Ваня уже в Шпрее кирзачи мылони позже отказались
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."
#117
Отправлено 17 May 2011 - 14:59
если в споре я вооружен логикой, фактами и здравым смыслом, то тогда у меня нет шансов...
#118
Отправлено 17 May 2011 - 15:18
я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами
Контраргументов хватает.
2. Вы имеете в виду ТНВД? Но немцы делали дизели большими тиражами, и большие и маленькие, все было отлажено. С легкостью могли сделать и для танка.
3. Своевременность подвоза не зависит от того, что именно подвозят - солярку или бензин. Трудно представить, что бензин подвозили вовремя, а солярку с перебоями, а ее подвозили - хотя бы для грузовиков.
4. Боялись бы - приготовили бы валенки... И полушубки. И зимнюю смазку для оружия.
6. Была, конечно. Но кроме коммерсантов был еще Заказчик, который и решал, собственно.
Неоспоримы только эти:
1. При попадании снаряда выделяется такое количество тепла, что солярка вспыхивает не хуже бензина. Можно обратиться к воспоминаниям танкистов - горели Т-34 вовсю... Но в небоевой эксплуатации риск пожара в моторном отделении из-за утечек топлива с дизелем меньше. В боевой - без разницы - при пробитии брони осколки снаряда имеют температуру много выше температуры вспышки паров дизельного топлива. Детонация смеси паров солярки с воздухом сравнима со взрывом боекомплекта.
5. Бензиновый "майбах" для Тигра был, конечно, легче, чем дизель той же мощности. Однако в общей массе танка масса двигателя не так уж велика.
Однако бензиновый двигатель компактнее, что может быть важно при малом объеме моторного отделения.
Впрочем, удельный расход топлива - настолько важный параметр, что перечеркивает остальные
#119
Отправлено 17 May 2011 - 15:26
Была такая тема, авиадизеля Junkers JUMO 207 даже закупались в 1939 СССРкакие авиа дизеля - основные моторы в люфтваффе были Юнкерс Jumo 211A, -
#120
Отправлено 17 May 2011 - 16:36
Да, были, и не только эти, но и БТ-7, и Т-4 и т.д. Однако количество их - величина такая, что, как говорят математики, ею можно пренебречь. Да, опять же, рембаза... Теп паче - в расход, "танковое мясо"...Можно прикинуть по выпуску танков заводами.
А куда девать трофейные, интересно? Т-34, которые служили в вермахте, назывались Pz Kpfw 747 T-34®
Или Пантеры, служившие в РККА?
А по количеству - смотреть можно, инфы в том же и-нете полно. На пямять: Т-34 за годы войны произведено примерно 55-57 тыс., "Тигров" (вместе с "королевскими") - 1842, кажысь, Т-4 всех модификаций - чуть более 8,5 тыс. Всего Германия произвела более 43 тыс. танков всех разных сортов и типов.
Читал, не помню уже где, что Т-34 горели чаще, чем их визави из-за по бокам расположенных баков горючего. При попадании в лобовую броню, поражались и они. У немцев же, хоть и бензин, баки были за башней, что значительно уменьшало вероятность их поражения.я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые