Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Опять о танках


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 228

#91 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 16 May 2011 - 23:33

ИМХО, из это1 "танковой" темы" пора вырезать "самолетную" часть в отдельную тему
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#92 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 00:55

Направление врщения выбиралось так, чтобы, во-первых, уменьшить трение бомбы о воду, а во-вторых, чтобы в случае вылета бомбы на парапет дамбы она скатилась назад, на ее напорную сторону.

Про раскрутку Сай упоминал, а вот с направлением вращения.....pardon "чтобы уменьшить трение об воду" логично раскручивать по ходу движения (по часовой стрелке, если по картинке выше), а вот при вылете на парапет (в этом случае) она покатится дальше, а не назад и вниз. Что-то тут не стыкуется.

#93 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2011 - 04:35

о, идея надо поискать какие нить мемуары Покрышкина))) я в детстве начал читать, но не успел закончить, пришлось валить из пионер лагеря

Какие проблемы то? И у Покрышкина есть мемуары - книга "Познать себя в бою" могу и издательство подсказать. Хотя в инете найти как два пальца.
И у Кожедуба есть книжка.
Да масса мемуаров как наших, так и летчиков других стран. В том числе и немецких. Было бы желание прочитать и понять о чем они собственно сказать хотят.

Про раскрутку Сай упоминал, а вот с направлением вращения.....pardon "чтобы уменьшить трение об воду" логично раскручивать по ходу движения (по часовой стрелке, если по картинке выше), а вот при вылете на парапет (в этом случае) она покатится дальше, а не назад и вниз. Что-то тут не стыкуется.

Раскрутка была ПРОТИВ хода.
Смысл?
Если крутить ПО ходу - бомба будет стремиться выскочить НА дамбу.
Если крутить ПРОТИВ - она будет стремиться уйти ПОД дамбу.
Задача - уйти ПОД дамбу как можно глубже.
При взрыве в этом случае ущерб будет в разы больше.

ИМХО, из это1 "танковой" темы" пора вырезать "самолетную" часть в отдельную тему

А не надоел резательский запал то? :(

Вы мне лучше вот что скажите: почему, по-Вашему, немецкие инженеры пренебрегли наклоном брони при создании танков

Я сам таким вопросом задаюсь. :)

А потом - вообще перекинулись на любимое занятие Адольфа Гитлера - сравнение танков с крейсерами :rolleyes:

Где???

он истребитель, по танкам не спец....хотя, штурмовики наверняка сопровождал

Штурмовать ему приходилось тоже.

Сай, ты чё, с дуба рухнул?? На Рождество (это конец декабря, если ты не в курсе) в 8:40, на растоянии 17 миль - какой нахрен визуальный контакт? Там мгла кромешная стоит.

Я помню - году в 2000 ты писал про столкновение твоего лица и прочих частей тела с чьим-то кулаком. Вот я как раз в этом смысле:rolleyes:

Опять ты показываешь свое полное не знание темы. Мачты корабля, а тем более дым из трубы может быть виден на расстоянии до 50 миль, чем успешно пользовались немецкие подводники. Слушай, не пыли, а. Ну пойди хоть что то почитай по теме. Хочешь я тебе книжку какую пришлю, что ли? Или ссылку на крайняк??? :rofl:

Опять все путаешь. Стареть стал что ли? Никто не гарантирован от таких столкновений. Ты в том числе... :crazy:

Сообщение отредактировал Sayonara: 17 May 2011 - 04:21


#94 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2011 - 04:42

Тема интересная.Но почему только предположения того,какие шансы были у наших и немецких танков в бою?Были реальные боевые действия,должна быть и статистика.Кстати о ней.Если я не ошибаюсь,наши считали все немецкие танки выведенные из боя,целиком сгоревшие и обездвиженные в результате повреждения гусеницы например.Немцы же учитывали только "невосполнимые потери".Кто что может рассказать?

Я могу сказать. Цифры сейчас не могу привести - искать не охота.
Но факт, например, Прохоровского сражения таков. Прохоровское поле осталось за немцами и они смогли вывезти все свои подбитые танки и бОльшую их часть потом восстановили. А наши танки, которые могли быть отремонтированы они взорвали...

Но тут речь ведь немного не о том. Во время боя танк выведенный из строя уже не танк. Не боевая единица. А потому он может быть записан как уничтоженный. Пусть даже гусеница разбита или каток. Бой в данный момент вести не может? Значит уничтожен.

#95 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 05:00

немцы и в воздухе мухлевали, прилетел, сказал что сбил самолет, ему его и записали, потом появились, кинофиксаторы, а у нас, сбил - подтверждение со стороны командира или подчиненных нужно, подтвержеднеи с земли, как всегда бюрократия и экономия бюджетных денег.
но главное то что имено наши люди победили, не считаясь с потерями, и не жалея себя, честь им и хвала!

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#96 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2011 - 05:06

немцы и в воздухе мухлевали, прилетел, сказал что сбил самолет, ему его и записали, потом появились, кинофиксаторы, а у нас, сбил - подтверждение со стороны командира или подчиненных нужно, подтвержеднеи с земли, как всегда бюрократия и экономия бюджетных денег.

но главное то что имено наши люди победили, не считаясь с потерями, и не жалея себя, честь им и хвала!

Ну тут не стоит записывать как нам так и немцам это все в заслуги или грехи. У каждого своя система была. И у немцев не все так просто было, как некоторые наши одиозные авторы пишут. Не просто так - прилетел, сказал, что сбил 200 штук самолетов и тебе все это в подвиги записали... Так и у наших - многие герои недосчитались реально сбитых из за неподтверждения...

А вот это ДА!!! Честь им и Хвала!!!

#97 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 10:10

Пусть даже гусеница разбита или каток.

нуачё....статичная огневая точка получается

#98 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 11:02

нуачё....статичная огневая точка получается

скорее статичная мишень....

Если все , то не я....


#99 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 11:48

нуачё....статичная огневая точка получается

Мишень

Сорри, АМД 19 опередил...

Сообщение отредактировал SWAN646: 17 May 2011 - 11:49


#100 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 11:50

кто стреляет быстрее и точнее тот выживает))))

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#101 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2011 - 11:56

нуачё....статичная огневая точка получается

Скорее - лёгкая мишень.

#102 EST

EST

    прибалтийский москаль :-)

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 21809 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 12:45

amd 19,
SWAN646,
Sayonara,
опять же....от подробностей зависит...ДОТ - тоже "статичная мишень":rolleyes:

кто стреляет быстрее и точнее тот выживает))))

как на границе Венесуэлы и Боливии - кто первый выстрелил, тот и пограничник :dance2:
biggrin

#103 maximilov

maximilov

    Кондуктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3667 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 12:45

Чем быстрее убегаешь, тем меньше боеприпасов остается у врага!Изображение

кто стреляет быстрее и точнее тот выживает))))



#104 Гость_Sayonara_*

Гость_Sayonara_*
  • Гости

Отправлено 17 May 2011 - 13:13

опять же....от подробностей зависит...ДОТ - тоже "статичная мишень":rolleyes:

Да, только ДОТ мишень весьма трудная и как раз приспособленная быть мишенью, но не уничтожаться. Да и в земле закопана она здорово. И чаще всего возвышается над полем, где цели бегают.

А вот танк с перебитой гусеницей в подавляющем большинстве случаев торчит на открытой, простреливаемой местности. И если он опять начнет стрелять - его моментально добьют.
(Если он НЕ на открытой местности, например в капонире, то вряд ли ему гусеницу перебъёт. А если и перебъет каким то чудом, то на выполнение задачи это не повлияет, так как там его задача - вести огонь из укрытия, а не по полям носиться. Я так думаю.)


#105 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 13:34

Ну....причины покрыты мраком, но результат налицо, "тридцатьчетвёрку" изучали.


Ну так и наши изучали немецкие танки... Все правильно.

#106 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 13:42

Ну так и наши изучали немецкие танки... Все правильно.


так мое предположение о том что немцы не добились такой стабильности в сварке оказались верны?

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#107 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:02

Со статистикой что у немцев, что у русских полный мрак. Ну, может, не совсем полный, но всё-таки... Обычное дело: Свои потери уменьшались, противника - увеличивались. До сих пор разные авторы считают и между собой спорят. Если говорить о немцах, то, в принципе, дело было так: согласно Гудериану, до 70% подбитых танков немцы могли восстановить в течении недели. Это означает, что если из ста немецких танков, вступивших в бой в начале месяца, к концу месяца осталось 20 машин, то при безвозвратных потерях 80 машин число подбитий может превышать 250. Надо думать, немаловажным фактором был разный подход сторон к потерям техники. Немцы её очень берегли и при каждом случае старались подбитую скорей отправить в ремонт в ближайшем тылу. Ремонтное дело у них было очень хорошо поставленно. Советская сторона же в основном технику считало расходным материалом. Советские танки имели ресурс на 1, максимум на 2 операции. Это оружие, зачем его жалеть, им воевать надо...

Можно прикинуть по выпуску танков заводами.
А куда девать трофейные, интересно? Т-34, которые служили в вермахте, назывались Pz Kpfw 747 T-34®
Изображение


Или Пантеры, служившие в РККА?
Изображение

#108 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:06

мда т-34 с крестами - мрачное зрелище, наверняка были дооборудованы оптикой и рациями.

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#109 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:08

Также не менее интересно, почему немцы упорно ставили на танки бензиновые (причем не вспрысковые, а карбюраторные) двигатели? Дизелей у них было на любой вкус спроектировано, от маленьких, для грузовичка, до здоровенных, морских. Дизель все же предпочтительней в танке - по причине большего запаса хода. Скажем, у Тигра он составлял всего 60-70 км по бездорожью!

мда т-34 с крестами - мрачное зрелище, наверняка были дооборудованы оптикой и рациями.


Конечно. И чем-то еще сверх того.
Кроме того, на шасси Т-34 немцы строили зенитки.

Сообщение отредактировал kozlov: 17 May 2011 - 14:07


#110 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:14

Ezdun (16 Май 2011 - 23:33) писал: ИМХО, из это1 "танковой" темы" пора вырезать "самолетную" часть в отдельную тему

А не надоел резательский запал то?
Не надоел. Я предпочитаю мухи отдельно, котлеты отдельно. Так бредятину скрыть труднее - типа вот этого

Мачты корабля, а тем более дым из трубы может быть виден на расстоянии до 50 миль, чем успешно пользовались немецкие подводники. Слушай, не пыли, а. Ну пойди хоть что то почитай по теме.

В условиях ПОЛЯРНОЙ НОЧИ - дым из трубы за 50 миль? И такое фуфло ты предлагаешь мне читать? Спасибо, я учил в школе географию. Где Нордкап находится, примерно представляю. Для невкуривших, что есть полярная ночь Капитан Очевидность сообщает, что в 9 часов утра, в Рождество там можно увидеть только северное сияние да горящие обломки. Так что, хорош втирать тут всякое фуфло. Лучше прочти-ка еще раз хронику. Там ясно сказано - стрельба по Шарнхорсту велась по радарам

также не менее интересно, почему немцы упорно ставили на танки бензиновые (причем не вспрысковые, а карбюраторные) двигатели?

Потому что солярку гнали только из натуральной нефти, доступной практически только из Румынии. Но на солярку пертендовли Люфтваффе, со своими авиадизелями.
А бензин, помимо нефти, сумрачный тевтонский гений научился гнать из табуретки искусственный. Так что с ним проблем было меньше. Даже после потери нефтяных скважин Плоешти в 1944

Кстати, по аналогичной логике (с точностью до наоборот) в СССР на танки ставили дизеля. Выбор дизеля объяснялся слабостью химической промышленности СССР — перегнать нефть на бензин в достаточных тому количествах было просто невозможно. Впоследствии его и вовсе приходилось завозить из Америки танкерами под немецкими бомбами и торпедами. В СССР бензин требовался всем, от авиации до автотранспорта, а солярка — только танкам. То, что половина нефти при такой перегонке идет в мазут, особо никого не волновало — мазут жрут флот, котельные на берегу и паровозы

Сообщение отредактировал Ezdun: 17 May 2011 - 14:20

Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#111 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:19

Также не менее интересно, почему немцы упорно ставили на танки бензиновые (причем не вспрысковые, а карбюраторные) двигатели? Дизелей у них было на любой вкус спроектировано, от маленьких, для грузовичка, до здоровенных, морских. Дизель все же предпочтительней в танке - по причине большего запаса хода. Скажем, у Тигра он составлял всего 60-70 км по бездорожью!


я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами :crazy:

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#112 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:24

я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами :crazy:

Отнюдь - см. выше. Выбор определялся наличием (у нас) ли отсутствием (у немцев) сырья. А также в убогости отечественной нефетперегонной промышленности тех времен.
Насчет того, что горели дизеля так же как и бензиновые - не совсем так. Загорались хуже, да. Ввиду чего дизельное топливо уменьшало вероятность выпиливания ратников православных в геенне огненной. Следует, однако, заметить, что после раскочегаривания Т-34 сгорал и восстановлению не подлежал, в отличие от бензиновых Т-70, например

Сообщение отредактировал Ezdun: 17 May 2011 - 14:26

Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#113 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:30

какие авиа дизеля - основные моторы в люфтваффе были Юнкерс Jumo 211A, - карбюраторный
Даймлер-Бенц DB 601 - непосредственный впрыск

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#114 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:38

Но на солярку пертендовли Люфтваффе

в целом так.
но,ентшульдиге, не Люфтваффе, а Кригсмарине(для "акул" гроссадмирала Деница)

был легкий доступ к агрегатам

у Тигр(оида) для вытаскивания мотора на свет требуется башенку снять,
а у Т-34 только "капот"
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#115 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:48

у Тигр(оида) для вытаскивания мотора на свет требуется башенку снять,
а у Т-34 только "капот"


в предыдущих постах я уже заявил, что от этого принципа они позже отказались. кроме того тигр не был массовым танком, как его представляла советская пропаганда

Сообщение отредактировал nazildar: 17 May 2011 - 14:49

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#116 Joss

Joss

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 830 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:52

в предыдущих постах я уже

нох ейнмаль ентшульдиге biggrin

они позже отказались

дык поздно было, Ваня уже в Шпрее кирзачи мыл biggrin
"...We kill the world. kill the world. We surely do In peace we do!
We kill the world .kill the world. 'cause we don't know. what we are doing!..."

#117 nazildar

nazildar

    Хитрый татарин

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19841 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 14:59

ya! ya! das ist fantastisch!!!!

если  в  споре  я  вооружен логикой, фактами и  здравым  смыслом, то тогда  у  меня  нет шансов...


#118 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 15:18

я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые
2. впрыск, механический впрыск слишком сложная штука
3. немцы были уверенны в своевременности подвоза топлива
4. тупо боялись морозов, не было нужноо количества соляры
5. дизеля для танков были слишком тяжелые, у тех же т -34 они были по моему дюралевые, и поять же более громоздкие а одним из основных положений немецкого танкостроения был легкий доступ к агрегатам, в результате бензиновые двигатели были компактней. и поэтому предпочтительней.
6. (предположение от себя) а разве промышленность германии была не в руках у коммерсантов? какие моторы производила компания такие и ставила, не будет же она расплачиваться с конкурентами :crazy:


Контраргументов хватает.
2. Вы имеете в виду ТНВД? Но немцы делали дизели большими тиражами, и большие и маленькие, все было отлажено. С легкостью могли сделать и для танка.
3. Своевременность подвоза не зависит от того, что именно подвозят - солярку или бензин. Трудно представить, что бензин подвозили вовремя, а солярку с перебоями, а ее подвозили - хотя бы для грузовиков.
4. Боялись бы - приготовили бы валенки... И полушубки. И зимнюю смазку для оружия.
6. Была, конечно. Но кроме коммерсантов был еще Заказчик, который и решал, собственно.

Неоспоримы только эти:
1. При попадании снаряда выделяется такое количество тепла, что солярка вспыхивает не хуже бензина. Можно обратиться к воспоминаниям танкистов - горели Т-34 вовсю... Но в небоевой эксплуатации риск пожара в моторном отделении из-за утечек топлива с дизелем меньше. В боевой - без разницы - при пробитии брони осколки снаряда имеют температуру много выше температуры вспышки паров дизельного топлива. Детонация смеси паров солярки с воздухом сравнима со взрывом боекомплекта.
5. Бензиновый "майбах" для Тигра был, конечно, легче, чем дизель той же мощности. Однако в общей массе танка масса двигателя не так уж велика.
Однако бензиновый двигатель компактнее, что может быть важно при малом объеме моторного отделения.

Впрочем, удельный расход топлива - настолько важный параметр, что перечеркивает остальные

#119 Ezdun

Ezdun

    Аз есмь

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7390 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 15:26

какие авиа дизеля - основные моторы в люфтваффе были Юнкерс Jumo 211A, -

Была такая тема, авиадизеля Junkers JUMO 207 даже закупались в 1939 СССР
Американский форум: Вы задаёте вопрос, получаете ответ / Израильский форум: Вы задаёте вопрос, вам задают вопрос в ответ / Российский форум: Вы задаёте вопрос, и вам долго объясняют, почему вы полудурок

#120 ALDU

ALDU

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1684 сообщений

Отправлено 17 May 2011 - 16:36

Можно прикинуть по выпуску танков заводами.
А куда девать трофейные, интересно? Т-34, которые служили в вермахте, назывались Pz Kpfw 747 T-34®
Или Пантеры, служившие в РККА?

Да, были, и не только эти, но и БТ-7, и Т-4 и т.д. Однако количество их - величина такая, что, как говорят математики, ею можно пренебречь. Да, опять же, рембаза... Теп паче - в расход, "танковое мясо"...
А по количеству - смотреть можно, инфы в том же и-нете полно. На пямять: Т-34 за годы войны произведено примерно 55-57 тыс., "Тигров" (вместе с "королевскими") - 1842, кажысь, Т-4 всех модификаций - чуть более 8,5 тыс. Всего Германия произвела более 43 тыс. танков всех разных сортов и типов.

я встречал следующую трактовку -
1. горели дизеля все равно точно также и как бензиновые

Читал, не помню уже где, что Т-34 горели чаще, чем их визави из-за по бокам расположенных баков горючего. При попадании в лобовую броню, поражались и они. У немцев же, хоть и бензин, баки были за башней, что значительно уменьшало вероятность их поражения.




Яндекс.Метрика