Ах, несущественно... Ну, в таком случае Капитан Очевидность настоятельно рекомендует изучающим военную историю по Педевикии и журналу
"Мурзилка""Моделист-конструктор"
А потом - филиал этого музея, крейсер (не линкор, крейсер!) Белфаст. А вот немецкий Шарнхорст был потоплен (тем же Белфастом, кстати) с 1 (одного) орудийного залпа. Но везение тут ни при чем, ибо залп был не вбелый светполярную ночь, а по наведению радара. Чистая физика с математикой. Но это уже совсем другая история
Вообще то Википедию я использую для проверки того, что много раз читал в различных источниках, включая мемуары участников. Просто перепроверяюсь ПЕРЕД публикацией тут. Это раз.
А вот вы, судя по всему, и по википедии даже ничего не изучали. Ибо невозможно не знать таких вещей, как хронология гибели Шарнхорста (я про это читал и в книге "Линкоры Гитлера" и "Линкор "Шарнхорст" и еще в нескольких источниках, поэтому приводимая мною тут выдержка из Вики про гибель Шарнхорста - правильная. И нечего на Вики гнать, если сами нихрена вообще не знаете и полнейшую чушь, явно услышанную от грамотея, подобного вам, тут воспроизводите.
Кстати, про "первый же залп". Так вот, первым же залпом "Бисмарка" был накрыт линкор "Худ". 24 мая в 6:00. (В 5:52 Худ открыл огонь по Бисмарку, а в 6:00 был накрыт залпом оппонента).На Рождество 1943, Шарнхорст и несколько эсминцев под командованием контр-адмирала Эриха Бэя вышли в море, с целью атаковать северные конвои JW 55B и RA 55A. К несчастью для немцев, их приказы были дешифрованы английскими криптографами и Адмиралтейство смогло заранее подготовиться.
На следующий день из-за сложных метеоусловий Бэй не смог обнаружить конвой и отправил эсминцы южнее для поиска конвоя, оставив Шарнхорст в одиночестве. Менее чем через 2 часа корабль наткнулся на крейсера конвоя Belfast, Norfolk, и Sheffield.
Belfast обнаружил Шарнхорст в 08:40 на расстоянии примерно 17 миль с помощью радара, прикрывая конвой британцы сблизились с «Шарнхорстом», и установили визуальный контакт открыли огонь, нанёсший линкору небольшие повреждения.
В частности была уничтожена носовая РЛС «Шарнхорста», что возможно послужило причиной дальнейших проблем линкора. Считая основной целью транспорты конвоя, немец оторвался от английскийх крейсеров, но пытаясь прорваться к транспортам снова был ими настигнут и опять оторвался, нанеся повреждения крейсеру «Норфолк».
После второй неудачи Бэй решил прекратить операцию и возвращаться, приказ возвращаться получили и эсминцы.
Английский линкор «Дюк оф Йорк» уже находился между «Шарнхорстом» и Норвегией, а немцы выключили кормовой радар, опасаясь выдать себя излучением этого прибора и не доверяя ему. Около 16.50 «Дюк оф Йорк» открыл по заранее освещённому осветительными снарядами немцу огонь с небольшой дистанции. «Шарнхорст» почти сразу же лишился башен «Антон» и «Бруно» (последней временно), но высокая скорость позволила бы ему оторваться и от «Дюка оф Йорк», однако через час что-то случилось с котлами «Шарнхорста», скорость упала до 8 узлов, оперативный ремонт позволил увеличить её только до 22, но судьба линкора была уже решена.
Благодаря внезапности «Дюк оф Йорк» отделался минимальными повреждениями, «Шарнхорст» же, несмотря на мощное бронирование, потерял ход и лишился большей части артиллерии, сделавшись уязвимым для эсминцев. Несколько торпедных атак оказались удачными, как и стрельба «Дюка оф Йорк» с пистолетной дистанции, наступила агония корабля, продолжавшаяся, однако, до 19.45, когда «Шарнхорст» ушёл под воду. Из всего экипажа в 1,968 человек спаслись только 36 матросов[4] — и ни одного офицера. 30 взял на борт Scorpion и 6 Matchless.
Позднее в этот вечер адмирал Брюс Фрэйзер (Bruce Fraser) собрал офицеров на борту Duke of York и сказал: "Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой. Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придется вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим кораблем так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом»[5].
3 октября 2000 затонувший Шарнхорст был обнаружен около 72°16′ с. ш. 28°41′ в. д. (G) (O), почти в 130 километрах(70 морских миль) на северо-северо-восток от Нордкапа и был сфотографирован на глубине около 300 метров норвежскими ВМС.
Да мне это как бы уже не надо. Вы, наверное, забыли, что я работал в торговом флоте и военно морская подготовка с посещением военного корабля входила в наше обучение...И сравнить размеры танка и крейсера (с поправкой на существенно бОльшие размеры линкора). Кстати, там же, на Белфасте, есть возможность посидеть в гнезде зенитного орудия. Заценив реальные возможности отловить в прицел быстролетящую воздушную цель.