Посмотрел новый "Розыгрыш" 2008 года. В целом могу сказать неплохое впечатление от увиденного.
пьяный быдлофизрук (Дмитрий Дюжев) на\яривает "Когда уйдем со школьного двора".. Что нам как бы символизирует, какое это г..но рядом с правильным пацанским рэпом реинкарнированного в сегодня главного героя
Я конечно не могу быть уверенным в том, что хотел сказать режиссёр, но мне показалось, что этот быдлофизрук ему тоже не очень-то симпатичен. И то что именно он исполняет школьный вальс скорее символизирует то отношение к трогательным словам и музыке нашей молодости, а заодно и к самой школе, существующее в наше время. Микрофон в его руках будто собственно сам вальс, который вместе со школой находится теперь в руках вот таких, в частности, педагогов. Не тотально и не повсеместно, но в общем то черта времени. Хотя Дюжев в этой роли слишком эксцентричен.
А насчёт рэпа могу сказать, что он там неплохой. И исполнение его на сцене после "Когда уйдем со школьного двора.." символизирует ту музыку, которую слушают сегодняшняя молодёжь. Это их музыка и она до них скорее доходит. По крайней мере моя 16-летняя дочь, я знаю, что-то слушала из Noize MC. Я вот не уверен, что песни, которые исполнялись в фильме Меньшова так уж были востребованными тогдашними старшеклассниками. Я лично был атакован западной музыкой и был слаб и падок до неё, Битлов мне дали послушать во втором классе, а в 14 лет я уже прослушавши цикл из 12 передач Севы Новгородцева о Цеппелинах плотно подсел на них, продолжая таким образом морально разлагаться. Бабочки, стрижи и прочея - это конечно красивые поэтические образы, но насколько они были интересны молодому поколению 70-х? Но чистоту помыслов конечно призваны были пробуждать. Хотя я сужу о фильме, который видел много лет спустя после его выхода и не знаю точно как его восприняли ровесники главных героев в 1975 году, в котором мне в аккурат стукнуло 5 годков. Но знаю точно, что мне песни из меньшовского розыгрыша в 10 классе уже были не нужны. За исключением именно "Когда уйдем со школьного двора", которая шедевральна и чотко прошибает мозк. Забавно, что я с большим удовольствием слушал их сегодня, освежая память просмотром меньшовского "Розыгрыша".
Между фильмами есть одна принципиальная разница. Тот, 1976, реально стал гимном целого поколения. Этот вряд ли, бо даже доброжелатели характеризуют его как "ничего фильмец". Типа пожевали и забыли.
Теперь гимны поколений непопулярны и это грустно. Так что у фильма априори нет шансов. Да он то и снят не как гимн, а скорее как констатация реальности. Но, как мне показалось, что в героях и их поступках нового "Розыгрыша" больше правды, чем в в старой картине. Я сейчас не о системе Станиславского, а в общем такскать, по сути.
... Маятник качнулся в противоположную сторону.
И подумалось - может, это закон природы, типа от полюса к полюсу? Может, эти бесславные ублюдки из римейка, к своим 40 превратятся в прекрасных, человечных людей? Ведь известно, что самые отчаянные моралистки (к старости) - это бывшие проститутки.
Мне нравится Ваша мысль!

И в это, конечно, хочется верить!