С давних пор, когда еще у нас иномарки были огромной редкостью, интересовался историей автомобилестроения. И вот обратил внимание на то, что весь отечественный автопром внешне «прочно стоит на базе зарубежного производства» с отставанием на несколько лет.
По ссылке - фото некоторых основных отечественных авто и рядом фото иномарок. Можно просто играть в игру «Найди 10 отличий». Не нашел аналога (но почему-то уверен, что он где-то есть) для нашего ВАЗ-2108.
http://an-kom.livejournal.com/31174.html
Ну так... ГАЗ-М1, это был Форд V8, который выпускали по лицензии, равно как и до того - ГАЗ-А (Форд-А) и грузовики-полуторки ГАЗ-АА. Завод ГАЗ построен Фордом.
ВАЗ-2101 куплен у итальянцев.
Москвич-400 вывезен из Германии как трофей - оборудование, чертежи, технологии.
Касательно Победы - Первые поисковые эскизы ее были сделаны в 1943, году. А выпускалась серийно она с 1946 года. На картинке - рестайлигновая Победа 1951 года, это не значит, что Победу начали выпускать в этом году. Поэтому срисовать ее с
Chevrolet Fleetline Aerosedan 1946 года было невозможно. Кроме того, Шевроле с Победой под большим сомнением - все же у нее кузов понтонный, без ярко выраженных крыльев, ну и к тому же - несущий. Так что Победа втесалась сюда зря.
А остальные - да, скопированы.
Только неясно, что в этом такого этакого... Дизайнерские решения, как и любые другие - не имеют национальности, и практически все тырят у друг у друга.
Или Белка (НАМИ)

...и сделанные пятью годами позже итальянцами авто:

Похоже?