Мне кажется, что на скорости автомобиль как раз сам работает как крыло и стремится взлететь с увеличением скорости. С чего бы подъемной силе уменьшиться?
Правильно, он работает как крыло. Давайте разберемся. Вот рисунок крыла со стандартным профилем:
Здесь линии течения струек воздуха обозначены тонкими линиями. Воздух, обтекая верхнюю часть крыла, проходит больший путь, и, значит, его скорость больше, чем у того, который обтекает нижнюю часть крыла. А чем больше скорость - тем меньше давление на плоскость крыла. Там, где линии течения сближаются, скорость потока возрастает, а абсолютное давление падает. И наоборот, где они становятся реже, скорость течения уменьшается, а давление возрастает. Отсюда получается, что в разных точках профиля воздух давит на крыло с разной силой. Так получается, что давление снизу больше давления сверху. И, как следствие - подпор снизу. Это и есть подъемная сила крыла.
Однако она зависит не только от профиля крыла. Заметьте - профиль крыла находится к линиям течения под
углом атаки альфа – это угол между хордой профиля и невозмущенными линиями течения. Так вот, подъемная сила зависит еще и от этого угла атаки. У спортивного самолета, например, профиль крыла симметричен - кривая и сверху и снизу одинаковы. При строго горизонтальном полете подъемная сила такого крыла равна нулю. Однако самолет летает! Причем может лететь и вверх ногами! Почему? Все дело в угле атаки. Смотрите второй рис:
Если наклонить симметричное крыло, подъемная сила появится. (Обратите внимание на линии струй воздуха). Причем чем сильнее наклонять - тем больше подъемная сила (до 15 примерно град).
Разумеется, если наклонить крыло в противоположную сторону, подъемная сила превратится в прижимающую.
В нашем случае, прилагая силу вертикально вверх в точке крепления диффузора, мы приподнимаем заднюю часть автомобиля, и тем самым меняем угол атаки автомобиля как крыла. Причем в сторону уменьшения. Значит, подъемная сила передней оси должна уменьшиться. Другое дело, что уменьшится она должна на столь незначительную величину, что приборы ее вряд ли отловят.
Ну и - кроме того - приподнимая автомобиль за заднюю ось, Вы неизбежно
загрузите переднюю. Представьте мысленно, что Вы подняли кузов за задний бампер на 45 градусов - вес автомобиля перераспределится, и на передние колеса придется уже грубо 75%. Разумеется, дефлектор не может приподнять кузов на какой-то измеримый угол, но все равно - и из-за перераспределения веса тоже нагрузка на переднюю ось должна увеличиться. Пусть на 5 грамм - но вырасти. Но она не может уменьшиться!
А на картинке нарисовано наоборот.
Сообщение отредактировал kozlov: 24 March 2011 - 16:32