Вы бы прокатились на Импрезе и Фокусе 2, а потом рассуждали . Да, у Фокуса отличная управляемость, и на сухом ровном асфальте он не уступит Импрезе. А, скажем, сейчас, когда скользко? Тяга на всех колесах - это, бесспорно, вне конкуренции, все остальное, любые электронные примочки - это костыли. А уж симметричный привод или нет - это нюансы для гонщиков.
Я! Я катался! Можно порассуждаю?
Однозначно согласен только с выделенным. И рискну предположить по опыту "пробных поездок" с клиентами на всех типах полного привода, что не менее 90% от обычных, нормальных людей, водителей, любителей и профессионалов, не различают нюансы полного привода. Не то, что симм-несимм! Передок ли X-Drive-ом на BMW подхватывает, или задок Haldex-ом на Ford Kuga и VW Tiguan. Эл-маг-муфта "попу" толкает на Hyundai iX35, или классика AWD на "ревущем Созвездии Плеяд" Subaru и Suzuki Grand, или хытрая гидро-механизьма Honda CR-V подключает заднюю ось.
Люди демонстрируют знакомство с трудами маркетологов и журналистов "За рулем" и "Авторевю", цитируют различные траля-ля-ля про неподражаемые преимущества постоянного полного привода. А стоит перед таковыми махануть хвостом на энтом зверьке
(Проход по дуге с "зависанием" в боковом скольжении. На камеру и Клиента. Скорость порядка 60 км\ч. Ford Kuga 2.0 TDCi, 4wd Haldex)
Как удивляются, и начинают чо-то понимать.
By the way, у этого "зверька" - юбилей. Полтора года в тест-парке белорусского дилера моего холдинга. 20 000 км. Комплект летних покрышек стесан в колено. Беспрерывные тесты и не самый щадящий образ жизни. Каждый его километр стоит трех. Никаких проблем. Ни по Haldex, ни по чему-либо еще.
Это было вступление про выделенное.
Ща попробую порассуждать на тему FFocus-2 и Impreza. т.е. переднего и полного привода.
Помогут мне в этом мои преподаватели и друзья, Иван Кришкевич, КМС (ралли), судья I национальной категории по автоспорту, преподаватель Школы водит-мастерства Овчинникова, и Сергей Овчинников, Мастер Спорта СССР (ралли), судья респ-категории по автоспорту, директор Школы.
Повод: собрали в кучу три типа привода для статьи в местную автом-газету. (Иван Кришкевич - "пан спортсмен" её редакции. Именно той, которой я не так давно командовал). Взяли несколько обычных водителей, и погоняли с ними по заснеженной трассе автодрома с хронометражем.
Итак, Про полный привод. Иван Кришкевич в статье "Автобизнеса":
"
Мнимое превосходствоС пробуксовкой всех четырех колес Impreza уходила со старта куда быстрее двух моноприводных автомобилей. Преимущество в разгонной динамике наблюдалось и на прямиках, хотя из поворотов автомобиль частенько выходил с легким заносом. Казалось, рекорды прохождения дистанции должны рухнуть... Однако улучшение времени в первой попытке продемонстрировал лишь водитель №4, выступавший на собственном, хорошо знакомом ему автомобиле (Сам Кришкевич на своей Импрезе. Мое прим.). Все остальные проехали на Subaru медленнее, чем на переднеприводном Citroen!
Просто характер у полноприводного автомобиля оказался непредсказуемым: казалось бы, в одних и тех же условиях возникал то снос, то занос. С чередующимися недостаточной и избыточной поворачиваемостью приходилось бороться на протяжении всей дистанции, а усугублялась эта ситуация тем, что к очередному повороту полноприводный автомобиль подходил на большей скорости, чем моноприводные машины, следовательно, и осаживать его нужно было больше.
Прочувствовав AWD в первом заезде, проанализировав его поведение и остудив пыл, во второй попытке три водителя из четырех улучшили свои результаты. Но что характерно, преимущество перед передним приводом оказалось не столь значительным, как можно было бы предположить изначально, - необычное поведение требует привыкания и осторожности. "
Комментарий Овчинникова:
"Полный привод - это два автомобиля в одном, а управлять им в предельных режимах - уже высший пилотаж. Неоднозначность реакций полноприводной машины на управляющие действия знакома и понятна далеко не всем водителям. Далеко не все смогут предотвратить развитие нештатной ситуации, веруя в "супер-качества" техники. Тем более далеко не все смогут справиться с такой ситуацией на той же Impreza. Устойчивыми и стабильными такие машины остаются только при крайне осторожном, аккуратном управлении, избегая скольжений, в которые Impreza сваливается с удовольствием. Удовольствием для умелого водителя".
Что же касается систем курсо-траекторной стабилизаци - мне непонятно Ваше пренебрежительное о них высказывание. Создается впечатление, что Вы с ними знакомы только в теории, коллега. Эти ESP-DSC-PSM-VSC-VSA-итеде-итепе, как Вы изволили выразиться, "костыли", они реально помогают ОБЫЧНОМУ водителю получить преимущества от 4WD любой из схем, парируя нюансы, связанные с неустановившимися режимами движения в виде скольжений.
Преимущества AWD для тренированного водителя заключаются в том, что оный ПРЕДНАМЕРЕННО может ввести полноприводный автомобиль в скольжение, сделав его вполне установившимся режимом.