Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шильдик AWD долой!


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 137

#121 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 11:50

Настройки тормозной системы - одно, регулируемая по осям - другое, ручник - третье.
Это когда в десятку встраивают сзади тормозные диски вместо барабанов, и она перестает тормозить как ей положено, делают специальные такие крантики, которые ограничивают давление в задних суппортах. Но ведь это всего лишь настройка - подгонка под нормальную работу всей системы вцелом, своего рода костыль. А вот так - чтоб на ходу варьировать тормозные усилия по осям, про такое я не слышал. Да и зачем?

Слышали и видели... только уже ни в тему (столько веток в одном разговоре я не потяну)

Да нет. Просто пишем внятно, не волнуясь :rolleyes: Ок?

Извините... пишу только по-русски

именно из-за полного привода? :rolleyes:

Ну да.. Немного переоценил (как кое кто из нас на данный момент) возможности межосевого дифференциала

Сейчас гололед. А - летом? На асфальте? Тоже постоянно?

На сухом асфальте я ни на задне- не на передне- приводной машине не срываюсь в занос (Да и на мокро- снежном редко)
А вот на ниве (длинной 2131) лет тому десять на снегу был инцедент - когда деревья дорогу перебегать стали

Да нет. Просто пишем внятно, не волнуясь :rolleyes: Ок?

Наверно - все-таки читать надо не волнуясь и вчитываясь? :)

#122 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 13:03

Вы бы прокатились на Импрезе и Фокусе 2, а потом рассуждали :rolleyes:. Да, у Фокуса отличная управляемость, и на сухом ровном асфальте он не уступит Импрезе. А, скажем, сейчас, когда скользко? Тяга на всех колесах - это, бесспорно, вне конкуренции, все остальное, любые электронные примочки - это костыли. А уж симметричный привод или нет - это нюансы для гонщиков.


Я! Я катался! Можно порассуждаю? :)

Однозначно согласен только с выделенным. И рискну предположить по опыту "пробных поездок" с клиентами на всех типах полного привода, что не менее 90% от обычных, нормальных людей, водителей, любителей и профессионалов, не различают нюансы полного привода. Не то, что симм-несимм! Передок ли X-Drive-ом на BMW подхватывает, или задок Haldex-ом на Ford Kuga и VW Tiguan. Эл-маг-муфта "попу" толкает на Hyundai iX35, или классика AWD на "ревущем Созвездии Плеяд" Subaru и Suzuki Grand, или хытрая гидро-механизьма Honda CR-V подключает заднюю ось.
Люди демонстрируют знакомство с трудами маркетологов и журналистов "За рулем" и "Авторевю", цитируют различные траля-ля-ля про неподражаемые преимущества постоянного полного привода. А стоит перед таковыми махануть хвостом на энтом зверьке
Изображение
(Проход по дуге с "зависанием" в боковом скольжении. На камеру и Клиента. Скорость порядка 60 км\ч. Ford Kuga 2.0 TDCi, 4wd Haldex)
Как удивляются, и начинают чо-то понимать.

By the way, у этого "зверька" - юбилей. Полтора года в тест-парке белорусского дилера моего холдинга. 20 000 км. Комплект летних покрышек стесан в колено. Беспрерывные тесты и не самый щадящий образ жизни. Каждый его километр стоит трех. Никаких проблем. Ни по Haldex, ни по чему-либо еще.

Это было вступление про выделенное. :) Ща попробую порассуждать на тему FFocus-2 и Impreza. т.е. переднего и полного привода.

Помогут мне в этом мои преподаватели и друзья, Иван Кришкевич, КМС (ралли), судья I национальной категории по автоспорту, преподаватель Школы водит-мастерства Овчинникова, и Сергей Овчинников, Мастер Спорта СССР (ралли), судья респ-категории по автоспорту, директор Школы.

Повод: собрали в кучу три типа привода для статьи в местную автом-газету. (Иван Кришкевич - "пан спортсмен" её редакции. Именно той, которой я не так давно командовал). Взяли несколько обычных водителей, и погоняли с ними по заснеженной трассе автодрома с хронометражем.

Итак, Про полный привод. Иван Кришкевич в статье "Автобизнеса":

"Мнимое превосходство

С пробуксовкой всех четырех колес Impreza уходила со старта куда быстрее двух моноприводных автомобилей. Преимущество в разгонной динамике наблюдалось и на прямиках, хотя из поворотов автомобиль частенько выходил с легким заносом. Казалось, рекорды прохождения дистанции должны рухнуть... Однако улучшение времени в первой попытке продемонстрировал лишь водитель №4, выступавший на собственном, хорошо знакомом ему автомобиле (Сам Кришкевич на своей Импрезе. Мое прим.). Все остальные проехали на Subaru медленнее, чем на переднеприводном Citroen!
Просто характер у полноприводного автомобиля оказался непредсказуемым: казалось бы, в одних и тех же условиях возникал то снос, то занос. С чередующимися недостаточной и избыточной поворачиваемостью приходилось бороться на протяжении всей дистанции, а усугублялась эта ситуация тем, что к очередному повороту полноприводный автомобиль подходил на большей скорости, чем моноприводные машины, следовательно, и осаживать его нужно было больше.
Прочувствовав AWD в первом заезде, проанализировав его поведение и остудив пыл, во второй попытке три водителя из четырех улучшили свои результаты. Но что характерно, преимущество перед передним приводом оказалось не столь значительным, как можно было бы предположить изначально, - необычное поведение требует привыкания и осторожности. "

Комментарий Овчинникова:

"Полный привод - это два автомобиля в одном, а управлять им в предельных режимах - уже высший пилотаж. Неоднозначность реакций полноприводной машины на управляющие действия знакома и понятна далеко не всем водителям. Далеко не все смогут предотвратить развитие нештатной ситуации, веруя в "супер-качества" техники. Тем более далеко не все смогут справиться с такой ситуацией на той же Impreza. Устойчивыми и стабильными такие машины остаются только при крайне осторожном, аккуратном управлении, избегая скольжений, в которые Impreza сваливается с удовольствием. Удовольствием для умелого водителя".

Что же касается систем курсо-траекторной стабилизаци - мне непонятно Ваше пренебрежительное о них высказывание. Создается впечатление, что Вы с ними знакомы только в теории, коллега. Эти ESP-DSC-PSM-VSC-VSA-итеде-итепе, как Вы изволили выразиться, "костыли", они реально помогают ОБЫЧНОМУ водителю получить преимущества от 4WD любой из схем, парируя нюансы, связанные с неустановившимися режимами движения в виде скольжений.
Преимущества AWD для тренированного водителя заключаются в том, что оный ПРЕДНАМЕРЕННО может ввести полноприводный автомобиль в скольжение, сделав его вполне установившимся режимом. :)

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#123 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 13:22

Извините... пишу только по-русски

По русски и внятно. :rolleyes:

Ну да.. Немного переоценил (как кое кто из нас на данный момент) возможности межосевого дифференциала

Очевидно, Вы трогались в крутую горку, с покрытием из льда, посыпанного снегом.

Наверно - все-таки читать надо не волнуясь и вчитываясь? :)


Просмотр сообщенияkozlov (21 Декабрь 2010 - 11:05) писал: Вам удавалось заставить пробуксовать колесом ту же Ниву?

Сейчас гололед. А - летом? На асфальте? Тоже постоянно?

Наверно - все-таки читать надо не волнуясь и вчитываясь? :)

#124 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 13:57

"Мнимое превосходство


Дык эта... Друг любезный... Вы б еще дамочку за руль посадили и сказали, что по ее мнению "не едет". :rolleyes:
Что значит "характер у полноприводного автомобиля оказался непредсказуемым"? (Выделено мной). Почему вдруг "оказался"? А потому, разумеется, что люди впервые сели за руль такого авто. Не совладали, не научились. Зато заголовок придумали броский. Превосходство - мнимое.
Надо полагать, после выхода этой статьи раллисты наперебой стали отказываться от полного привода? :rolleyes:

Посмотрите, на что способен симметричный полный привод в тандеме с мощным мотором в исполнении Мастера
http://www.youtube.com/watch?v=HQ7R_buZPSo

#125 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 13:58

Я! Я катался! Можно порассуждаю? :)

Приятно почитать компетентного человека
+1000000

По русски и внятно. :rolleyes:

Большенство понимает...

Очевидно, Вы трогались в крутую горку, с покрытием из льда, посыпанного снегом.

Уууу... коолЕегаа. Вот тут извините, но Вы проявили свой полный непроффесионализм и непонимание вопроса.
Подъем на горку с точки зрения заноса самый безопасный режим - максимум, что Вам грозит забуксовать, ну или сползти.
Нет все было проще... вышел неудачно на обгон.... хорошо все что хорошо...

Сейчас гололед. А - летом? На асфальте? Тоже постоянно?

Наверно - все-таки читать надо не волнуясь и вчитываясь? :)

Ну я говорю (повторюсь:)).. не тот возраст чтобы на асфальте отжигать.
Да и у нивы силенок маловато буксовать на асфальте. Лет 15 назад у меня "копейка" была - так я её тоже не мог заставить на асфальте буксовать.
на грунтовке при подъеме на горку буксует передок, а при развороте на траве часто сносит задок.

#126 Arkadi Alekseev

Arkadi Alekseev

    *****

  • Модераторы
  • 3861 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 14:25

Ну если нет, то я за Вас, по-человечески и от всего сердца рад



Коллега, если спор заставляет вас так нервничать, что вы без конца переводите его на личности - прервитесь. Добром не кончится, чесслово.

#127 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 14:53

Большенство понимает...

Очевидно, я к этому большинству не отношусь :rolleyes:

Уууу... коолЕегаа. Вот тут извините, но Вы проявили свой полный непроффесионализм и непонимание вопроса.
Подъем на горку с точки зрения заноса самый безопасный режим - максимум, что Вам грозит забуксовать, ну или сползти.
Нет все было проще... вышел неудачно на обгон.... хорошо все что хорошо...

Причем тут занос, если речь шла о проворачивание колеса при трогании? :rolleyes:

Ну я говорю (повторюсь:)).. не тот возраст чтобы на асфальте отжигать.
Да и у нивы силенок маловато буксовать на асфальте. Лет 15 назад у меня "копейка" была - так я её тоже не мог заставить на асфальте буксовать.
на грунтовке при подъеме на горку буксует передок, а при развороте на траве часто сносит задок.

Ну не знаю, на "копейке" легко было тронуться с визгом, на девятке - того легче. На Ниве не смог ни разу, как ни старался. :rolleyes:

Я имел удовольствие покататься на Ниве, правда, на короткой, и остался ею очень доволен, особенно понравилась проходимость. Поотжигать на ней не получится - не так порода, но в говна залезть можно по самые уши, и потом - вылезти. Вездеходу - вездеходово.

#128 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 15:11

На сухом асфальте я ни на задне- не на передне- приводной машине не срываюсь в занос (Да и на мокро- снежном редко)
А вот на ниве (длинной 2131) лет тому десять на снегу был инцедент - когда деревья дорогу перебегать стали

именно из-за полного привода? :rolleyes:
Ну да.. Немного переоценил (как кое кто из нас на данный момент) возможности межосевого дифференциала
Очевидно, Вы трогались в крутую горку, с покрытием из льда, посыпанного снегом.
Уууу... коолЕегаа. Вот тут извините, но Вы проявили свой полный непроффесионализм и непонимание вопроса.
Подъем на горку с точки зрения заноса самый безопасный режим - максимум, что Вам грозит забуксовать, ну или сползти.
Нет все было проще... вышел неудачно на обгон.... хорошо все что хорошо...
Причем тут занос, если речь шла о проворачивание колеса при трогании? :rolleyes:

Большенство понимает...

Очевидно, я к этому большинству не отношусь :rolleyes:

Коллега, если спор заставляет вас так нервничать, что вы без конца переводите его на личности - прервитесь. Добром не кончится, чесслово.

Извините, боше не буду - чессслово

#129 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 15:27

Из цепочки выпало предложение "Постоянно. Особенно в такую погоду как сейчас. Да и со стороны вижу, что особенно по снегу и грязи, нива буксует любым колесом пока ей блокировку не включишь. " Полагаю, не намеренно, а случайно. :rolleyes:

#130 Владимир

Владимир

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 988 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 15:37

Из цепочки выпало предложение "Постоянно. Особенно в такую погоду как сейчас. Да и со стороны вижу, что особенно по снегу и грязи, нива буксует любым колесом пока ей блокировку не включишь. " Полагаю, не намеренно, а случайно. :rolleyes:


Не- а.... в полноприводной машине (если нет дополнительных устройств - ну типа блокировок) проскальзывание будет у любого из ЧЕТЫРЕХ колес - у которого сцепление с дорогой меньше

Вам удавалось заставить пробуксовать колесом ту же Ниву?
Постоянно. Особенно в такую погоду как сейчас. Да и со стороны вижу, что особенно по снегу и грязи, нива буксует любым колесом пока ей блокировку не включишь.

Где? и из какой?

#131 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 15:39

Ура!

Насос Халдекса поменяли за полтора часа и 16000 рублей. Заодно долили антифриз — он у меня оказался на отметке MIN.

Я снова полноприводный. И тут же не смог устоять и проехал пару поворотов в управляемом заносе ;)
"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное

#132 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 15:43

Где? и из какой?


Из сообщения 119

#133 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 17:15

И правильно сделали. Понты это дешевые, и больше ничего - водокраски


Понты дешевые, кузовные и покрасочные работы дорогие.

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#134 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 17:20

Понты дешевые, кузовные и покрасочные работы дорогие.


И еще никто не знает, насколько вредно само производство этих красок

#135 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 19:30

TOYOTA-FAN писал:
У вас, в Хондах, не Хальдекс, а гидравлически изощренная елда в приводе задней оси. Остроумная конструкция, шо аж абгемахт.
--------------
Настолько остроумная, что позволяет передним колесам закопаться, прежде чем подключить задние. А подключившийся задок лишь окончательно усугубляет ситуацию :)


На CR-V MY2010 такого не наблюдил. Наблюдил такое в предыдущих, особенно в I поколении модели. Запаздывания по включению заднего моста наблюдалось во вращающейся картинке полигона вокруг автомобиля, которая, дас гроссе шлюссель хабен блин, завращалась, когда задняя ос-ь подключилась в вираже. :)

А ща - запаздывания не медленнее, чем в "ленивоватой" настройке Haldex на новом XC70. Ставишь CRV в вираж по скользкому - попка подхватывает, мягко и быстро, аккуратно "подкручивая" машину. Нет того сноса передка, что проявляет ХС на первой фазе ввода в скольжение. Швед это делает пла-а-а-а-авно, ме-е-е-е-е-едленно, флегмати-и-и-и-ично. Отличный учебно-тренировочный автомобиль для освоения управления в скольжениях. Хонда ходит веселее.

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 21 December 2010 - 19:30

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#136 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 20:19

Дык эта... Друг любезный... Вы б еще дамочку за руль посадили и сказали, что по ее мнению "не едет". :rolleyes:
Что значит "характер у полноприводного автомобиля оказался непредсказуемым"? (Выделено мной). Почему вдруг "оказался"? А потому, разумеется, что люди впервые сели за руль такого авто. Не совладали, не научились. Зато заголовок придумали броский. Превосходство - мнимое.
Надо полагать, после выхода этой статьи раллисты наперебой стали отказываться от полного привода? :rolleyes:


Шо Вам сказать в ответ, коллега Kozlow? Только ответами на один из Ваших предыдущих мессагов :) :

Мне вот ни разу не удалось на дороге (в том числе - щебенке) загнать Импрезу в занос, как и ни старался. В схоже ситуации, включение в повороте на хорошем газу заднего моста Халдексом в Спортидже привело к тому, что едва удалось удержать машину. Самое гадкое еще и то, что ты никогда не знаешь ни момента включения муфты, ни момента выключения.


Плохо. Очень плохо старались, коллега Kozlow. Спортяга, в котором нет муфты Haldex (ни последнем, ни в предыдущем), у которого запаздывания по включению задней оси очень большие (особенно в предыдущем. В новом чуть побыстрее), он до-о-о-о-о-олго плужит в сносе передними колесами, а потом пла-а-а-а-авно подхватывает задней осью, и ме-е-е-е-е-е-едленно доворачивается. А Impreza любого поколения ставится в занос "академически". Контрсмещение, подсброс, и газу! И видишь дорогу перед собой в боковом стекле.:)

"Разбор полетов", который устраиваем с курсантами упомянутой Школы на первом занятии по контраварийной подготовке, показывает:
Переднеприводные авто: большое нештатных дорожных ситуаций, связанных с потерей управления, обусловлено отрицательным влиянием устойчивости техники с данным типом привода, рождающей чувство "вседозволенности" у водителя. Отрезвление в виде "нештатчины" порой очень суровое. Но в то же время понятное. Или со скоростью в маневре переборщил, или в повороте-перестроении затормозил
Полноприводные авто: Примерно то же самое. Только отрезвление бывает пугающим: Опа! Занос! Я руль в сторону заноса, газом, а она, собака, боком и в бордюр...
Вот такие вот делы. И "устойчивость полного привода".

Посмотрите, на что способен симметричный полный привод в тандеме с мощным мотором в исполнении Мастера


Дык я Вам ужо Кена Блока в новой ипостаси показывал. Он теперь за Ford покрышки жжет, на FFiesta. :) Что, впрочем, не мешает доказательству того, что полный привод стабилен только в мифах. Мастерство - в управлении неустановившимися режимами, которыми являются скольжения.

Сообщение отредактировал TOYOTA-FAN: 21 December 2010 - 20:25

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#137 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 20:35

"Разбор полетов", который устраиваем с курсантами упомянутой Школы на первом занятии по контраварийной подготовке, показывает:
Полноприводные авто: Примерно то же самое. Только отрезвление бывает пугающим: Опа! Занос! Я руль в сторону заноса, газом, а она, собака, боком и в бордюр...
Вот такие вот делы. И "устойчивость полного привода".

Ну дык шо ответить? Опять барышню посадите за руль. И отталкивайтесь от ее мнения. :rolleyes:
Неправильно учите: на полноприводнике газ не трогать начинающему!
Вопрос у меня был прост: откуда взялось слово "оказалось" и правомерно ли на этом основании выставлять "двойку"? Пусть научится сперва


Дык я Вам ужо Кена Блока в новой ипостаси показывал. Он теперь за Ford покрышки жжет, на FFiesta. :) Что, впрочем, не мешает доказательству того, что полный привод стабилен только в мифах. Мастерство - в управлении неустановившимися режимами, которыми являются скольжения.

Причем тут ипостаси? Вы посмотрите, как именно он едет - у него поворачиваемость меняется на ходу, машина едет то как задне- то как переднеприводная.

#138 AK-47

AK-47

    Неместный

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5354 сообщений

Отправлено 21 December 2010 - 21:07

Швед это делает пла-а-а-а-авно, ме-е-е-е-е-едленно, флегмати-и-и-и-ично. Отличный учебно-тренировочный автомобиль для освоения управления в скольжениях. Хонда ходит веселее.

Имею счастие сравнивать оба этих автомобиля в натуре. Тем более, что Вольво снова обрела привод на задние колеса. Только Хонда у меня 2007 года, но не думаю, что она как-то сильно отличается от такой же Хонды 2010 года. С выключенной стабилизацией Вольво становится в занос примерно также, как Субару: контрсмещение затем резко заправить внутрь поворота и газом поддерживаешь угол заноса. Но дальше, если рулем дернуть в сторону заноса, просыпается "отключенная" стабилизация, и машина становится как на рельсы. Вот у Хонды стабилизация отключается полностью, поэтому кажется, что она едет веселее. Но задница у нее подключается все же после небольшой пробуксовки передних колес, дальше она с удовольствием встает боком. Но моторчика, чтобы раскрутиться, ей все же не хватает. Хиловат.

коллега Kozlow

Мистер Козлоу :)
"In der grosse flugzeug, nicht kluven klatz-klatz" ©народное




Яндекс.Метрика